Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Как деятельность, это, прежде всего, коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.

Оглавление

Введение
I Маркетинговые коммуникации и понятие системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций и их инструменты.
1.2 Сущность системы ФОССТИС
1.3 Формирование спроса (ФОС) и его основной инструмент - реклама
1.4 Стимулирование сбыта - СТИС
2 Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»
2.1 Бюджет рекламы и её виды на предприятии ООО ПКП «Агрострой»
2.2 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»
2.3 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Агрострой.doc

— 530.00 Кб (Скачать)

5. На  основании результатов анализа  отразим предполагаемые изменения  в использовании рекламных средств  [14, C. 57].

Первый  шаг в решении проблемы - это  соответствие рекламных средств различным задачам фирмы. Прежде всего, обозначим задачи, которые ставит фирма «Агрострой» перед своей рекламой.

Задачи  рекламы:- охват местного рынка,- избирательность  аудитории,- невысокая стоимость,- высокая  частота повторных контактов.

Охват местного рынка означает, что фирму  интересует воздействие рекламы  лишь на местном рынке, т.е. в рамках города Омска и области.

Под избирательностью аудитории понимается то, что клиентами  фирмы в основном являются либо частные  фирмы (магазины, строительные фирмы и другие юридические лица), либо физические лица 20-50 лет со средним и выше уровнем достатка. Таким образом, необходимо размещать рекламу фирмы именно в местах, где концентрация потенциальных покупателей преобладает.

Формулировка  задачи «невысокая стоимость» говорит сама за себя - фирма ООО ПКП «Агрострой» стремится использовать в рекламе своей продукции не очень дорогие средства рекламы, так как она относится к разряду малых предприятий и в настоящее время ее деятельность только начинает разворачиваться.

После установления рекламных задач фирмы  перейдем к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности  удовлетворить поставленные цели. Составим таблицу, в которой отразим степень  пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи (см. Таблица 5).

По результатам  теоретической оценки средств рекламы  получилось, что телевизионная реклама  является наименее эффективным средством  рекламы (3 бала), так как она имеет  высокую абсолютную стоимость, что  исключает возможность частого повтора рекламного обращения фирмы «Агрострой», избирательность аудитории практически отсутствует, кроме того, наблюдается тенденция к перегруженности рекламой такого рода.

Таблица 5

Степень соответствия средств рекламы и  рекламных задач фирмы

 
Задача

Средство

охват местного рынка избирательность аудитории Невысокая стоимость высокая частота  повторных контактов Итого  
Выставки 2 2 0 0 4  
Телевидение 2 0 0 1 3  
Радио 2 0 1 1 4  
Наружная  реклама 2 0 2 2 6  
Газеты  2 1 2 1 6  
Листовки 2 2 2 0 6  
             

Оценка  средств рекламы бальная, где:

0 - средство  неэффективно для удовлетворения  данной задачи;

1 - средство  нейтрально для удовлетворения  данной задачи;

2 - средство  эффективно для удовлетворения  данной задачи.

Наиболее  эффективными средствами оказались наружная реклама, листовки и газетная реклама (6 балов). Стоит отметить, что газеты как средство рекламы продукции фирмы «Агрострой» являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям), а листовки - неэффективны с точки зрения высокой частоты повторов. Кроме того, недостатком листовок является образ «макулатурности», создаваемый ими. К недостаткам наружной рекламы можно отнести лишь отсутствие избирательности аудитории. По остальным критериям наружная реклама является эффективной. Отметим так же, что лишь наружная реклама эффективна по критерию «высокая частота повторных контактов», что является очень важным для предприятия ввиду их недостаточной известности на местном рынке.

Промежуточное положение среди используемых средств  рекламы заняли выставки и радио-ролики (4 бала). К недостаткам выставки можно отнести их высокую стоимость, а также отсутствие частоты повторных контрактов (обычно продолжительность выставки 5-7 дней и за год фирма участвует в выставке один раз). Стоит, однако, отметить что именно участвуя в выставках фирма поднимает свой имидж, только таким образам она может познакомить потенциального покупателя с ассортиментом и качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно, на фотографиях, плакатах, но при этом не требуя от покупателя ответной реакции. В этом роде выставки являются особым средством рекламы. К недостаткам радио рекламы отнесем малую избирательность ее аудитории, мимолетность рекламного контакта с аудиторией и представление только звуковыми средствами (что значительно снижает степень запоминаемости рекламного обращения).

Второй  шаг в определении эффективности  используемых фирмой «Агрострой» средств  рекламы - анализ возможностей рекламных  средств на местном рынке.

Для этого  проанализируем полученные в результате опроса жителей города Омска данные.

Цели  данного опроса:

1. Выявить  средство рекламы, с которым  чаще всего сталкивается местная  аудитория;

2. Выявить  способность рекламных средств  быть припомненными;

3. Выявить  вероятность того, что покупатель  обратится к конкретному средству рекламы в случае возникновения потребности в покупке конкретного товара (имеются в виду товары, производимые фирмой «Агрострой»);

4. Выявить  степень известности фирмы среди  потенциальных покупателей по  анкете (Приложение Ж)

Критериев, по которым отбирались опрашиваемые было два:

- возрастной - от 22 до 50 лет (лица именно этого  возрастного интервала являются  потенциальными покупателями фирмы);

- уровень  дохода - средний и выше.

Было  опрошено 200 респондентов.

В результате подсчета данных анкеты получены результаты, которые приведены в таблице 6. (Приложение Г).

Проанализируем  результаты, полученные после проведения опроса.

Большинство потенциальных покупателей обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались:- газеты,- выставки-ярмарки,- щиты.

Наименее  эффективным - листовки. Последнее произошло  по тому, что у нас листовки мало используемое средство рекламы промышленных товаров.

Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы (по мнению 46% опрошенных). Значит, размещая рекламу по телевидению, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений.

С рекламой на листовках практически никто  не сталкивался.

На втором месте по частоте появления опрошенные поставили газеты (пожалуй, самое древнее средство рекламы), а на третье - радио-рекламу.

Отметим, что, скорее всего, потенциальные покупатели вспомнят рекламу в газетах (37%), на щитах (20%) и по радио (20%). А телевизионную  рекламу вспомнит лишь 13% опрошенных. Результаты припоминаемости листовок, скорее всего, искажены опрашиваемыми из-за того, что они мало знакомы с «директ-мейлом».

В случае возникновения у потенциальных  потребителей потребности в покупке  стройматериалов они скорее обратятся к рекламе:- в газетах 32%;- на щитах 27%. Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12%).Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио-реклама (15%).

Также исследование показало что потенциальные потребители мало знакомы с фирмой «Агрострой», а именно 19% опрошенных. Это значит, что следует более часто напоминать с помощью рекламы о существовании фирмы.

В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма недостаточно использует наружную рекламу в своей рекламной компании, а затраты на теле- и радио рекламу, по-видимому не достаточно обоснованы (об этом точно можно будет сказать лишь на третьем этапе).

Третий  шаг в решении проблемы - на основании  анкетирования покупателей фирмы  «Агрострой» оценим эффективность как рекламной компании в целом, так и отдельных рекламных средств,

Цели  данного исследования:

1. Определить  степень знакомства с рекламными  обращениями фирмы ООО ПКП  «Агрострой» через различные  средства коммуникации;

2. Определить  побуждающее действие различных  рекламных средств на покупателей  фирмы [26, C. 89].

Респондентами данного анкетирования явились покупатели фирмы «Агрострой», любезно согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 100 покупателей, которые дали ответы на предложенную анкету в таблице 7 (см. Приложение Д).

В результате подсчета ответов получены следующие данные (см. Приложение Е). В колонке «бал» произведен подсчет количества голосов, причем на один голос приходится 1 бал. При ответе на пункт 3 суммарное число балов больше 100, т.к. некоторые покупатели встречались с рекламой предприятия в нескольких источниках.

Результаты  по пункту 1 таблицы 8 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге, о том, что фирма является малоизвестной  в настоящее время на местном  рынке (до возникновения потребности  в покупке о ней знало лишь 18% опрошенных покупателей).

Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых  покупатели узнали о существовании  фирмы, а именно 62% покупателей именно из нее узнали о существовании  фирмы «Агрострой».

Чаще  всего покупатели сталкивались с рекламой фирм на выставке-ярмарке (32%), по радио (25%), в газетах (17%). Реже всего покупатели встречали рекламу по телевидению (3%). Из этого можно сделать вывод о том, что реклама по телевидению должна более часто контактировать с аудиторией, для того чтобы поднялась ее эффективность, а это требует значительных затрат и не согласовывается с интересами фирмы. Реклама на щитах (12%) заняла промежуточное положение по количеству контактов с аудиторией и это вполне объяснимо - фирма имеет лишь 1 щит, который располагается на ее территории.

Побуждающее действие реклама оказала на 40% покупателей, причем выставка повлияла на наибольшее количество покупателей (22%), листовки (6%), затем газеты и щиты оказались  на одном уровне (5%) и радио реклама побудила к покупке (3%). Опрос показал, что реклама по телевидению вообще не имела побудительного характера, а лишь информативный. Рассчитаем коэффициент воздействия рекламы на покупателей после их контакта по следующей формуле:

К = ЧК/ЧП, (2)

где ЧК - число контактов со всеми покупателями,

ЧП - число  покупателей, которых реклама побудила к покупке.

Таблица 9 - Воздействие рекламы на покупателей

 
Средство  рекламы Число контактов  со всеми покупателями Число покупателей, которых реклама побудила к покупке Коэффициент воздействия  рекламы на покупателя  
- на  выставке- ярмарке, 57 22 3  
- в  листовках, 19 6 3  
- на  щитах, 22 5 4  
- в  газетах, 31 5 6  
- по  радио, 46 2 23  
- телевидение 5 0 -  
         

Наиболее  сильным воздействием на покупателя обладает выставка-ярмарка и листовки. На каждого третьего покупателя, который встречался с данными срествами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие.

Аналогично  реклама на щитах оказала влияние  на каждого четвертого, на каждого  шестого реклама в газетах, на каждого двадцать третьего реклама по радио. Коэффициент воздействия телерекламы на покупателя оказался равным нулю, т.е. данная реклама вообще не имела побудительного эффекта.

Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»