Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы состоит в следующем:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»;
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика предприятия ООО «Уралхимсервис»……………..…5
1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………..……………………5
1.2 Месторасположение предприятия, потребители товаров и услуг………..10
1.3 Характеристика товаров и оказываемых услуг:…………………...............13
1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии…………………..…..14
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии………....20
2.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности………………………….20
2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………………………………23
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров….35
2.4 Анализ конкурентных позиций предприятия………………………….......34
2.5 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров 35
Глава 3 Экономический анализ деятельности предприятия……………….....48
3.1Анализ товарооборота предприятия ………………………………………..48
3.2 Анализ издержек обращения………………………………………………..49
3.3 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..56
Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………56
4.1 Проблемы организации коммерческой деятельности и рекомендации….56
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы……………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.орг ком деят.docx

— 162.72 Кб (Скачать)

- скидках на товары;

-  различных акциях (например, акция "Осень добрых подарков".),

-  проведении различных конкурсов, например:

   - проведении различных праздничных мероприятий:        

          Кроме листовок и плакатов также выпускают календари с изображением и информацией о сети.

          Кроме печатной рекламы перед входом в большинство магазинов стоит штендер с краткой информацией о магазине и режиме его работы.

          В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами  автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

           Так размещает свою рекламу ООО «Уралхимсервис»  внутри салона автобусов, троллейбусов и трамваях в виде плакатов, а также наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных стороне транспортных средств;

            Пресса, благодаря своей популярности, является наиболее доступными для рекламы. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Она позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.  Сеть магазинов «Хозяйка» размещают свою рекламу в газетах «Антенна»,  «Работа для вас» и др.

           На сегодняшний день существует множество способов размещения рекламы в сети Интернет, каждый из которых при различных задачах по- своему эффективен.

           Данное предприятие имеет свой сайт в интернете www.магазин-хозяйка.рф   

           Так же в качестве рекламы можно представить фирменный пакет сети магазинов «Хозяйка».

           Таким образом,  сеть магазинов  «Хозяйка» достаточно активно  проводит рекламную деятельность. Но возможно было бы еще  разместить рекламу на радио.

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Экономический  анализ деятельности предприятия

 

3.1. Анализ товарооборота

Изучение существующих тенденций  и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно  влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа  объема и структуры товарооборота  предприятия.

Анализ розничного товарооборота  является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа  состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью  увеличения объемов товарооборота.

 Анализ объема и  структуры товарооборота начинают  со сравнения фактических данных  с плановыми данными и определяют  процент выполнения.

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),

где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,

ТО факт – фактическое  значение товарооборота,

ТО план – плановое значение товарооборота.

Рассмотрим выполнение плана  товарооборота в магазине          «Хозяйка» № 35 за 2009-2010 гг.  в таблице 2.

Таблица 2 - Выполнение плана товарооборота за 2009-2010 гг

год

Факт

План

Отклонение

% выполнения

2009

13 450 000

13 500 000

- 50 000

99,7

2010

14 080 000

14 000 000

+80 000

100,6

ИТОГО

27 530 000

27 500 000

+ 30 000

100,1


         Из таблицы видно, что товарооборот в 2009 году был выполнен на 99,7% и составил 13 450 000 рублей, что на 50 000 рублей меньше  установленного плана. Но в 2010 году план был перевыполнен (100,6%) на 80 000 рублей и составил 14 080 000 рублей.

3.2. Анализ издержек обращения

Деятельность торгового  предприятия связана с момента  его создания с разнообразными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения  понимаются выраженные в денежной форме  затраты трудовых, материальных и  финансовых ресурсов на осуществление  торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по - разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов: аренда помещения, электроэнергия, вода, отопление, телефон и др.

Рассчитаем величину издержек обращения магазина «Хозяйка» № 35. На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составляет 20тыс. рублей в месяц. Рассмотрим издержки магазина в таб. 3.

Таблица 3 - Издержки магазина «Хозяйка»

год

Заработная плата, руб

Арендная плата, руб

ИТОГО в год, руб

 

Продавцы

Заведующая

   

2009

864 000

145200

240 000

1 249 200

2010

1 020 000

156 000

240 000

1 416 000.


 

Сумма издержек обращения  в 2009 году составила 1 249 200 рублей, а в 2010 году – 1 416 000 рублей. Определим уровень издержек обращения в магазине: 

 Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%),

где Ур ИО – уровень издержек обращения,

ИО – сумма издержек обращения,

ТО – товарооборот.

Таблица  4 - анализ среднего уровня ИО к товарообороту.

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения

Темп роста,%

Товарооборот, руб.

13 450 000

14 080 000

630 000

104,7

ИО, руб.

1 249 200

1 416 000.

166 800

113,4

Ср. уровень ИО к товарообороту,%

9,3

10,1

0,8

108,6

Затратоотдача, руб

10,8

9,9

- 0,9

91,7


Уровень ИО (2009 год) = 1 249 200 / 13 450 000* 100 = 9,3%

Уровень ИО (2010 год) = 1 416 000 / 14 080 000* 100 = 10,1 %

Рассчитаем  затратоотдачу, которая характеризует объем товарооборота на 1 руб ИО.

ЗО = ТО/ИО, где ТО – товарооборот, ИО – издержки обращения.

ЗО (2009 год) =  13 450 000 / 1 249 200 =  10,8

 ЗО (2010 год) = 14 080 000 / 1 416 000 = 9,9

         На основе полученных данных  можно сделать следующий вывод,  средний уровень ИО за 2010 год  (10,1%) больше,  чем в 2009 году (9,3%) на 0,8 %. Это объясняется тем, что темп роста товарооборота (104,7%)не превышает темп роста издержек обращения (113,4%). Что же касается затратоотдачи, то к 2010 году она уменьшилась на 0,9 руб. и оставила 9,9 руб. Такое поведение показателей характеризует о неэффективности деятельности предприятия. Для улучшения работы магазина «Хозяйка» рекомендуется:

1.увеличивать товарооборот  за счет наращивания объема  продаж;

2. сокращать издержки  обращения.

             Данные мероприятия позволят  предприятию работать эффективно  и качественно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.  Анализ прибыли  и рентабельности

Несмотря на то, что прибыль  является важнейшим экономическим  показателем работы предприятия, она  не в полной мере характеризует эффективность  его работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить  результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности  производства, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  средств в процессе производства и реализации.

 

показатели

2009 г

2010 г.

Отклонение,

руб.

Темп 

роста,

%

 

1. Выручка от реализации  товаров, продукции

83 599 605

91 736 997

8 137 392

109,73

2. Себестоимость

реализации товаров,

продукции

47 000 000

50 000 000

3 000 000

106,38

3. Коммерческие

расходы

10 600 000

12 000 000

1 400 000

113,2

4. Управленческие 

расходы

0

0

0

0

5. Прибыль (убыток)

от реализации

25 999 605

29 736 997

3 737 392

114,38

6.Рентабельность, %

55,32

59,47

4,15

107,5

7. Проценты к

получению

0

0

0

0

8. Проценты к уплате

0

0

0

0

9. Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

0

10. Прочие

операционные доходы

0

0

0

0


 

 Продолжение таблицы 6

11. Прочие

операционные

расходы

0

0

0

0

12. Прибыль (убыток)

от финансово-

хозяйственной

деятельности

25 999 605

29 736 997

3 737 392

113,2

13. Прочие внереализационные

доходы

0

0

0

0

14. Прочие

внереализационные

расходы

0

0

0

0

15. Прибыль (убыток)

отчетного периода 

25 999 605

29 736 997

3 737 392

113,2

16. Налог на прибыль

       

17. Прочие средства

1 300 000

1 450 000

150 000

111,54

18. Нераспределенная

прибыль отчетного

года

       

            Из данной таблицы видно, что выручка в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 8 137 392 руб., но также выросли и себестоимость, и коммерческие расходы. Возможно, это вызвано тем,  что цены на сырье с каждым годом возрастают из-за инфляции в стране. Но, несмотря на это, магазин получает довольно большую прибыль, которая, к тому же, увеличилась на 3 737 392 руб. по сравнению с прошлым годом. Рентабельность также довольно высокая. Из этого можно сделать вывод, что компания работает эффективно.

 

Факторный анализ прибыли от реализации:

- Изменение прибыли из-за  изменения объема реализации:

ΔP1 = P0 * (K2 – 1),     K1 =  Q1 / Q0,    K2 = S1 / S0;

ΔP1 = 25 999 605 * (1,0638 – 1) = 1 658 774,7

- Изменение прибыли из-за  изменения структуры и ассортимента  реализованной продукции:

ΔP2 = P0 * (K1 – K2);

ΔP2 = 25 999 605 * (1,0973 - 1,0638) = 870 986,76

- Изменение прибыли из-за  изменения уровня затрат на 1 руб.  реализованной продукции:

ΔP3 = Q1 * (S0 / Q0 – S1 / Q1);

ΔP3 = 91 736 997 * (47 000 000 / 83 599 605 – 50 000 000/ 91 736 997) = 1 577 876,3

- Изменение себестоимости  из-за изменения коммерческих  расходов:

ΔP4 = Q1 * (KР0 / Q0 – KР1 / Q1).

ΔP4 = 91 736 997 * (10 600 000/ 83 599 605  – 12 000 000/ 91 736 997) = -366 947,98

ΔPобщ. = ΔP1 + ΔP2 + ΔP3 + ΔP4.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)