Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель: исследование экономической эффективности событийного мероприятия.
Рассмотрены теоретические вопросы основных направлений проведения событийного мероприятия, изучены статьи затрат на проведения выставочных мероприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и рекламная деятельность фирмы. Выполнен анализ конкурентов. Проведена оценка экономической деятельности предприятия.
Разработана программа событийного мероприятия и проведен расчет экономической эффективности его реализации.
Введение………………………………………………………………………… 5
1Теоретические аспекты экономической эффективности событийного мероприятия
…………………………………………………
6
1.1Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы: принципы,
организация, креатив, оценка результатов………………
6
1.2Планирование рекламно-выставочной деятельности………………… 11
1.3Стоимостные факторы выставочной деятельности………………… 14
Оценка экономической эффективности рекламно-выставочной
деятельности…………………………………………………………
19
2Характеристика экономической и рекламной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»……………………………………………………...
24
2.1Общие сведения о фирме…………………………………………….. 24
2.2Организационная структура управления рекламным агентством… 27
2.3Динамика и анализ экономических показателей деятельности за 2008 - 2010
гг……………………………………………………………
29
3Анализ рекламно-выставочной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»…………………………………………………………………….
35
3.1Анализ выставочной деятельности предприятия……………………. 35
3.2Обзор выставок по рекламе, проводимых в 2011 г…………………. 40
4Разработка событийного мероприятия и оценка его экономической
эффективности……………………………………………………………….
44
4.1Концепция выставочного места……………………………………… 44
4.2Расчет затрат на событийное мероприятие……………………………. 53
4.3Оценка предполагаемой результативности предложений…………… 64
Заключение……………………………………………………………………… 66
Список использованных источников………………………………
- какой
продукт предлагает компания
и насколько его цена
- какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.
Как известно, основным условием рынка является выгодная сделка, но для того, чтобы товар был куплен, необходимо, как минимум, довести до потребителя информацию о нем, убедить в его достоинствах. Эта цель достигается с помощью коммуникативной политики, как отдельных учреждений, так и отрасли в целом, и ядром этой политики являются рекламная деятельность, ООО РИА «О кей пресс Юг» предлагается следующая программа выставочно-рекламной деятельности:
- "IPSA РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ. ОСЕНЬ - 2013" (Крокус - Экспо);
- «ПОДАРКИ.
БИЗНЕС-СУВЕНИРЫ И КОРПАРОТИВНЫ
Концепция всех этих выставок заключается в следующем:
Выставки рекламных технологий призваны предоставить
возможность специалистам и простому
обывателю получить наиболее полную информацию
о выпускаемой продукции по интересующим
их вопросам.
Главная задача выставок: широко представить
возможности производителей, представителей
фирм и компаний рекламной продукции.
ООО РИА «О кей пресс Юг» самостоятельно определит содержание своей экспозиции с учетом региональных, отраслевых и местных особенностей.
При создании экспозиций предлагается максимально использовать действующие натурные экспонаты, макеты, модели, озвученные карты, схемы, динамичные установки, современные аудио и видео средства (более подробно рассмотрено в п.4.2)
На базе экспозиций планируется организация дискуссий, семинаров, деловых встреч.
Будут проведены конкурсы на оригинальные рекламные идеи, на приз зрительских симпатий, на лучший рекламный буклет.
По предложениям участников выставок планируется проведение презентаций проектов, отдельных учреждений и организаций.
В ходе подготовки и работы выставок будут организованы рекламная кампания в СМИ, выступления в печати, на радио, телевидении руководителей и участников выставки.
Сегмент рынка: Основной: государственные организации, коммерческие организации, крупные и средние промышленные предприятия, средний слой населения.
Нужды и потребности: Уменьшение издержек, увеличение доходов и в конечном итоге увеличение прибыли. Испытывают потребность в передовых системах, которые могут эффективно организовать управление, процессы сбыта и т.д.
Целевые группы воздействия:
- физические лица.
4.2 Расчет затрат на событийное мероприятие
В таблице 4.3 представлены затраты ООО РИА «О кей пресс Юг» на участие в выставке "IPSA РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ. ОСЕНЬ - 2013" (Крокус - Экспо);
Таблица 4.3 – Смета расходов на участие в выставке
Статьи расходов |
По смете |
Регистрационный взнос фирмы |
15000 |
Аренда места 8 м2. (1м2=300$) |
74900 |
Расходы на экспозицию: |
|
Дизайн и конструкция |
4450 |
Графическое оформление |
3400 |
Продолжение таблицы |
|
Упаковка |
2400 |
Экспонаты |
24000 |
Статьи расходов |
По смете |
Общие расходы на экспозицию |
34250 |
Транспортировка и хранение |
4800 |
Фрахт |
1800 |
Вспомогательная транспортировка |
|
Хранение экспозиции |
3500 |
Общие расходы на транспортировку и хранение |
10100 |
Выставочный сервис |
|
Работа на месте (распаковка) |
1900 |
Работа на месте (упаковка) |
1900 |
Проводка электричества |
1553 |
Фурнитура |
2980 |
Аксессуары (декоративные растения и т.п.) |
- |
Телефон |
2300 |
Ковровое покрытие |
800 |
разметка |
200 |
Уборка |
700 |
Охрана |
6500 |
Аудиовизуальное оборудование |
2349 |
Общие расходы на выставочный сервис |
21182 |
Персонал |
4 |
Заработная плата |
6500 |
Общие расходы на персонал(включая ЕСН) |
26000 |
Реклама и продвижение |
|
Предвыставочная реклама и продвижение |
|
Реклама и продвижение на месте (таблица 4.6) |
20720 |
Послевыставочная реклама и продвижение |
20000 |
Общие расходы на рекламу и продвижение |
42720 |
Поездка: |
|
Стоимость билетов |
44000 |
Размещение персонала |
32000 |
Расходы на питание |
12000 |
Общие расходы на поездку и отдых |
88000 |
Общие расходы на выставку |
312155,0 |
В таблице 4.4 представлены затраты ООО РИА «О кей пресс Юг» на участие в выставке 22.09.-25.09.13г.- «ПОДАРКИ. БИЗНЕС-СУВЕНИРЫ И КОРПАРОТИВНЫЕ ПОДАРКИ».
Таблица 4.4 – Смета расходов на участие в выставке
Статьи расходов |
По смете |
Регистрационный взнос фирмы |
13000 |
Аренда места 6 м2. (1м2=300$) |
56700 |
Расходы на экспозицию: |
|
Дизайн и конструкция |
2540 |
Графическое офрмление |
2000 |
Упаковка |
1500 |
Экспонаты |
20000 |
Общие расходы на экспозицию |
37890 |
Транспортировка и хранение |
4500 |
Фрахт |
1700 |
Вспомогательная транспортировка |
|
Хранение экспозиции |
2500 |
Общие расходы на транспортировку и хранение |
8700 |
Выставочный сервис |
|
Работа на месте (распаковка) |
1200 |
Работа на месте (упаковка) |
1200 |
Проводка электричества |
1432 |
Фурнитура |
- |
Аксессуары (декоративные растения и т.п.) |
- |
Телефон |
1750 |
Ковровое покрытие |
600 |
разметка |
100 |
Уборка |
500 |
Охрана |
4500 |
Аудиовизуальное оборудование |
2349 |
Общие расходы на выставочный сервис |
13631 |
Персонал |
4 |
Заработная плата |
4500 |
Общие расходы на персонал (включая ЕСН) |
18000 |
Реклама и продвижение |
|
Предвыставочная реклама и продвижение |
23000 |
Реклама и продвижение на месте (таблица 4.3) |
20720 |
Послевыставочная реклама и продвижение |
10000 |
Общие расходы на рекламу и продвижение |
53720 |
Поездка: |
|
Стоимость билетов |
14500 |
Размещение персонала |
2000 |
Расходы на питание |
2000 |
Общие расходы на поездку и отдых |
18500 |
Общие расходы на выставку |
220141,0 |
Перечень рекламного обеспечения, для продвижения продукции представлен в таблице 4.5
Таблица 4.5 – Перечень рекламного обеспечения для продвижения
продукции и услуг
Вид рекламных услуг |
Стоимость изготовления, тыс.руб |
1000 шт карманных календарей (таблица 4.6) |
3200 |
3000 шт рекламных листовок |
6900 |
800 шт. настольных календарей |
7120 |
700 шт рекламных ручек |
3500 |
Итого |
20720 |
В таблице 4.6 представлена калькуляция статей затрат на календари карманные.
Таблица 4.6 - Калькуляция статей затрат на изготовление календарей
1000 штук
Статья расходов |
Обоснование, расчет |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1. Вспомогательные материалы |
Нормативы материальных затрат, их расшифровка, цена на материалы. Диск CD-R для хранения информации 1 шт. – 25 руб. На производство календарей понадобится бумага плотностью 80 мг. Формата А 4. Из формата А 4 получается 8 календариков. Стоимость 1 пачки бумаги – 134 руб. В пачке 500 листов. Следовательно потребуется на 1000 штук = 125 листов = 116,2 руб Краска. Исходим из норм расчета среднего расхода краски при полноцветной запечатке офсетным способом формата А4 на 125 листов: желтая – 16 г; голубая – 17,5 г; пурпурная – 18 г; черная – 15 г. Средняя стоимость 2.5 кг упаковки триадных красок - 824 руб. 1 грамм краски – 0,33 руб. В среднем, на печать еженедельника уйдет 66,5 г краски, что составит 66,8 руб.
|
183,00 |
Окончание таблицы 4.6 | ||
2. Покупная электроэнергия |
При подготовке эскиза использовались компьютер и принтер (“Epson Photo R-300”). Оценочное время для изготовления эскиза календаря 1 ч. Стоимость 1 кВтч – 3,5 руб./кВтч На освещение офиса будет затрачено 2,82 руб./кВтч * 0,58 кВтч * 1 ч. = 1,33 руб. Мощность оборудования 20 кВтч. Машинное время использования техники составит 1 ч., что составит 3,5 руб./кВтч * 20 кВтч * 1 ч. = 46,00 руб. Итого за электроэнергию будет заплачено 47,33 руб. |
47,33 |
3. Основная заработная плата производственных рабочих |
Нормы труда затрат на выполнение технологического процесса и часовая тарифная ставка. Гонорар дизайнера за простой эскиз – 200,00 руб |
200,00 |
4. Отчисления на социальные нужды |
Норматив отчислений 34% Отчисления составляют = 52,00 руб ЕНВД не облагается. В п 4 ст 264 НК РФ не перечислены расходы на изготовление календарей, следовательно, такие расходы относятся к прочим расходам на рекламу и признаются расходами в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ (абзац 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). 1 % от 111000,00 руб = 1110,00 руб |
1162,00 |
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Амортизация компьютера. Цена компьютера 28950,00 руб Машина рассчитана на
5 лет эксплуатации до полного морального
и физического износа, следовательно,
ее амортизация составит: 100% / 5 лет =
20 % - норма амортизации компьютера. 5790,00 руб / 248 рабочих дней = 23,35 руб На изготовление эскиза требуется 1 ч 23,35 руб * 1 ч / 8 рабочих
часов (раб ч)= 2,92 руб – амортизация
компьютера за время изготовлен
|
2,92 |
Окончание таблицы 4.6 | ||
6. Цеховые расходы (или же общепроизводственные расходы) |
Аренда помещения по договору составляет 13500,00 руб./мес. Подготовка и исполнение заказа 1 ч. Расходы на аренду в долевой ее части, приходящейся на изготовление рекламного продукта, составляют 13500,00 руб. / 30 дней = 450,00 руб. – аренда помещения за 1 день; 450,00 руб. * 1 ч / 8 рабочих часов = 56,25 руб – аренда за 1ч Расходы на технику безопасности заложены 120,00 руб в месяц. На время изготовления рекламного продукта придется 120,00 руб / 30 дней = 4,00 руб в день; 4,00 руб/день * 1 ч / 8 раб ч = 0,50 руб |
56,75
|
7. Общезаводские расходы (общехозяйственные расходы) |
Всего времени на изготовление эскиза календаря потребуется 1 ч Заработная плата директора – 12000,00 руб/ мес 12000,00 руб / 23 дня = 521,74 руб, значит за 1,5 ч он получит: 521,74 руб * 1 ч / 8 раб ч = 65,22 руб Заработная плата бухгалтера – 8000,00 руб/мес, значит за день он получит: 8000,00 руб / 23 дня = 347,83 руб За 1,5 ч бухгалтер заработает: 347,83 руб * 1 ч / 8 раб ч = 43,45 руб. Расходы на охрану: 2 охранника получают по 8000,00 руб. в месяц; 43,45 руб – за 1 ч Заработная плата уборщицы 2000,00 руб/мес, следовательно, в день она получит: 2000,00 руб / 23 дня = 86,96 руб За 1,5 ч она заработает: 86,96 руб * 1 ч / 8 раб ч = 10,87 руб
Начисления на заработную Расходы транспортные 20 руб. Расходы почтово-канцелярские 5 руб. |
230,37 |
8. Внепроизводственные расходы |
Процент от производственной себестоимости от 1 % до 3 %. Он составляет 61,73 руб |
391,7 |
9. Себестоимость |
2274,1 |
Себестоимость изготовления 1 календаря – 2,2 коп. Торговая наценка – 45 %. Цена календаря (офсетная печать) – 3,2 руб
Таблица 4.7 – Статьи калькуляции на изготовление листовок, 1000 шт.
Статья расходов |
Обоснование, расчет |
Сумма, руб |
1. Основные материалы |
- | |
2.Вспомогательные материалы |
Бумага для листовок А 3. Стоимость мелованной бумаги- 1 листа – 13,30 руб. На тираж из 1000 шт. потребуется 53 листа. Затраты составят – 108,9 руб Краска для офсетной машины на данный тираж составит 243 руб. |
351,9 |
3 Покупная электроэнергия |
При подготовке эскиза использовались компьютер и принтер (“Epson Photo R-300”). Оценочное время для изготовления эскиза листовок 1 ч. Стоимость 1 кВтч – 3,5 руб./кВтч На освещение офиса будет затрачено 2,72 руб./кВтч * 0,58 кВтч * 1 ч. = 1,57 руб. Мощность оборудования 20 кВтч. Машинное время использования техники составит 1 ч., что составит 3,5 руб./кВтч * 20 кВтч * 1 ч. = 54,4 руб. Итого за электроэнергию будет заплачено 47,33 руб. |
48.9 |
4. Основная заработная плата производственных рабочих |
Заработная плата дизайнера составит – 300 руб Заработная плата печатника – 18000/28/8 =93,5 Заработная плата резчика – 12000/24/8 = 62,5 |
456 |
5. Отчисления на социальные нужды |
Норматив отчислений 34 %
|
155,4 |
Окончание таблицы 4.7 | ||
6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Амортизация компьютера. Цена компьютера 33200 00 руб Машина рассчитана на 5 лет эксплуатации до полного морального и физического износа, следовательно, ее амортизация составит: 100% / 5 лет = 20 % - норма амортизации компьютера. 33200 руб * 20 % =6640 руб – амортизация в год. 6640 руб / 248 рабочих дней = 26,7 руб На изготовление эскиза требуется 1 ч 26,7руб * 1 ч / 8 рабочих
часов (раб ч)= 3,3 руб – амортизация
компьютера за время |
3,3 |
7.Общепроизводственные расходы |
Аренда помещения по договору составляет 13500,00 руб./мес. Подготовка и исполнение заказа 1 ч. Расходы на аренду в долевой ее части, приходящейся на изготовление визитки, составляют 13500,00 руб. / 30 дней = 450,00 руб. – аренда помещения за 1 день; 450,00 руб. * 1 ч / 8 рабочих часов = 56,25 руб – аренда за 1ч Расходы на технику безопасности заложены 120,00 руб в месяц. На время изготовления визитки придется 120,00 руб / 30 дней = 4,00 руб в день; 4,00 руб/день * 1 ч / 8 раб ч = 0,50 руб |
56,75 |
8. Общехозяйственные расходы |
Всего времени на изготовление эскиза листовки потребуется 1 ч Заработная плата директора – 28000,00 руб/ мес 28000,00 руб / 24 дня = 1166,6 руб, значит за 1 ч он получит: 1166,6 руб * 1 ч / 8 раб ч =520,7 руб Заработная плата бухгалтера – 15000,00 руб/мес, значит за день он получит:15000,00 руб / 24 дня = 625 руб За 1 ч бухгалтер заработает: 78,1 руб Расходы на охрану: 2 охранника получают по 8000,00 руб. в месяц; 43,45 руб – за 1 ч Заработная плата уборщицы 4500,00 руб/мес, следовательно, в день она получит: 4500,00 руб / 24 дня = 187,5 руб За 1 ч она заработает: 23,4 руб Начисления на заработную плату 34 % 173 руб Расходы транспортные 20 руб. Расходы почтово-канцелярские 15 руб |
873,7 |
Итого затрат: |
1909,2 |