Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:01, отчет по практике

Краткое описание

Устойчивое развитие - основа роста эффективности производства и решения социальных проблем. Общность принципов концепции устойчивости открывает возможность разработки стратегии устойчивого развития для отдельных комплексов, включая хлебопродуктовый.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

Себестоимость производства продукции по месяцам имеет цикличный изменяющийся характер, она не имеет четкой тенденции к снижению или повышению.

 

3.3. Сбытовая политика

 

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике специалисты по маркетингу затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Реализация продукции в 2009 году отражена в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9. Реализация продукции за 2011 г.

Виды продукции

Горецкое РайПО

Дрибинское РайПО

Фирменная торговля

Прочие

Всего

т

%

т

%

т

%

т

%

т

Хлеба ржаные и пшеничные

1012,7

49,0

113,6

5,5

363,1

17,6

579

28,0

2068,4

Хлеба пшеничные 1 сорта

24,4

49,9

2,7

5,5

8,7

17,8

13,1

26,8

48,9

Хлеба пшеничные высшего сорта

22,2

48,4

2,5

5,4

8,0

17,4

13,2

28,8

45,9

Булочные изделия

404

51,6

42,3

5,4

137,7

17,6

199,5

25,5

783,5

Кондитерские изделия

0,9

2,7

1,5

4,5

25,5

75,7

5,8

17,2

33,7

Солод ржаной неферметированный

-

-

-

-

140,8

43,7

181,2

56,3

322,0


 

По данным таблицы 3.9 видно, что в структуре реализации хлебов ржаных и пшеничных наибольшей удельный вес занимает реализация через Горецкое РАЙПО – 49%, в структуре реализации булочных изделий также наибольший удельный вес принадлежит реализация через Горецкое РАЙПО – 51,6%, в структуре реализации кондитерских изделий наибольший удельный вес занимает реализация через фирменную торговлю – 75,7%. Вся остальная структура реализации представлена в вышеизложенной таблице.

 

Таблица 3.10. Структура рынков сбыта в 2011 г., %

Виды продукции

Внутренний рынок

Экспорт в РФ

Итого

Хлебобулочные изделия

72,7

27,3

100

Кондитерские изделия

82,8

17,2

100

Солод ржаной

43,7

56,3

100

              Продукция филиала «Горецкий хлебозавод» экспортируется, главным образом, в Российскую Федерацию. Так, наибольший удельный вес в структуре экспорта принадлежит солоду ржаному неферментированному – 56,3% в 2011 г., наименьший – кондитерским изделиям – 17,2%.

 

3.4. Коммуникационная политика

 

Коммуникационная политика фирмы — это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает:

1) рекламу;

2) стимулирование сбыта;

3) работу по связям с общественностью;

4) личную продажу.

Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Она осуществляется в разнообразных формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов. Филиал «Горецкий хлебозавод» не использует пока в своей деятельности рекламные возможности. Только головное предприятие РУПП «Могилевхлебпром» имеет свой сайт, который по праву может считаться одним из важных элементов рекламной деятельности. Электронный адрес сайта предприятия - http://www.hlebdar.by/.

Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей. Немаловажное значение здесь имеет и упаковка самого товара. Данный элемент коммуникационной политики слабо развит в филиале «Горецкий хлебозавод». В данном направлении только начинает развиваться увеличение фирменной торговли.

Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений с общественностью.

Личная (или персональная) продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов и коммивояжеров с конечным потребителем.

Ни тот, ни другой элементы коммуникационной политики на предприятии РУПП «Могилевхлебпром» филиале «Горецкий хлебозавод» не представлены.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Хлебопекарная промышленность - одна из ведущих отраслей пищевой промышленности Республики Беларусь. На ее долю приходится около 15% общего розничного товарооборота пищевых продуктов страны. Продукция хлебопекарной промышленности в подавляющем большинстве относится к товарам первой необходимости, что обеспечивает наличие стабильного спроса.

В общем объеме промышленного производства Беларуси хлебопекарная отрасль занимает 1%, в пищевой промышленности - 6%, объединяет более 150 организаций и обособленных подразделений с численностью промышленно-производственного персонала около 20 тыс. чел. Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Координацией производства в хлебопекарной отрасли занимается ряд ведомств. Самый крупный производитель хлебобулочных изделий в республике, на долю которого приходится 57% общего объема. - Департамент по хлебопродуктам. Вторым по величине производителем является КУП «Минскхлебпром» с общим объемом производства продукции 21,8%. Предприятия Белкоопсоюза производят около 20% хлебобулочных изделий от общего их количества по республике. Немногим более 1,5% приходится на предприятия Белорусской железной дороги, Минпрома. МВД, Управления делами Президента, региональных органов управления.

Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны. Для предприятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.

При прохождении преддипломной практики на РУПП «Могилевхлебпром» филиал «Горецкий хлебозавод» были изучены и проанализированы:

      структура экономической и распределительной систем предприятия;

      состав входной и выходной документации;

      процесс обработки экономической и правовой информации;

      состав и структура технических средств автоматизации;

      состав и структура используемого программного обеспечения;

      организацию эксплуатации технических и программных средств автоматизации.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

34

 



Информация о работе Фирменная торговля