Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и рассмотрение организации коммерческой деятельности сувенирной продукции на примере слепков рук.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
•изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности сувенирной продукции
•проведение анализа
•выводы
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1.Теоретическая сущность организации коммерческой деятельности...............4
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности....................................................4
1.2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью...............................5
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка............................8
1.4. Роль сувениров в современном мире........................................................................10
Глава 2.Анализ рынка сувениров.....................................................................................12
2.1.Анализ рынка сувениров города Перми....................................................................12
2.2.Маркетинговое исследование рынка сувениров города Перми (на примере слепков рук).......................................................................................................................13
Глава 3. Организация деятельности фирмы....................................................................15
3.1. Развитие обслуживания при оказании услуг...........................................................15
3.2. Совершенствование маркетинговой политики........................................................18
3.3. Формирование посреднических каналов сбыта сувенирной продукции..............19
3.4. Расходы на организацию фирмы...............................................................................21
Заключение.........................................................................................................................24
Список использованных источников...............................................................................25
Вторым способом – расширение границ рынка, можно добиться не меньших результатов.
Существуют и другие методы улучшения конечных результатов деятельности предприятий и тем самым их выживание в условиях рынка. Всем этим занимаются коммерческие службы, это является для них основной целью деятельности. Таким образом, если предприятие не хочет обанкротиться и закончить свое существование ему не возможно обойтись без коммерческой деятельности.
Коммерческая
деятельность предприятий подвержена
постоянным изменениям, причем не столько
по причине технологического прогресса,
сколько в результате перемен
потребности потребителей. Свобода
выбора потребителя лучше всего
способствует сохранению различных
форм реализации продукции: однако со
временем предпочтение потребителей изменяются,
и иногда он начинает отвергать то,
что хотел вчера и наоборот.
Таким образом, ни одна форма сбыта,
не обладает решительным преимуществом
перед другими формами и
Задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех. Таким образом изучение рынка становиться наиболее интересной и важной для развития предприятия областью исследования.[5]
1.4. Роль сувениров в современном мире
Сувенир -это предмет предназначенный напоминать о чём-то, например о каком то ярком событии в жизни. Сегодня стало модно делать слепки на память и это считается оригинальным и романтичным подарком любому человеку.
На туристических улочках
всех крупных городов сидят
Глава 2. Анализ рынка
2.1.Анализ рынка сувениров
В настоящее
время на рынке сувениров Перми
присутствует более сотни компаний,
количество которых со временем меняется
как в сторону возрастания, так
и в сторону убывания. Основной
причиной такой текучки, считают
специалисты, является сравнительно низкий
порог стартового капитала для открытия
«сувенирной» компании, а также конкуренция
на рынке. Сами представители сувенирной
отрасли четко разграничивают рынок
на два основных сегмента: бизнес-сувениры,
направленные на поддержание рекламно-маркетинговой
кампании какой-либо организации или бизнес-структуры,
а также сувениры на продажу, распространяемые
через специализированные отделы в супермаркетах
и торговых центрах. Годовая финансовая
емкость первого сегмента, по оценке экспертов,
составляет около 100 млн. рублей, второго
— 120 млн.
Бизнес- сувениры (ручки, блокноты, календари
и др. с нанесенным логотипом той или иной
компании), являющиеся неотъемлемой частью
корпоративной культуры, также разделяются
на несколько сегментов: сувениры премиум-
класса (для VIP-клиентов), медиум- сувениры,
предназначенные для партнеров, а также
непрактичные безделушки, целью которых
является создание яркого позитивного
впечатления у партнера или клиента. Компания
средней руки тратит на промо-продукцию
от 5 тысяч до нескольких миллионов рублей
в год. Эксперты рекламного бизнеса признаются,
что объемы расходов частных организаций
на сувениры зависят в основном не от капиталоемкости
предприятия, а от направления его деятельности.
Особенно большое количество средств,
по информации «bc», тратят компании, работающие
с массовым потребителем. Это различные
пенсионные фонды, страховые компании,
операторы сотовой связи.
2.2.Маркетинговое
Сувениры являются не отъемлимой частью каждого праздника и торжества.
Главная задача для производителя- прибыльность, и в данном бизнесе этот вопрос решается наиболее просто ,чем в других сферах деятельности, так как для Перми изготовление слепков это новый бизнес, а все новое интересно потребителю.
Было опрошено 30 респондентов. На основании данного маркетингового исследования выяснилось, что покупателями сувенирной продукции является подавляющее большинство респондентов - 93 %. Заметим, что чаще покупателями сувенирной продукции являются люди молодого и среднего возраста. Возможно, это объясняется боле высоким уровнем дохода, стремлением нравиться людям и держать со всеми положительные взаимоотношения.
Сувениры рассматриваются как источник преподнести удовольствие и радость. Об этом свидетельствуют те цели, которые преследуются при потреблении данных напитков: так, 74% преобретают сувениры что бы сделать что то приятное, а 26% хотят вызвать симпатию .
Сувениры дарят на различные события , больше всего сувениры дарят на новый год и дни рождения их число составляет 43%, на свадьбы сувениры дарят около 20% , наименьшее число респондентов дарят сувениры на различные корпаративы их количество 17%, на 23февраля и 8 марта дарят 14% опрошенных и 6 % респондентов дарят сувениры просто так, без определенного повода.(рис.1)
Рисунок 1
Наиболее популярными среди опрашиваемых являются такие виды сувениров как статуэтки и слепки. Статуэтки предпочитают дарить 38% опрошенных, а слепки предпочитают дарить 45% респондентов, свой выбор они объяснили новизной и креативностью данного вида сувениров. (рис. 2).
Жители Перми предпочитают покупать эксклюзивные сувениры и к ним они относят такой вид сувенирной продукции, как слепки рук.
Глава 3. Организация деятельности фирмы
3.1. Развитие обслуживания при оказании услуг.
Как известно
обслуживание значит комплекс работ, направленных
на поддержание и улучшение
Самое главное при обслуживание клиента в производстве сувениров это отдельный подход к каждому человеку ,так как существует много материалов из которых изготавливается сувенир ,например сувениры из дерева. В группу сувениров из дерева входят изделия из древесины липы, кизила, березы, осины, ольхи, ореха, чинары, самшита, клена, красного дерева и других декоративных текстурных пород деревьев, а также из капа и капокорня, бересты, лозы, щепы, лыка, соломы, художественно оформленные в традиционном стиле республики, края, области, отражающие какие-либо события, знакомящие с историческими памятными местами республики (края, области), достопримечательностями и местными особенностями. По технике исполнения сувениры могут быть: резные, столярные, токарные, отделанные инкрустацией, интарсией, росписью, насечкой металлом, выжиганием, лакированные, полированные и др.Ассортимент сувениров из древесины: мелкая скульптура (мелкая пластика), игрушки, украшения для женщин, предметы интерьера, сувениры утилитарного значения.
Сувениры из папье-маше с миниатюрной лаковой живописью. Ассортимент данной группы представлен главным образом изделиями палехского, холуйского и мастерского художественных промыслов: декоративные тарелки, пластины и панно, обложки для альбомов и записных книжек, броши, колье, браслеты, а также шкатулки, коробки, игольницы.
Сувениры из металла. Сувениры из металлов и сплавов выполняют методом литья, ковки, чеканки, гальванопластики, штамповки, филиграни. Украшают их накладной филигранью, зернью, эмалью, гравировкой, чернением, инкрустацией, отделывают полировкой, шлифовкой и т. д.
Сувениры из кости, рога, перламутра. Сувениры этой группы выполняют объемными, с плоскостной резьбой, гравировкой, инкрустацией и другими видами обработки. К ним относят: скульптуру, панно, туалетные коробки, шахматы, ножи для бумаги, брелоки, мундштуки и трубки, украшенные народным орнаментом, серьги, бусы, шпильки, гребни, настольные декоративные изделия и др.
Сувениры из камня. В данную группу входят сувениры, выполненные из мягких пород камня, янтаря (иногда в сочетании с другими материалами или из камня с резьбой и инкрустацией). Представляют эту группу мелкая скульптура, пепельницы, лоточки, вазы, чернильные приборы, шкатулки, лампочки-ночники, панно, экраны настольные и др.
Сувениры из керамики. Для производства керамических сувениров служат фарфор, фаянс, майолика, терракота. В группу сувениров из керамики входят: гербы союзных республик, различных городов, сказочные персонажи, чайные сервизы, бокалы, кружки, предметы украшений (броши, подвески), декоративные сувениры (вазы, настенные блюда и тарелки), керамическая игрушка и др.
Сувениры из пластмасс. Для производства сувенирных изделий применяют следующие виды пластических масс: пенопласт, аминопласт, полистирол, оргстекло. Иногда пластмассы используют в сочетании с другими материалами.
Благодаря большому
выбору из чего можно сделать сувенир,
клиент может запутаться и в следствии
покинуть фирму не выбрав то ,что
ему нужно. Что бы этого не произошло
каждому клиенту будет
Таблица 1.Стоимость сувенира в зависимости от материала.
Наименование материала |
Стоимость работы за 1 шт/руб. |
Сувениры из дерева |
50-300 |
Сувениры из папье-маше с миниатюрной лаковой живописью |
500-700 |
Сувениры из металла |
500 |
Сувениры из кости, рога |
300-2000 |
Сувениры из камня |
150- 1500 |
Сувениры из керамики |
200- 3000 |
Сувениры из пластмассы |
100-1500 |
Так же большую роль в обслуживании играет оповещение потребителя о новинках фирмы ,акциях, эта информация содержится в каталогах ,которые отправляются клиентам на их электронные почты либо на мобильный телефон, на электронную почту отправляются полные каталоги с изображением новых материалов и полная информация об акциях.
Так же
клиент в любое время суток
может просмотреть нужную ему
информацию на существующем
Благодаря новым материалам которые мы хотим внедрить в производство увеличится спрос так как новизна интересна потребителю и то, что мы будем уделять внимание клиентам различными оповещениями про нас не забудут и потребитель будет ощущать что он нужен нам.
3.2.Совершенствование маркетинговой политики.
Как известно маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов). Разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.
Перед маркетинговым планированием мы поставили с следующие задачи непосредственно что бы усовершенствовать маркетинговую деятельность:
1. проанализировать окружающую среду на рынке сувениров
2. выработать основные принципы поведения по отношению к участникам рынка
И так, при выполнении задачи номер один можно сделать вывод о том, что на данный момент Рынок сувенирной продукции в России, по оценкам экспертов, является одним из самых динамично развивающихся, ежегодное увеличение в объеме составляет 30%. Рынок подарков для бизнеса в нашей стране ежегодно увеличивается на 35%. Годовой оборот российского рынка бизнес- сувениров составляет около $ 300 млн. В настоящее время на рынке сувениров Перми присутствует более сотни компаний, количество которых со временем меняется как в сторону возрастания, так и в сторону убывания. Основной причиной такой текучки, считают специалисты, является сравнительно низкий порог стартового капитала для открытия «сувенирной» компании, а также конкуренция на рынке. Сами представители сувенирной отрасли четко разграничивают рынок на два основных сегмента: бизнес- сувениры, направленные на поддержание рекламно-маркетинговой кампании какой- либо организации или бизнес- структуры, а также сувениры на продажу, распространяемые через специализированные отделы в супермаркетах и торговых центрах. Годовая финансовая емкость первого сегмента, по оценке экспертов, составляет около 100 млн рублей, второго — 120 млн.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия