Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа
Цель написания курсовой работы состоит в следующем:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»;
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика предприятия ООО «Уралхимсервис»……………..…5
1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………..……………………5
1.2 Месторасположение предприятия, потребители товаров и услуг………..10
1.3 Характеристика товаров и оказываемых услуг:…………………...............13
1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии…………………..…..14
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии………....20
2.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности………………………….20
2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………………………………23
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров….35
2.4 Анализ конкурентных позиций предприятия………………………….......34
2.5 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров 35
Глава 3 Экономический анализ деятельности предприятия……………….....48
3.1Анализ товарооборота предприятия ………………………………………..48
3.2 Анализ издержек обращения………………………………………………..49
3.3 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..56
Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………56
4.1 Проблемы организации коммерческой деятельности и рекомендации….56
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы……………………………………………………………61
ΔPобщ. = 1 658 774,7+ 870 986,76 + 1 577 876,3 - 366 947,98 = 3 740 689,8
Результаты
факторного анализа прибыли
Таблица 7 - Результаты факторного анализа прибыли
Факторы, влияющие на прибыль |
Сумма влияния, руб. |
влияние объема реализации продукции |
1 658 774,7 |
влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции |
870 986,76 |
влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции |
1 577 876,3 |
влияние изменения коммерческих расходов |
- 366 947,98 |
Сумма факторных отклонений |
3 740 689,8 |
В ходе факторного анализа
прибыли можно сказать, что
большее влияние на
Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Уралхимсервис» магазина «Хозяйка» № 35
4.1. Проблемы организации коммерческой деятельности на предприятии и рекомендации
ООО «Уралхимсервис» один из лидер на рынке удмуртии по продаже бытовой химии, парфюмерии и косметики. В настоящее время открывается несколько магазинов. Более 10 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт ООО «Уралхимсервис» его продукции (работ, услуг), и возможные действия по уменьшению такого влияния.
Среди факторов, которые могут негативно сказаться на сбыте продукции, можно выделить:
Возможные действия ООО «Уралхимсервис» по уменьшению такого влияния:
Поскольку магазин «Хозяйка» - объект исследования – является частью федеральной сети, то успехи, проблемы, стратегические планы, существующие в целом в сети, отражаются на каждом из его объектов. Но, в то же время, действуют и локальные причины, отражающиеся на экономическом благосостоянии объекта.
Что касается финансовых
Что показал проведенный факторный анализ балансовой прибыли. Больше всего на сокращение прибыли в 2010 г. по сравнению с 2009г. повлиял уровень реализованной продукции и уровень затрат на реализацию продукции.
Что касается движения рабочей силы, то исследования показали, что движение интенсивное. Руководству предприятия следует задуматься о причинах такой ситуации и срочно применить меры.
Подведем итоги и выберем направление решения проблем. Как показал анализ, товарооборот компании снизился за счет снижения покупательской способности. Причины могут быть разные, как глобальные, действующие на территории РФ (например, снижение покупательского спроса, что приводит к снижению количества продаваемого товара, следовательно, сокращает товарооборот), так и локальные (например, низкая конкурентоспособность при нынешнем месторасположении магазина). Для выявления причин предлагается разработать маркетинговую стратегию.
Основополагающий принцип маркетинга «Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено». Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта. Примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта. Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия.
Для улучшения деятельности ООО «Уралхимсервис» необходимо дать следующие рекомендации:
1. проводить кадровую политику для сокращения «текучести» кадров;
2. сокращать издержки обращения;
3 .увеличивать товарооборот за счет наращивания объема продаж.
На основе проведенного анализа, выводов и рекомендаций необходимо составить план маркетинга (Таблица 8).
Таблица 8 - План маркетинга ООО «Уралхимсервис»
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Проведение акции «Удачная покупка» |
Маркетолог |
15 дней |
2 |
Размещение рекламы на радио |
Маркетолог |
месяц |
3 |
Изготовление календарей |
Маркетолог |
Каждый месяц |
4 |
Проведение тренингов |
Маркетолог |
Каждые полгода |
Данные мероприятия позволят
улучшить деятельность
Заключение
Рыночный успех является
главным критерием оценки деятельности
отечественных предприятий, а их
рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
В данном проекте было рассмотрено предприятие ООО «Уралхимсервис» занимающееся розничной торговлей в сети магазинов самообслуживания в городе Ижевске и в России в целом.
Магазин «Хозяйка», по ул. Гагарина, 25б, расположен в жестких конкурентных условиях. Хотя конкуренты отличаются от магазина «Хозяйка» форматом торговли. Это не только магазины самообслуживания, но несколько разных частных предпринимателей, работающих «через прилавок». Так что менеджерам по развитию региональных сетей следует обратить внимание на рассматриваемый объект. И тщательно следить за экономическими результатами магазина.
Что касается движения рабочей силы, то исследования показали, что движение интенсивное, поэтому руководству предприятия следует задуматься о причинах такой ситуации и срочно применить меры.
Как показал анализ, предприятию необходимо следить за своими финансовыми результатами, и вовремя на них реагировать. Для выявления причин предлагается разработать маркетинговую стратегию. Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия.
Список литературы
12. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий.,2006.
13. Муравьев А.И. Теория
экономического анализа:
14.Национальная экономика:
15.Осипова Л. В. Основы
16.Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К. Коммерческая деятельность. М. .: ИНФРА – М., 2005.