Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель: исследование экономической эффективности событийного мероприятия.
Рассмотрены теоретические вопросы основных направлений проведения событийного мероприятия, изучены статьи затрат на проведения выставочных мероприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и рекламная деятельность фирмы. Выполнен анализ конкурентов. Проведена оценка экономической деятельности предприятия.
Разработана программа событийного мероприятия и проведен расчет экономической эффективности его реализации.
Введение………………………………………………………………………… 5
1Теоретические аспекты экономической эффективности событийного мероприятия
…………………………………………………
6
1.1Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы: принципы,
организация, креатив, оценка результатов………………
6
1.2Планирование рекламно-выставочной деятельности………………… 11
1.3Стоимостные факторы выставочной деятельности………………… 14
Оценка экономической эффективности рекламно-выставочной
деятельности…………………………………………………………
19
2Характеристика экономической и рекламной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»……………………………………………………...
24
2.1Общие сведения о фирме…………………………………………….. 24
2.2Организационная структура управления рекламным агентством… 27
2.3Динамика и анализ экономических показателей деятельности за 2008 - 2010
гг……………………………………………………………
29
3Анализ рекламно-выставочной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»…………………………………………………………………….
35
3.1Анализ выставочной деятельности предприятия……………………. 35
3.2Обзор выставок по рекламе, проводимых в 2011 г…………………. 40
4Разработка событийного мероприятия и оценка его экономической
эффективности……………………………………………………………….
44
4.1Концепция выставочного места……………………………………… 44
4.2Расчет затрат на событийное мероприятие……………………………. 53
4.3Оценка предполагаемой результативности предложений…………… 64
Заключение……………………………………………………………………… 66
Список использованных источников………………………………
- подготовка помещений и оборудования (связь, аудиовизуальные средства, элементы оформления интерьера)
- подготовка информационных материалов для участников (программа, тезисы, информационные материалы и сувенирная продукция выставки, др. )
обеспечение перевода (для мероприятий с международным участием) и стенограммы
- организация регистрации, обслуживания
- обработка итоговых материалов (резолюции, тезисы, рекомендации).
На подготовительном этапе организации выставки необходимо разработать ее рекламную концепцию на основе результатов мониторинга СМИ, учитывающего различные целевые аудитории, и задал, поставленных организатором. На этой стадии происходит формирование системы информационной поддержки выставки Информационными партнерами – это центральные и специализированные газеты и журналы, информационные агентства, рейтинговые радиостанции, специализированные ТВ-программы, то есть СМИ, имеющие обширную географию распространения, большой тираж, создающие наибольший общественный резонанс, привлекающие внимание широкой общественности [6, с. 118-119].
Формы работы со СМИ
Рекламно-информационные материалы выставочного проекта могут быть представлены в виде:
- модульной рекламы
- статей
- репортажей
- интервью
- аналитических обзоров/социологических обзоров
- информационных анонсов
Схемы взаимодействия организаторов выставки со СМИ
Компания-организатор выставки сотрудничает со средствами массовой информации, используя различные схемы:
- прямая продажа выставочных площадей, покупка рекламных площадей, бартерные отношения (обмен выставочной площади на рекламную)
- информационное спонсорство
- партнерство в организации выставочного проекта
Этапы рекламной кампании
Рекламная кампания выставки проходит в два этапа на первом этапе делается акцент на привлечение максимально возможного количества экспонентов, на втором этапе — на привлечение посетителей (реальных или потенциальных потребителей различных видов данной продукции или услуг), что находит отражение в типе рекламного модуля.
Опыт работы со СМИ позволяет говорить о целесообразности работы с 30-40 центральными и специализированными изданиями российского масштаба и 20 -30 региональными, плюс Интернет [6, с. 121].
Рекламная кампания включает обязательную факсовую адресную рассылку информационных сообщений, пресс-релизов (обязательно в отдел информации и конкретному журналисту, занимающемуся освещением данной проблемы) по существующей в компании базе данных СМИ (актуализируется раз в полгода). Рассылка производится по мере получения информации из выставочного отдела компании, но не реже одного раза в месяц на начальной стадии и раз в две недели непосредственно перед выставкой. Это достаточно эффективный способ заявить о себе в разделе новостей многих СМИ.
Рассылка
К старой и доброй технике Ргоmotion выставочного проекта относится почтовая рассылка потенциальным участникам выставки рекламно-информационных материалов выставки (первая волна), пригласительных билетов и программы мероприятий (вторая волна). Используется также факсовая рассылка (эта недорогая услуга предоставляется сегодня многими компаниями). На государственные предприятия неожиданно хорошее воздействие оказывает телетайпная рассылка (особенно правительственных телеграмм и официальных документов по выставке). Для доставки материалов клиентам VIP используются курьерские службы.
Пресс-конференции
Пресс-конференции являются важным источником информации о выставке и ее мероприятиях для СМИ,
Опыт проведения крупномасштабных выставочных проектов позволяет назвать оптимальное количество пресс-конференций
Первая проводится
за неделю до официального
открытия выставки по
- СМИ извещаются
о предстоящей пресс-
За три дня до
проведения следует сделать
Перед началом пресс-конференции участники и другие ответственные лица должны провести краткое совещание с участием ответственного за отношения с прессой — чтобы обсудить порядок (сценарий) ведения пресс-конференции, ответы на возможные вопросы.
Работа с представителями СМИ на выставке
На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ.
Работа на смежных и конкурентных выставках
Смежные и конкурентные
выставки - уникальное сочетание в
одном месте и времени огромног
- Стенд компании-организатора выставки
- Публикация рекламы и информации в каталоге выставки
- «Прямая» работа менеджеров по привлечению экспонентов
- компакт-диск
Рассмотрим
рекламные мероприятия по «
Таблица 4.1 - Рекламные мероприятия по «запуску» выставки»
Организационные мероприятия |
Документальное обеспечение |
Начало рекламной кампании: - размещение в СМИ согласно
медиа-плану рекламы и информац |
Рекламные модули в СМИ |
- прямая рассылка |
Договоры на участие |
Подготовка мероприятий |
Программа деловых мероприятий, пресс-релизы по мероприятиям |
Работа с экспонентами по
размещению информации и реклам |
Коммерческая часть (прайсы реклама, информация) в рекламно-информационных приложениях |
Подготовка рекламно- |
Информационная худо- |
Подготовка мероприятий |
Программа специальных и презентационных мероприятий |
Организационные мероприятия |
Документальное обеспечение |
Размещение рекламы в СМИ, направленной на привлечение посетителей и создание положительного общественного резонанса |
Рекламные модули в СМИ |
Изготовление и размещение наружной и звуковой рекламы |
Комплекс наружной и звуковой рекламы |
Макетирование и изготовление каталога, СD |
Каталог, компакт-диск |
Изготовление полиграфической и сувенирной продукции |
Полиграфическая и сувенирная продукция выставки |
Разработка и реализация оформления выставочного пространства |
Элементы худ оформления выставочного зала |
Подготовка и рассылка приглашений Официальным лицам и персонам VIP |
Приглашения VIP |
Подготовка и проведение пресс-конференции, посвященной открытию выставки, др. РR акции, прямое приглашение представителей СМИ |
Пресс-релиз выставки |
Подготовка церемонии Официального открытия выставки |
Сценарий открытия выставки с указанием приглашенных лиц |
Формирование папок
экспонентов, пресс-наборов для |
Папки экспонентов, пресс-наборы для СМИ |
Привлечение наемного персонала на период проведения выставки (социологическая группа, переводчики, обслуживающий персонал и т.д.) |
План - график работы наемного персонала и распределение обязанностей |
Определение методики статистических и социологических исследований на выставке |
Анкеты |
Рассматриваются два направления исследований, которые проводятся во время выставки
Профессиональное проведение статистических и социологических исследований важно для выставочного мероприятия по нескольким причинам:
- динамика маркетинговой
информации за ряд лет дает
представление о новых
Объектом исследований
выступают посетители-
В международных организациях и союзах существуют жесткие требования к правилам и формам регистрации посетителей, поэтому при разработке анкет регистрационный блок (география респондентов сектор экономики, полномочия, функции и т. д.) целесообразно формировать, исходя из норм РКМ.
Также в анкету можно включить вопросы, касающиеся следующих оценок:
- цели участия в выставке,
- оценка выставки (экспозиции, деловой программы, организации и инфраструктуры), основные каналы информирования о выставке,
- оправдание результатов и ориентация на участие в следующей выставке
Статистические исследования посетителей осуществляется путем заполнения анкет (регистрационных форм) в регистрационном центре (вручную либо с использованием компьютерных систем), а также выборочного опроса путем стандартизированного интервью. Применяются различные способы поощрения посетителей к заполнению анкет:
- приглашения, буклеты и билеты с отрывным купоном,
Система маркетинговых коммуникаций предприятия, включает рекламную кампанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д., осуществляет программу продвижения, сбыта продукта.
Итак, одним из методов продвижения продукта является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается:
- в
расширении клиентской базы
- в количестве заключённых договоров.
Участвуя в выставке, фирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно предприятию необходимо ответить на следующие вопросы: