Маркетинговые коммуникации в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важных направлений развития страны является туристический бизнес. Становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается. Одним из непременных условий процветания туризма является наличие хорошо организованной системы маркетинга туристских предприятий.
Туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере
туризма 5
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Реклама и её эффективность в туристическом бизнесе 10
1.3 Public Relations в структуре маркетинговых коммуникаций 15
1.4 Стимулирование сбыта и его особенности 19
1.5 Значение личных продаж 26
2 Использование комплекса маркетинговых коммуникаций в
туристическом агентстве ООО МЦО «Юнион» 29
2.1 Краткая характеристика ООО МЦО «Юнион» и анализ его
деятельности 29
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций туристического агентства «Юнион» 33
Заключение 36
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

маркетинг-курсовая.docx

— 77.76 Кб (Скачать)

—  если два конкурирующих  предложения совпадают, то заказчик сделан  у того торгового агента, которому он больше доверяет, который  ему больше нравится.

Значение личной продажи  трудно переоценить при решении  таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта. Она используется при необходимости  непосредственного воздействия  на целевую аудиторию, установления с ней тесных отношений и побуждения к определенным действиям.

Наряду с положительными аспектами, существуют и недостатки применения этого средства маркетинговых  коммуникаций среди них: высокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя;  невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории; большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала.

2 Использование комплекса маркетинговых  коммуникаций в туристическом  агентстве ООО МЦО «Юнион»

2.1 Краткая характеристика ООО МЦО  «Юнион» и анализ его деятельности

ООО МЦО "Юнион" в течение  20 лет занимает лидирующее положение среди турагентств республики Мордовия. Турагентство «Юнион» осуществляет деятельность по всем направлениям туризма: зарубежный, российский, шоп - туризм, образовательные программы за рубежом. Осуществляет бронирование гостиниц по РФ и за рубежом, авиа- и ж/д билетов, принимает заявки на корпоративное обслуживание по данным видам услуг. Турагентство «Юнион» является обладателем более 40 наград, дипломов, сертификатов в сфере предоставления туристических услуг. ООО МЦО «Юнион» - лидер туризма в Республике Мордовия [22].

Все курорты мира, которых  на нашей планете бесчисленное множество, условно делятся всего на четыре группы:

— морские курорты, где главную роль играют солнце и море (или океан);

— горнолыжные курорты мира, которые популярны среди тех, кто выбирает либо элитный отдых за границей, либо спортивно-экстремальный;

— горноклиматические курорты мира, где расположены, как правило, самые комфортные и "экологичные" отели мира;

— лечебные курорты мира [23].

В соответствии с этой классификацией ООО МЦО "Юнион" предлагает следующие  направления в категории «Отдых и лечение за рубежом»: Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Доминикана. Египет, Израиль, Индонезия, Испания, Италия, Кипр, Куба, Мальдивы, Марокко, ОАЭ, Сейшеллы, Словения, Таиланд, Тунис, Турция, Финляндия, Франция,   Хорватия, Чехия, Черногория.

Категория «Отдых и лечение  в России» включает следующие направления:  регионы России (Волгоградская область, Ивановская область, Кировская область, Костромская область, Нижегородская область, Пензенская область, Рязанская область, Самарская область, Ульяновская область, Чувашская республика, Калининградская область, Карелия); Кавказские Минеральные Воды (Кисловодск, Железноводск, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды); черноморское побережье Кавказа (Анапа, Геленджик, Сочи, Туапсе); экскурсии по городам России (Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Великий Новгород, Великий Устюг); активный отдых (Алтай, Байкал, Кавказ, Камчатка, Карелия, Марий Эл, Северный Полюс, Южный Урал); круизы, горные лыжи (Домбай, Приэльбрусье, Красная поляна); Абхазия (Сухум, Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон); Украина (Крым, Одесса, Бердянск, Трускавец, Моршин, Закарпатье); Белоруссия, Азовское море.

ООО МЦО "Юнион" ведёт  активное развитие туризма в Мордовии и предлагает целый ряд возможных  направлений отдыха: посещение музеев Республики Мордовия, паломничество  к святыням, событийный туризм, экологический  туризм, этнографический туризм, спортивный туризм, приключенческий  туризм.

«Детские и молодежные программы» включают: детский отдых  за рубежом, детский отдых в России, детский отдых в ближнем зарубежье.

Туристическое агентство  «Юнион» предоставляет разнообразный  детский отдых,  на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с  различными предприятиями, государственными и общественными организациями  Российской Федерации и стран  СНГ, которые прямо или косвенно занимаются оздоровлением, образованием и воспитанием детей и молодежи.

Коллектив компании обладает серьезным потенциалом. Большинство  сотрудников работали в разные годы в детских оздоровительных лагерях  России и зарубежных стран. Некоторые  прошли путь от вожатого отряда до директора  детского лагеря.

Туристическое агентство  «Юнион»  имеет все возможности, чтобы реализовать программы  детского отдыха, оздоровления, интеллектуального  и духовного развития детей, подростков и молодежи [23].

Обучение за рубежом  (образовательный  туризм) в наше время - один из наиболее приятных и эффективных способов выучить иностранный язык, а заодно расширить свой кругозор, избавиться от комплексов и развить самостоятельность. Именно поэтому, это вид туризма  был включен в спектр предлагаемых направлений.

Самое популярное направление  — Великобритания, что вполне логично: где же еще учить английский, как  не на его исторической родине? Следом за ней идет Мальта. А вот Австралия, Канада и США немного отстают. И тому есть несколько причин: длительный и дорогой перелет, другой климат и боязнь возможных сложностей с  визой. Однако в последнее время  поездки в США стали приобретать  все большую популярность. Это  связано с послаблением визового режима США и интересными программами,  которых нет ни в Великобритании, ни на Мальте.

Образование за рубежом становится всё более и более популярным в России. Ежегодно десятки тысяч  наших сограждан выезжают заграницу  для изучения иностранного языка  или повышения квалификации, отправляют на учебу своих детей. Наших соотечественников  можно встретить в школах и  университетах любой развитой стране мира. Например, отправляя ребенка  в Великобританию, уже практически  невозможно выполнить пожелания  ряда родителей, чтобы в школе  не было других русскоговорящих детей... Очень популярны групповые и  индивидуальные поездки за рубеж  в каникулярное время. Краткосрочные  каникулярные программы имеют много  плюсов общение в мульти - культурной среде, знакомство с культурой и  традициями страны изучаемого языка  и, конечно же, общение на языке. Разумеется, через 2-4 недели ребенок не вернется с совершенными знаниями и идеальным  произношением, но он однозначно преодолеет языковой барьер, полюбит изучаемый  язык и приобретет новых друзей по всему миру, с которыми будет поддерживать связь на языке через Интернет в течение учебного года.

Директором туристического агентства "Юнион" является Кузьмин  Сергей Анатольевич. В структуре  предприятия выделяют: отдел зарубежного  туризма, отдел образования и  трудоустройства, отдел внутреннего  туризма, корпоративный отдел, бухгалтерию, авиа- и железнодорожные кассы.

Партнёрами фирмы являются: TEZtour, Русский экспресс, Ланта – тур вояж, S7 tour, Мегаполюс турс, Квинта тур, Нептун, Дельфин, Столица С , Лабиринт и др.

Таким образом, туристическое  агентство предоставляет широкий  спектр услуг, обладает хорошей технической  базой и грамотными кадрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций туристического агентства «Юнион»

ООО МЦО "Юнион" выбирает рекламу как основное средство коммуникации между производителем и покупателем. Наибольшей популярностью среди прочих пользуются:

Реклама в прессе — один из традиционных, наиболее распространенных видов рекламы. Она доступна для  всех слоев населения, как в материальном, так и в физическом смысле (можно  читать в транспорте и т.д.).

Туристическое агентство  ООО МЦО "Юнион" помещает объявления на страницы газеты «Столица С» следующего содержания: Еженедельные поездки в Дивеево и Болдино (дом-музей Александра Пушкина). Экскурсии по Саранску, в темниковский Рождество - Богородичный мужской монастырь, пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь.

Включая в число рекламных  мероприятий рекламу в прессе, нужно помнить, что люди в большинстве своем скептически относятся к рекламе вообще, но не ко всякой рекламе. Отношение людей к прессе, в которой печатается реклама, переходит и на рекламу. Если издание пользуется уважением и доверием, то размещенная в нем реклама заслуживает большего внимания и доверия и, таким образом, является более эффективной [10]. 

Наружная реклама. Она  выступает чаще всего в виде плакатов на щитах, вывесок, которые размещаются  в местах скопления людей, вдоль  улиц,  на торцах зданий. ООО МЦО "Юнион" разместило над проезжей частью вывеску с наименованием и указанием адреса агентства, дополнив информацией о том, что вот уже 20 лет успешно существует на рынке туристических услуг.

Интересной стала идея установления перед входом в агентство  экзотических пальм (вечером снабжённые подсветкой, они удивляют прохожих).

Так же стоит упомянуть  и о рекламе на асфальте: коротко, информативно (с указание контактов  фирмы), пройти мимо и не заметить довольно сложно.

Реклама в сети Internet. Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. ООО МЦО «Юнион» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.union-travel.ru фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Среди прочих агентство  использует основные инструменты Public Relations.  Участвует не только в  регулярно проводимых туристских выставках  выставочного центра «Экспоцентр Мордовии», но и выходит на международный  уровень.

В подтверждение положительно отражающейся деятельности специалистов данной фирмы в области привлечения  внимания клиентов хотелось бы привести следующий факт:

        В  середине ноября минувшего года  при поддержке Министерства торговли  и предпринимательства Республики  Мордовия и при содействии  Мордовского государственного университета  им. Н.П.Огарева в Саранске проходил  второй по счету ежегодный  конкурс «Марка доверия. Саранск». С 19 по 25 ноября в ходе соцопроса  жители всех районов Саранска  выбирали компании и фирмы,  которые, по их мнению, являются  лучшими в своей номинации.  Респонденты оценивали работу  коммерческих организаций с разных  точек зрения: удобство и качество  обслуживания, ценовая политика, имидж,  репутация, доверие и узнаваемость. В результате опроса, в котором  высказали свое мнение 2 тысячи человек, и выявлялись те, кто заслуживает доверие потребителей. Агентство «Юнион» заслужило звание: «Лучшее туристическое агентство 2007 года»[15].

А также менеджер агентства  Тюрьмина Светлана стала победителем  конкурса "Лидер продаж – 2007" среди менеджеров туристских фирм по продаже туров ТК "Ривьера-Сочи" на Курорты юга России!

В 2009 году ООО МЦО «Юнион»  стал обладателем Золотого Стандарта  Путешествий в России.

ООО МЦО «Юнион» благодаря  многолетнему опыту, широкому спектру  предлагаемых услуг обладает достаточно большой клиентской базой и с каждым годом она увеличивается, свыше 50 %  заказов из числа желающих выехать за рубеж или же отдохнуть в пределах России реализуются в этом турагентстве.

Для продвижения своих  тур-продуктов ООО МЦО «Юнион»  использует различные средства маркетинговых  коммуникаций. Основным средством продвижения  своего туристического продукта агентство  выбирает различного рода рекламу. Основным инструментом Public Relations является участие  ООО «ЮНИОН» в регулярно проводимых туристских выставках. ООО «ЮНИОН», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet.

 

 

 

 

 

Заключение

Современные туристские фирмы  постоянно вступают в контакт  со своими посредниками, потребителями  и различными представителями общественности. Таким образом, для успешной деятельности им просто необходимо грамотно использовать  весь комплекс маркетинговых коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств  воздействия: реклама, Public Relations, стимулирование сбыта, личная продажа.

Реклама – широкое оповещение о потребительских товарах и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Это особый вид сообщений о производителе, фирме, товаре и услугах, способных удовлетворять потребности населения. Реклама является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой особое средство коммуникации между производителем и потребителем, диалог, посредством которою продаж продавец выражает своя намерения продать товар, а покупатель заинтересованность в его приобретении.

Паблик рилейшнз (PR), или работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.

Стимулирование сбыта (продаж) как форма продвижения товара (услуг) представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта (внешней, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товара.

Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. В отличие от рекламы это средство коммуникации осуществляется в форме диалога, а не монолога.

Объектом исследования в  данной курсовой работе является ООО МЦО "Юнион". ООО МЦО "Юнион" в течение 20 лет занимает лидирующее положение среди турагентств республики Мордовия. Турагентство «Юнион» осуществляет деятельность по всем направлениям туризма: зарубежный, российский, шоп - туризм, образовательные программы за рубежом. Осуществляет бронирование гостиниц по РФ и за рубежом, авиа- и ж/д билетов, принимает заявки на корпоративное обслуживание по данным видам услуг. Турагентство «Юнион» является обладателем более 40 наград, дипломов, сертификатов в сфере предоставления туристических услуг. ООО МЦО «Юнион» - лидер туризма в Республике Мордовия.

ООО МЦО "Юнион" выбирает рекламу как основное средство коммуникации между производителем и покупателем. Наибольшей популярностью среди  прочих пользуются: реклама в прессе, наружная реклама, реклама в сети Internet. Среди прочих агентство использует основные инструменты Public Relations.  Участвует не только в  регулярно проводимых туристских выставках выставочного центра «Экспоцентр Мордовии», но и выходит на международный уровень. Однако, не охваченными остались возможности продвижения рекламы на телевидение и радио каналы.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере туризма