Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.99 Кб (Скачать)

 

ROE – коэффициент рентабельности  чистых активов показывает количество  прибыли от реализации, полученной  на 1 рубль чистых активов. Чем  выше значение данного коэффициента, тем больше отдача от чистых  активов. Коэффициент рентабельности  чистых активов рассчитывается 1 раз в год как отношение  прибыли от реализации за отчетный  период к чистым активам.

ROCE – коэффициент рентабельности  инвестиций показывает количество  чистой прибыли, полученной на 1 рубль вложенных средств. Чем  выше значение данного коэффициента, тем больше отдача от вложенных  средств. Коэффициент рентабельности  инвестиций рассчитывается 1 раз  в год как отношение чистой  прибыли за отчетный период  к сумме чистых активов и  долгосрочных финансовых обязательств.

ROA – коэффициент рентабельности  инвестированного капитала показывает  количество прибыли от реализации, полученной на 1 рубль вложенных  средств. Чем выше значение  данного коэффициента, тем больше  отдача от вложенных средств.  Коэффициент рентабельности инвестированного  капитала рассчитывается 1 раз в  год как отношение прибыли  от реализации за отчетный  период к итогу V  раздела  бухгалтерского баланса.

ROS – коэффициент рентабельности  продаж (оборота) показывает количество  прибыли от реализации, полученной  на 1 рубль выручки от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и  иных аналогичных обязательных  платежей). Чем выше значение данного  коэффициента, тем больше отдача  от вложенных средств. Коэффициент  рентабельности продаж (оборота)  рассчитывается как отношение  прибыли от реализации за отчетный  период к выручке от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и  иных аналогичных обязательных  платежей) в отчетном периоде  (прибыль от реализации за отчетный  период/(выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  за минусом НДС, акцизов и  иных аналогичных обязательных  платежей за отчетный период)).

Коэффициент рентабельности реализуемой продукции показывает количество прибыли от реализации, полученной на 1 рубль затрат. Чем  выше значение данного коэффициента, тем больше отдача от вложенных средств. Коэффициент рентабельности реализуемой  продукции рассчитывается как отношение  прибыли от реализации за отчетный период к сумме себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих расходов и расходов на реализацию в отчетном периоде (прибыль от реализации за отчетный период/(сумма себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих расходов и расходов на реализацию в отчетном периоде)).

GR – коэффициент привода  (рычага) характеризует долю задолженности  в активах компании. Чем выше  значение данного коэффициента, тем выше доля задолженности  в активах компании. Коэффициент  привода (рычага) рассчитывается 1 раз  в год как отношение коэффициента  рентабельности чистых активов  к коэффициенту рентабельности  инвестированного капитала.

AT – коэффициент оборота  активов характеризует эффективность  организации в достижении ее  объема продаж. Чем выше значение  данного коэффициента, тем выше  эффективность организации в  достижении ее объема продаж. Коэффициент оборота активов  рассчитывается 1 раз в год как  отношение выручки от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и  иных аналогичных обязательных  платежей) в отчетном периоде  к итогу актива бухгалтерского  баланса.

За рассматриваемый период по показателям рентабельности выявлена отрицательная тенденция, что связано, прежде всего, со снижением чистой прибыли  и прибыли от реализации, а также  с изменением масштабов производства.

Прибыль предприятия представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Прибыль предприятия

Показатель

Суммы по годам

Изменение, %

2009

2010

2011

2011/

2009

2011/

2010

Прибыль, млн. руб.

19274

25073

23259

120,68

92,77


 

Анализируя данные таблицы 5. можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции в 2010 году изменилась на 120%, однако в 2011 году прибыль пошла на спад. Чтобы достичь главной цели - максимизации прибыли, нужно правильно и продуманно планировать деятельность торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5 Пути повышения  эффективности деятельности

 

 

Существует  два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация.

Экстенсивный  путь развития заключается в количественном увеличении факторов производства. В  чистом виде используется крайне редко, т.к. требует больших капиталовложений. Основные экстенсивные факторы следующие:

  • увеличение количества используемых ресурсов;
  • увеличение количества средств и предметов труда;
  • увеличение численности рабочей силы;
  • увеличение времени использования ресурсов;
  • увеличение времени использования и продолжительности функционирования средств труда;
  • увеличение запасов (продолжительности оборота) оборотных фондов;
  • увеличение времени использования рабочей силы.

Из приведенного списка видно, что увеличение выпуска  продукции происходит за счет роста  затрат денежных средств и времени  на расширение производства. Однако, трудно судить, будут ли эти затраты оправданы  и эффективны.

Интенсивный путь развития предполагает более эффективное  использование уже имеющихся  ресурсов. К интенсивным факторам относятся:

  • совершенствование процесса функционирования используемых ресурсов;
  • совершенствование технологии производства;
  • совершенствование организации производства;
  • совершенствование организации труда;
  • совершенствование организации управления;
  • совершенствование воспроизводства и ускорения обновления основных производственных фондов;
  • ускорение оборачиваемости оборотных фондов;
  • совершенствование качественных характеристик используемых ресурсов;
  • совершенствование используемых средств и предметов труда;
  • совершенствование используемой рабочей силы.

Таким образом, интенсивный путь гарантирует увеличение эффективности использования ресурсов. При этом увеличивается производительность, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что приводит к повышению прибыльности и рентабельности. Однако, данный путь развития также  как и экстенсивный, требует денежных затрат на совершенствование технологии и обучение персонала. И все же интенсификация является более предпочтительной для большинства предприятий.

Возможна  ситуация, когда используются оба  метода. Например, увеличивается численность  рабочей силы и в то же время  увеличивается производительность труда либо совершенствуются технологии.

При выборе метода расширения выпуска продукции  либо выборе соотношения при сочетании  методов необходимо учитывать специфику  сферы функционирования предприятия, сбытовые рынки, экономическую ситуацию в государстве. Поэтому возникает  необходимость планирования и прогнозирования  результатов использования того или иного метода. Без эффективного планирования предприятие может  столкнуться с ситуацией, когда выпущенная продукция не будет реализована. В таком случае можно провести дополнительную рекламную кампанию.

Для сохранения устойчивости, увеличения доходов следует больше использовать маркетинговый анализ по изучения спроса и предложения, рынков сбыта и  формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Коммерческая деятельность на рынке  товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.

Коммерческая деятельность предусматривает  выполнение комплекса торгово-организационных  операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и  техники осуществления коммерческих операций.

Успех производства и реализации товаров  в первую  очередь  определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого  постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и  т.п.,  поэтому  реакция  на  изменение  спроса  должна  быть  очень быстрой.

Состояние  изучения  спроса  характеризуется  следующими   данными.   В основном используются следующие виды работ по  изучению  спроса:  проведение выставок-продаж; опрос покупателей;  дни  учёта неудовлетворённого  спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; составление  конъюнктурных обзоров; показы, демонстрации изделий с учётом  мнений  покупателей;  другое(консультации,  творческие  встречи  и  т.п.).  

В фирменной торговле главным принципом отбора  товара  для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых  товаров.  Реализация традиционных товаров и  полученных  по  товарообмену  должна  выступать  как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной  доли таких товаров в структуре продажи).

Ассортимент по перечисленным  группам  должен  составляться  исходя  из превалирующей  функции  обеспечения  апробации  новых  товаров  и   изучения спроса. Остальные  группы  формируются  по  результатам  ранее  проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.

Одно из важнейших направлений  улучшения торгового  обслуживания  населения  –  выбор  и  внедрение  совершенных технологических   планировок   и   рационального   использования торговых площадей, оборудования, удобного для покупателей размещения товаров и др.

    В свою очередь  на технологические решения и   всю  организацию  торгово-технологического  процесса  в  фирменном   магазине   существенное   влияние оказывают  торговые  здания  и  сооружения,  а   также   оборудование.

Устройство  и   планировка   фирменных   магазинов   должны   создавать

оптимальные условия для  оперативного  и  последовательного  проведения  всех операций,  предусмотренных  торгово-технологическим  процессом   (разгрузки, хранения, транспортирования товаров,  подготовки  к  продаже  и  т.д.),  для рационального размещения и показа оптимального количества товаров,  быстрого расчёта за  них,  свободного  перемещения  покупателей  в  торговом  зале  и доступа их ко всем  выставленным  товарам,  оказания  покупателям  различных услуг.

В курсовой работе проведен анализ коммерческой деятельности в СООО «Марко», в результате чего сделаны следующие выводы.

1. Компания Марко – это крупнейший белорусский производитель высококачественной мужской, женской и детской обуви различных методов крепления. В настоящее время бренд Марко известен не только на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, но и в странах СНГ.

Объем производства за 2009 год составил более 2-х миллионов пар обуви. Кроме производства, фабрикой создана  и постоянно расширяется сеть фирменных магазинов. Сегодня насчитывается 25 фирменных магазинов в различных  городах республики. Открыты торговые секции и во многих магазинах российских городов.

Приоритетными направлениями сбыта обуви под брендом «Марко» в 2009г. являлись Москва (32,3 % в обороте), Витебская область (17,23%), г.Минск (9,57%), г.Санкт-Петербург (8,59%). Эти регионы обеспечивают более 70% прибыли предприятия от реализации обуви под брендом «Марко». Большой удельный вес Витебской области объясняется тем, что практически вся фирменная торговля ведётся ООО «Марко-Сервис», зарегистрированного в Витебской области, г. Минск также представлен в фирменной торговле отдельными юридическими лицами ТЧУП «Вигро» и «Ирида-Сервис». В силу определённых обстоятельств, продиктованных администрацией г. Минска, магазины фирменной торговли в данных помещениях могли быть оформлены только в виде отдельного юридического лица.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”