Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка
4
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6
1.2.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. ……………………………………………………………………………11
1.3.Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………………………………………………………………14
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора
2.1.Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………………........................18
2.2.Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса……………………………………………………………..20
2.3.Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене………………………………………………………….26
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……
Товары с эластичным спросом по цене:
- Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)
- Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника)
- Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)
Товары с
- Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)
-Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)[12]
- Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин)
Эластичными (по цене)
считаются спрос или предложени
Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены (|E|<1).
Эластичность для участка 1—2:
,
где Q – спрос (количество); P - цена.
Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.
, (2)
Для
измерения процентного
, (3)
, (4)
Встречается так же упрощённый расчёт:
, (5)
, (6)
Различают точечную и дуговую эластичность.
Точечная эластичность — эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения;
Точечная эластичность может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точечной эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной.
Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.
На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.
В зависимости от значения коэффициента Ed различают:
- совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0).
К товарам с совершенно неэластичным спросом по цене относятся товары, без которых невозможно обойтись, например, соль, инсулин для диабетиков.
- неэластичный спрос (коэффициент |Ed| < 1);
- спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент |Ed| = 1).
- эластичный спрос (коэффициент |Ed| > 1);
- совершенно эластичный спрос (коэффициент |Ed| = бесконечности)
Данный вид
Для подавляющего большинства
товаров зависимость между
Факторы, влияющие на эластичность:
- Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.
- Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.
- Размер дохода.
- Качество товара. Если товар — предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходимости, спрос неэластичен.
- Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичней спрос.
- Ожидания потребителя.[11]
2.
ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ
КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ
ПОД ВЛИЯНИЕМ ЦЕНОВОГО
ФАКТОРА
2.1
Общая характеристика
рынка косметики и парфюмерии
Новосибирска на примере
сети магазинов «Л-Этуаль»
Рынок парфюмерии и косметики считается одним из самых быстрорастущих в мире.
В настоящее время создание новой косметики идет по двум направлениям:
-
создание новых кремовых основ,
- поиск активных компонентов, составляющих
основное действующее вещество современных
косметических средств.
Традиционно парфюмерно-косметический рынок делится на три части:
- Косметика
- Парфюмерия
- Средства личной гигиены.
Минимум из 6 косметических средств, которыми пользуется практически каждый из нас: это мыло, шампунь, кондиционер, дезодорант, зубная паста и увлажняющий крем.
Самая большая доля в объеме продаж косметических средств, как в России, так и в Новосибирске, приходится на средства по уходу за волосами. На втором месте – декоративная косметика. Далее в Новосибирске по продажам лидируют: гигиенические средства для полости рта, парфюмерия, средства для душа.
Белая косметика в нашем городе по объему продаж занимает только шестое место.
Наибольшую лояльность средний потребитель проявляет при выборе парфюма, средств по уходу за волосами. Также в этих сегментах, как правило, самая высокая доля потребителей, проявляющих «абсолютную лояльность», то есть в течение длительного времени покупающих только одну определенную марку косметики.
Наиболее известные косметические фирмы, чья продукция представлена в магазинах Новосибирска: Mary Kay, L-Oreal, Max Factor, Maybelline. [14]
На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997 года (Смоленская площадь).
В Москве насчитывается более 150 магазинов, в Новосибирске 14 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 650, открытых более чем в 180 городах.
Открывающиеся магазины им
Компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, Banana Republic и знаменитой испанской марки LOEWE. В Л’Этуаль широко представлены высокотехнологичные средства по уходу за кожей Eisenberg и Швейцарские кремы la Vallee. Мечта всех девушек - креативная марка декоративной косметики BENEFIT, с коллекцией стильных ароматов.
Л’Этуаль одни из первых ввели в своих магазинах систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.
Количество
постоянных покупателей неуклонно
растет, на сегодняшний день их более
9 миллионов! Являясь сетью магазинов
№1 в России, мы можем предложить
своим покупателям новые
В
сети Л' Этуаль открыто 6 салонов
красоты, работающих
на лучшем зарубежном оборудовании, использующих
косметические средства ведущих мировых
марок в области ухода за кожей, и предоставляющих
полный спектр косметологических услуг.[15]
2.2.
Маркетинговое исследование
ценовой политики сети
магазинов «Л-Эуталь»
методом анкетного опроса
Маркетинговая оценка влияния ценовой политики сети парфюмерно-косметических магазинов «Л-Этуаль» на поведение потребителей проводилась методом социологического опроса населения города Новосибирск в ноябре 2011 года.
Респондентам предлагалось заполнить анкету (Приложение 1), состоящую из 19 вопросов, 5 из которых составляют блок информации о респонденте.
Цель
анкетирования: исследовать влияние
ценовой политике фирмы на поведение
покупателей.
Задачи:
-
выяснить, чем руководствуется
-
определить популярность
-
выявить конкурентов «Л-Этуаль»
- ознакомлены ли потребители с акциями по снижению цен на товары в «Л-Этуаль».
-
исследовать отношение
«Л-Этуаль».
-
выяснить какую сумму
-
выявить портрет целевого
При формировании выборочной совокупности применялся метод случайного отбора. Опросы проводились на улице с прохожими.
В анкетировании приняли участие 20 человек в возрасте от 15 и старше. Из них по половому признаку:
- 80%(32 чел) женщин и 20%(8человека) мужчин. (Рисунок 1)
Рисунок 1 - распределение респондентов по полу
- по возрасту: от 15 до 20 лет - 30 %(12 чел.), от 21 до 30 лет – 25% (10 чел.), от 31 до 40 лет – 20 % (8 чел.), 41-50 лет – 10% (4 чел.), от 51 и старше – 15% (6 чел.). (Рисунок 2)
Рисунок
2 – распределение респондентов
по возрасту
- по семейному положению: замужем \ женат – 55%(22чел.),
не замужем \ холост – 45% (18 чел.). (Рисунок 3)
Информация о работе Изучение факторов чувствительности потребителей к цене