Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 09:08, курсовая работа
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Как деятельность, это, прежде всего, коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.
Введение
I Маркетинговые коммуникации и понятие системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций и их инструменты.
1.2 Сущность системы ФОССТИС
1.3 Формирование спроса (ФОС) и его основной инструмент - реклама
1.4 Стимулирование сбыта - СТИС
2 Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»
2.1 Бюджет рекламы и её виды на предприятии ООО ПКП «Агрострой»
2.2 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»
2.3 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение
Рисунок 8 - Выход рекламных роликов в эфир на двух радиостанциях
Как видно из таблицы 4 и рисунка 8, в радиорекламе особый упор делается на зимние месяцы. Именно в январе и феврале цель рекламы - напоминающая. Клиенты не должны забыть про фирму во время снижения спроса.
Затраты на радиорекламу составили 11 100 руб., подсчет проводили следующим образом:
ЗРР = 192*17*3 + 1308 = 11 100 руб.
где 192
- число запуска роликов в
17 - длительность ролика, сек.
3 - цена
1 секунды прокрутки рекламы,
1308 - цена изготовления 2-х роликов, руб.
Эффективность радио-рекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире.
Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (7 000 руб.) занимают значительное место по удельному весу наряду с другими затратами на рекламу. Руководство предприятия считает, что TV - реклама очень дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), поэтому ее использует лишь в период февраль - март. Именно в эти месяцы по каналу «RenTV-Омск» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была рекламным отделом канала и утверждена представителями фирмы в составе из 3 человек. Заставка сообщала зрителям о товарах, которые они могут приобрести в ООО ПКП «Агрострой», а также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы.
Предприятие ООО ПКП «Агрострой» прибегло к использованию новейшего для российского рынка средства рекламы - «директ мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер.
Рекламную листовку изготовили представители ООО ПКП «Агрострой» (см. Приложение В).
Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:
ЗЛ = 2,67*1200 + 1800 = 5 000 руб.
где 2,67 - стоимость изготовления одной листовки, руб.
1 200 - количество листовок,
1800 - стоимость рассылки 600 листовок.
График распространения листовок рекламным агентством:
Январь - 150 шт.,
Март - 150 шт.,
Май - 150 шт.,
Август - 150 шт.
Итого рекламное агентство занимается рассылкой 600 листовок в год, Остальные 600 штук передают агентам по сбыту, которые распространяют их по мере надобности среди своих клиентов, знакомых и возможных покупателей.
Руководство фирмы считает «директ мейл» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в 2010 году листовки будут изготовляться в большем количестве, и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.
В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол на ножке. Для пробы фирме «АРТ-Терра» было заказано изготовление 1 рекламного щита. Затраты на изготовление щита составили 5 000 руб. Щит решили расположить на территории фирмы.
В дальнейшем
планируется более широкое
Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта фирмы не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.
Для размещения
своей рекламы ООО ПКП «
График размещения рекламных объявлений следующий:
1. «Экспресс Реклама» - 1 раз в месяц в течение всего года,
2. Остальные
издания - не более 5 объявлений
в год по решению
Обычно в состав ответственного центра входит 2-3 человека: директор, агент по сбыту и бухгалтер. Решение вопроса протекает в следующем порядке:
- предлагается
несколько вариантов
- каждый из членов высказывает свое мнение по предложенным вариантам и вносятся некоторые изменения или дополнения в предложения,
- каждый из вариантов оценивается в балах каждым членом центра,
- выбирается
вариант, получивший
Рекламная деятельность фирмы ООО ПКП «Агрострой» имеет ряд недостатков:
1. Расчет бюджета на рекламу методом «% от прибыли за отчетный год» имеет ряд существенных недостатков. Одним из самых важных из них является то, что сбыт является причиной стимулирования, а не его следствием.
2. Решение
о выборе средств
3. Оценка
рекламной программы не
2.2 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»
Рекламная деятельность фирмы ООО ПКП «Агрострой» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос.
Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
- сегодня
высшее руководство более
Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно покупателей и собственных агентов по сбыту. Среди задач стимулирования покупателей - поощрение покупки товаров большими партиями, привлечение тех покупателей, которые покупают товары конкурентов, поощрение к покупке товаров в зимний сезон. Задачами стимулирования собственных продавцов - поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации (умение общаться с клиентом, убедить его в совершении покупки, умение выделить и подчеркнуть самое основное) [2, C. 104].
Относительно
стимулирования покупателей на фирме
ООО ПКП «Агрострой»
Стимулирование покупателей предлагается для всех групп лиц одинаковое. Длительность программы стимулирования: 1) Для закупки крупных партий - круглогодично; 2) Для закупки товаров зимой декабрь, январь, февраль. Покупатель может получить лишь один вид скидки при покупке товара, причем он сам выбирает каким видом скидки ему воспользоваться, если есть возможность использовать оба вида скидок.
Для стимулирования собственных работников фирма использует оплату труда, т.е. работники получают определенный процент денег с товаров, проданных ими за определенный период. Каждые две недели агенты по сбыту подают отчеты о своей работе директорам фирмы и бухгалтеру, которые оформлены по следующей форме (см. Рисунок 9)
Дата покупки | Наименование товара | Объем закупки | Цена единицы товара | Общая стоимость закупки | Наименование покупателя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Рисунок 9 - Форма отчета
Агент по закупкам получает 5% общей стоимости проданного им товара (строка итого, 5-я колонка отчетной формы). Таким образом, если работник фирмы хочет увеличить свои доходы ему необходимо совершенствовать свое умение общаться с клиентом, убедить его в совершении покупки немедленно и как можно большими партиями.
Стимулирование
сбыта - еще мало используемое средство
продвижения товаров и
2.3 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»
Очевидно,
что реклама требует
Так как
разработкой рекламных
Все остальные вопросы рекламной деятельности решаются непосредственно на фирме «Агрострой» ее работниками. Именно поэтому вопросы маркетингового характера зачастую решаются недостаточно эффективно и не на должном уровне.
Выделим основные причины этого:
- недостаток опыта и знаний в области рекламы,
- сложность
в оценке эффективности
Рассмотрим
одну из этих проблем, а именно, выбор
средств рекламы для
1. Найдем
теоретически наиболее
2. На
основании опроса жителей г.
Омска (потенциальных клиентов
фирмы) проведем анализ
3. На основании анкетирования покупателей фирмы «Агрострой» оценим эффективность рекламной компании в целом и отдельных рекламных средств;
4. Сопоставив
результаты теоретического