Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Одним из важных направлений развития страны является туристический бизнес. Становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается. Одним из непременных условий процветания туризма является наличие хорошо организованной системы маркетинга туристских предприятий.
Туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере
туризма 5
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Реклама и её эффективность в туристическом бизнесе 10
1.3 Public Relations в структуре маркетинговых коммуникаций 15
1.4 Стимулирование сбыта и его особенности 19
1.5 Значение личных продаж 26
2 Использование комплекса маркетинговых коммуникаций в
туристическом агентстве ООО МЦО «Юнион» 29
2.1 Краткая характеристика ООО МЦО «Юнион» и анализ его
деятельности 29
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций туристического агентства «Юнион» 33
Заключение 36
Список использованных источников 39
Реклама – широкое оповещение о потребительских товарах и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Это особый вид сообщений о производителе, фирме, товаре и услугах, способных удовлетворять потребности населения. Реклама является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой особое средство коммуникации между производителем и потребителем, диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель заинтересованность в его приобретении [10].
Рекламу можно понимать и как, коммерческую пропаганду потребительских свойств товаров и услуг.
Сущность рекламы можно
увидеть через рекламные
Формы и методы использования рекламы столь многообразны, что сделать какие-то общие заключения о её специфических качествах как составного элемента комплекса маркетинговых коммуникаций затруднительно. Однако можно выделить следующие черты:
Основные свойства рекламы:
– правдивость – черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности;
– конкретность – выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приёмы;
– гуманность – означает, что реклама способствует гармоничному развитию личности, духовному росту человека, расширению кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства;
– целенаправленность – означает, что отправным пунктом рекламы являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, а ее объектом – потребитель.
– компетентность – заключается в том, что реклама базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса [10].
Основные функции рекламы:
– информативная – заявления о существовании, формирование знаний о товаре, фирме, их основных количественных и качественных параметрах и особенностях;
– психологическая – побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях через воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления;
– стимулирующая – напоминание, побуждение к действию: приобретению или покупке, установление контактов и др.; действенна после осознания потребности;
– селективная (избирательная) – выполняет роль выделения из мира товаров и услуг тех, которые нуждаются в рекламе, а также выполняет роль, позволяющую потребителю уделить особое внимание лишь некоторым рекламным сообщениям из их мира [10].
Основные задачи рекламы:
– престижные – формирование образа товара, имиджа фирмы и её продукции (предоставляемых услуг);
– коммерческие – стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнёров;
– некоммерческие – осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости и др.
Реклама имеет определенные формы (табл.1).
Таблица 1– Формы рекламы и их классификация[10]
Классификационный признак |
Формы рекламы |
Канал передачи информации |
Печатная реклама Реклама в прессе Аудиовизуальная реклама Радио– и телереклама, компьютеризованная реклама |
Вид рекламных материалов (мероприятий) |
Наружная реклама Прямая почтовая реклама Рекламные сувениры Выставки и ярмарки Отдельные мероприятия Устная реклама |
Характер задач на том или ином этапе создания или продвижения на рынок рекламируемого товара (услуги) |
Информирующая Увещевательная Напоминающая |
Информирующая реклама решает следующие задачи:
–– повествование о товаре-новинке или новых модификациях, новых сферах применения уже существующего товара;
– информирование потребителей об изменении цены на товар;
– объяснение особенностей потребительских свойств товара;
– описание предоставляемых услуг;
– коррекция, уточнение неправильных представлении о товаре, рассеяние опасений потребителей;
– формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама решает следующие задачи:
– формирование предпочтений образа престижности марки;
– поощрение к переключению
на вашу марку;
– осуществление усилий с целью изменения восприятия потребителем тех или иных свойств товара;
–убеждение потребителей купить товар не откладывая, встретиться с коммивояжером, ознакомиться с более полной информацией о товаре.
Напоминающая реклама призвана решить следующие задачи:
– внушение и напоминание потребителю, что потребность в товаре может возникнуть в ближайшем будущем;
– напоминание о том, где можно купить товар;
– попытка удержать информацию о товаре в памяти потребителя в межсезонный период;
– постоянная поддержка осведомленности о товаре (услуге) в течение длительного периода.
Основные виды рекламы:
– потребительская;
– профессиональная;
– торговая;
– для розничных торговцев;
– финансовая;
– адресная;
– объявление о найме [10].
Реклама является наиболее эффективным средством комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса, так как может привлекать широкие массы людей, но, кроме того, является и самой дорогой.
Наряду с положительными аспектами, существуют и недостатки применения этого средства маркетинговых коммуникаций среди них: отсутствие или слабая обратная связь с покупателем, значительные потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей, достаточно высокие общие расходы, невозможность индивидуального подхода.
Паблик рилейшнз (PR), или работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества [1].
Возникновение, формирование и развитие паблик рилейшнз как искусства и науки о способах и методах достижения гармонии, взаимопонимания и признания деятельности той или иной компании общественностью связано с расширением важнейшего принципа предпринимательства, который утверждает, что бизнес зависит от общественного мнения.
Работа с общественностью, как и реклама, является инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества, единств слова и дела.
PR — это плановая, непрерывная деятельность по созданию и развитии всестороннего понимания и доверия общественности к фирме, ее значимости и имиджу. Французский специалист в сфере PR Г. Лерой считает, что PR - это «комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей» [13].
Питер Диксон приводит точку зрения журнала «Public Relations News» о PR как о функции управления, «посредством которой оценивается мнение общественности, политика и тактика организации соотносится с общественными интересами, а также реализуется программа действий (и связей) в целях завоевания признания и расположения общественности» [11].
Причинами широкого и активного распространения PR за рубежом и в России являются: расширение предпринимательской деятельности; развитие рыночных отношений; демократизация поведения потребителя; повышение роли общественного мнения при создании и реконструкции крупных хозяйственных объектов и производственных технологий, развитие консьюмеризма; усиление авторитета федеральных и муниципальных структур в регулировании рыночных отношений; рост числа общественных и общинных (коммунных) организаций, активно включающихся в коммуникативные процессы бизнеса и общественных отношений.
В США уже в 1968 г. в структуре НО из 150 крупнейших промышленных корпораций имелись полностью укомплектованные международные отделы PR, объем их затрат на мероприятия PR за пределами США в 1971 г. составил более 50 млн. долларов. В 1993 г. из 500 крупнейших компаний, входящих в список «Fortune-500», 439 фирм имели специализированное подразделение PR. В США в 1993 г. насчитывалось 5400 подразделений PR в компаниях и фирмах [14].
В России PR как совокупность комплекса мероприятий возникла в сфере финансов, коммерческих банков, а теперь охватывает бизнес - коммуникации в таких сферах, как телекоммуникации, фармацевтические, медицинские и образовательные, туристические услуги.
Практика показывает, что чем более бизнес зависит от общественного мнения о фирме, ее продукции и услугах, тем большие вложения необходимы в сферу коммуникаций с общественными образованиями, а это повышает значение PR как инструмента и средства роста эффективности взаимодействия субъектов маркетинговой системы с обществом.
Теория маркетинга-
Общая функция PR предприятия включает следующие основные функции: информационную, имиджа, управленческую, коммуникативную, сохранения жизнеспособности.
Информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление о предприятии и его положении.
Функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении.
Управленческая функция — это регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности.
Коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, другими странами).
Функция сохранения жизнеспособности предполагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности [1].
Средства и методы PR определяются в зависимости от установленных целей, которые достигаются благодаря конкретным мероприятиям PR.
Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям:
— формирование связей со средствами массовой информации;
— организация связей с целевыми группами;
— установление связей с государственными и общественными организациями, объединениями.
В качестве важнейших можно отметить следующие мероприятия PR: сведения для журналистов; брифинги, пресс-конференции; издание указателей и справочников о PR; организация для общественности докладов, дней открытых дверей, праздников, торжеств и выставок о деятельности фирмы; издание или участие в издании журналов о PR; спонсорство и поддержка науки, исследований, образования, искусства и спорта; деятельность по охране окружающей среды; проявления заботы о детях и пенсионерах.
Установление действенных связей с помощью PR позволяет осуществлять регулярное распространение сведений о фирме для привлечения к ней внимания укреплять взаимоотношения между фирмой и конкурентными группами потребителей, регулировать процессы предпринимательской деятельности совместно с органами федеральной и муниципальной власти.
Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере туризма