Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка
4
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6
1.2.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. ……………………………………………………………………………11
1.3.Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………………………………………………………………14
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора
2.1.Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………………........................18
2.2.Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса……………………………………………………………..20
2.3.Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене………………………………………………………….26
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……
Рисунок
3 – распределение респондентов
по семейному положению
- по роду занятий: работают – 60% (24 чел), учатся в ВУЗе – 10 % (4 чел), учатся в колледже 15%(6 чел.), на пенсии 15% (6 чел.). Безработных и
Учащихся школы и ПТУ не оказалось. (Рисунок4)
Рисунок
4 – распределение респондентов
по роду занятий
-
по уровню дохода: до 5000 руб. –
15% (6 чел.), от 5000 руб. до 10000 руб. – 20% (8чел.),
от 10000 руб. до 15000 руб. – 20% (8чел.), от 15000
руб. и выше – 30% (12 чел.), отсутствует- 15%
(6 чел.) (Рисунок 5)
Этого достаточно для получения данных о влиянии цены на поведение потребителей на рынке парфюмерно-косметических товаров и для наглядной картинки потенциальных покупателей.
Респонденты
были представлены в различных возрастных
категориях, респонденты моложе 15 лет
не были включены в маркетинговое
исследование, так как, в этом возрасте,
как правило, все косметические товары
им приобретают родители.
Таблица 1- по исследованию поведения потребителей под влиянием ценового фактора на рынке косметики и парфюмерии на примере «Л-Этуаль»
Вопросы | Варианты ответов | Количество
ответов |
% |
1.Пользуетесь
ли вы косметикой и |
а) да
б) нет (переходите к №15) |
38
2 |
95
5 |
Итого | 40 | 100 | |
2.Чем
вы руководствуетесь, решая в
каком магазине приобрести |
а) качеством
б) широтой ассортимента в) наличием на складе г) наличием консультантов д) имиджем фирмы е) ценой ж) иное |
12
6 2 - 2 16 - |
31,6
15,8 5,3 - 5,3 42 - |
Итого | 38 | 100 | |
3.Вы пользуетесь услугами нашего магазина? | а) нет
б) не регулярно в) являюсь постоянным клиентом |
-
16 22 |
-
42,1 57,9 |
Итого | 38 | 100 | |
4.Пользуетесь ли вы услугами еще, каких либо косметических компаний? | а) «Парфюмика»
б) «РИВ ГОШ» в) «О-ля-ля» г) «Иль де Боде» д) «SEPHORA» е) «VOV» ж) «Милашка» з) через каталоги и) иное (ОЛ! ГУД) |
20
6 2 - - - - 6 4 |
52,6
15,8 5,3 - - - - 15,8 10,5 |
Итого | 38 | 100 | |
5.Есть ли у вас Дисконтная карта «Л-Этуаль»?: | a) да
- Рубиновая карта - Сапфировая карта - Аметистовая карта - Бриллиантовая карта Б) нет |
2 18 6 2 10 |
5,3 47,4 15,7 5,3 26,3 |
Итого | 38 | 100 | |
6.Знаете ли вы о провидение, каких либо акций в Л-Этуаль по снижению цены? | а) да (пример)
б) нет |
14
24 |
36,8
63,2 |
Итого | 38 | 100 |
Продолжение Таблицы 1
7.В Л-Этуаль низкие цены. | а) СНС
б) НС в) Н г) С д) СС |
20
8 6 4 - |
52,6
21,1 15,8 10,5 - |
Итого | 38 | 100 | |
8.Товары Л-Этуаль высокого качества. | а) СНС
б) НС в) Н г) С д) СС |
2
4 4 8 20 |
5,3
10,5 10,5 21,1 52,6 |
Итого | 38 | 100 | |
9.В
Л-Этуаль цены на товары |
а) СНС
б) НС в) Н г) С д) СС |
-
4 4 20 10 |
-
10,5 10,5 52,6 26,4 |
Итого | 38 | 100 | |
10. Л-Этуаль
проводит
выгодную ценовую политику. |
а) СНС
б) НС в) Н г) С д) СС |
14
18 4 2 - |
36,8
47,4 10,5 5,3 - |
Итого | 38 | 100 | |
11.Приобретаете ли вы подарочные сертификаты нашего магазина ты для близких людей? | а) да
б) нет |
28
10 |
73,7
26,3 |
Итого | 38 | 100 | |
12.Какую
сумму
ежемесячно
вы готовы потратить на |
а) до 1000 руб.
б) от 1000 до 3000 руб. в) от 3000 до 5000 руб. г) от 5000 руб. |
18
6 6 8 |
47,4
15,8 15,8 21 |
Итого | 38 | 100 | |
13.Способны
ли вы
потратить последние деньги на приобретение дорогой новомодной косметики? |
а) да
б) затрудняюсь ответить в) нет |
26
8 4 |
68,4
21,1 10,5 |
Итого | 38 | 100 | |
14.Какие
будут ваши пожелания по |
- нет пожеланий
- снизить цены |
16
22 |
42,1
57,9 |
Итого | 38 | 100 | |
15.Ваш пол: | а) Муж.
б) Жен. |
8
32 |
20
80 |
Итого | 40 | 100 |
Продолжение Таблицы 1
16.Ваш возраст: | а) от 15 до 20
б) от 21 до 30 в) от 31 до 40 г) от 41 до 50 д) от 51 и > |
12
10 8 4 6 |
30
25 20 10 15 |
Итого | 40 | 100 | |
17.Семейное положение: | а) замужем \ женат
б) не замужем \ холост |
22
18 |
55
45 |
Итого | 40 | 100 | |
18.Ваш род занятий: | а) работаю
б) учусь в ВУЗе в) учусь в школе, ПТУ г) безработный д) учусь в колледже е) на пенсии |
24
4 - - 6 6 |
60
10 - - 15 15 |
Итого | 40 | 100 | |
19.Уровень вашего дохода | а) до 5000 руб.
б) от 5000 до 10000 руб. в) от 10000 до 15000 руб. г) от 15000 руб. д) отсутствует |
6
8 8 12 6 |
15
20 20 30 15 |
Итого | 40 | 100 |
По
данным полученным в ходе маркетингового
исследования ценовой политики сети магазина
«Л-Этуаль» методом анкетного опроса можно
сделать следующий анализ ответов респондентов
и выводы по ним.
2.3.
Результаты и анализ
маркетингового исследования
чувствительности потребителя
к цене
Результаты маркетингового исследования ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» представлены в виде круговых диаграмм по каждому вопросу анкеты, в процентном выражении, с обобщающими выводами.
Рисунок
6 - круг людей пользующихся
парфюмерно-косметической
продукцией
Почти все люди (95%) пользуются парфюмом и косметикой, что делает этот рынок наиболее привлекательным для бизнеса, но так, же с высокой конкуренцией, и всего 5% людей не пользуются.
Рисунок
7 - распределение респондентов
по критерию выбора
магазина для приобретения
парфюмерно-косметических
товаров
Большинство
покупателей при выборе товара руководствуются
ценой(43%) - это является главным критерием,
так же, и учитывают качество продукции(26%)
и широту ассортимента (21%),в меньшей мере
на потребителей влияют имидж фирмы(5%)
и наличие товара на складе (5%).
Рисунок
8 - круг людей пользующихся
услугам магазина Л-Этуаль
Из диаграммы видно, что все люди бывали в сети магазинов Л-Этуаль,43% из них – являются постоянными клиентами магазина, а 57% не регулярно, но посещают магазин.
Следовательно, можно сказать, что «Л-Этуаль» пользуется высоким спросом, занял значительную долю рынка косметики и парфюмерии и имеет свою целевую аудиторию.
Рисунок
9 - доли конкурентов
«Л-Этуаль»
Главным конкурентом сети магазинов «Л-Этуаль» - является магазин «Парфюмика» - 52 % людей пользуется так же и её услугами и легко могут перейти на конкурентную сторону. Так же не значительные доли рынка занимают: РИВ ГОШ – 16%, компании, распространяющие свою продукцию через каталоги – 16%, Ол! Гуд – 11% и сеть магазинов О-ля-ля – 5%.
Рисунок
10 - распространение
дисконтных карт «Л-Этуаль»
Из числа опрошенных людей почти все(95 %) имели дисконтные карты Л-Этуаль.
Большинство покупателей имеют Сапфировую карту – 48%, 16% имеют Аметистовую, и всего 5% - Бриллиантовую карту.
Но так, же большой процент людей, которые не имеют карту Л-Этуаль – 26%.
Рисунок
11 - распределение респондентов
по ознакомленности
с акциями по снижению
цен в Л-Этуаль
Значительная часть клиентов Л-Этуаль не знают о провидении, каких либо акций по снижению цен - 63% опрошенных, и 37% респондентов смогли назвать такие акции, как «Час скидок», скидки по 35% на определённую группу товаров в определённое время.
Рисунок
12 - распределение респондентов
по степени согласия
с утверждением: «В «Л-Этуаль»
низкие цены»
Больше половины (52%) клиентов совершенно не согласны, что в Л-Этуаль» низкие цены, 21% - не согласны с этим утверждением, 16% - нейтрально, а всего 11% посетителей магазина согласны, что цены низкие.
Рисунок
13 - Распределение респондентов
по степени согласия
с утверждением «Товары
«Л-Этуаль» высокого
качества»
Большинство
респондентов(52%) совершенно согласны,
что продукция «Л-Этуаль»
Рисунок 14 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» цены на товары соответствуют качеству»
Значительная часть клиентов (52%) согласны, что цены на товары в «Л-Этуаль» соответствуют качеству, а 26 % - совершенно согласны с этим утверждением, и всего по 11% респондентов нейтрально и не согласны с этим утверждением.
Рисунок 15 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Сеть магазинов «Л-Этуаль» проводит выгодную ценовую политику»
Информация о работе Изучение факторов чувствительности потребителей к цене