Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка
4
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6
1.2.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. ……………………………………………………………………………11
1.3.Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………………………………………………………………14
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора
2.1.Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………………........................18
2.2.Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса……………………………………………………………..20
2.3.Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене………………………………………………………….26
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……
СИБИРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«МИФИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинговое исследование рынка
на
тему: Изучение факторов
чувствительности потребителей
к цене
Выполнил Руководитель
Студент группы
_______________ А.В. Климентьева _________ В.А.Константинова
подпись инициалы, фамилия подпись инициалы, фамилия
_______________ _____________
дата
Нормоконтролер
_______________ Е.С Кузнецова
подпись инициалы, фамилия
_______________
Новосибирск
2011
Председатель ПЦ комиссии
__________________Свалова Е.Е.
«_____»_________________200 г
Студенту ______________________________
Специальности
______________________________
1. Тема курсовой
работы________________________
______________________________
2. Срок сдачи
курсовой работы на кафедру
______________________________
3. Перечень подлежащих
разработке вопросов и общее
направление работы ______________________________
4. Примерный
график выполнения отдельных
этапов и разделов курсовой
работы:
Перечень работ | Дата |
1. Изучение литературных источников, разработка уточненного развернутого плана | |
2. Утверждение плана работы у руководителя | |
3. Разработка и написание вводной части | |
4. Разработка
и написание теоретической |
|
5. Выполнение
и написание практической |
|
6. Подготовка рекомендаций | |
7. Разработка
и написание остальных |
|
8. Сдача курсовой работы руководителю |
5. Объем работы ______________________ стр.
6. Перечень приложений, прилагаемых к курсовой работе ___________________________
______________________________
7. Дата
выдачи задания «___»__________________ 2011 г.
Руководитель
__________________________
Задание
принял к исполнению ____________________________
(подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… 1.Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка |
4 |
1.1.Сущность ценовой политике, виды цен и их регулирование…………..6 |
|
1.2.Факторы,
определяющие чувствительность покупателей
к уровням цен. …………………………………………………………………………… |
|
1.3.Влияние
эластичности спроса на поведение потребителей……………………………………………… |
|
2.Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора | |
2.1.Общая
характеристика рынка косметики и парфюмерии
Новосибирска на примере сети магазинов
«Л-Этуаль»……………………............ |
|
2.2.Маркетинговое
исследование ценовой политики фирмы
методом анкетного опроса……………………………………………………………. |
|
2.3.Результаты
и анализ маркетингового |
|
3.Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль» …………………………………………………………………...35 | |
Заключение…………………………………………………… |
|
Список
использованных источников…………………………………....... Приложение А. |
|
ВВЕДЕНИЕ
Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики.
Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели.
Одновременно цена исполняет роль индикатора рыночной конъюнктуры и является активным рыночным инструментом в руках профессионального и вдумчивого маркетолога.
Сам процесс ценообразования - сложная процедура, поскольку на нее оказывают влияние многочисленные факторы, включая внутренние (цели предприятия, возможности по сокращению издержек, философия предприятия и др.) и внешние (тип рынка, эластичность спроса, государственное регулирование, общая экономическая ситуация, ситуация на рынке розничных продавцов и т.д.) факторы. Эти факторы приходится учитывать экономистами при обосновании и проведении своей ценовой политики на рынках сбыта.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
- изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей,
- провести исследование влияния ценовой политики конкретной компании методом анкетного опроса,
-
разработать рекомендации по
совершенствованию ценовой
Объект исследования - сеть магазинов парфюмерии и косметики
«Л-Этуаль».
Предмет исследования – ценовая политика сети магазина «Л-Этуаль».
Исходя из поставленных целей и задач исследования, курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи курсовой работы.
В первой главе рассматривается понятие ценовой политики, виды цен и их регулирование, факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен, а также определяется влияние эластичности спроса на поведение потребителей.
Во второй главе представляются результаты по анкетному опросу, проводится анализ исследования и комплексной оценки ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль».
В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию ценовой политики сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л-Этуаль»,
проводится оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
При
написании курсовой работы использовались
учебники, учебные пособия, монографии
российских и зарубежных авторов, а также
интернет сайт сети магазинов парфюмерии
и косметики «Л-Этуаль».
Теоретические основы ценообразования излагает микроэкономика. Опираясь на её основные положения, предприятия вырабатывают свои подходы к ценовым решениям, ориентируясь на достижение целей, стоящих перед ними в каждый конкретный момент времени. Цена является одним из элементов маркетинга.
Цена - это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена.
Ценность -
это значимость (польза) продукта, услуги,
фактора производства для потребителя.
Ценность продукта, услуги, фактора производства
определяется как факторами предложения,
так и факторами спроса. Для покупателя,
приобретающего тот или иной товар, цена
является "экономической жертвой".
Покупатель постоянно сравнивает эту
жертву со своим представлением о ценности
(пользе) товара и приобретает товар тогда,
когда, по его мнению, ценность товара,
оцененная им в деньгах, выше цены товара.
Для продавца цена представляет собой
вознаграждение за результат труда.[1]
Субъективная оценка полезности благ,
как и восприятие цены, может зависеть
от многих факторов. Выбор между альтернативными
предложениями благ зависит не только
от конкретной цены блага или желания
клиента, но и от относительной цены блага.
Покупатель выбирает то, что приносит
ему наиболее ощутимую нетто-ценность.
Чтобы достичь этих целей, предприятие должно осуществить внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Предприятию следует также осуществить внешнюю оценку характера и устойчивости движущих сил конкуренции на конкретных рынках, а именно:
- соперничества существующих фирм;
- рыночной власти поставщиков производственных факторов;
- рыночной власти потребителей;
- угрозы появления новых фирм на рынке;
-угрозы появления продуктов-заменителей. [3]
Рассмотрение
этих факторов завершается выработкой
общей конкурентной стратегии предприятия,
основанной либо на лидерстве в области
затрат в целом по отрасли, либо на дифференциации
продукта, либо на более узконаправленной
деятельности, нацеленной на получение конкурентных
преимуществ на ограниченном сегменте
рынка.[2]
Конкурентное преимущество - это активы
и характеристики фирмы (оборудование,
позволяющее экономить затраты, торговые
марки на технически прогрессивную продукцию,
права собственности на сырье, материалы
и т. д.), дающие ей преимущества над соперниками
в конкуренции. Чтобы превзойти конкурентов
в борьбе за потребителя на прибыльной
и долговременной основе, предприятие
должно в зависимости от природы рынка
добиваться эффективности своих затрат
и / или предлагать такую продукцию, которую
покупатели предпочтут продукции других
производителей. Первое позволяет предприятию
выжить и победить в ценовой конкуренции,
второе отражает ее преимущество над конкурентами
в области дифференциации продукта.
Для позиционирования себя в конкурентном поле предприятие должно решить вопрос выбора целевого рынка: будет ли этот рынок широким (например, массовый рынок японских автомобилей) или узким (рынок спортивных автомобилей). Предприятие может получить конкурентное преимущество на одном или другом рынке либо за счет ценового лидерства (относительно низких цен), либо за счет широкой дифференциации продукции. Что касается самого продукта, то его качество должно высоко оцениваться покупателями, вызывать в них готовность заплатить за этот продукт больше, чем за аналогичные продукты конкурентов, быть трудно достижимым для конкурентов. Если предприятие предлагает клиентам продукт, схожий с продуктами конкурентов, то конкурентное преимущество будет состоять в низкой цене по сравнению с ценами конкурентов. Но низкая цена может продержаться долго лишь в случае, если предприятие обладает преимуществами по затратам. Отсюда следует, что ценовой менеджмент связан с затратным менеджментом.
Информация о работе Изучение факторов чувствительности потребителей к цене