Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы состоит в следующем:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплинам «Коммерческая деятельность» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»;
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика предприятия ООО «Уралхимсервис»……………..…5
1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………..……………………5
1.2 Месторасположение предприятия, потребители товаров и услуг………..10
1.3 Характеристика товаров и оказываемых услуг:…………………...............13
1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии…………………..…..14
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на предприятии………....20
2.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности………………………….20
2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………………………………23
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров….35
2.4 Анализ конкурентных позиций предприятия………………………….......34
2.5 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров 35
Глава 3 Экономический анализ деятельности предприятия……………….....48
3.1Анализ товарооборота предприятия ………………………………………..48
3.2 Анализ издержек обращения………………………………………………..49
3.3 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..56
Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………56
4.1 Проблемы организации коммерческой деятельности и рекомендации….56
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы……………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.орг ком деят.docx

— 162.72 Кб (Скачать)

ΔPобщ. = 1 658 774,7+ 870 986,76 + 1 577 876,3 - 366 947,98 = 3 740 689,8

        Результаты  факторного анализа прибыли можно  представить в виде таблицы  (Таблица 7).

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Результаты факторного анализа прибыли

Факторы, влияющие на прибыль

Сумма влияния,

 руб.

влияние объема реализации продукции

1 658 774,7

влияние изменения структуры  и ассортимента реализованной продукции

870 986,76

влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной  продукции

1 577 876,3

влияние изменения коммерческих расходов

- 366 947,98

Сумма факторных отклонений

3 740 689,8


 

            В ходе факторного анализа  прибыли можно сказать, что  большее влияние на формирование  прибыли предприятия оказывает  влияние объема реализации продукции  - 1 658 774,7руб., а изменение коммерческих вообще не оказывает влияния, так как она равна - 366 947,98. Общая же сумма факторных отклонений составила 3 740 689,8 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Уралхимсервис» магазина «Хозяйка» № 35

 

            4.1. Проблемы организации коммерческой деятельности на предприятии и рекомендации

ООО «Уралхимсервис» один из лидер на рынке удмуртии по продаже бытовой химии, парфюмерии и косметики. В настоящее время открывается несколько магазинов. Более 10 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Факторы, которые могут  негативно повлиять на сбыт ООО «Уралхимсервис» его продукции (работ, услуг), и возможные действия по уменьшению такого влияния.

Среди факторов, которые  могут негативно сказаться на сбыте продукции, можно выделить:

  • снижение общей покупательной способности населения Российской Федерации;
  • усиление конкуренции в отрасли.

Возможные действия ООО «Уралхимсервис» по уменьшению такого влияния:

  • по возможности, далее расширять свою деятельность, чтобы за счет масштабов снизить себестоимость товаров;
  • осуществить диверсификацию между наиболее и наименее перспективными магазинами и сократить бесперспективные магазины;
  • расширять территорию своей деятельности, выбирая наиболее выгодные с точки зрения перспектив роста регионы Российской Федерации;
  • провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
  • оптимизировать расходы.

Поскольку магазин «Хозяйка» - объект исследования – является частью федеральной сети, то успехи, проблемы, стратегические планы, существующие в целом в сети, отражаются на каждом из его объектов. Но, в то же время, действуют и локальные причины, отражающиеся на экономическом благосостоянии объекта.

          Что касается финансовых результатов  предприятия проблемы, то состоят в следующем: во-первых, одна из главных проблем в деятельности состоит в  нестабильном объеме товарооборота – одного из важнейших показателей эффективной деятельности предприятия. Товарооборот вырос вследствие роста цен на проданую продукции; во-вторых одним из последствий того, что сократилось количество проданного товара стал рост издержек обращения, так как средний уровень ИО за 2010 год больше,  чем в 2009 году .Это объясняется тем, что темп роста товарооборота не превышает темп роста издержек обращения. Такое поведение  показателей характеризует о неэффективности деятельности предприятия. 

        Что показал проведенный факторный анализ балансовой прибыли. Больше всего на сокращение прибыли в 2010 г. по сравнению с 2009г. повлиял уровень реализованной продукции и уровень затрат на реализацию продукции.

         Что касается движения рабочей силы, то исследования показали, что движение интенсивное. Руководству предприятия следует задуматься о причинах такой ситуации и срочно применить меры.

Подведем итоги и выберем  направление решения проблем. Как  показал анализ, товарооборот компании снизился за счет снижения покупательской способности. Причины могут быть разные, как глобальные, действующие  на территории РФ (например, снижение покупательского  спроса, что приводит к снижению количества продаваемого товара, следовательно, сокращает товарооборот), так и локальные (например, низкая конкурентоспособность при нынешнем месторасположении магазина). Для выявления причин предлагается разработать маркетинговую стратегию.

          Основополагающий принцип маркетинга «Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено». Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта. Примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта. Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия.

           Для улучшения деятельности  ООО «Уралхимсервис» необходимо дать следующие рекомендации:

1. проводить кадровую политику для сокращения «текучести» кадров;

2. сокращать издержки  обращения;

3 .увеличивать товарооборот за счет наращивания объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

          На основе проведенного анализа, выводов и рекомендаций необходимо составить план маркетинга (Таблица 8).

    Таблица 8  - План маркетинга ООО «Уралхимсервис»

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Проведение акции «Удачная покупка»

Маркетолог

15 дней

2

Размещение рекламы на радио

Маркетолог

месяц

3

Изготовление календарей

Маркетолог 

Каждый месяц

4

Проведение тренингов

Маркетолог

Каждые полгода


 

           Данные мероприятия позволят  улучшить деятельность предприятия,  увеличить товарооборот, повысить  узнаваемость торговой сети. Тренинги позволять персоналу повысить свои профессиональные навыки, и тем самым улучшить качество обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой коммерчнеской деятельности предпрития.

В данном проекте было рассмотрено  предприятие ООО «Уралхимсервис» занимающееся розничной торговлей в сети магазинов самообслуживания в городе Ижевске и в России в целом.

Магазин «Хозяйка», по ул. Гагарина, 25б, расположен в жестких конкурентных условиях. Хотя конкуренты отличаются от магазина «Хозяйка» форматом торговли. Это не только  магазины самообслуживания, но несколько разных частных предпринимателей, работающих «через прилавок». Так что менеджерам по развитию региональных сетей следует обратить внимание на рассматриваемый объект. И тщательно следить за экономическими результатами магазина.

Что касается движения рабочей  силы, то исследования показали, что  движение интенсивное, поэтому руководству предприятия следует задуматься о причинах такой ситуации и срочно применить меры.

Как показал анализ, предприятию необходимо следить за своими финансовыми результатами, и вовремя на них реагировать. Для выявления причин предлагается разработать маркетинговую стратегию. Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2005.
  3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2005г.
  4. Брагина С. С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2001
  5. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М. .: ИНФРА – М., 2006
  6. Замедлина С. Г. Маркетинг - 3-е изд., стереотип.-М.:Изд. «Экзамен», 2007.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2001;
  8. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004.

12. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий.,2006.

13. Муравьев А.И. Теория  экономического анализа: проблемы  и решения. – М.: Финансы и  статистика, 2001. – 256 с. 

14.Национальная экономика: Учебник/  под общ. ред. Акад. РАЕН В.А. Шульги. – М.: Изд-во Рос. экон.акад., 2002.

15.Осипова Л. В. Основы коммерческой  деятельности. М. .: ИНФРА – М., 2007.

16.Панкратов Ф. Г. , Серегина К.  К. Коммерческая деятельность. М. .: ИНФРА – М., 2005.

 

 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере ООО Уралхимсервис)