Организация коммерческой деятельности на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и рассмотрение организации коммерческой деятельности сувенирной продукции на примере слепков рук.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
•изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности сувенирной продукции
•проведение анализа
•выводы

Оглавление

Введение...............................................................................................................................3
Глава 1.Теоретическая сущность организации коммерческой деятельности...............4
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности....................................................4
1.2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью...............................5
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка............................8
1.4. Роль сувениров в современном мире........................................................................10
Глава 2.Анализ рынка сувениров.....................................................................................12
2.1.Анализ рынка сувениров города Перми....................................................................12
2.2.Маркетинговое исследование рынка сувениров города Перми (на примере слепков рук).......................................................................................................................13
Глава 3. Организация деятельности фирмы....................................................................15
3.1. Развитие обслуживания при оказании услуг...........................................................15
3.2. Совершенствование маркетинговой политики........................................................18
3.3. Формирование посреднических каналов сбыта сувенирной продукции..............19
3.4. Расходы на организацию фирмы...............................................................................21
Заключение.........................................................................................................................24
Список использованных источников...............................................................................25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОКД.docx

— 70.27 Кб (Скачать)


 

Содержание:

Введение...............................................................................................................................3

Глава 1.Теоретическая сущность организации коммерческой деятельности...............4

1.1. Понятие и  сущность коммерческой деятельности....................................................4

1.2. Задачи и  сущность управления коммерческой  деятельностью...............................5

1.3. Роль и значение  коммерческой деятельности в  условиях рынка............................8

1.4. Роль сувениров  в современном мире........................................................................10

Глава 2.Анализ рынка сувениров.....................................................................................12

2.1.Анализ рынка сувениров города  Перми....................................................................12

2.2.Маркетинговое исследование  рынка сувениров города Перми  (на примере слепков рук).......................................................................................................................13

Глава 3. Организация деятельности фирмы....................................................................15

3.1. Развитие обслуживания при  оказании услуг...........................................................15

3.2. Совершенствование маркетинговой  политики........................................................18

3.3. Формирование посреднических каналов сбыта сувенирной продукции..............19

3.4. Расходы на организацию фирмы...............................................................................21

Заключение.........................................................................................................................24

Список использованных источников...............................................................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в  производстве. Кроме того, на любом  производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности  всей организации.

Целью курсовой работы является анализ и рассмотрение организации коммерческой деятельности сувенирной продукции на примере слепков рук.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

  • изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности сувенирной продукции
  • проведение анализа
  • выводы

Объектом  исследования является существующий рынок  сувенирных услуг Пермского края. Предметом исследования являются статистические сборники, проведенное маркетинговое  исследование с представленными  результатами и выводами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности

 

1.1. Понятие и сущность  коммерческой деятельности

Коммерция –  вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса 

благородного, того бизнеса, который является основой  любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения. Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через  удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.[1]

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

 

1.2. Задачи и сущность  управления коммерческой деятельностью

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Объекты управления - это те, кем  управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

  • экономические законы рынка;
  • динамизм потребительского рынка;
  • иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
  • организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
  • исходные и результирующие параметры.[2]

А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций».

Приведенные теоретические положения дают представление  о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в  условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры  и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

В современных  условиях деятельность торгового предприятия  связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической  кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая  деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.[3]

1.3. Роль и значение  коммерческой деятельности в  условиях рынка

 

Коммерческая  деятельность на рынке в целях  свободного товарно-денежного обмена, определенного пропорциями между  спросом и предложениями товаров  и услуг, частичного регулируемого  государством с помощью экономически ресурсов.

Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой  деятельности» необходимо рассмотреть  понятие «рынка».

«Рынок  – это совокупность покупателей  и продавцов, взаимодействие которых  приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.

Каждый  экономист дает свое определение  рынка, но определив все определения  можно сказать, что рынок - это форма экономической связи продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает взамен своих средств товары и услуги.

В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который  обеспечивает эквивалентный обмен  товаров и услуг, рабочей силы, финансов и ценных бумаг, которые  очищает с помощью конкуренции  общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц. Таким  образом, чтобы выжить, предприятию необходимо производить то, что можно продать, а не на оборот – продавать то, что только производит предприятие, тоже можно сказать и о железнодорожных предприятиях.

В условиях рынка коммерческий успех предприятия  и его жизнь полностью зависит  от возврата вложенных средств, через  реализацию товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация.

Для выживания  предприятия в условиях рынка  необходим не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование  изучения спроса, изучение емкости  рынка, рациональной организации хозяйственной  деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.

Кроме того, необходимо уметь выявить открывающиеся  рыночные возможности, ни одно предприятие  не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент  и на свои рынки сбыта.[4]

Существует  несколько способов выявления новых  рынков с помощью которых можно  добиться конечных результатов деятельности.

Первый  способ – это добиться более глубокого  внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг ныне существующей целевой  группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар  или сами услуги. Другими словами, предприятие будет работать с  существующими товарами и услугам  на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантных цен и тарифов, увеличение расходов на рекламу, т.е. привлечь внимание покупателей  именно к тому предприятию.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия