Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Одним из важных направлений развития страны является туристический бизнес. Становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается. Одним из непременных условий процветания туризма является наличие хорошо организованной системы маркетинга туристских предприятий.
Туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере
туризма 5
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Реклама и её эффективность в туристическом бизнесе 10
1.3 Public Relations в структуре маркетинговых коммуникаций 15
1.4 Стимулирование сбыта и его особенности 19
1.5 Значение личных продаж 26
2 Использование комплекса маркетинговых коммуникаций в
туристическом агентстве ООО МЦО «Юнион» 29
2.1 Краткая характеристика ООО МЦО «Юнион» и анализ его
деятельности 29
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций туристического агентства «Юнион» 33
Заключение 36
Список использованных источников 39
Одним из важных направлений
развития страны является туристический
бизнес. Становление и развитие этой
перспективной отрасли
Туристская фирма должна
иметь непрерывную
В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций.
Актуальность темы состоит в том, что, несмотря на имеющиеся исследования данного вопроса, научные знания в отрасли недостаточны и изучение системы маркетинга туристских услуг и услуг гостеприимства является очень важным аспектом для формирования эффективного маркетингового механизма в данной области.
Тема маркетинга в сфере туристских услуг подробно описана и проанализирована множеством научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых, таких как Е.А. Дихтль , Х. Хершген, А.Бернс, Ф. Котлер , Дж. Криппендорф, А.П Дурович, Г. Д Крылова,
М.И. Соколова, В.Д. Маркова и др.
Объектом исследования в
данной работе является изучение применения
комплекса маркетинговых
Предметом исследования является специфика применения комплекса маркетинговых коммуникаций в туристической фирме.
Целью исследования является
выявление особенностей применения
комплекса маркетинговых
1). рассмотреть понятие маркетинговых коммуникаций и их структуру;
2). проанализировать принципы маркетинга в туристическом бизнесе;
3). выявить особенности применения комплекса маркетинговых коммуникаций в туристической сфере на примере туристического агентства ООО МЦО «ЮНИОН»;
В процессе изучения и обработки
материалов применялись следующие
методы исследований: изучения литературных
источников, анализа, общенаучные методы,
аналитико-прогностические
Структура работы состоит из двух глав, введения и заключения, где в первой главе изучены комплекс маркетинговых коммуникаций в туристической сфере: понятие и средства воздействия; рассмотрены реклама, Public Relations, стимулирование сбыта и личная продажа, как основные элементы маркетинговых коммуникаций. Во второй главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций в ООО МЦО «Юнион».
Маркетинговыми коммуникациями принято называть систему (методы и формы) передачи информации и анализ ответной реакции, возникшей в связи с контактом, с обращением. К средствам маркетинговых коммуникаций относят рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личную продажу [10].
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товаров или услуг.
Личная (персональная) продажа, прямой маркетинг — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Паблик рилейшнз (англ. public relations — связи с общественностью) — формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников и персонала дистрибьюторов чувства заинтересованности в результатах маркетинга.
Каждой категории присущи
собственные специфические
В то же время понятие «маркетинговые коммуникации» выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Цель формирования маркетинговых коммуникаций — воздействие на покупательские решения. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца — все это о чем-то говорит покупателю. В ходе реализации программы маркетинговых коммуникаций выявляется стадия покупательской готовности, определяется ответная реакция на различные способы маркетингового воздействия, создаются коммуникативные каналы.
Коммуникативный канал — это направление и способ движения информации.
Для достижения наибольшего
коммуникационного эффекта
Основное назначение маркетинговых коммуникаций — передача информации с целью продвижения продукция на рынке сбыта, т.е. обеспечение коммуникативной функции маркетинга с клиентами, торговыми посредниками, широкой публикой и т.д.
Спрос, как известно, возникает при наличии потенциального платежеспособного покупателя и его желании разрешить свою проблему с помощью предлагаемого товара. При наличии потребности и способности приобрести товар решается вопрос: купить ли этот товар или отказаться от него. Это означает, что лицо, принимаю шее решение о покупке, должно быть информировано о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а так же о качестве такого удовлетворения. То есть потенциальные покупатели нуждаются в информировании о потребительских свойствах товара.
Поскольку на рынке обычно присутствуют несколько аналогичных товаров конкурентов, любой производитель стремится повлиять на выбор потенциального покупателя в пользу своего товара и превратить этого покупателя в реального, что достигается мероприятием по формированию спроса (ФОС) и стимулированию сбыта (СТИС) – ФОСТИС.
Мероприятия ФОС обращены к потенциальному покупателю, прежде всего тогда, когда его знакомят с новым, еще только выводимым на рынок товаром. Цель таких мер — формирование в сознании потенциальных клиентов «образа товара» и демонстрация того, что именно этот товар лучше всего удовлетворяет данную потребность. Мероприятия ФОС помогают превратить потенциального покупателя в реального.
Мероприятия СТИС содействуют расширению реализации товаров, уже не считающихся новинками. О таких товарах у покупателей уже сложилось некоторое представление. Задача СТИС — побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара распространять товар среди новых сегментов покупателей, завоевав большую долю рынка.
Однако однозначное понимание таких функций маркетинговых коммуникаций, как мероприятия ФОСТИС, весьма неполное, Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителя покупать товар, ускоряется процесс «купли – продажи», а отсюда и оборачиваемость капитала, т.е. маркетинговые коммуникации, выполняют экономическую функцию. Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товаре, маркетинговые коммуникации осуществляют информационную функцию.
Вместе с тем совершенно
очевидно, что маркетинговые коммуникации
выходят за рамки чисто информационной
функции и выполняют ещё
Используя свои возможности направленного воздействия на потребителя, маркетинговые коммуникации выполняют функцию управления спросом. Например, если спрос негативный, то маркетинговые коммуникации его создают, потенциальный спрос делают реальным, снижающийся – восстанавливают, колеблющийся – стабилизируют, оптимальный спрос фиксируют на заданной величине, чрезмерный – снижают, иррациональный – доводят до нуля. Следовательно, маркетинговые коммуникации занимают важное место в системе маркетинга предприятия.
Важнейшей и очень перспективной отраслью сферы услуг в современном мире является обслуживание туристов (употребляются также термины «индустрия туризма», «рекреационная сфера» и т.п., а для краткости — просто «туризм»)
Очень трудно вычленить туризм из общей массы перемещений и определить тем самым объект маркетинга. Разумеется, к туристам относятся не только те, кто пользуется услугами туристических фирм, покупает путевки, туры и т.п. Это так называемые организованные туристы, но есть и самодеятельные, не менее важные с точки зрения маркетинга.
Существует общепринятое в мировой практике определение, в соответствии с которым туристом считается тот, кто временно и добровольно сменил место жительства на срок, превышающий сутки, с целью, отличной от получения дохода в месте временного пребывания.
Достаточно сложно понятие «субъект маркетинга». Таковыми следует считать всех тех, кто заинтересован в развитии туризма. А сюда относятся:
во-первых, фирмы, специализирующиеся на организации туризма, — туристические агентства и операторы;
во-вторых, организации и фирмы, обслуживающие туристов, — гостиницы, экскурсионные бюро, транспорт;
в-третьих, организации и фирмы, для которых обслуживание туристов не является единственной или даже основной задачей, но туристы составляют значительную часть их клиентуры и существенно влияют на объем прибыли (рестораны, лечебные учреждения, театры и многое другое);
в-четвертых, население тех мест, которые посещаются туристами, поскольку развитие туризма в данном населенном пункте обеспечивает новые рабочие места, возможности для создания нового бизнеса, создает дополнительные возможности для проведения свободного времени и вообще атмосферу процветания;
в-пятых, правительственные органы — местные и национальные.
Все они могут проводить свой собственный маркетинг (в том числе население — через свои представительные органы, общественную деятельность, прессу и т.д.) [9].
Таким образом, следует подытожить всё вышесказанное. В последние годы роль маркетинговых коммуникаций существенно возросла в связи с усилением конкурентной борьбы за потребителя, повышением рисков, связанных с созданием новых товаров и ростом требований к стандартам качества выпускаемой продукции и предоставления услуг. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании. Основными элементами маркетинговых коммуникаций являются реклама, Public Relations, стимулирование сбыта и личная продажа.
Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере туризма