Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………
По мере развития рыночных отношений,
составляющие элементы коммерческой деятельности
будут подвергаться качественным изменениям.
С переходом к рынку
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
Основная цель коммерческой деятельности — получение прибыли. Она может быть реализована в различных сферах деятельности: производственной, торговой, финансовой, биржевой, посреднической и т.д. Чаще всего субъекты вынуждены заниматься несколькими видами деятельности, диверсифицировать их, реагируя на рыночные изменения.
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли
Особое место
в системе торгового
В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).
Фирменным
магазином считается торговое предприятие,
учредителем которого является субъект
хозяйствования любой формы собственности
и ведомственной
Фирменный
магазин может быть открыт предприятием-изготовителем,
как по месту его нахождения, так
и в других регионах республики и
за ее пределами. Ему присваивается
фирменное наименование в целях
индивидуализации его торговой деятельности,
направленной на совершенствование
ассортимента, повышение
Фирменный
магазин наряду с традиционно
реализуемым ассортиментом
Режим работы
фирменного магазина, основанного на
государственной форме
Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются:
Для координации
управления фирменной торговлей
в целом по республике создано
Республиканское унитарное
Совершенствованию
фирменной торговли будет способствовать
постоянный смотр-конкурс на звание
«Лучший фирменный магазин
Причиной
развития фирменных магазинов является
необходимость ускорения
В современных
условиях необходимость функционирования
фирменных магазинов
Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
Кроме количественного роста положительно и то, что всё больше появляется предприятий, которые в полной мере отвечают статусу “фирменный”. Это сеть магазинов «АБВ» «Беллегпрома», ООО «Марко», ОАО «Милавица», АО «Свiтанак» в Жодино, колхоза «Октябрь» в Гродно, молокозавода в Несвеже и др. В этих магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные конъюнктурные обзоры и отчёты о реализации по выпускаемым моделям. Работники магазинов участвуют в художественных советах промышленных предприятий, обсуждении планов производства, проводят выставки-продажи и показы перспективных моделей. В магазинах ОАО “Красный Октябрь” и “КИМ” принимаются заказы от населения на производство изделий нестандартных размеров. В магазине №1 “АБВ” в г. Минске постоянно проводятся расширенные распродажи товаров для пенсионеров и студентов со значительной скидкой в цене.
Таким образом,
в последние годы фирменная торговля
приобретает всё больший
Как известно, главные задачи фирменного магазина – реализация в основном продукции учредителей, внедрение прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и качества выпускаемых товаров. Такой магазин должен быть подлинным маркетинговым центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.
Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл. (гор.) исполкомов была проведена проверка около 200 торговых предприятий в городах, в результате которой те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически повсеместно. Например, в фирменном магазине «Ганна» Витебской бройлерной птицефабрики: обсчёт, отсутствие товаров по ассортиментному минимуму, нарушение сроков годности и норм отпуска, контрольные весы без пломбы с отклонением в сторону обвеса, товары по количеству не принимаются, ответы на жалобы не даются и т.д. В результате чего было принято решение о лишении магазина лицензии, так как подобные нарушения здесь допускались и ранее.
Иногда фирменные магазины открывают в совершенно не предназначенных для этого местах. Так, один такой “магазин” Минской птицефабрики им. Крупской в конце 1999 года был открыт в столичной поликлинике №26 в детском кабинете №13.
Тем не менее,
в Минсельхозпроде, “Беллегпроме”,
Минпроме завершена разработка программ
развития фирменной торговли, в результате
чего фирменная сеть должна пополниться
250 магазинами. Концерн “Беллегпром”
планирует открыть три
Таким образом,
несмотря на недостатки, фирменная
торговля занимает значительную долю
в товарообороте республики, причём
сохраняется тенденция к
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли
В Положении отмечается, что "фирменный
магазин, как правило, создается
и действует в статусе
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах
Успех производства и реализации товаров в первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его оценке велика. К тому же “цена” ошибок становиться столь большой, что они могут привести к серьёзному ухудшению работы предприятий торговли и промышленности, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.
Проведённые специалистами исследования показали, что в фирменной торговле произошли определённые изменения, связанные с переходом к рыночным условиям хозяйствования. На это указали 68% опрошенных руководителей и специалистов фирменных торговых предприятий.[1,с.75]
Состояние изучения спроса характеризуется следующими данными. В основном используются следующие виды работ по изучению спроса: проведение выставок-продаж; опрос покупателей; дни учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; составление коньюктурных обзоров; показы, демонстрации изделий с учётом мнений покупателей; другое (консультации, творческие встречи и т.п.). Причём в основном эти мероприятия распространены приблизительно равномерно (см. Табл.1).[1,с.77]
Таблица 1.
Мероприятия по изучению спроса
|