Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.99 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Частное учреждение образования

Минский колледж предпринимательства

 

 

Предметно-цикловая комиссия

«коммерческой деятельности,

менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

          на тему «Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования» (на примере СООО “Марко”)

по  дисциплине «Коммерческая деятельность»

 

 

 

 

 

Выполнила учащаяся

Специальности «Коммерческая

деятельность»

5 курса, гр. КЗ-51 Т.Б. Радкевич

 

Руководитель М.Г. Тарайкович

 

 

Допущена к защите «____»_______________20    г.

________________________________

 

Работа  защищена с отметкой _______________

________________________________

 

 

Минск 2012

 

Содержание

 
 

Введение…………………………………………………………………

4

1.

Сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности                                                                                                                    предприятия на рынке………………………………………………….

 

7

2.

Фирменная торговля как форма организации  розничной торговли...

12

 

 2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….

 

17

3.

Организация коммерческой работы предприятий  фирменной торговли…………………………………………………………………

 

18

 

3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...

18

 

3.2 Формирование ассортимента в  фирменных магазинах………….

21

 

3.3 Технологические решения в фирменных магазинах…………….. 

22

 

3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………

24

4.

Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной                             торговле……………………………………………………………………

 

26

5.

Расчётно-аналитическая часть………………………………………….

29

 

5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..

 

29

 

5.1.1 Нормативно-правовая база СООО  “Марко”……………….........

32

 

5.1.2 Организация фирменной торговли  в СООО “Марко”…………..

33

 

5.2 Анализ финансово – экономических  показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….

 

34

 

5.3 Анализ коммерческой деятельности  СООО ”Марко”…………….

38

 

5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………

38

 

5.3.2 Особенности формирования ассортимента  в СООО “Марко”…………………………………………………………………..

 

41

 

5.3.3 Особенности принятия технологических  решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………

 

44

 

5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………... 

 

45

 

5.5 Пути повышения эффективности  деятельности СООО” Марко”…

49

 

Заключение……………………………………………………………….

52

 

Список использованной литературы……………………………………

56

 

Приложения………………………………………………………………

58


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности. Коммерция  в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную  куплю-продажу и доведение товаров  до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается  в выполнении ряда торгово-организационных  операций, направленных на процесс  купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения  прибыли. От эффективности организации  этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы  коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров  изучается рынок, устанавливаются  хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями  исходя из условий конкретной внешней  среды и конъюнктуры рынка. При  выполнении коммерческих функций следует  основываться на экономических законах  рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Предприятие как хозяйственный  субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь  определенную систему организации  коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. 
          Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

В данной курсовой работе будет рассматриваться  коммерческая деятельность по организации  фирменной торговли. Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие  товары народного потребления. Фирменным  магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие  товары. Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном  магазине, из которого следует, что  фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так  и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация  фирменных магазинов согласовывается  с исполкомом Местных советов  и закрепляется лицензией на правоведения розничной торговли.

В Беларуси фирменные магазины имеют СООО «Марко» (фирменная сеть «Марко»), концерн Беллегпром (фирменные магазины «Одежда», “Луч”), Минсельхозпрод (фирменный магазин «Белые Росы» и др.), Белрыбпромсбыт (магазин «Океан») и другие. Всего на 1 января 2010 года в Республике Беларусь работало 667 фирменных магазинов.

В последние  годы фирменная торговля приобретает  всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной торговли существуют и недостатки.

Как известно, главные задачи фирменного магазина – реализация в основном продукции  учредителей, внедрение прогрессивных  форм торговли, изучение покупательского  спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и  качества выпускаемых товаров. Такой  магазин должен быть подлинным маркетинговым  центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое  число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в  Типовом положении о фирменном  магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.

Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл. (гор.) исполкомов была проведена  проверка около 200 торговых предприятий  в городах, в результате которой  те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически  повсеместно.

Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная  торговля занимает значительную долю в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к увеличению.

Цель курсовой работы – рассмотреть  сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной  торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:

- определить  понятие и роль фирменной торговли  в Республике Беларуси;

- изучить  особенности коммерческой деятельности  фирменной торговли на примере  магазина;

- выявить  пути совершенствования организации  коммерческой деятельности фирменной  торговли.

Объектом  исследования является фирменный СООО «Марко»

Предметом – организация фирменной торговли.

 

 

1. Сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности предприятия на рынке

 

 Коммерческая деятельность является самостоятельным видом деятельности, которая базируется на рыночных законах и принципах, проявляется в различных формах и занимает важное место в сфере обращения.

В экономической литературе имеются  различные определения коммерческой деятельности. Термин «коммерция» (от лат. comniercium — торговля) имеет двоякое значение: во-первых, он охватывает отрасль торговли, во-вторых — торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи, сопровождающейся коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров до конечного потребителя. В этом случае в рыночной экономике общим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги — рынок, что наиболее полно отражает коммерческую деятельность.

На основе вышеизложенного можно  сформулировать понятие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени отражающее ее суть и специфические особенности.

Коммерческая деятельность на рынке  товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.

Коммерческая деятельность предусматривает  выполнение комплекса торгово-организационных  операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и  техники осуществления коммерческих операций.

Для того чтобы состоялся обмен, необходимо совершить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты процесса. Эти действия носят коммерческий характер. К ним относятся: изучение рынка и определение потребности в товарах, поиск поставщиков, покупателей, заключение договоров, обеспечение их выполнения и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров и конечных потребителей, осуществляется управление обменом. Операции, совершаемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

Экономическая природа коммерческой деятельности определяет повышение ее роли в условиях развития рыночных отношений. При этом необходимо акцентировать внимание на следующих важнейших характеристиках коммерческой деятельности:

  • она осуществляется в процессе обмена продуктами труда экономически самостоятельных субъектов;
  • способствует отчуждению продуктов труда от их собственника и для обмена и удовлетворения чужих потребностей;

·     способствует обмену, организованному по законам экономической целесообразности.

Вышеизложенное подчеркивает, что  коммерческая деятельность должна быть ориентирована на достижение нужных экономических, финансовых результатов в рамках правового поля, а не только на квалифицированное техническое выполнение операций, обслуживающих процесс купли-продажи.

Успех коммерческой деятельности определяет ее непрерывный цикл, предполагающий реализацию экономической сути:

  •    оптимизацию затрат при покупке объектов, оборудования, сырья, вовлечение трудовых, информационных, финансовых и других ресурсов при формировании инфраструктуры субъектов коммерческой деятельности;
  • формирование потенциала прибыльности за счет снижения всех видов затрат,
  •   оптимизацию прибыли от продаж за счет инновационных и эффективных технологий.

Прерывание  этого цикла, неспособность реализовать  целевые задачи, обозначенные на каждом из перечисленных этапов, приводят к повышению коммерческих рисков вплоть до банкротства.

Коммерческая деятельность выступает  как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место.

Суть коммерческой деятельности состоит  в комплексном подходе к организации  совокупности коммерческих процессов  и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.

Как отмечалось выше, коммерческая деятельность включает процессы и операции организационно-управленческого, правового и экономического характера. Она не охватывает технологические операции, выполняемые на всем пути движения товаров от производства до потребителя, такие, как погрузка, разгрузка, упаковка, расфасовка, хранение, сортировка, подготовка товаров к продаже. Эти операции отражают технологию торговых процессов. Коммерческая деятельность и технология торговых процессов взаимосвязаны, но каждая из них имеет свое место и функции.

Без коммерческой деятельности не может  быть технологии, так же как и  без технологии не реализуется коммерческая деятельность. Эти дисциплины формируют систему функционирования торговой отрасли. Коммерческая деятельность имеет место не только в торговой отрасли, но и в производственной, в сфере услуг, на рынке интеллектуальной собственности, технологий, ценных бумаг. В ее основе лежит организация коммерческих процессов и управление ими.

Коммерческий процесс означает последовательное выполнение операций, которые обеспечивают организационный, экономический, социальный, правовой аспекты товарно-денежного обмена.

Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:

    • установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
    • изучение и анализ источников закупки товаров;
    • обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
    • осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
    • глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”