Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………
ROE – коэффициент рентабельности
чистых активов показывает
ROCE – коэффициент рентабельности
инвестиций показывает
ROA – коэффициент рентабельности
инвестированного капитала
ROS – коэффициент рентабельности
продаж (оборота) показывает
Коэффициент рентабельности
реализуемой продукции
GR – коэффициент привода
(рычага) характеризует долю
AT – коэффициент оборота
активов характеризует
За рассматриваемый период по показателям рентабельности выявлена отрицательная тенденция, что связано, прежде всего, со снижением чистой прибыли и прибыли от реализации, а также с изменением масштабов производства.
Прибыль предприятия представлена в таблице 5.
Таблица 5.
Прибыль предприятия
Показатель |
Суммы по годам |
Изменение, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Прибыль, млн. руб. |
19274 |
25073 |
23259 |
120,68 |
92,77 |
Анализируя данные таблицы 5. можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции в 2010 году изменилась на 120%, однако в 2011 году прибыль пошла на спад. Чтобы достичь главной цели - максимизации прибыли, нужно правильно и продуманно планировать деятельность торгового предприятия.
5.5 Пути повышения эффективности деятельности
Существует два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация.
Экстенсивный
путь развития заключается в количественном
увеличении факторов производства. В
чистом виде используется крайне редко,
т.к. требует больших
Из приведенного списка видно, что увеличение выпуска продукции происходит за счет роста затрат денежных средств и времени на расширение производства. Однако, трудно судить, будут ли эти затраты оправданы и эффективны.
Интенсивный путь развития предполагает более эффективное использование уже имеющихся ресурсов. К интенсивным факторам относятся:
Таким образом,
интенсивный путь гарантирует увеличение
эффективности использования
Возможна
ситуация, когда используются оба
метода. Например, увеличивается численность
рабочей силы и в то же время
увеличивается
При выборе метода расширения выпуска продукции либо выборе соотношения при сочетании методов необходимо учитывать специфику сферы функционирования предприятия, сбытовые рынки, экономическую ситуацию в государстве. Поэтому возникает необходимость планирования и прогнозирования результатов использования того или иного метода. Без эффективного планирования предприятие может столкнуться с ситуацией, когда выпущенная продукция не будет реализована. В таком случае можно провести дополнительную рекламную кампанию.
Для сохранения устойчивости, увеличения доходов следует больше использовать маркетинговый анализ по изучения спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
Заключение
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.
Коммерческая деятельность предусматривает
выполнение комплекса торгово-
Успех производства и реализации товаров в первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.
Состояние изучения спроса характеризуется следующими данными. В основном используются следующие виды работ по изучению спроса: проведение выставок-продаж; опрос покупателей; дни учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; составление конъюнктурных обзоров; показы, демонстрации изделий с учётом мнений покупателей; другое(консультации, творческие встречи и т.п.).
В фирменной торговле главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Ассортимент по перечисленным
группам должен составляться
исходя из превалирующей функции
обеспечения апробации новых
товаров и изучения спроса. Остальные
группы формируются по результатам
ранее проведённого изучения спроса
в целях составления
Одно из важнейших направлений улучшения торгового обслуживания населения – выбор и внедрение совершенных технологических планировок и рационального использования торговых площадей, оборудования, удобного для покупателей размещения товаров и др.
В свою очередь
на технологические решения и
всю организацию торгово-
Устройство и планировка фирменных магазинов должны создавать
оптимальные условия для оперативного и последовательного проведения всех операций, предусмотренных торгово-технологическим процессом (разгрузки, хранения, транспортирования товаров, подготовки к продаже и т.д.), для рационального размещения и показа оптимального количества товаров, быстрого расчёта за них, свободного перемещения покупателей в торговом зале и доступа их ко всем выставленным товарам, оказания покупателям различных услуг.
В курсовой работе проведен анализ коммерческой деятельности в СООО «Марко», в результате чего сделаны следующие выводы.
1. Компания Марко – это крупнейший белорусский производитель высококачественной мужской, женской и детской обуви различных методов крепления. В настоящее время бренд Марко известен не только на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, но и в странах СНГ.
Объем производства за 2009 год составил
более 2-х миллионов пар обуви.
Кроме производства, фабрикой создана
и постоянно расширяется сеть
фирменных магазинов. Сегодня насчитывается
25 фирменных магазинов в
Приоритетными направлениями сбыта обуви под брендом «Марко» в 2009г. являлись Москва (32,3 % в обороте), Витебская область (17,23%), г.Минск (9,57%), г.Санкт-Петербург (8,59%). Эти регионы обеспечивают более 70% прибыли предприятия от реализации обуви под брендом «Марко». Большой удельный вес Витебской области объясняется тем, что практически вся фирменная торговля ведётся ООО «Марко-Сервис», зарегистрированного в Витебской области, г. Минск также представлен в фирменной торговле отдельными юридическими лицами ТЧУП «Вигро» и «Ирида-Сервис». В силу определённых обстоятельств, продиктованных администрацией г. Минска, магазины фирменной торговли в данных помещениях могли быть оформлены только в виде отдельного юридического лица.