Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы состоит в следующем:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»;
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика предприятия ООО «Уралхимсервис»……………..…5
1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………..……………………5
1.2 Месторасположение предприятия, потребители товаров и услуг………..10
1.3 Характеристика товаров и оказываемых услуг:…………………...............13
1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии…………………..…..14
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии………....20
2.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности………………………….20
2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………………………………23
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров….35
2.4 Анализ конкурентных позиций предприятия………………………….......34
2.5 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров 35
Глава 3 Экономический анализ деятельности предприятия……………….....48
3.1Анализ товарооборота предприятия ………………………………………..48
3.2 Анализ издержек обращения………………………………………………..49
3.3 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..56
Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………56
4.1 Проблемы организации коммерческой деятельности и рекомендации….56
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы……………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.орг ком деят.docx

— 162.72 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и  управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный курсовой проект

 

По дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»

на тему «Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)»

 

 

 

Выполнил

Студент гр.

 

Руководитель

к.э.н.                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Характеристика предприятия  ООО «Уралхимсервис»……………..…5

1.1 Организационно-правовая  форма, структура управления и  основные виды деятельности предприятия…………………………………..……………………5

1.2 Месторасположение предприятия,  потребители товаров и услуг………..10

1.3 Характеристика товаров  и оказываемых услуг:…………………...............13

1.4 Торгово-технологический  процесс на предприятии…………………..…..14

Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии………....20

2.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности………………………….20

2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………………………………23

2.3 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров….35

2.4 Анализ конкурентных позиций предприятия………………………….......34

2.5 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров    35

Глава 3 Экономический анализ деятельности предприятия……………….....48

3.1Анализ товарооборота предприятия ………………………………………..48

3.2 Анализ издержек обращения………………………………………………..49

3.3 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..56

Глава 4 Рекомендации по совершенствованию  коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………56

4.1 Проблемы организации  коммерческой деятельности и  рекомендации….56

Заключение………………………………………………………………………60

Список  литературы……………………………………………………………61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.    

          Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

           Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования.

          В качестве объекта исследования выступил один из магазинов розничного подразделения предприятия – магазин "Хозяйка"№ 35, которая осуществляет розничную торговлю товарами бытовой химии, косметики, парфюмерии, хозяйственных и сопутствующих товаров.

          Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

          Цель написания курсовой работы состоит в следующем:

- систематизация, закрепление  и расширение полученных теоретических  и практических знаний по дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»;

- развитие навыков проведения  самостоятельной работы и овладение  методами исследования и экспериментирования  при решении разрабатываемых  в курсовой работе проблем  и вопросов.

          Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии, на основе которых дать рекомендации для улучшения деятельности предприятия.

          

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Характеристика предприятия ООО  «Уралхимсервис»

 

1.1 Организационно-правовая  форма, структура управления и  основные виды деятельности предприятия.

 

 

          Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Уралхимсервис» учреждено физическим лицом в 1996 году. Является коммерческой организацией. Свою деятельность осуществляет на основании утвержденного Устава и действующего законодательства, в частности Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», других законов РФ и УР.

          ООО «Уралхимсервис» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, фирменный знак, печать и штампы.

Данное предприятие является организацией оптовой и розничной торговли товарами народного потребления: бытовой химии, косметики, парфюмерии, хозяйственных товаров.

Данная сеть существует уже более 15 лет. Сегодня торговая сеть "Хозяйка" насчитывает 31 магазин различных форматов на территории Удмуртии и планирует в дальнейшем выход на федеральный уровень. Данная торговая сеть характеризуется единством ценовой и ассортиментной политики и ориентирована на покупателя со средним уровнем дохода. Однако планируется вывод на рынок магазинов, отличающихся принципиально новым подходом к обслуживанию покупателей и рассчитанных на покупателей с доходом выше среднего.

Рассмотрим из каких отделов состоит предприятие, для этого рассмотрим   организационную структуру ООО «Уралхимсервис», которая представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура ООО «Уралхимсервис»

 

Структурным подразделением низшего уровня предприятия является магазин под управлением директора  магазина. Коллектив магазина состоит  из продавцов-консультантов и кассиров. Продавец-консультант является агентом, осуществляющим непосредственное общение  с покупателем, выявляющим потребности  покупателя и организующим консультации и помощь в выборе, также следит за порядком на полках, осуществляет выкладку товара. Кассир отвечает за выполнение денежных расчетов с покупателем, собирает кассовую дисциплину. Директор магазина отвечает за общую организацию работы магазина, за организацию работы персонала  магазина, организует заказ и прием  товара, предоставляет необходимую  отчетность.

Отдел категорийного управления осуществляет работу по разработке ассортиментной и ценовой политики, по поиску поставщиков и заключению договоров поставки, по организации взаиморасчетов с поставщиками, по организации выкладки, по управлению полочным пространством, по планированию и т.д. В состав отдела категорийного управления входят ведущий категорийный менеджер, ведающий работой отдела в целом; 4 категорийных менеджера, управляющих отдельными закрепленными за ними категориями товаров; оператор, осуществляющий обработку первичной бухгалтерской документации.

Отдел категорийного управления тесно взаимосвязан с маркетинговым отделом. Маркетинговый отдел осуществляет разработку маркетингового плана, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по продвижению продукции, занимается рекламой торговой сети и т.д. В составе отдела находится старший менеджер по маркетингу, осуществляющий маркетинговое планирование и маркетинговое исследование, занимающей рекламой; менеджер по промо-акциям, разрабатывающий, организующей и контролирующий проведения промо-мероприятий в магазинах торговой сети.

Заместитель управляющего розничной  торговлей занимается поиском новых  торговых площадей, организует ремонт помещений, занимается подготовкой  торгового оборудования, вопросами  сигнализации, охраны и т.д.

Управляющий розничной торговлей  является высшим звеном организационной  структуры предприятия, его основной функцией является контроль за работой всех отделов.

Таким образом, существующая функциональная организационная структура  основывается на специализации управленческого  процесса по функциональным подсистемам. Данная система имеет ряд недостатков:

  1. Многоступенчатый бюрократический процесс управления и централизованное принятие решений, замедляющее реакцию предприятия на изменение рыночной конъюнктуры;
  2. Способность привести к конфликту между отделами, не к сотрудничеству;
  3. Функциональные специалисты склонны концентрировать внимание на делах своего подразделения и на приоритетах начальства, а не на интересах фирмы, покупателя или рынка;
  4. Ответственность за получения прибыли перемещается к руководителям высшего звена.

Самой главной проблемой  в рамках существования функциональной системы управления является проблема перехода к принципиально новой  системе управления, к категорийному менеджменту. Данная схема управления принципиально отличается от торгового менеджмента, поскольку за первое место выходит максимальное удовлетворение потребностей всех целевых групп потребителей при одновременном повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и розничным торговцем. При этом директора магазинов лишаются части своих функций, связанных с формированием ассортиментом магазина и заказом товара, существующих в рамках работы товарного менеджмента. Переход на новую систему управления по категориям товара подразумевает построение на предприятии матричной организационной структуры управления.

Основными чертами розничной  торговли является тесная связь с  потребителем, низкая мобильность услуг, высокая интерактивность операций и устоявшихся затрат. К функциям, осуществляемым розничным торговцем  в т. ч ТС "Хозяйка", с целью  увеличение ценности продаваемых им товаров, относятся:

1) Формирование торгового  ассортимента. Предоставление широкого  ассортимента товаров в одном  магазине.

           2) Дробление поступающих партий товаров. Предложение товаров в количестве, соответствующем запросам отдельных потребителей и домохозяйств.

          3)Хранение запасов. Поддержание определенного объема запасов, создавая дополнительное преимущество для потребителей.

          4) Демонстрация товара и консультации.

Помимо вышеперечисленных  основных функций, розничный торговец выполняет множество сопутствующих: изучает спрос, заключает договоры на поставку товара и т.д.

Тем самым розничная торговая сеть «Хозяйка» обеспечивает возможность быстро с минимальными затратами приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или проживания и в необходимом количестве. Все это увеличивает ценность товаров и услуг для покупателей, и они согласны платить большую цену, а не покупать у производителя.

Торговая сеть "Хозяйка" большую часть продаваемой продукции  закупает в оптовом подразделении  предприятия, а также существует ряд прямых контрактов с поставщиками, осуществляющими свою деятельность, как на территории Удмуртии, так  и далеко за её пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Месторасположение предприятия, потребители товаров и услуг

 

Магазин находится на улице Гагарина  в ТЦ «Сфера», вблизи торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости столицы. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории ТЦ.

При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность  магазина,– тем обширнее его торговая территория.

Магазин «Хозяйка» №35 расположен в начале  города  напротив железнодорожного вокзала города Ижевска. Улица с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 1-2 минут ходьбы до магазина.

Зону обслуживания «Хозяйки» № 35 можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4- километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.

Основная задача магазина – формирование торгового ассортимента для полного удовлетворения существующего спроса.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)