Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка
4
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6
1.2.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. ……………………………………………………………………………11
1.3.Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………………………………………………………………14
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора
2.1.Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………………........................18
2.2.Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса……………………………………………………………..20
2.3.Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене………………………………………………………….26
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……
Рисунок
16 - распределение респондентов
по приобретению
подарочных сертификатов
«Л-Этуаль»
Большинство покупателей «Л-Этуаль»(74%) приобретают подарочные сертификаты для своих родных и близких, и 26 % опрошенных не приобретают их.
Рисунок
17 - распределение респондентов
по ежемесячным суммам,
которые они готовы
потратить, на приобретение
косметики и парфюма
Из числа опрошенных людей , большая часть (47%) готовы потратить до 1000 руб. ежемесячно на покупку парфюма и косметики, 16 % - от 1000 до 3000 руб., и 16% от 3000 до 5000 руб., но так, же 21% респондентов готовы потратить от 5000 руб. и выше на продукцию косметики и парфюмерии.
Рисунок
18 - количество покупателей,
которые готовы потратить
последние деньги на
приобретение дорогой
новомодной косметики
Большая часть респондентов 68% готовы потратить последние деньги на косметику и парфюмерию, и всего 11% - нет, а 21% - затрудняются ответить на такой вопрос.
Около 58 % респондентов проявили свои пожелания по ценовой политики «Л-Этуаль», такие как:
- продавать не дорого, а за более низкую цену большему количеству людей.
- снизить общий уровень цен.
Значительная часть респондентов - 42 % не пожелали изменений в ценовой политики магазина.
На основании всех выводов и диаграмм следует отметить: Что потребители парфюмерно-косметических товаров при выборе продукции преимущественно руководствуется ценой товара. Но возникает проблема, так как, большинство посетителей «Л-Этуаль не довольны его ценовой политикой, то они с лёгкостью могут переметнуться к сети магазинов «Парфюмика» (главный конкурент), которая продаёт продукцию по низким ценам и для более широкого круга потребителей, тем самым Л-Этуаль этим проигрывает.
Также потребители плохо ознакомлены с проводимыми акциями в «Л-Этуаль», потому что нет широкого оповещения покупателей об этом.
Однако, «Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать элитную косметику и парфюмерию.
Можно
нарисовать чёткий портрет целевого потребителя
магазина «Л-Этуаль»: Это человек, преимущественно
женщины, замужняя (женатый), от 20 до 40 лет,
работающая, с высоким доходом, которая
не жалеет денег на себя, для приобретения
дорогих парфюмерных и косметических
товаров, которые в свою очередь подчёркивают
её статус как бизнес леди, как правило
являются обладательницами сапфировых
и аметистовых дисконтных карт.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ
МАГАЗМНОВ «Л-ЭТУАЛЬ»
На основе анализа и выводов маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене методом анкетного опроса на примере сети магазинов «Л-Этуаль» можно выделить следующие результаты опроса:
-
парфюмерно-косетический рынок
- Главным критерием при выборе магазина, где покупатели могут приобрести косметику и парфюмерию – является цена
-
Очень большое число
-
Помимо фирмы «Л-Этуаль»
-
Больше половины опрошенных
Из всех этих результатов анкетного опроса видны несколько проблем сети магазинов «Л-Этуаль»:
-
Недовольство покупателей
Сеть магазинов «Л-Этуаль» ориентирован на узкий сегмент рынка (в высших эшелонах), на потребителей с высоким доходом и статусом, и соответственно большая часть продукции продаётся за высокую цену и является элитной.
Но «Л-Этуаль» мог бы изменить свою ценовую политику, путём не большого снижения цен, иметь в продаже как дорогую косметику и парфюмерию, так и по более доступным ценам, чтобы приобрести её продукцию могли люди не только с высоким уровнем дохода, но и со средним и даже низким.
Тем самым он привлечёт большее количество потребителей, и сумеет завоевать рынок, как в низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших.
- Ещё одной проблемой магазина является плохое информирование покупателей о проводимых акциях по снижению цен.
Многие
потребители косметики и
- рекламные баннеры
- телереклама
- смс-оповещением на телефон
-
информирование со стороны
-
раздача листовок вблизи
Все эти методы помогут покупателям совершить покупку любимого товара по низкой цене, а магазин «Л-Этуаль» от увеличившегося объёма продаж получить высокую прибыль.
- Так же нужно уменьшить разрыв между суммой покупки, за которую вручается в подарок дисконтная карта.
Большинство покупателей «Л-Этуаль, так и остались на уровне Рубиновой и Сапфировой карт, и этот шаг поможет им перейти на новый уровень скидок и получит Аметистовые и Бриллиантовые карты, и они так же будут приобретать продукцию по более низким ценам.
Все
эти способы и приёмы помогут
сети магазинов «Л-Этуаль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Политика
цен предприятия заключается в определении
и поддержании оптимальных уровней, структуры
цен, взаимосвязей цен на товары в рамках
ассортимента предприятия и конкретного
рынка, в своевременном изменении цен
по товарам и рынкам с целью достижения
максимально возможного успеха в конкретной
рыночной ситуации.
Политика цен предприятия является составной
частью общей политики поведения предприятия
на рынке.
- Выделяют восемь основных факторов, определяющих
чувствительность покупателей
Чувствительность покупателя к цене тем больше, чем выше затраты на покупку в процентах от располагаемых доходов или по абсолютной величине.
- Эластичность - численная характеристика изменения одного
показателя к другому и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.
Эластичными (по цене)
считаются спрос или предложени
Неэластичными
считаются спрос или
В практической части дана общая характеристика компании и оценка его конкурентоспособности:
На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории.
В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.
«Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать элитную косметику и парфюмерию.
Но компания должна привлекать большее количество потребителей, чтобы суметь завоевать рынок, как в низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших.
Таким
образом, ценовая политика фирмы
заключается в том, чтобы устанавливать
на товары такие цены, так варьировать
ими, в зависимости от ситуации на рынке,
чтобы овладеть его максимально возможной
долей, добиться запланированного объема
прибыли, то есть успешно решать все стратегические
задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алкычев А.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы – М.: ЭКМОС, 2003.
2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия – Воронеж, 2004.
3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2006
4.
Березин И.С. Маркетинг и
5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования – М.,2002.
5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.:ИНФРА – М, 2005.
7.
Голубков Е.П. основы
8.
Есипова В.Е. Цены и
9. Ширков Ю. Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации // Маркетинг в России и зарубежном. – 2004
10. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: справочное пособие – М.: Интерэксперт, 2004
11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия – М.: ИНФРА – М, 2004.
12. Энджел Джеймс Ф., Бдэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2005.
13. Ядов В.А. Социалогические исследования: методология,
программа, методы. – М.: Наука, 2006.
15. http://www.fashionista.ru/
Информация о работе Изучение факторов чувствительности потребителей к цене