Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Как деятельность, это, прежде всего, коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.

Оглавление

Введение
I Маркетинговые коммуникации и понятие системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций и их инструменты.
1.2 Сущность системы ФОССТИС
1.3 Формирование спроса (ФОС) и его основной инструмент - реклама
1.4 Стимулирование сбыта - СТИС
2 Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»
2.1 Бюджет рекламы и её виды на предприятии ООО ПКП «Агрострой»
2.2 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»
2.3 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Агрострой.doc

— 530.00 Кб (Скачать)

На основе вышеизложенного можно с полной уверенностью сделать вывод, что  применение системы ФОССТИС является непременным условием формирование основ уважения и доверия к фирме-производителю или продавцу. ООО ПКП «Агрострой» нуждается в развитии и усовершенствовании этой системы для расширения рынка сбыта и повышения статуса в сфере своей деятельности.

Глоссарий

 
№ п/п Новое понятие Содержание  
1 2 3  
1 Выставка это пeриoдичecки прoвoдимoe рынoчнoe мeрoприятиe oпрeдeлeннoй  длитeльнocти, на кoтoрoм знaчитeльнoe кoличecтвo кoмпaний прeдcтaвляeт ocнoвнoй accoртимeнт oднoй или бoлee oтрacли.  
2 Инновация это результат  инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности.  
3 Интенсивный сбыт подключение к  сбытовой программе всех возможных  сбытовых посредников независимо от формы их деятельности.  
4 Качество  продукции совокупность  свойств (в т. ч. мера полезности) продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности.  
5 Конкуренция

(позднелат. concurrentia - от concurrere - сталкиваться)

соперничество, соревнование людей, групп, организаций  в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.  
6 Марка имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющие выделить, опознать товар  данного производителя и продавца, отличить его от аналогичных товаров  конкурентов.  
7 Маркетинг это искусство  и наука правильно выбирать целевой  рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством  создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую  ценность для компании», а также  «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности  
8 Маркетинговые коммуникации представляют  собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.  
9 Менеджмент наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями.  
10 Планирование это процесс  разработки и установления руководством предприятия, система количественных и качественных показателей его  развития, который определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия, как в текущем, так и на перспективу.  
11 План  производства и реализации продукции основной раздел техпромфинплана предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед  промышленным предприятием в планируемом периоде.  
1 2 3  
12 Предмет рекламы то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может  быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие  
13 Производственной  мощностью предприятия максимально возможный  годовой выпуск продукции в установленной  планом номенклатуре при полном использовании  оборудования, площадей, учете достижений технологии, организации производства и труда и обеспечении высокого качества изделий.  
14 Прямой  маркетинг, директ-маркетинг вид маркетинговой  коммуникации, в основе которого -- прямая личная коммуникация с получателем  сообщения с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.  
15 Реализация  продукции это ее сбыт с  целью превращения товаров в  деньги и удовлетворения запросов потребителей.  
16 Рентабельность

(от  нем. rentabel - доходный - прибыльный)

показатель  экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств.  
17 Реклама процесс донесения  информации от рекламодателя до целевой  аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.  
18 Рекламодатели заказчики рекламы: производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и др.  
19 Рекламные агентства независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков, стремясь найти покупателей для своих товаров или услуг  
20 Рекламное сообщение информация  о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров).  
21 Статистика это наука об организации, сборе, представлении, анализе и интерпретации количественных данных в целях содействия принятию более эффективных решений.  
22 Стратегия ценообразования это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка.  
23 Система сбыта товаров ключевое звено  маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы  по созданию, производству и доведению  товара до потребителя.  
24 Стимулирование  сбыта это вид маркетинговых  коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара -- от изготовителя через каналы сбыта до потребителя -- с целью ускорения сбыта товаров.  
25 Средства  массовой информации (СМИ) печать - радио, телевидение и др., являющиеся средством массовой коммуникации  
26 Субъект рекламы организация или  частное лицо, которые являются заказчиком рекламы  
1 2 3  
27 Товародвижение система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.  
28 Товарный  знак слово, название, символ или рисунок, а также любое  их сочетание, используемое производителями  товаров и торговыми предприятиями  для идентификации и отличия  товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара.  
29 Товарооборот экономический показатель отражающий совокупную стоимость  продаж. Различают оптовый и розничный товарооборот. Оптовый товарооборот включает объем продаж товаров организациям розничной торговли и производственным предприятиям. Розничный товарооборот включает объем продаж товаров и услуг населению.  
30 Уровень канала распределения это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному  покупателю.  
31 Фактор

(от  лат. factor - делающий - производящий)

причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.  
32 Фирменный лозунг (слоган) легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах  
33 Фирменный стиль предполагает  единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.  
34 Характер  рекламного средства влияние на потенциальных  покупателей с учетом социально-экономической  структуры целевой группы, на которую  рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой  группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.  
35 Цель  рекламы достижение  конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию  или его торговой марке)  
36 Ярмaркa этo пeриoдичecки прoвoдимoe рынoчнoe мeрoприятиe oпрeдeлeннoй длитeльнocти, нa кoтoрoм знaчитeльнoe кoличecтвo кoмпaний прeдcтaвляeт бoльшoй cпeктр прoдукции тoй или инoй oтрacли c цeлью прoдaжи дaннoгo тoвaрa или прeдocтaвлeния инфoрмaции o тoвaрe для cтимулирoвaния cбытa.  
       

Список  использованных источников

1 Федеральный  закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» (в ред. от 07.05.2009 г.) принят ГД ФС РФ 22.02.2006 г.// Справочно-правовая  система «Консультант Плюс»: [Электронный  ресурс] - посл. обновление 07.05.2009 г.

2 Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие [Текст]/ О.Д.Андреева. - М.: Издательство группа ИНФРА-М, 2005. - 224 с.- ISBN 1-736549-88-2

3 Арасланов,  Т.Н. Цель и основные составляющие  портфельного анализа деятельности  предприятий [Текст]/ Т.Н.Арсланов // Менеджмент в России и за рубежом/ - 2007.-№1.- С.31., -ISBN 9-7742-7836-5

4 Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии:  Учебник для вузов [Текст]/ Г.  Асээль. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 804 с.- ISBN 3-1458-7256-9

5 Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст] / И.В.Афонин - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 380 с.- ISBN 5-94798-062-2

6 Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг [Текст] / Учебник  для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич,  Х.Анн/ под общ. Ред. Г.Л. Багиева.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 718с.- ISBN 1-25-478536-7

7 Бабич  Т. Н., Кузьбожев, Э. Н. Планирование  на предприятии [Текст] / - М.: КНОРУС, 2005. - 336 с.- ISBN 5-85971-034-8

8 Бажев, Г.Л., Аренков, И.А. Основы маркетинговых исследований [Текст] / Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 2006. - 93с.- ISBN 2-47-982563-1

9 Басовский,  Л.Е. Маркетинг [Текст] / Курс лекций. -М.:ИНФРА-М, 2004. - 219с.- ISBN 2-79-985624-5

10 Веденеев, Д.С. Определение емкости рынка [Текст] / Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №3, С.30-36- ISBN 4-63-418596-8

11 Виханский,  О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. [Текст] / - М.: Экономистъ, 2006.-292 с.- ISBN 6-5274-3429-5

12 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] / -М.: Изд-во «Финпресс», 2000-464с.- ISBN 1-25-478536-7

13 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Учеб. -М.: Изд-во «Финпресс», 2004.-656с.- ISBN 2-47-982563-1

14 Голубков, Е.П. Современные тенденции развития  маркетинга [Текст] / Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №4, с. 9-17- ISBN 2-1973-5486-6

15 Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Учеб./ Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб.  и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.-296с.- ISBN 5-16-000482-3

16 Дорошеев, В.И. Введение в теорию маркетинга [Текст] / Учеб. пособие для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2004.-285с.- ISBN 3-55-576549-3

17 Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст] / -М.: Издательство «Экзамен», 2003.-624 с.- ISBN 5-94692-199-1

18 Зуб,  А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] / - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.- ISBN 5-7567-0164-8

19 Ковалев,  А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев., В.В. Войленко -М.: Центр  экономики и маркетинга, 2004-419с.- ISBN ISBN -55-486678-3

20 Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга [Текст] / Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.-944с.- ISBN 1-2348-5732-4

21 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Прогресс, 2006.-396с.- ISBN 1-2348-4628-4

22 Лавров, С.Н., Злобин, С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов [Текст] / -М., Внешторгиздат, 2007.-392с.- ISBN 9-63-548962-1

23 Маркетинг:  учебник для вузов [Текст] / Под  ред. Г.Л. Багиева. -М.: «Экономика», 2006.-703с.- ISBN 2-648274-11-2

24 Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст] / пер. с англ.-М.: Дело ЛТД, 2004.-264с.- ISBN 1-7825-5348-1

25 Мирзоев,  Р.Г. Методология эффективности  в менеджменте и маркетинге [Текст] / Учебное пособие. СПб, 2004.-402с.- ISBN 1-23-415279-6

26 Оксанова, З.К. Маркетинг [Текст] / З.К. Оксанова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-383с.- ISBN 5-482-01353-7

27 Пешкова,  Е.П. Маркетинговый анализ в  деятельности фирмы [Текст] / -М.: «Издательство  «Ось-89», 2003.-175с.- ISBN 3-25-842596-1

28 Райзенберг, Б.А. и др. совремнный экономический словарь [Текст] / -М.: ИНФРА-М. 2004.-158с.- ISBN 2-364857-22-5

29 Российский  статистический сборник/ Госкомстат  России [Текст] / -М., 2007.-285с.- ISBN 1-564278-21-2

30 Собалев,  Б.А. Маркетинг [Текст] / Б.А. Собалев. - М.: ИНФРА-М, 2008.-383с.- ISBN 978-5-16-002263-5

31 Современный  маркетинг/ Под ред. Хруцкого, В.Е., [Текст] / -М., Финансы и статистика, 2005.-396с.- ISBN 7-2486-5353-1

32 Стратегическое  планирование и управление [Текст] / Учебное пособие. - СПб.: 2007.-470с.- ISBN 3-6524-2878-9

33 Фатхутдинов,  Р.А. Стратегический маркетинг  [Текст] / - СПб.: Питер, 2002.-448 с.- ISBN 5-94723-165-4

34 Хардинг,  Г. Маркетинг промышленных товаров  [Текст] / -М.: Сирин, 2002.- 272 с.-ISBN 5-86567-052-2

35 Юданов, А. С. Стратегические конкурентные  преимущества фирмы и пути их реализации на рынке [Текст] // Персонал-2007-№3-с.32.- ISBN 0-25-0444415-0

Приложение  А

Режим прокрутки рекламных  роликов на одной  радиостанции

 
Сезон Месяц Количество  раз в день Количество  дней непрерывно Суммарно число  раз прокрутки  
1 2 3 4 5  
Зима Декабрь - - -  
  Январь 3 7 21  
  Февраль 3 10 30  
Весна Март  - - -  
  Апрель 3 5 15  
  Май - - -  
Лето Июнь 3 5 15  
  Июль - - -  
  Август - - -  
Осень Сентябрь 3 5 15  
  Октябрь - - -  
  Ноябрь - - -  
Итого       96  
           

Приложение Б

Сводка  результатов анкетирования  покупателей фирмы  «Агрострой»

 
Фактор Результат  
  Балл %  
1 2 3  
1. Наличие  у покупателя информации о  фирме до возникновения потребности  в покупке стройматериалов, %

- информация  имелась,

18 18  
- информация  отсутствовала. 82 82  
2. Источник  из которого покупатель узнал  о существовании фирмы , %

- реклама,

62 62  
- свой  вариант, 20 20  
- от  друзей, 15 15  
- слухи. 3 3  
3. Источники  рекламы, в которых покупатели  встречались с обращениями «Агрострой», %

- на выставке-ярмарке,

57 32  
- по  радио, 46 25  
- в  газетах, 31 17  
- на  щитах, 22 12  
- в  листовках, 19 11  
- на  телевидении. 5 3  
4. На  скольких покупателей реклама  оказала побуждающее действие, % 40 40  
5. Побуждающее  действие, которое оказал на покупателей конкретный вид рекламы, %

- выставка-ярмарка

22 22  
- листовки 6 6  
- щиты 5 5  
- газеты 5 5  
- радио 2 2  
- телевидение - -  
Итого по пункту 5: 40 40  
       

Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»