Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа
Цель написания курсовой работы состоит в следующем:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»;
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика предприятия ООО «Уралхимсервис»……………..…5
1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………..……………………5
1.2 Месторасположение предприятия, потребители товаров и услуг………..10
1.3 Характеристика товаров и оказываемых услуг:…………………...............13
1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии…………………..…..14
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии………....20
2.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности………………………….20
2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………………………………23
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров….35
2.4 Анализ конкурентных позиций предприятия………………………….......34
2.5 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров 35
Глава 3 Экономический анализ деятельности предприятия……………….....48
3.1Анализ товарооборота предприятия ………………………………………..48
3.2 Анализ издержек обращения………………………………………………..49
3.3 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..56
Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………56
4.1 Проблемы организации коммерческой деятельности и рекомендации….56
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы……………………………………………………………61
Процесс продажи в магазине «Хозяйка» организуется следующим образом. Данный магазин строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство непродовольственных товаров.
При входе в магазин покупатель берет инвентарную корзину для отбора товаров и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью различных средств «немой справки». Отобрав товар, покупатель проходит в зону расчета и предъявляет при выходе из торгового зала контролеру-кассиру самостоятельно отобранные товары и товары, приобретенные через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рассчитывается с покупателем.
Согласно основным правилам работы данного магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.
Контролеры-кассиры, ведущие расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.
При расчете покупатель ставит инвентарную корзину с отобранными товарами на кассовый прилавок, контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стоимость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.
Расчет за все товары, приобретаемые в магазине «Хозяйка», в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).
Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в магазине «Хозяйка» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии
2.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Функции коммерческой деятельности:
1. Формирование коммерческой политики организации:
- усиление влияния предприятия на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш;
- совершенствование товарной номенклатуры предприятия;
- повышение
2.Коммерческий подход
предприятия к коммерческой
- связь с поставщиками и покупателями
- купля-продажа товаров
зависимости от структуры
- выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке.
3. управление процессами купли-продажи.
4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения.
5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.
У каждого предприятия
функционирующего на рынке существует
главная цель-получение
Стратегия – план действий,
комплекс мероприятий,
Формирование стратегии
2. удобство подъезда и парковки;
3. качество предлагаемых товаров;
4. надежность и безопасность оказываемой услуги;
5. своевременность услуги;
6. атмосфера предприятия;
7. интерьер;
8. организация рекламы.
Путем системного подхода
и многоуровневой системы
Рисунок 3 - Факторы успеха предприятия
Как можно увидеть из рисунка, основным из факторов успеха предприятия является его месторасположение, ассортимент, качество предлагаемой продукции. Если для вновь строящегося или вновь открываемого предприятие это место можно удачно подобрать, то для функционирующего предприятия это проблема.
В данном случае предприятию следует делать основной упор на другие основные факторы успеха: режим работы, ассортимент, качество покупаемых товаров, надежность и безопасность оказываемой услуги. Не стоит забывать и про работу с персоналом, так как в сфере оказания услуг – служащие – часть продаваемого товара и одна из главных задач – развивать культуру обслуживания, культуру сервиса персонала.
Исходя, из главной цели предприятия
и для ее достижения
Главной целью ООО «Уралхимсервис» является получение реальной прибыли в долгосрочный период за счет увеличения реализации товаров, внешним потребителям (завоевание новой доли рынка) и оптимизации издержек обращения.
Пути достижения цели представлены на построенном дереве стратегических целей это:
Все вышеперечисленное позволит
предприятию расти и
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры
|
2.3. Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров
2.3.1. Анализ поставщиков
Дифференцированность продукта можно объяснить существованием так называемых дилерских или дистрибьюторских договоров. Такие договоры заключаются между предприятием-поставщиком и покупателем, в данном случае компания ООО «Уралхимсервис». Дистрибьюторский договор предоставляет компании-клиенту дистрибьюторские полномочия, а также определяет территорию продаж. Компании-дистрибьютору выставляется минимальный дистрибьюторский объем, при выполнении которого она получает свою дистрибьюторскую скидку. Выставляется также план по закупкам (обычно на 1 квартал) и/или план по представленности, за выполнение которого предоставляются дополнительные бонусы. Компания-дистрибьютор также может иметь специальные условия по отсрочке платежа. В свою очередь дистрибьютор обязуется держать цены не ниже определенной в договоре границы, а также соблюдать соглашение о клиентской базе, по которому он имеет право работать только с отведенными ему торговыми точками и сетями. За нарушения договора поставщик имеет право применять к компании-дистрибьютору различные штрафные санкции. Дистрибьюторские договоры у компании ООО «УралХимСервис» заключены с такими крупными российскими и зарубежными компаниями как ПКФ «Весна», ОАО Концерн «Калина», «Арнест», «Невская косметика», ЗАО «Нэфис Косметикс», «Бенкизер», «Colgate», «Unilever», «Henkel», «Хайджин Кинетикс».
Следует также заметить, что на одной территории может быть не один дистрибьютор, в этом случае происходит деление клиентской базы. Например по таким товарным группам как «Калина», «Colgate», «Бенкизер», «ОЛА», «Unilever» дистрибьюторский договор с поставщиками заключен и у предприятия ООО «Уралхимсервис», и у ТК «Оптима».
2.3.2. Анализ каналов товародвижения
Магазин "Хозяйка" №35 не имеет возможности самостоятельно выбирать себе поставщиков. Всю деятельность по выбору поставщиков и дальнейшему сотрудничеству осуществляет специальные службы ООО «Уралхимсервис»: отдел маркетинга и отдел снабжения.
Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.
Организация торговой деятельности ООО «Уралхимсервис» состоит из следующих этапов:
1. Закуп товара у поставщиков и его доставка на базу и склады;