Изучение факторов чувствительности потребителей к цене

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка
4
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6

1.2.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. ……………………………………………………………………………11
1.3.Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………………………………………………………………14
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора
2.1.Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………………........................18
2.2.Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса……………………………………………………………..20
2.3.Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене………………………………………………………….26
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 3 – распределение респондентов по семейному положению 

     - по роду занятий: работают – 60% (24 чел), учатся в ВУЗе – 10 % (4 чел), учатся в колледже 15%(6 чел.), на пенсии 15% (6 чел.). Безработных и

     Учащихся  школы и ПТУ не оказалось. (Рисунок4)

     

     Рисунок 4 – распределение респондентов по роду занятий 

     - по уровню дохода: до 5000 руб. –  15% (6 чел.), от 5000 руб. до 10000 руб. – 20% (8чел.), от 10000 руб. до 15000 руб. – 20% (8чел.), от 15000 руб. и выше – 30% (12 чел.), отсутствует- 15% (6 чел.) (Рисунок 5) 

     

Рисунок 5 – распределение респондентов по уровню дохода 

     Этого достаточно для получения данных о влиянии цены на поведение потребителей на рынке парфюмерно-косметических товаров и для наглядной картинки потенциальных покупателей.

     Респонденты были представлены в различных возрастных категориях, респонденты моложе 15 лет  не были включены в маркетинговое  исследование, так как, в этом возрасте, как правило, все косметические товары им приобретают родители. 
 

Таблица 1- по исследованию поведения потребителей под влиянием ценового фактора на рынке косметики и парфюмерии на примере «Л-Этуаль»

Вопросы Варианты  ответов Количество 

ответов

%
1.Пользуетесь  ли вы косметикой и парфюмерией? а) да

б) нет (переходите

к №15)

38

2

95

5

Итого   40 100
2.Чем  вы руководствуетесь, решая в  каком магазине приобрести товар? а) качеством

б) широтой

 ассортимента

в) наличием на складе

г) наличием

 консультантов

д) имиджем  фирмы

е) ценой

ж) иное

12

6 

2

- 

2

16

-

31,6

15,8 

5,3

- 

5,3

42

-

Итого   38 100
3.Вы  пользуетесь услугами нашего  магазина? а) нет

б) не регулярно

в) являюсь  постоянным клиентом

-

16

22

-

42,1

57,9

Итого   38 100
4.Пользуетесь  ли вы услугами еще, каких  либо косметических компаний? а) «Парфюмика»

б) «РИВ ГОШ»

в) «О-ля-ля»

г) «Иль де Боде»

д) «SEPHORA»

е) «VOV»

ж) «Милашка»

з)  через  каталоги

и) иное (ОЛ! ГУД)

20

6

2

-

-

-

-

6

4

52,6

15,8

5,3

-

-

-

-

15,8

10,5

Итого   38 100
5.Есть  ли у вас Дисконтная карта  «Л-Этуаль»?: a) да

- Рубиновая  карта

- Сапфировая  карта

- Аметистовая  карта

- Бриллиантовая  карта

Б) нет

 
2

18

6

2

10

 
5,3

47,4

15,7

5,3

26,3

Итого   38 100
6.Знаете  ли вы о провидение, каких либо акций в Л-Этуаль по снижению цены? а) да (пример)

б) нет

14

24

36,8

63,2

Итого   38 100

 

Продолжение Таблицы 1

7.В  Л-Этуаль низкие цены. а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

20

8

6

4

-

52,6

21,1

15,8

10,5

-

Итого   38 100
8.Товары  Л-Этуаль высокого качества. а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

2

4

4

8

20

5,3

10,5

10,5

21,1

52,6

Итого   38 100
9.В  Л-Этуаль цены на товары соответствуют  качеству. а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

-

4

4

20

10

-

10,5

10,5

52,6

26,4

Итого   38 100
10. Л-Этуаль  проводит

 выгодную  ценовую

 политику.

а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

14

18

4

2

-

36,8

47,4

10,5

5,3

-

Итого   38 100
11.Приобретаете  ли вы подарочные сертификаты  нашего магазина  ты для близких  людей? а) да

б) нет

28

10

73,7

26,3

Итого   38 100
12.Какую  сумму

 ежемесячно  вы готовы потратить на приобретение  косметики и парфюма?

а) до 1000 руб.

б) от 1000 до 3000 руб.

в) от 3000 до 5000 руб.

г) от 5000 руб.

18

6

6

8

47,4

15,8

15,8

21

Итого   38 100
13.Способны  ли вы

 потратить  последние

 деньги  на приобретение

 дорогой  новомодной

 косметики?

а) да

б) затрудняюсь

 ответить

в) нет

26

8 

4

68,4

21,1 

10,5

Итого   38 100
14.Какие  будут ваши пожелания по ценовой  политики Л-Этуаль? - нет пожеланий

- снизить  цены

16

22

42,1

57,9

Итого   38 100
15.Ваш  пол: а) Муж.

б) Жен.

8

32

20

80

Итого   40 100

 

Продолжение Таблицы 1

16.Ваш  возраст: а) от 15 до 20

б) от 21 до 30

в) от 31 до 40

г) от 41 до 50

д) от 51 и >

12

10

8

4

6

30

25

20

10

15

Итого   40 100
17.Семейное  положение: а) замужем \ женат

б) не замужем \ холост

22

18

55

45

Итого   40 100
18.Ваш  род занятий: а) работаю

б) учусь  в ВУЗе

в) учусь  в школе, ПТУ

г) безработный

д) учусь  в колледже

е) на пенсии

24

4

-

-

6

6

60

10

-

-

15

15

Итого   40 100
19.Уровень  вашего дохода а) до 5000 руб.

б) от 5000 до 10000 руб.

в) от 10000 до 15000 руб.

г) от 15000 руб.

д) отсутствует

6

8 

8 

12

6

15

20 

20 

30

15

Итого   40 100
 

     По  данным полученным в ходе маркетингового исследования ценовой политики сети магазина «Л-Этуаль» методом анкетного опроса можно сделать следующий анализ ответов респондентов и выводы по ним. 

     2.3. Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителя к цене 

     Результаты  маркетингового исследования ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» представлены в виде круговых диаграмм по каждому вопросу анкеты, в процентном выражении, с обобщающими выводами.

     

     Рисунок 6 - круг людей пользующихся парфюмерно-косметической продукцией 

     Почти все люди (95%) пользуются парфюмом и  косметикой, что делает этот рынок  наиболее привлекательным для бизнеса, но так, же с высокой конкуренцией, и всего 5% людей не пользуются.

     

     Рисунок 7 - распределение респондентов по критерию выбора магазина для приобретения парфюмерно-косметических товаров 

     Большинство покупателей при выборе товара руководствуются ценой(43%) - это является главным критерием, так же, и учитывают качество продукции(26%) и широту ассортимента (21%),в меньшей мере на потребителей влияют имидж фирмы(5%) и наличие товара на складе (5%). 

     

     Рисунок 8 - круг людей пользующихся услугам магазина Л-Этуаль 

     Из  диаграммы видно, что все люди бывали в сети магазинов Л-Этуаль,43% из них – являются постоянными  клиентами магазина, а 57% не регулярно, но посещают магазин.

     Следовательно, можно сказать, что  «Л-Этуаль» пользуется высоким спросом, занял значительную долю рынка косметики и парфюмерии и имеет свою целевую аудиторию.

 

     Рисунок 9 - доли конкурентов «Л-Этуаль» 

     Главным конкурентом сети магазинов «Л-Этуаль» - является магазин «Парфюмика» - 52 % людей пользуется так же и её услугами и легко могут перейти на конкурентную сторону. Так же не значительные доли рынка занимают: РИВ ГОШ – 16%, компании, распространяющие свою продукцию через каталоги – 16%, Ол! Гуд – 11% и сеть магазинов О-ля-ля – 5%. 

     

     Рисунок 10  - распространение дисконтных карт «Л-Этуаль» 

     Из  числа опрошенных людей почти все(95 %) имели дисконтные карты Л-Этуаль.

     Большинство покупателей имеют Сапфировую карту  – 48%, 16% имеют Аметистовую, и всего 5% - Бриллиантовую карту.

     Но  так, же большой процент людей, которые не имеют карту Л-Этуаль – 26%.

     

     Рисунок 11 - распределение респондентов по ознакомленности с акциями по снижению цен в Л-Этуаль 

     Значительная  часть клиентов Л-Этуаль не знают о провидении, каких либо акций по снижению цен - 63% опрошенных, и 37% респондентов смогли назвать такие акции, как «Час скидок», скидки по 35% на определённую группу товаров в определённое время.

     

     Рисунок 12 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» низкие цены» 

     Больше  половины (52%) клиентов совершенно не согласны, что в Л-Этуаль» низкие цены, 21% - не согласны с этим утверждением, 16% - нейтрально, а всего 11% посетителей магазина согласны, что цены низкие.

     

     Рисунок 13 - Распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Товары «Л-Этуаль» высокого качества» 

     Большинство респондентов(52%) совершенно согласны, что продукция «Л-Этуаль» высокого качества, 21% согласны с утверждением,11% нейтральны к этому,11% не согласны, и всего 5% людей совершенно не согласны, что товары Л-Этуаль качественны.

     

     Рисунок 14 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» цены на товары соответствуют качеству»

     Значительная  часть клиентов (52%) согласны, что  цены на товары в «Л-Этуаль» соответствуют  качеству, а 26 % - совершенно согласны с  этим утверждением, и всего по 11% респондентов нейтрально и не согласны с этим утверждением.

     

     Рисунок 15 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Сеть магазинов «Л-Этуаль» проводит выгодную ценовую политику»

Информация о работе Изучение факторов чувствительности потребителей к цене