Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой стратегии туристической компании и её совершенствование.
задачами данной работы являются:
- Дать общую характеристику предприятия ООО «Анюта»;
- Провести маркетинговый анализ внешней среды предприятия;
- Провести маркетинговый анализ внутренней среды предприятия;
- Выявить пути совершенствования маркетинга на предприятии
- Провести экономическую оценку предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Методологический подход к разработке маркетинговой стратегии 5
1.1 Современные подходы к стратегическому планированию 5
1.2. Формирование стратегических планов на предприятии 8
1.3. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Анюта» на рынке туристических услуг 19
2.1.Общая характеристика фирмы 19
2.2 Финансово-экономические показатели фирмы. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы 22
2.4. Анализ внешней маркетинговой среды 26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности фирмы 29
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы 29
3.2 План рекламной кампании 32
Заключение 36
Список использованной литературы: 38
Приложение 1. 40
Исходя из таблицы 5,можно сделать вывод, что самым главным конкурентом является тур.фирма Универсал, так как она обладает 4 автобусами, у них есть своя гостиница в самом центре Светлогорска , а так же у них высокое качество обслуживания и доступные цены. Для более широкого исследования конкурентов составим конкурентную карту:
Таблица 5
Конкурентная карта
Параметры |
Анюта |
Балтма Турс |
Час Пик |
Арабелла |
Вокруг света |
Дэдди |
Универсал |
1.Продукт -ассортимент -качество |
4 5 |
4 4 |
5 4 |
4 5 |
5 5 |
5 4 |
5 5 |
2. Цена -уровень цен -гибкость |
3 5 |
3 4 |
4 4 |
5 5 |
4 3 |
4 5 |
5 4 |
3.Сбыт -объем реализации -численность сотрудников -численность каналов распред. |
4
5
4 |
5
4
4 |
4
5
5 |
5
4
5 |
5
4
3 |
5
4
5 |
5
5
5 |
4.Продвижение -виды рекламы -активность РR -охват СМИ -бюджет рекламы -сервис |
4 3 4 4
5 |
4 4 5 4
5 |
3 4 4 4
4 |
4 5 4 3
5 |
4 4 4 5
5 |
4 4 5 5
4 |
5 4 5 5
5 |
Σ |
45 |
45 |
46 |
49 |
46 |
50 |
53 |
Сред.знач. |
3,75 |
3,75 |
3,83 |
4,08 |
3,83 |
4,16 |
4,42 |
Анюта/БалтмаТурс=1;Анюта/
Анюта/Дэдди =0,9
Час Пик/Арабелла=0,93;Час пик/Дэдди=0,92
Вокруг Света/Дэдди =0,92;Вокруг Света/Арабелла=0,93;Вокруг Света/Анюта=1,02
Анюта/Универсал=0,84;Вокруг Света/БалтмаТурс=1,02;Вокруг Света/Час Пик=1
Исследуя данные, можно сделать вывод о том, что равноценными конкурентами будут являться «Балтма Турс» и «Арабелла», «Час Пик» и «Вокруг Света». А для рассматриваемой нами турфирмы «Анюта», главными конкурентами являются «Дэдди» и «Универсал», так как они превосходят по нескольким показателям: в ассортименте и уровне продвижения товара ( реклама,PR,СМИ)
ООО «Анюта» для улучшения качества обслуживания и привлечения клиентов, а так же для большей конкурентоспособности следует приобрести свои автобусы для проведения экскурсий, улучшить качество обслуживания, увеличить бюджет рекламы и PR,расширить ассортимент.
3)Маркетинговый потенциал
– часть потенциала
Туристская фирма «Анюта» активно проводит рекламную кампанию по повышению рейтинга на туристском рынке. Каналы рекламных обращений:
4). Производственный потенциал.
Здесь нужно уделить особое
внимание кадровому потенциалу.
Структуру мы уже рассмотрели
в разделе «Общие
Таким образом,
мы рассмотрели и подвергли
анализу микросреду
Макросреда предприятия — это факторы, с которыми ваше предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы. А также необходим анализ покупателей, конкурентов, что было сделано в предыдущей графе.
Изучение непосредственного
окружения организации
Чаще всего, для
анализа макросреды
SWOT–анализ
предполагает определение
PEST – анализ
- метод анализа, исследующий
Предлагаю провести анализ макросреды предприятия, воспользовавшись матрицей SWOT – анализа, который предоставлен в таблице 6.
Таблица 6
SWOT – таблица по внешней среде предприятия.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
У фирмы нет собственных помещений, все помещения арендуются |
Наличие корпоративных постоянных клиентов, таких как ГАЗПРОМ,УралСиб и ЦБ РФ |
Есть недостатки в рекламной политике. |
Удобное месторасположение фирмы в центре города |
Отсутствие системы стратегического планирования. |
Высокая удовлетворенность клиентов |
Отсутствие активной маркетинговой политики, отдела маркетинга |
«Анюта» имеет финансовое обеспечение в размере 10 000 000 рублей, гарантированное страховой группой «УралСиб». |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Высокая квалификация персонала и удобное расположение привлекут новых клиентов |
Нестабильная политическая ситуация. |
Сотрудничество с другими компаниями |
Усиление конкуренции |
Таким образом, мы рассмотрели слабые и сильные стороны нашего предприятия. Но для того, чтобы принять какое-либо управленческое решение, нам нужно сделать развёрнутый SWOT – анализ рассматриваемого торгового предприятия. Развёрнутый анализ представлен в таблице 7.
Таблица 7
Развёрнутый SWOT – анализ предприятия «Анюта».
Сильные стороны и возможности. |
Сильные стороны и угрозы. |
1 широкий ассортимент
предоставляемых услуг, |
1. Удовлетворенность
клиентов, высокое качество обслуживания,
большой опыт будут 2. Быстрая обработка заказов, большой опыт, высокое качество обслуживания будут препятствовать появлению новых фирм, занимающихся аналогичной деятельностью. |
Слабые стороны и возможности |
Слабые стороны и угрозы. |
1. Отсутствие на предприятии
специалиста – маркетолога |
1. Отсутствие на предприятии
специалиста – маркетолога 2. Отсутствие системы
стратегического планирования |
Таким образом, при помощи
SWOT – анализа мы смогли охарактеризовать
внешнюю среду предприятия, или
макросреду. Так же мы попытались соотнести
сильные стороны с
Итак, теперь мы имеем ещё более развёрнутое представление о рассматриваемом предприятии «Анюта». Мы провели полный анализ маркетинговой среды всех элементов, которые были нам доступны. В общем, можно подтвердить вывод, сделанный в предыдущей главе. Предприятия, действительно, имеет достаточно прочную и твёрдую позицию на рынке. Имеет достаточное число сильных сторон, имеет возможности. Так же есть угрозы и слабые стороны, они есть практически у всех предприятий, но в нашем случае они немногочисленны, а с помощью сильных сторон и возможностей, их число можно уменьшить.
Итак, мы полностью рассмотрели туристическую фирму «Анюта». Мы остановились на всех важных и нужных моментах для того, чтобы в этой главе найти и выбрать наиболее подходящие пути совершенствования рассматриваемого предприятия. И как можно заметить, почти во всех разделах у нас фигурировало то, что на рассматриваемом предприятии отсутствует не только отдел маркетинга, но так же отсутствует специалист в области маркетинга, который должен быть на предприятии сферы туризма и сервиса. И именно поэтому первым шагом на пути к совершенствованию предприятия и его деятельности, я хотела бы назвать то, что генеральному директору необходимо взять на работу маркетолога.
Второй шаг на пути
к совершенствованию
Одной из главных задач предприятие-это успешное продвижение товара, существует 4 основных способа продвижения товара, в том числе и туристического:
Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно,
если пренебрегать
другими инструментами
В зависимости от
юридического статуса, от
Причем ''эгоистические'' цели, так или иначе, присутствуют в деятельности любой фирмы, а социальные крайне невыгодны с коммерческой точки зрения. Обратимся тогда к экономическим целям и рассмотрим их различные варианты.