Изучение факторов чувствительности потребителей к цене

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка
4
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6

1.2.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. ……………………………………………………………………………11
1.3.Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………………………………………………………………14
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора
2.1.Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………………........................18
2.2.Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса……………………………………………………………..20
2.3.Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене………………………………………………………….26
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 863.00 Кб (Скачать)
">     Из  диаграммы видно, что 47% покупателей продукции магазина «Л-Этуаль» не согласны с тем, что магазин проводит выгодную ценовую  политику, а 37 % совершенно не согласны с ценовой политикой магазина,11% нейтральны к этому утверждению, а всего лишь 5% опрошенных, согласны, что магазин проводит выгодную ценовую политику.

     

     Рисунок 16 - распределение респондентов по приобретению  подарочных сертификатов  «Л-Этуаль» 

     Большинство покупателей «Л-Этуаль»(74%) приобретают  подарочные сертификаты для своих  родных и близких, и 26 % опрошенных не приобретают их.

     

     Рисунок 17 - распределение респондентов по ежемесячным суммам, которые они готовы потратить, на приобретение косметики и парфюма 

     Из  числа опрошенных людей , большая часть (47%) готовы потратить до 1000 руб. ежемесячно на покупку парфюма и косметики, 16 % - от 1000 до 3000 руб., и 16% от 3000 до 5000 руб., но так, же 21% респондентов готовы потратить от 5000 руб. и выше на продукцию косметики и парфюмерии.

     

     Рисунок 18 - количество покупателей, которые готовы потратить последние деньги на приобретение дорогой новомодной косметики 

     Большая часть респондентов 68% готовы потратить последние деньги на косметику и парфюмерию, и всего 11% - нет, а 21% - затрудняются ответить на такой вопрос.

     Около 58 % респондентов проявили свои пожелания по ценовой политики «Л-Этуаль», такие как:

     - продавать не дорого, а за более низкую цену большему количеству людей.

     - снизить общий уровень цен.

     Значительная часть респондентов  - 42 % не пожелали изменений в ценовой политики магазина.

     На  основании всех выводов и диаграмм следует отметить: Что потребители парфюмерно-косметических товаров при  выборе продукции преимущественно руководствуется ценой товара. Но возникает проблема, так как, большинство посетителей «Л-Этуаль не довольны его ценовой политикой, то они с лёгкостью могут переметнуться к сети магазинов «Парфюмика» (главный конкурент), которая продаёт продукцию по низким ценам и для более широкого круга потребителей, тем самым Л-Этуаль этим проигрывает.

     Также потребители плохо ознакомлены с проводимыми акциями в «Л-Этуаль», потому что нет широкого оповещения покупателей об этом.

     Однако, «Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать  элитную косметику и парфюмерию.

     Можно нарисовать чёткий портрет целевого потребителя магазина «Л-Этуаль»: Это человек, преимущественно женщины, замужняя (женатый), от 20 до 40 лет, работающая, с высоким доходом, которая не жалеет денег на себя, для приобретения дорогих парфюмерных и косметических товаров, которые в свою очередь подчёркивают её статус как бизнес леди, как правило являются обладательницами сапфировых и аметистовых дисконтных карт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ МАГАЗМНОВ «Л-ЭТУАЛЬ» 

     На  основе анализа и выводов маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене методом анкетного опроса на примере сети магазинов «Л-Этуаль» можно выделить следующие результаты опроса:

     - парфюмерно-косетический рынок является  очень быстрорастущим и популярным, так как, почти все люди (95%) пользуется этой продукцией.

     - Главным критерием при выборе магазина, где покупатели могут приобрести косметику и парфюмерию – является цена

     - Очень большое число респондентов  не довольны ценовой политикой  компании «Л-Этуаль»

     - Помимо фирмы «Л-Этуаль» большая  часть опрошенных пользуется  услугами сети магазинов «Парфюмика»  и «РИВ ГОШ»

     - Больше половины опрошенных проявили  свои желания по поводу изменения ценовой политики компании «Л-Этуаль».

     Из  всех этих результатов анкетного  опроса  видны несколько проблем  сети магазинов «Л-Этуаль»:

     - Недовольство покупателей высокими  ценами.

     Сеть магазинов «Л-Этуаль» ориентирован на узкий сегмент рынка (в высших эшелонах), на потребителей с высоким доходом и статусом, и соответственно большая часть продукции продаётся за высокую цену и является элитной.

     Но  «Л-Этуаль» мог бы изменить свою ценовую политику, путём не большого снижения цен, иметь в продаже как дорогую косметику и парфюмерию, так и по более доступным ценам, чтобы приобрести её продукцию могли люди  не только с высоким уровнем дохода, но и со средним и даже  низким.

       Тем самым он привлечёт большее количество потребителей, и сумеет завоевать рынок, как в  низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших.

     - Ещё одной проблемой магазина является плохое информирование покупателей о проводимых акциях по снижению цен.

     Многие  потребители косметики и парфюмерии желали бы приобрести понравившуюся им продукцию по более низким ценам (со скидкой), но они просто не знают, что такие акции в сети магазинов «Л-Этуаль» существуют.  Нужно как можно лучше информировать посетителей об акциях, с помощью:

     - рекламные баннеры

     - телереклама

     - смс-оповещением на телефон

     - информирование со стороны продавцов-консультантов

     - раздача листовок вблизи магазина

     Все эти методы помогут покупателям  совершить покупку любимого товара по низкой цене, а магазин «Л-Этуаль» от увеличившегося объёма продаж получить высокую прибыль.

     - Так же нужно уменьшить разрыв между суммой покупки, за которую вручается в подарок дисконтная карта.

     Большинство покупателей «Л-Этуаль, так и остались на уровне Рубиновой и Сапфировой карт, и этот шаг поможет им перейти  на новый уровень скидок и получит Аметистовые и Бриллиантовые карты, и они так же будут приобретать продукцию по более низким ценам.

     Все эти способы и приёмы помогут  сети магазинов «Л-Этуаль» укрепиться на рынке, утвердить свои позиции  и выйти на новый уровень, завоевать  как можно больший сегмент рынка парфюмерно-косметической продукции.  
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате написания курсовой работы была достигнута цель и получены следующие результаты:

     - Политика цен предприятия  заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. 
Политика цен предприятия является составной частью общей политики поведения предприятия на рынке.

     - Выделяют восемь основных факторов, определяющих

       чувствительность покупателей к  уровням цен: эффект уникальности товара, эффект заменяющих товаров, эффект затрудненности сравнений, эффект оценки качества через цену, эффект затрат на переключение, эффект дороговизны товара, эффект разделения затрат, эффект создания запасов.

     Чувствительность  покупателя к цене тем больше, чем  выше затраты на покупку в процентах  от располагаемых доходов или по абсолютной величине. 

     - Эластичность - численная характеристика изменения одного

показателя  к другому и показывающая, на сколько  процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

           Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) больше изменения цены.

     Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены.

     В практической части дана общая характеристика компании и оценка его конкурентоспособности:

     На  сегодняшний день сеть магазинов  парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение  на российском рынке и продолжает осваивать новые территории.

     В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.

     «Л-Этуаль»  зарекомендовал себя на рынке как  магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать  элитную косметику и парфюмерию.

     Но  компания  должна привлекать  большее  количество потребителей, чтобы суметь завоевать рынок, как в  низших эшелонах, так  и сохранить позиции  в высших.

     Таким образом, ценовая политика фирмы  заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Алкычев А.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы – М.: ЭКМОС, 2003.

     2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия – Воронеж, 2004.

     3. Беляевский И.К. Маркетинговые  исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2006

     4. Березин И.С. Маркетинг и исследования  рынков. – М.: Русская деловая  литература, 2003

     5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования – М.,2002.

     5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.:ИНФРА – М, 2005.

     7. Голубков Е.П. основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2004

     8. Есипова В.Е. Цены и ценообразование:  учебник для вузов – СПб.: Питер, 2004.

     9. Ширков Ю. Изучение ценностных  предпочтений потребителей в  целях сегментации // Маркетинг  в России и зарубежном. – 2004

     10. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: справочное пособие – М.: Интерэксперт, 2004

     11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия – М.: ИНФРА – М, 2004.

     12. Энджел Джеймс Ф., Бдэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2005.

     13. Ядов В.А. Социалогические исследования: методология,

программа, методы. – М.: Наука, 2006.

    1. http://www.letoile.ru/

    15. http://www.fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/rusmarket.htm 
     

Информация о работе Изучение факторов чувствительности потребителей к цене