Экономическая эффективность событийного мероприятия (на примере предприятия ООО РИА «О кей пресс Юг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследование экономической эффективности событийного мероприятия.
Рассмотрены теоретические вопросы основных направлений проведения событийного мероприятия, изучены статьи затрат на проведения выставочных мероприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и рекламная деятельность фирмы. Выполнен анализ конкурентов. Проведена оценка экономической деятельности предприятия.
Разработана программа событийного мероприятия и проведен расчет экономической эффективности его реализации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 5
1Теоретические аспекты экономической эффективности событийного мероприятия
…………………………………………………
6
1.1Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы: принципы,
организация, креатив, оценка результатов………………
6
1.2Планирование рекламно-выставочной деятельности………………… 11
1.3Стоимостные факторы выставочной деятельности………………… 14
Оценка экономической эффективности рекламно-выставочной
деятельности…………………………………………………………
19
2Характеристика экономической и рекламной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»……………………………………………………...
24
2.1Общие сведения о фирме…………………………………………….. 24
2.2Организационная структура управления рекламным агентством… 27
2.3Динамика и анализ экономических показателей деятельности за 2008 - 2010
гг……………………………………………………………
29
3Анализ рекламно-выставочной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»…………………………………………………………………….
35
3.1Анализ выставочной деятельности предприятия……………………. 35
3.2Обзор выставок по рекламе, проводимых в 2011 г…………………. 40
4Разработка событийного мероприятия и оценка его экономической
эффективности……………………………………………………………….
44
4.1Концепция выставочного места……………………………………… 44
4.2Расчет затрат на событийное мероприятие……………………………. 53
4.3Оценка предполагаемой результативности предложений…………… 64
Заключение……………………………………………………………………… 66
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

эконом М и Рдеят курсовая.doc

— 702.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ГОУ ВПО Кубанский  государственный технологический  университет 

(КубГТУ)

 

Кафедра рекламы и  маркетинга

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «ЭКОНОМИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

на тему: Экономическая  эффективность событийного мероприятия 

(на примере предприятия ООО РИА «О кей пресс Юг»)

 

Выполнила студентка  группы  07-Э-РЕ-2, 4 курса

 

 

 

Работа допущена  к  защите________________________

Руководитель курсовой работы,

Доцент        

Защищена _______________________оценка_________________________

Члены комиссии _________________________

                              ________________________             

 

                                                         

 

Краснодар

2011

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ГОУ ВПО Кубанский  государственный технологический  университет 

(КубГТУ)

 

Кафедра рекламы и  маркетинга

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по специальности             350700 (032401)-Реклама

студенту                           

 

Тема курсовой работы: Экономическая эффективность событийного мероприятия (на примере предприятия ООО РИА «О кей пресс Юг»)

 

 

 

Руководитель курсового проектирования,

Доцент         В

 

 

 

 

Срок представления 

завершенной курсовой работы руководителю – «__»_______  ______г.

 

 

 

 

Р Е Ф Е  Р А Т

 

Курсовая работа 66 с., 6 рис., 11 табл., 20 источников

 

СОБЫТИЙНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ЗАТРАТЫ, СМЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, ВЫСТАВКИ,  БЮДЖЕТ

 

 Тема: «Экономическая эффективность событийного мероприятия на примере  ООО РИА «О кей пресс Юг»

Объект:  ООО РИА «О кей пресс Юг»

 Цель: исследование  экономической эффективности событийного мероприятия.

Рассмотрены теоретические вопросы   основных направлений  проведения событийного мероприятия, изучены статьи затрат на проведения выставочных мероприятий.  Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и рекламная деятельность фирмы. Выполнен  анализ  конкурентов.  Проведена оценка экономической деятельности предприятия.

Разработана программа событийного мероприятия и проведен расчет экономической эффективности его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

5

1

Теоретические аспекты экономической эффективности  событийного мероприятия …………………………………………………

 

6

 

1.1

Выставочные мероприятия  в рекламной деятельности фирмы:       принципы, организация, креатив, оценка результатов………………

 

6

 

1.2

Планирование рекламно-выставочной деятельности…………………

11

 

1.3

Стоимостные факторы  выставочной деятельности…………………

14

   

Оценка экономической  эффективности рекламно-выставочной  деятельности…………………………………………………………

 

19

2

Характеристика  экономической и рекламной деятельности ООО  РИА «О кей пресс Юг»……………………………………………………...

 

24

 

2.1

Общие сведения о фирме……………………………………………..

24

 

2.2

Организационная структура  управления рекламным агентством…

27

 

2.3

Динамика  и анализ экономических показателей       деятельности за 2008 - 2010 гг……………………………………………………………

 

29

3

Анализ рекламно-выставочной  деятельности   ООО РИА «О кей пресс Юг»…………………………………………………………………….

 

35

 

3.1

Анализ выставочной  деятельности предприятия…………………….

35

 

3.2

Обзор выставок по рекламе, проводимых в 2011 г………………….

40

4

Разработка  событийного мероприятия и оценка его экономической эффективности……………………………………………………………….

 

44

 

4.1

Концепция выставочного места………………………………………

44

 

4.2

Расчет затрат на событийное мероприятие…………………………….

53

 

4.3

Оценка предполагаемой результативности предложений……………

64

Заключение………………………………………………………………………

66

Список использованных источников…………………………………………

68


 

 

Введение 

Успех и эффективность  участия в событийном мероприятии  зависят от множества составляющих: оформления и дизайна стенда, грамотной организации работы на нем, способа подачи своей продукции и проводимых рекламно-презентационных акций (распространения проспектов, сувениров и т. п.).

Главная задача любого событийного  мероприятия - это заключение как  можно большего количества соглашений, успех в продвижении продукции на рынке, поиск партнеров в регионах (а они обычно приезжают на крупнейшие выставки со всей страны). А для крупных и известных компаний, занимающих твердые позиции на рынке, - это в первую очередь элемент имиджевой политики.

Но  участие в событийном мероприятии дело очень затратное, особенно  стоимость арендной площади и  рекламно-информационного сопровождения, поэтому оценка экономической эффективности любого событийного мероприятия является актуальной для  любого предприятия.

Объектом исследования и анализа  предлагаемой работы явилось рекламное агентство ООО РИА «О кей пресс Юг», а предметом исследования стала рекламно-выставочная деятельность на данном предприятии.

Цель курсовой работы:   оценка экономической эффективности событийного мероприятия ООО  РИА «О кей пресс Юг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты  расчета экономической эффективности событийного мероприятия; проанализировать деятельность предприятия – ООО  РИА «О кей пресс Юг»; на основе проведенного анализа разработать мероприятия по повышению экономической эффективности событийного мероприятия.

 

 

  1. Теоретические аспекты экономической эффективности  событийного мероприятия

 

1.1 Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы:

      принципы, организация, креатив,  оценка результатов

 

Выставки и ярмарки  занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Значение выставок и  ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью  [1, с. 45-46]:

- непосредственной коммуникации  с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;

- отслеживать рыночные  тенденции и оценить позицию  своего предприятия на рынке;

- "дать знать о  себе";

- обменяться информацией со специалистами;

- почерпнуть рациональные  идеи в поведении конкурентов  и изучить их политику;

- проанализировать отклики  посетителей о качестве, ценах  товаров\услуг его фирмы и товаров\услуг его основных конкурентов;

- провести широкомасштабные  рекламные мероприятия по продвижению товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств;

- и многие другие.

Существующая тенденция  такова: крупные предприятия предпочитают строго отраслевые ярмарки/выставки, используют большие стенды и участвуют в этих мероприятиях систематически, в противоположность им малые и средние предприятия участвуют в ярмарках/выставках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного масштаба. В то же время современный уровень развития ярмарок предоставляет малым и средним предприятиям широкие перспективы. Речь идет не только о все увеличивающемся количестве региональных ярмарок или выставок, но и об отраслевых ярмарках.

Таким образом участие  в выставках или ярмарках для  мелких фирм это:

1) средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно разместить заказ;

2) возможность встретиться  с руководителями верхнего эшелона и побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на подчиненных и телефонные звонки;

3) уникальный шанс  напрямую пообщаться с большим  количеством конечных потребителей.

Кроме того, отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши [1, с. 48-50].

Положительные стороны участия в выставке:

1. Выставка - это экономически эффективное средство продвижения товара. Затраты на одного посетителя выставки в 3 раза ниже, чем при личной продаже (учитываются аренда площади, стоимость конструкций, поездки павильонного персонала, затраты на проживание и заработную плату). После проведения выставки совершение сделки требует от фирмы в среднем 0,8 обращений-визитов к потребителю, а без проведения таковой эта величина равна пяти визитам [3, с.196].

2. Выставка обеспечивает получение широкого маркетингового сообщения большим количеством людей одновременно, — что удобно для представления, введения нового продукта для большого количества людей. Торговая выставка — второе по значимости (после торговой прессы) средство запуска на рынок нового продукта [4, с.35].

3. Выставка позволяет  улучшить благорасположение существующих клиентов.

4. Специалисты по продажам  имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса личных продаж: а) определение перспективных покупателей, б) обслуживание существующих счетов, в) презентация продукта, г) улучшение корпоративного имиджа, д) сбор информации о конкурентах, е) продажа товара.

5. Товар на выставке  можно показать в действии, рассказать о нем подробно, — и именно так, как хотите вы.

6. Показ нового, только  что созданного вами, изделия на коммерческой выставке, — простой и дешевый способ запустить его в производство, найти покупателей идеи или инвесторов.

7. Изучение спроса  и потенциального рынка для  нового товара в процессе демонстрации образца и обсуждения его коммерческого потенциала с посетителями вашего стенда. Присутствие конкурентов среди посетителей создает риск использования ими ваших достижений.

8. Выставка помогает выйти на  новый для фирмы рынок —  в том числе зарубежный.

9. Информация об участниках выставки появляется в средствах массовой информации — на телевидении, радио или в экономической прессе, — т.к. на выставке присутствуют представители средств массовой информации (а это — дополнительная реклама).

10. Выставка создает благоприятные возможности для разнообразных встреч с важными для вас людьми в течение непродолжительного времени — периода её работы.

11. Участие в коммерческой выставке дает вам шанс для проведения обстоятельных переговоров с любым посетителем на вашем стенде.

12. Выставка позволяет расширить потенциальный рынок, потому что многие из посетителей увидят вашу продукцию впервые.

13. Крупные выставки, особенно международные торговые выставки, привлекают почти всех крупных производителей и торговых агентов в данной области, что дает участнику возможность встретиться с ними.

14. Технический и административный персонал фирмы-участника получает возможность встретиться с потенциальными клиентами и осознать свое место на рынке — так же как это приходится делать торговым агентам в повседневной деятельности.

15. Участие в выставке дает возможность работать с заинтересованными посетителями — целевой аудиторией — "лицом к лицу". Значительная их часть имеет, как правило, полномочия закупать продукцию. Предварительное их знакомство с информацией на стенде облегчает их последующее общение с коммерсантом, работающим на стенде.

16. Участие в выставке дает уникальную возможность реальному покупателю непринужденно беседовать на нейтральной территории с вашими коммерческими агентами. Часть таких покупателей не имеет возможности прийти и побеседовать с вами в вашей фирме из-за контактов с конкурентами или по другим "политическим" мотивам.

Информация о работе Экономическая эффективность событийного мероприятия (на примере предприятия ООО РИА «О кей пресс Юг»)