Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:13, контрольная работа
В современной  маркетинговой науке рассматриваются  два вида факторов, определяющих поведение  потребителей: это внешние и внутренние факторы. Они в свою очередь также  подразделяются на несколько позиций.
К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относят:
- культуру общества 
- социальную  стратификацию общества
- малые группы  и групповые коммуникации
- домохозяйство  и семью
Введение                                                                                                   3
Основная часть                                                                                         4
Заключение                                                                                              11
Список используемой литературы                                                        12
Московский институт экономики, менеджмента и права
Факультет Управления
Кафедра «Экономики и управления»
Специальность Маркетинг
                              
по дисциплине Основы маркетинга
Тема:   Влияние 
внешних факторов на поведение потребителей 
Выполнил (а) студентка 
4 курса, группа _____________51/0-07__________
________________Пентюхина 
Наталья Сергеевна_____________
Руководитель 
работы _____ Дохолян С. Б._________________________ 
К защите ______________________
                              
Работа 
защищена с оценкой ______ 
 
Москва 
2011 г. 
 
 
 
 
Оглавление:
Введение                      
Основная часть                
Заключение                    
Список используемой 
литературы                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В современной 
маркетинговой науке 
К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относят:
- культуру общества
- социальную стратификацию общества
- малые группы и групповые коммуникации
- домохозяйство и семью
К внутренним факторам поведения потребителей относят:
- восприятие 
и обработка информации 
- мотивация и личность потребителя
- персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
- информированность и отношение потребителей к товару
Для того, чтобы лучше понять факторы, рассматриваемые в основной части курсового проекта, необходимо кратко рассмотреть все вышеизложенное.
Система маркетинга и процессы коммуникации, направляемые продавцом и покупателем, участвующие в социализации потребителя, являются важными механизмами передачи культуры во многих обществах.
Культура оказывает внешнее влияние, она воздействует на покупательский процесс, обеспечивая информацию, накладывая ограничения и открывая возможности. К влияниям среды относятся физические (географические, климатические, экологические), технологические, экономические, политические, правовые и культурные факторы.
Суть социальной 
стратификации заключается в 
социальном неравенстве общества, именно 
эти факторы следует учитывать 
при факторном анализе 
Малые группы и групповые коммуникации оказывают большое влияние на потребительское поведение. Группа включает в себя людей, преследующих общие цели и взаимодействующих для их достижения: каждый ее член воспринимается другим как член группы, и все ее члены связаны друг с другом.
Взаимосвязь членов группы становится прочнее в процессе развития групповой идентификации (отождествления себя с группой), укрепляющей общие для всех убеждения, ценности и нормы. Каждый человек является членом множества групп.
На потребителя 
оказывает влияние его 
Семья оказывает 
самое важное социальное или групповое 
влияние на индивидуальные решения 
о потреблении. Это влияние проявляется 
в основном в двух формах. Во-первых, 
стадия жизненного цикла семьи определяет 
в некоторой степени характер 
покупок, совершаемых ее членами. Фундаментальные 
демографические факторы 
Рассматривая внутренние факторы, следует заметить, что обработка информации относится к процессам, посредством которых стимул к приобретению может быть получен, интерпретирован, сохранен в памяти и впоследствии извлечен из нее. Память служит хранилищем информации. Она обеспечивает краткосрочное использование значений ощущений для немедленного принятия решений или более долгосрочное удержание значений ощущений.
Мотивация в маркетинге - это совокупность мотивов, соображений, интересов, которыми руководствуется потребитель, принимая решение о предпочтительности товара и целесообразности его приобретения. Можно выделить ряд основополагающих мотивов маркетинговой деятельности::
- выгода - желание 
человека разбогатеть, 
- снижение риска - потребность чувствовать себя уверенно и надежно;
- признание - повышение престижа, имиджа;
- свобода - потребность 
в независимости, 
Ценности - это фактор, объясняющий, почему потребители принимают разные решения. Ценности представляют собой убеждения людей о жизни и приемлемом поведении. В них выражаются цели, движущие человеком, и соответствующие способы их достижения. Устойчивая природа ценностей и их центральная толь в структуре личности обусловила их значение для понимания многих ситуаций потребления. К числу последних относятся выбор продукта и марки, а также сегментирование рынка.
Покупательский 
процесс начинается с того момента, 
когда потребитель впервые 
Поэтому формирование 
знания потребителя о продукте - 
важнейшая маркетинговая 
Культурный фактор
Самое большое 
и глубокое влияние на поведение 
потребителя оказывают факторы 
культурного уровня. КУЛЬТУРА - основная 
первопричина, определяющая потребности 
и поведение человека. Ребенок 
усваивает базовый набор 
Любая культура 
включает в себя более мелкие составляющие, 
или СУБКУЛЬТУРЫ, которые представляют 
своим членам возможность более 
конкретного отождествления и общения 
с себе подобными. В крупных сообществах 
встречаются группы лиц одной 
национальности, скажем ирландцев, поляков, 
итальянцев или пуэрториканцев, проявляющих 
четкие этнические вкусовые пристрастия 
и интересы. Отдельные субкультуры 
со своими специфическими предпочтениями 
и запретами представляют собой 
религиозные группы, такие, как группы 
католиков, мусульман, иудеев. Четко 
выделяющимися культурными 
Демографический фактор
Глобализация рынков производства товаров привела к тому, что потребитель может выбирать из потребляемых товаров те, которые ему более подходят.
Американский журнал «Будущее» определяет следующие тенденции, формирующие глобальный рынок:
На структуру глобальных рынков потребления оказывает влияние демография. В настоящее время численность населения планеты составляет более 6 миллиардов.
Основные демографические факторы:
Социальный статус
Почти в каждом 
обществе существуют различные общественные 
классы, которые определяются следующим 
образом: общественные классы - сравнительно 
стабильные группы в рамках общества, 
располагающиеся в 
Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях.
Так же на выбор покупателя оказывает влияние его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При покупки какого-то продукта, особенно если эта покупка совершается редко либо первый раз, человек попытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи и наиболее просто это сделать - спросить у окружающих его людей, большее влияние оказывают естественно те, которые пользуются уважением в конкретной группе людей.
Кроме того, у человека складывается определенное положительное или отрицательное мнение о том или ином товаре или фирме по услышанному от других, которое в будущем, возможно, повлияет на его выбор. Особое влияние, на мой взгляд, оказывают родители даже если покупатель не живет с ними. Пример: из личного опыта известно, что при покупке на праздник майонеза из множества сортов выбирается “Провансаль” только потому, что им долгое время пользуются мамы.
Культура - это 
широко признанные нормы и ценности, 
которые усвоены обществом и 
обусловливают общие нормы 
Под макрокультурой понимают ценности и символы, касающиеся общества в целом или большинства граждан. Термин «общество» обычно применим к большим и сложным, но, тем не менее организованным социальным системам, таким, как нации, западная или восточная цивилизации.
Микрокультура включает ценности и символы ограниченной группы людей, например религиозной, этнической или другой, являющихся частью целого. Микрокультуры иногда называют субкультурами.
Культура состоит из элементов: познание и вера, ценности и нормы.
Культура дает людям осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения. Важнейшими мировоззренческими и поведенческими аспектами, формирующимися под воздействием культуры, являются:
- осознание себя и мира; - общение и язык; - одежда и внешность; - культура питания; - представление о времени; - взаимоотношения на уровне семьи, организаций, правительства; - ценности и нормы; - вера и убеждения; - мыслительные процессы и обучение; - привычки в работе.
Культура оказывает внешнее влияние, она воздействует на покупательский процесс, обеспечивая информацию, накладывая ограничения и открывая возможности.
Информация о работе Влияние внешних факторов на поведение потребителей