Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель: исследование экономической эффективности событийного мероприятия.
Рассмотрены теоретические вопросы основных направлений проведения событийного мероприятия, изучены статьи затрат на проведения выставочных мероприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и рекламная деятельность фирмы. Выполнен анализ конкурентов. Проведена оценка экономической деятельности предприятия.
Разработана программа событийного мероприятия и проведен расчет экономической эффективности его реализации.
Введение………………………………………………………………………… 5
1Теоретические аспекты экономической эффективности событийного мероприятия
…………………………………………………
6
1.1Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы: принципы,
организация, креатив, оценка результатов………………
6
1.2Планирование рекламно-выставочной деятельности………………… 11
1.3Стоимостные факторы выставочной деятельности………………… 14
Оценка экономической эффективности рекламно-выставочной
деятельности…………………………………………………………
19
2Характеристика экономической и рекламной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»……………………………………………………...
24
2.1Общие сведения о фирме…………………………………………….. 24
2.2Организационная структура управления рекламным агентством… 27
2.3Динамика и анализ экономических показателей деятельности за 2008 - 2010
гг……………………………………………………………
29
3Анализ рекламно-выставочной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»…………………………………………………………………….
35
3.1Анализ выставочной деятельности предприятия……………………. 35
3.2Обзор выставок по рекламе, проводимых в 2011 г…………………. 40
4Разработка событийного мероприятия и оценка его экономической
эффективности……………………………………………………………….
44
4.1Концепция выставочного места……………………………………… 44
4.2Расчет затрат на событийное мероприятие……………………………. 53
4.3Оценка предполагаемой результативности предложений…………… 64
Заключение……………………………………………………………………… 66
Список использованных источников………………………………
Все названные стоимостные факторы характеризуют, прежде всего, те предприятия, которые участвовали в опросе в рамках исследования. При сравнении и планировании сметы приведенные значения могут служить, конечно же, лишь ориентировочными показателями и в отдельных случаях значительно расходиться с фактическими затратами конкретных предприятий-участников выставки.
Мультипликативный эффект от выставочно-ярмарочной деятельности – это влияние развития выставочно-ярмарочной деятельности на устойчивый рост спроса на продукцию и услуги соответствующих отраслей, увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, а также на развитие отраслей инфраструктуры и других смежных отраслей, включая социально-экономический эффект в этих отраслях.
Экономическая эффективность - определяет прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие реализации программ или мероприятий в области выставочно-ярмарочной деятельности. Эффективность выставочной деятельности подтверждается сравнительными характеристиками выставок с другими способами продвижения (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - Сравнительная эффективность инвестиций в продвижение
продукции предприятия
Принятие решения о финансировании выставочных мероприятий принимаются руководителям предприятий на основании сравнительной эффективности различных маркетинговых инструментов (рисунок 1.3)
Рисунок 1.3 – Сравнительная эффективность различных
маркетинговых инструментов
Смета расходов на участие в выставке представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Примерная смета расходов на участие в выставке
Статьи расходов |
По смете |
Исполнение сметы |
Регистрационный взнос фирмы |
||
Аренда места |
||
Расходы на экспозицию: |
||
Дизайн и конструкция |
||
Продолжение таблицы |
||
Графическое оформление |
||
Упаковка |
||
Экспонаты |
||
Аренда киоска |
||
Общие расходы на экспозицию |
||
Транспортировка и хранение |
||
Фрахт |
||
Вспомогательная транспортировка |
||
Хранение экспозиции |
||
Общие расходы на транспортировку и хранение |
||
Выставочный сервис |
||
Работа на месте (распаковка) |
||
Работа на месте (упаковка) |
||
Проводка электричества |
||
Фурнитура |
||
Аксессуары (декоративные растения и т.п.) |
||
Телефон |
||
Ковровое покрытие |
||
разметка |
||
Уборка |
||
Охрана |
||
Аудиовизуальное оборудование |
||
Общие расходы на выставочный сервис |
||
Персонал |
||
Заработная плата |
||
Общие расходы на персонал |
||
Реклама и продвижение |
||
Предвыставочная реклама и продвижение |
||
Реклама и продвижение на месте |
||
Послевыставочная реклама и продвижение |
||
Общие расходы на рекламу и продвижение |
||
Поездка: |
||
Стоимость билетов |
||
Размещение персонала |
||
Расходы на питание |
||
Общие расходы на выставку |
Возможно иное оформление сметы, ориентируясь на перечень затрат, обозначенных в налоговом кодексе РФ.
Количественная оценка необходима для конкретизации целей экспозиционирования, выбора инструментов их достижения, координации работ и оценки результативности экспозиционной деятельности. Все показатели оценки делятся на три группы.
1. Индикаторы качества публики
1.1. доля аудитории с высоким интересом увидеть продукты/услуги компании, %;
1.2. доля посетителей,
имеющих компетентность решающе
1.3. доля посетителей,
планирующих купить один или
более-экспонируемых продуктов/
1.4. доля посетителей павильона, сообщивших, что они заинтересованы посмотреть типы продуктов/услуг вашей компании, (%),
2. Активность аудитории
2.1. среднее время, проведенное посетителем на выставке. В среднем эта величина составляет 20 минут;
2.2. плотность движения. Показатель рассчитывается как частное от деления общего числа посетителей за период работы торгового показа на площадь экспозиционного пространства. Плотность движения помогает сравнивать отдельные выставки.
3. Индикаторы эффективности экспозиции
3.1. Затраты на посетителя. Рассчитывается как частное от деления общих затрат на участие в выставке на число посетителей, посетивших ваш павильон. Выставка относится к числу удачно проведенных, если показатель затрат на посетителя составляет 70% и ниже среднего;
3.2. Доля аудитории, получившей личный контакт на экспозиции компании.
3.3. Число установленных перспективных контактов. Один перспективный контакт — это данные, оставленные посетителем — имя, фирма, адрес и номер телефона. Эту информацию экспозиционеры должны собирать и хранить. Процедура регистрации может предусматривать выдачу посетителю специальных идентификаторов (рельефных карточек, например), позволяющих мгновенное считывание с нее координат носителя персоналом у стенда.
3.4. Число продаж, генерированных из числа инициативных контактов, обретенных на торговом показе. При этом учитываются как совершенные на самом показе продажи, так и те, что сделаны месяцы спустя.
3.5. Затраты на перспективный
контакт. Рассчитывается
Результативность участия фирмы в конкретной выставке определяется с учетом целей участия. Например, если цель — широкое распространение информации о новом продукте, то в числе показателей может быть число брошюр, распределенных среди посетителей [17, 176].
Экономическую эффективность
событийного мероприятия
Для расчета экономической
Тд = (Тс * Р * Д) / 100, (1.1)
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб;
Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;
Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %;
Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Определяется по формуле
Э = (Тд * Нт) / 100 – (3р + Рд), (1.2)
где Э – экономический эффект рекламирования, руб;
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зр – затраты на рекламу, руб;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли;
Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования
Р = (П / З)*100% , (1.3)
где Р – рентабельность рекламирования, % ;
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
З – общие рекламные затраты, руб, З = 3р + Рд ;
К = (Пф / По) * 100%, (1.4)
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;
Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб.
2 Характеристика экономической и рекламной деятельности ООО
РИА «О кей пресс Юг»
2.1 Общие сведения о фирме
Юридический адрес ООО РИА «ОК Пресс»:
Россия, 350063, г. Краснодар, ул. Мира, 25.
Тел.: (8612) 64-23-09, 64-23-11
Факс: (8612) 64-23-13
Интернет: www.riaok.ru
E-mail: ofice@riaok.kuban.ru
Рекламно-информационное агентство «ОК Пресс» работает на краснодарском рынке 11 лет, предоставляя своим клиентам весь спектр рекламных услуг. Перечень предлагаемых услуг и расценки на них см. в Приложении А.
Первоначально агентство существовало в форме совместного российско-германского предприятия “Сигма - Кубань”. Название агентства - “ОК-ПРЕСС” являлось торговой маркой предприятия.
В начале 1998 г руководством
было принято решение о перерегистра
На сегодняшний день, агентство действует на принципах самоокупаемости, полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности перед партнерами, банком, государством и трудовым коллективом всеми своими средствами и имуществом.
Предметом деятельности РИА являются: маркетинговые исследования рынка и рекламоносителей; анализ эффективности кампаний, разработка оптимального медиа-плана и бюджета; изготовление макетов, тестирование эффективности объявлений и роликов, прямая почтовая рассылка, высококачественная полиграфия, изготовление наружной рекламы, щитовая на транспорте, крупноформатная, полноценная; редакционно-издательская деятельность, производство и реализация печатной продукции; посредническая, коммерческая, агентская и дилерская деятельность; производство и реализация фото-, кино- и иной аудиовизуальной продукции; выпуск и реализация рекламно-сувенирной продукции; организация и эксплуатация пунктов общественного питания, в том числе кафе, баров т ресторанов;- организация рынков и торговых комплексов; выполнение электромонтажных работ, монтаж и наладка электрооборудования, компьютерных сетей; организация делового и культурного обмена и презентаций; осуществление операций с недвижимостью; осуществление информационно-справочной и консультационной деятельности в сфере экономики, хозяйственного и гражданского права и в иных отраслях знаний; производство товаров народного потребления (изделий из металла, древесины, кожи, тканей, резины, пластмасс и т.д.).
Свою миссию «ОК Пресс»
представляет в том, чтобы найти
наиболее эффективное решение
Основными целями деятельности РИА являются: удовлетворение потребностей граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, государственных предприятий и учреждений в товарах, работах и услуг; реализация социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и получение прибыли.
Для достижения вышеперечисленных целей и миссии предприятия на сегодняшний день сформирован штат сотрудников агентства в количестве 73 специалистов различной квалификации. Заработная плата сотрудников начисляется в зависимости от рода деятельности и квалификации специалистов. Однако основным остается принцип процентной оплаты труда. Деятельность агентства разделена на следующие направления, которыми занимаются грамотные специалисты.
Маркетинговые исследования. Разработка и проведение качественных исследований рынков сбыта (оценка емкости рынка, структуры), рекламоносителей (изучение региональных СМИ) и потребительского поведения (мотивация покупок, критерии выбора, оценка покупательской способности).