Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:13, контрольная работа
В современной маркетинговой науке рассматриваются два вида факторов, определяющих поведение потребителей: это внешние и внутренние факторы. Они в свою очередь также подразделяются на несколько позиций.
К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относят:
- культуру общества
- социальную стратификацию общества
- малые группы и групповые коммуникации
- домохозяйство и семью
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Московский институт экономики, менеджмента и права
Факультет Управления
Кафедра «Экономики и управления»
Специальность Маркетинг
по дисциплине Основы маркетинга
Тема: Влияние
внешних факторов на поведение потребителей
Выполнил (а) студентка
4 курса, группа _____________51/0-07__________
________________Пентюхина
Наталья Сергеевна_____________
Руководитель
работы _____ Дохолян С. Б._________________________
К защите ______________________
Работа
защищена с оценкой ______
Москва
2011 г.
Оглавление:
Введение
Основная часть
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
В современной
маркетинговой науке
К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относят:
- культуру общества
- социальную стратификацию общества
- малые группы и групповые коммуникации
- домохозяйство и семью
К внутренним факторам поведения потребителей относят:
- восприятие
и обработка информации
- мотивация и личность потребителя
- персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
- информированность и отношение потребителей к товару
Для того, чтобы лучше понять факторы, рассматриваемые в основной части курсового проекта, необходимо кратко рассмотреть все вышеизложенное.
Система маркетинга и процессы коммуникации, направляемые продавцом и покупателем, участвующие в социализации потребителя, являются важными механизмами передачи культуры во многих обществах.
Культура оказывает внешнее влияние, она воздействует на покупательский процесс, обеспечивая информацию, накладывая ограничения и открывая возможности. К влияниям среды относятся физические (географические, климатические, экологические), технологические, экономические, политические, правовые и культурные факторы.
Суть социальной
стратификации заключается в
социальном неравенстве общества, именно
эти факторы следует учитывать
при факторном анализе
Малые группы и групповые коммуникации оказывают большое влияние на потребительское поведение. Группа включает в себя людей, преследующих общие цели и взаимодействующих для их достижения: каждый ее член воспринимается другим как член группы, и все ее члены связаны друг с другом.
Взаимосвязь членов группы становится прочнее в процессе развития групповой идентификации (отождествления себя с группой), укрепляющей общие для всех убеждения, ценности и нормы. Каждый человек является членом множества групп.
На потребителя
оказывает влияние его
Семья оказывает
самое важное социальное или групповое
влияние на индивидуальные решения
о потреблении. Это влияние проявляется
в основном в двух формах. Во-первых,
стадия жизненного цикла семьи определяет
в некоторой степени характер
покупок, совершаемых ее членами. Фундаментальные
демографические факторы
Рассматривая внутренние факторы, следует заметить, что обработка информации относится к процессам, посредством которых стимул к приобретению может быть получен, интерпретирован, сохранен в памяти и впоследствии извлечен из нее. Память служит хранилищем информации. Она обеспечивает краткосрочное использование значений ощущений для немедленного принятия решений или более долгосрочное удержание значений ощущений.
Мотивация в маркетинге - это совокупность мотивов, соображений, интересов, которыми руководствуется потребитель, принимая решение о предпочтительности товара и целесообразности его приобретения. Можно выделить ряд основополагающих мотивов маркетинговой деятельности::
- выгода - желание
человека разбогатеть,
- снижение риска - потребность чувствовать себя уверенно и надежно;
- признание - повышение престижа, имиджа;
- свобода - потребность
в независимости,
Ценности - это фактор, объясняющий, почему потребители принимают разные решения. Ценности представляют собой убеждения людей о жизни и приемлемом поведении. В них выражаются цели, движущие человеком, и соответствующие способы их достижения. Устойчивая природа ценностей и их центральная толь в структуре личности обусловила их значение для понимания многих ситуаций потребления. К числу последних относятся выбор продукта и марки, а также сегментирование рынка.
Покупательский
процесс начинается с того момента,
когда потребитель впервые
Поэтому формирование
знания потребителя о продукте -
важнейшая маркетинговая
Культурный фактор
Самое большое
и глубокое влияние на поведение
потребителя оказывают факторы
культурного уровня. КУЛЬТУРА - основная
первопричина, определяющая потребности
и поведение человека. Ребенок
усваивает базовый набор
Любая культура
включает в себя более мелкие составляющие,
или СУБКУЛЬТУРЫ, которые представляют
своим членам возможность более
конкретного отождествления и общения
с себе подобными. В крупных сообществах
встречаются группы лиц одной
национальности, скажем ирландцев, поляков,
итальянцев или пуэрториканцев, проявляющих
четкие этнические вкусовые пристрастия
и интересы. Отдельные субкультуры
со своими специфическими предпочтениями
и запретами представляют собой
религиозные группы, такие, как группы
католиков, мусульман, иудеев. Четко
выделяющимися культурными
Демографический фактор
Глобализация рынков производства товаров привела к тому, что потребитель может выбирать из потребляемых товаров те, которые ему более подходят.
Американский журнал «Будущее» определяет следующие тенденции, формирующие глобальный рынок:
На структуру глобальных рынков потребления оказывает влияние демография. В настоящее время численность населения планеты составляет более 6 миллиардов.
Основные демографические факторы:
Социальный статус
Почти в каждом
обществе существуют различные общественные
классы, которые определяются следующим
образом: общественные классы - сравнительно
стабильные группы в рамках общества,
располагающиеся в
Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях.
Так же на выбор покупателя оказывает влияние его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При покупки какого-то продукта, особенно если эта покупка совершается редко либо первый раз, человек попытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи и наиболее просто это сделать - спросить у окружающих его людей, большее влияние оказывают естественно те, которые пользуются уважением в конкретной группе людей.
Кроме того, у человека складывается определенное положительное или отрицательное мнение о том или ином товаре или фирме по услышанному от других, которое в будущем, возможно, повлияет на его выбор. Особое влияние, на мой взгляд, оказывают родители даже если покупатель не живет с ними. Пример: из личного опыта известно, что при покупке на праздник майонеза из множества сортов выбирается “Провансаль” только потому, что им долгое время пользуются мамы.
Культура - это
широко признанные нормы и ценности,
которые усвоены обществом и
обусловливают общие нормы
Под макрокультурой понимают ценности и символы, касающиеся общества в целом или большинства граждан. Термин «общество» обычно применим к большим и сложным, но, тем не менее организованным социальным системам, таким, как нации, западная или восточная цивилизации.
Микрокультура включает ценности и символы ограниченной группы людей, например религиозной, этнической или другой, являющихся частью целого. Микрокультуры иногда называют субкультурами.
Культура состоит из элементов: познание и вера, ценности и нормы.
Культура дает людям осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения. Важнейшими мировоззренческими и поведенческими аспектами, формирующимися под воздействием культуры, являются:
- осознание себя и мира; - общение и язык; - одежда и внешность; - культура питания; - представление о времени; - взаимоотношения на уровне семьи, организаций, правительства; - ценности и нормы; - вера и убеждения; - мыслительные процессы и обучение; - привычки в работе.
Культура оказывает внешнее влияние, она воздействует на покупательский процесс, обеспечивая информацию, накладывая ограничения и открывая возможности.
Информация о работе Влияние внешних факторов на поведение потребителей