Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:01, отчет по практике
Устойчивое развитие - основа роста эффективности производства и решения социальных проблем. Общность принципов концепции устойчивости открывает возможность разработки стратегии устойчивого развития для отдельных комплексов, включая хлебопродуктовый.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам.
Таблица 2.15 – Объем поступления основного и вспомогательного сырья, т
Виды сырья | 2009 | 2010 | 2011 | 2011 в % к 2009 |
Мука ржаная сеянная | 686,7 | 669,5 | 600,2 | 87,4 |
Мука ржаная обдирная | 284,3 | 266,7 | 311,4 | 109,5 |
Мука пшеничная в/с | 667,1 | 632,5 | 610,8 | 91,6 |
Мука пшеничная высшего сорта | 545,6 | 535,6 | 565,1 | 103,6 |
Сахар | 58,4 | 60 | 54,5 | 93,3 |
Соль | 20,9 | 63 | 19,8 | 94,7 |
Яйца | 11,8 | 11,9 | 12,1 | 102,5 |
Дрожжи | 26,7 | 25,4 | 28,4 | 106,4 |
Масло растительное | 3,9 | 4,3 | 3,6 | 92,3 |
Маргарин | 109,2 | 105,2 | 104,4 | 95,6 |
Молоко сухое | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 112,5 |
Как видно по данным таблицы 2.15, количество поступления всех видов сырья на предприятие увеличилось в 2011 году по сравнению с 2009 годом, кроме муки пшеничной высшего сорта, муки ржаной сеянной, сахара, соли, масла растительного, маргарина. Так наибольшее увеличение по объему поступления сырья наблюдается по молоку сухому – на 12,5% и муке ржаной обдирной – 9,5%.
2.4. Производство продукции
РУПП «Могилевхлебпром» филиал «Горецкий хлебозавод» специализируется по выпуску продукции пищевого назначения, а именно:
хлеба ржано-пшеничные, вырабатываемые простой 2-х стадийной технологии и заварные – по сложной 4-х ступенчатой технологии;
хлеба пшеничные;
тостовые хлеба (импортозаменяющая продукция);
булочные и сдобные изделия, вырабатываемые из пшеничной муки, а также пшеничной муки с добавлением зерновых добавок;
караваи, пироги;
кондитерские изделия (торты, пирожные, пряники, коврижки, кексы, бисквиты, рулеты, сладости мучные и сахарные);
сухари панировочные.
Все виды продукции вырабатываются согласно утвержденных рецепур и технологических инструкций в соответствии с действующими ТНПА.
В целях улучшения потребительских свойств хлебобулочных изделий ведется работа по увеличению их выпуска в нарезанном и упаковочном виде.
Для удовлетворения спроса отдельных групп населения на филиале РУПП «Могилевхлебпром» «Горецкий хлебозавод» вырабатываются диетические хлебобулочных изделий, в т. ч. 4 наименования диабетических изделий. В 2011 г предприятие ориентировано на увеличение выпуска продукции профилактического назначения с использованием пшеничных отрубей, бетавитона, порошка морской капусты, зародышевых хлопьев пшеницы.
Производство продукции на предприятии в динамике за три года представлено в таблице 2.16.
Таблица 2.16 – Производство продукции, т
Наименование продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 в % к 2009 |
Хлеба ржаные и пшеничные | 2079,1 | 2040,6 | 2068,4 | 99,5 |
Хлеба пшеничные 1 сорта | 152,6 | 86,5 | 48,9 | 32,0 |
Хлеба пшеничные в/с | 34,0 | 43,4 | 45,9 | 135,0 |
Булочные изделия | 946,2 | 842,5 | 783,5 | 82,8 |
Кондитерские изделия | 29,1 | 30,7 | 33,7 | 115,8 |
Солод ржаной неферментированный | 357,0 | 417,0 | 322,0 | 90,2 |
Данные таблицы 2.16 свидетельствуют о том, что производство только хлеба пшеничного высшего сорта увеличилось на 35%, а кондитерских изделий – на 15,8%. Производство всех остальных видов продукции снизилось. В 2011 г. производство было направлено на соответствие требованиям системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9001. На филиале «Горецкий хлебозавод» осуществляется внутренний контроль качества продукции.
На филиале «Горецкий хлебозавод» разработана «Программа по улучшению качества продукции на 2011 г.», где отражены основные вопросы по разработке новых видов продукции и улучшению технического состояния технологического оборудования.
2.5. Организация сбыта продукции
Таблица 2.17 – Реализация продукции, т
Наименование продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 в % к 2009 |
Хлеба ржаные и пшеничные | 2079,1 | 2040,6 | 2068,4 | 99,5 |
Хлеба пшеничные 1 сорта | 152,6 | 86,5 | 48,9 | 32,0 |
Хлеба пшеничные в/с | 34,0 | 43,4 | 45,9 | 135,0 |
Булочные изделия | 946,2 | 842,5 | 783,5 | 82,8 |
Кондитерские изделия | 29,1 | 30,7 | 33,7 | 115,8 |
Солод ржаной неферментированный | 357,0 | 417,0 | 322,0 | 90,2 |
По предприятию в целом, млн.руб. | 4163 | 5097 | 5531 | 132,9 |
Рассмотрим фактические объемы реализации продукции по рынкам сбыта, которые приведены в табл. 2.18.
Таблица 2.18 – Реализация товаров промышленной выработки по рынкам сбыта за 2011 г., т
Вид товаров | Горецкое РАЙПО | Дрибинское РАЙПО | Фирменная торговля | Прочие | Всего | ||||
т | % | т | % | т | % | т | % | т | |
Хлеба ржаные и пшеничные | 1012,7 | 49,0 | 113,6 | 5,5 | 363,1 | 17,6 | 579 | 28,0 | 2068,4 |
Хлеба пшеничные 1 сорта | 24,4 | 49,9 | 2,7 | 5,5 | 8,7 | 17,8 | 13,1 | 26,8 | 48,9 |
Хлеба пшеничные высшего сорта | 22,2 | 48,4 | 2,5 | 5,4 | 8,0 | 17,4 | 13,2 | 28,8 | 45,9 |
Булочные изделия | 404 | 51,6 | 42,3 | 5,4 | 137,7 | 17,6 | 199,5 | 25,5 | 783,5 |
Кондитерские изделия | 0,9 | 2,7 | 1,5 | 4,5 | 25,5 | 75,7 | 5,8 | 17,2 | 33,7 |
Солод ржаной неферм. | - | - | - | - | 140,8 | 43,7 | 181,2 | 56,3 | 322,0 |
По данным таблицы 2.18 видно, что в структуре реализации хлебов ржаных и пшеничных наибольшей удельный вес занимает реализация через Горецкое РАЙПО – 49%, в структуре реализации булочных изделий также наибольший удельный вес принадлежит реализация через Горецкое РАЙПО – 51,6%, в структуре реализации кондитерских изделий наибольший удельный вес занимает реализация через фирменную торговлю – 75,7%. Вся остальная структура реализации представлена в вышеизложенной таблице.
Таблица 2.19 отражает основные показатели деятельности фирменных магазинов филиала «Горецкий хлебозавод». Так, по состоянию на 2011 г. в г. Горки функционировало 4 фирменные торговые точки со среднесписочной численностью работников 16 человек.
Таблица 2.19 – Показатели работы фирменных магазинов в 2011 г.
Показатели | 2009 г. |
Количество торговых точек, шт. | 4 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 16 |
Товарооборот, млн. руб.
в т.ч. от собственной торговли | 534 |
360 | |
Удельный вес собственной торговли, % | 67,4 |
Производительность труда, млн. руб. | 33,4 |
Реализация хлебобулочных изделий, т | 176 |
Реализация кондитерских изделий, т | 7,8 |
Удельный вес в объеме производства – хлебобулочных изделий, % | 18,6 |
- кондитерских изделий, % | 75,2 |
Прибыль от фирменной торговли, млн. руб. | 0,5 |
Рентабельность, % | 0,3 |
Прибыль на 1 чел., тыс. руб. | 125 |
Фонд заработной платы, млн. руб. | 27,9 |
Доля зарплаты в товарообороте, % | 5,2 |