Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………
Удельный вес иностранных инвестиций составляет 31%.
Предприятие располагается на собственных площадях в количестве 15180 тыс. м. кв., в том числе производственные - 12029 тыс. м. кв.
С момента создания предприятие
действует на принципах самофинансирования
и самоокупаемости, обладает имуществом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный,
валютный и российский счета, может
заключать договора, приобретать
имущественные права и
Почтовый адрес предприятия: 210033, Республика Беларусь, г. Витебск, проспект Фрунзе, дом 85.
Общество с ограниченной ответственностью
«Предприятие МАРКО» создано в июне
1991 года на условиях учредительного договора
между производственно-
Общество
может создавать на территории Республики
Беларусь и за ее пределами частные
унитарные предприятия с
Общество
не несет ответственности по обязательствам
частных унитарных предприятий,
а частные унитарные
Общество вправе создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами филиалы и представительства, участвовать в хозяйственных обществах и товариществах, быть членом объединений юридических лиц.
Имущество
Общества является собственностью Общества.
Общество отвечает по своим обязательствам
любым принадлежащим ему
Предметом деятельности СООО «Марко» является розничная торговля мужской, женской, детской обуви.
Основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг.
Показатель |
Суммы по годам |
Изменение, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Выручка от реализации без НДС, млн. руб. |
102619 |
118931 |
139762 |
136,20 |
117,52 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
82236 |
91782 |
113513 |
138,03 |
123,68 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
19274 |
25073 |
23259 |
120,68 |
92,77 |
Прибыль отчетного периода, млн. руб. |
18097 |
23994 |
20506 |
113,31 |
85,46 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
12701 |
16726 |
14383 |
113,24 |
85,99 |
Стоимость основных фондов |
32541 |
34147 |
38762 |
119,12 |
113,52 |
Рентабельность продаж, % |
18,78 |
21,08 |
16,64 |
-2,14 |
-4,44 |
Рентабельность капитала, % |
55,61 |
70,27 |
52,90 |
-2,71 |
-17,36 |
Анализируя данные таблицы 2 можно сделать вывод, что, не смотря на кризисный 2011 год динамика продаж, осталась на высоком уровне (117,52%), однако эффективность продаж снизилась, так рентабельность продаж в 2011 году составила 16,64% и снизилась на 4,44 п.п., рентабельность основного капитала также имела отрицательную динамику и составила 52,9% в 2011 году по сравнению с 70,27% в 2010 году.
Кроме производства, фабрикой создана
и постоянно расширяется сеть
фирменных магазинов. Сегодня насчитывается
25 фирменных магазинов в
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”
Нормативно-правовая база материально-технического снабжения представляет собой комплекс нормативных документов, а также средств и форм юридического воздействия на субъекты снабженческой деятельности. Она содействует установлению стандартных и унифицированных норм и правил, требований и методов в работе.
Нормативно-правовую базу СООО “Марко” составляет:
Закон РБ "О торговле" определяет правовые основы осуществления торговли на территории РБ, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса, выполнения работ, оказания услуг. Законодательство РБ "О торговле" основывается на Конституции РБ и состоит из настоящего Закона, нормативно правовых актов Президента РБ, Гражданского кодекса РБ от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" и других актов законодательства. А также на предприятии действуют должностные инструкции для персонала.
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”
Фирменная сеть «Марко», пожалуй, самая
большая среди белорусских
Приоритетными направлениями сбыта обуви под брендом «Марко» в 2009 г. являлись Москва (32,3 % в обороте), Витебская область (17,23%), г. Минск (9,57%), г.Санкт-Петербург (8,59%). Эти регионы обеспечивают более 70% прибыли предприятия от реализации обуви под брендом «Марко». Большой удельный вес Витебской области объясняется тем, что практически вся фирменная торговля ведётся ООО «Марко-Сервис», зарегистрированного в Витебской области, г. Минск также представлен в фирменной торговле отдельными юридическими лицами ТЧУП «Вигро» и «Ирида-Сервис». В силу определённых обстоятельств, продиктованных администрацией г. Минска, магазины фирменной торговли в данных помещениях могли быть оформлены только в виде отдельного юридического лица.
5.2 Анализ финансово –
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств), а также уравновешенности активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитаем следующие показатели:
1) коэффициент
финансовой автономии (или
2) коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала в общей валюте баланса;
3) коэффициент
текущей задолженности –
4) коэффициент
долгосрочной финансовой
5) коэффициент
покрытия долгов собственным
капиталом (коэффициент
6) коэффициент финансового левериджи (коэффициент финансового риска) – отношение заемного капитала к собственному.
Чем выше уровень показателей 1, 4 и 5 и ниже уровень коэффициентов 2, 3 и 6, тем устойчивее финансовое положение предприятия (табл.3.1)
Таблица 3.1
Показатели финансовой устойчивости СООО «Марко» за 2011г.
Показатель |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Коэффициент финансовой автономии (или независимости) |
0,84 |
0,79 |
-0,05 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,16 |
0,21 |
+0,05 |
Коэффициент текущей задолженности |
0,12 |
0,19 |
+0,07 |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости |
0,88 |
0,81 |
-0,07 |
Коэффициент покрытия долгов собственным
капиталом (коэффициент |
5,27 |
3,79 |
-1,48 |
Коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансового риска) |
0,19 |
0,26 |
+0,07 |
По результатам расчетов можно сделать выводы, доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению.
Коэффициент
соотношения заемного и собственного
капитала показывает долю финансовых
обязательств предприятия в величине
его собственного капитала. Этот коэффициент
показывает размер заемных средств
на 1 рубль собственных средств,
т.е. какая часть имущества
В результате анализа можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия СООО «Марко» является стабильным.
Для оценки платежеспособности предприятия рассчитаем показатели ликвидности. Они являются моментными показателями, так как определяется платёжеспособность организации по данным о ликвидных средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года.
Коэффициент текущей ликвидности
представляет собой отношение всех
оборотных активов к
При расчете коэффициента абсолютной
ликвидности допускается
Коэффициент обеспеченности собственными
оборотными средствами характеризует
наличие у предприятия