Формирование маркетинговой стратегии предприятия в сфере туризма и сервиса (На примере ООО «Анюта»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой стратегии туристической компании и её совершенствование.
задачами данной работы являются:
- Дать общую характеристику предприятия ООО «Анюта»;
- Провести маркетинговый анализ внешней среды предприятия;
- Провести маркетинговый анализ внутренней среды предприятия;
- Выявить пути совершенствования маркетинга на предприятии
- Провести экономическую оценку предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение 3
1. Методологический подход к разработке маркетинговой стратегии 5
1.1 Современные подходы к стратегическому планированию 5
1.2. Формирование стратегических планов на предприятии 8
1.3. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Анюта» на рынке туристических услуг 19
2.1.Общая характеристика фирмы 19
2.2 Финансово-экономические показатели фирмы. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы 22
2.4. Анализ внешней маркетинговой среды 26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности фирмы 29
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы 29
3.2 План рекламной кампании 32
Заключение 36
Список использованной литературы: 38
Приложение 1. 40

Файлы: 1 файл

Маркетинг.Маслова.Формирование маркетинговой стратегии на предприятии..doc

— 309.50 Кб (Скачать)

В результате разработки стратегии рекламной кампании в  области комплекса маркетинговых  коммуникаций определены следующие  базовые оценочные критерии имиджа:

  1. Компетентность: фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу.
  2. . Надежность: фирма работает стабильно; требуемый уровень обеспечивается всегда и всюду; принятые обязательства выполняются.
  3. Отзывчивость: сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента; система не выходит из строя при непривычных запросах.
  4. Доступность: как физическая, так и психологическая – контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным.
  5. Понимание: фирма стремится как можно лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним.
  6. Коммуникация: фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой группы.
  7. Доверие: определяется репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам.
  8. Безопасность: клиенты защищены от риска – физического, финансового, морального.
  9. Обходительность: вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала.
  10. Осязаемость: материальные подтверждения оказываемых услуг - помещения, персонал и т.д.

Формирование имиджа туристского предприятия посредством рекламной кампании состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирм.

Таким образом, при совершении шагов на пути к совершенствованию, предприятие сможет выиграть, добавить себе конкурентных преимуществ, и расширить сферу своей деятельности, что в итоге принесёт ему дополнительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Анисимов С., Ляхович Д., Фёдорова Е. Оценка эффективности маркетинговой стратегии//Маркетинг. – 2007. - № 4.
  2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли//Маркетинг. – 2003. - № 3
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: - СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КноРус, 2005. – 672 с.
  5. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт: Основы ориентированного на рынок управления компанией: пер. с нем. – М.: ИД Гребенникова, 2006. – 668 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь – справочник. – М.: Демо, 2001. – 439 с.
  7. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. – Минск: Новое издние, 2002. – 431 с.
  8. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 6. –Иванов И.В. Высокотехнологичные предприятия в эпоху глобализации. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 416 с.
  9. Исаулова С., Исаулов П. Интегрированное маркетинговое управление предприятием// Маркетинг. – 2007. - № 4
  10. Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 656 с.
  11. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1980. – 224 с.
  12. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 216 с.
  13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 266 с.
  14. Марка Д.А., МакБауэн К. Методолгия структурного анализа и проектирования SADT: пер. с анг. – М.: МетаТехнология, -2003. – 240 с.
  15. Мельничук Д. Методологические аспекты подготовки корпоративного стратегического плана// Маркетинг. – 2000. - № 6
  16. Петриченко Т.В., Терентьева З.С. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 156 с.
  17. Попылькова В.В. Методика разработки маркетинговой стратегии для предприятий-производителей товаров потребительского назначения//Вестник московского университета. – 2001. - № 2.
  18. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 455 с.
  19. Семёнов И. Маркетинг и стратегия организации//Маркетинг. – 2004. - № 2. – С. 112 – 121.
  20. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПБ.: Питер, 2001. – 240 с.
  21. Чухломина И., Шантемирова Б. Разработка стратегии позиционирования торгового предприятия//Маркетинг. – 2001. - № 4.
  22. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. – М.: Дело, 2007. – 375 с.
  23. Шнайдер Д.И. Технологический маркетинг. – М.: Янус, 2003. – 478 с.
  24. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 624 с.
  25. http://katalog-turizm.ru/regiony/kaliningradskaya_oblast/kaliningrad/anyuta_turisticheskaya_firma_ooo
  26. http://kdtur.ru/турфирма-анюта.htm
  27. http://www.anuta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=156%3A2009-07-08-20-47-59&catid=38&Itemid=74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета.

(Для изучения потребностей потенциальных клиентов)

 

Здравствуйте, нам очень важно узнать Ваше мнение ,поэтому мы будем очень рады, если вы заполните эту анкету. Благодарим Вас за то, что нашли время поделиться своим мнением, оно очень важно для нас. Перед отправкой анкету нужно сложить так, чтобы адрес оказался сверху, и склеить. Для отправки анкеты конверт не нужен. Спасибо.

 

1.Оставьте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать. Графы Ф.И.О и адрес для заполнения не обязательны.

Ф.И.О__________________________________________________________________________Пол ____________________, возраст ___________,

социальное положение __________________________________________________,

Семейное положение___________________________, число детей в семье_______________

2. Род  занятий __________________________________________________________________

4.Годовой  доход ____________________________________________________________

 

5. Образование_____________________________________________________________

 

6. Сколько денег вы обычно тратите на   отдых ___________________________________________________________________________

 

7. Вы предпочтете отдых  на (нужное подчеркнуть):

 

а) Территория РФ

 

б) За рубежом

 

8.Цель поездки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Какие туристические фирмы в городе вам известны __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Опишите, пожалуйста, сервис Вашего идеального путешествия:   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим за участие  в анкетировании!

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии предприятия в сфере туризма и сервиса (На примере ООО «Анюта»)