Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.99 Кб (Скачать)

Удельный вес иностранных  инвестиций составляет 31%.

Предприятие располагается  на собственных площадях в количестве 15180 тыс. м. кв., в том числе производственные - 12029 тыс. м. кв.

С момента создания предприятие  действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости, обладает имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и российский счета, может  заключать договора, приобретать  имущественные права и исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Почтовый адрес предприятия: 210033, Республика Беларусь, г. Витебск, проспект Фрунзе, дом 85.

Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие МАРКО» создано в июне 1991 года на условиях учредительного договора между производственно-коммерческой фирмой «ЛМ+МК» и четырьмя физическими  лицами. ПКФ «ЛМ+МК» начала работать как малое предприятие, а позднее  как производственно-коммерческая фирма. Фирма занималась оптовой  торговлей и выпуском изделий  из искусственного меха. В декабре 1993 года на фирме организован выпуск мужской обуви на арендованных площадях. В 1994 году обувное производство было выделено в самостоятельное юридическое лицо и решением Октябрьского райисполкома г. Витебска 8 июня 1994 года было зарегистрировано организация «Марко» по адресу: г. Витебск ул. Правды, 25. Оно получило юридический статус общества с ограниченной ответственностью (ООО) и было основано на частной форме собственности.

Общество  может создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами частные  унитарные предприятия с правами  юридического лица путем передачи им части своего имущества во владение на праве хозяйственного ведения.

Общество  не несет ответственности по обязательствам частных унитарных предприятий, а частные унитарные предприятия  не несут ответственности по обязательствам Общества, за исключением случаев  предусмотренных законодательными актами. При ликвидации Общества его  предприятия подлежат ликвидации или  продаже.

Общество  вправе создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами филиалы  и представительства, участвовать  в хозяйственных обществах и  товариществах, быть членом объединений  юридических лиц.

Имущество Общества является собственностью Общества. Общество отвечает по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.

Предметом деятельности СООО «Марко» является розничная торговля мужской, женской, детской обуви.

Основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг.

Показатель

Суммы по годам

Изменение, %

2009

2010

2011

2011/

2009

2011/

2010

Выручка от реализации без НДС, млн. руб.

102619

118931

139762

136,20

117,52

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

82236

91782

113513

138,03

123,68

Прибыль от реализации, млн. руб.

19274

25073

23259

120,68

92,77

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

18097

23994

20506

113,31

85,46

Чистая прибыль, млн.руб.

12701

16726

14383

113,24

85,99

Стоимость основных фондов

32541

34147

38762

119,12

113,52

Рентабельность продаж, %

18,78

21,08

16,64

-2,14

-4,44

Рентабельность капитала, %

55,61

70,27

52,90

-2,71

-17,36


 

Анализируя данные таблицы 2  можно сделать вывод, что, не смотря на кризисный 2011 год динамика продаж, осталась на высоком уровне (117,52%), однако эффективность продаж снизилась, так рентабельность продаж в 2011 году составила 16,64% и снизилась на 4,44 п.п., рентабельность основного капитала также имела отрицательную динамику и составила 52,9% в 2011 году по сравнению с 70,27% в 2010 году.

Кроме производства, фабрикой создана  и постоянно расширяется сеть фирменных магазинов. Сегодня насчитывается 25 фирменных магазинов в различных  городах республики. Открыты торговые секции и во многих магазинах российских городов. Фабрика работает стабильно, своевременно перечисляются платежи  в бюджет, и выплачивается заработная плата работникам. За минувшие годы фирма смогла выдержать жесткую  конкуренцию со стороны отечественных  и российских производителей и заняла прочные позиции на рынке. На экспорт  поставляется 60% обуви от общего объема реализации. Продукцию фирмы покупают около 350 субъектов хозяйствования Российской Федерации. Налажены устойчивые деловые связи с Украиной, Казахстаном  и Прибалтикой. Проводится постоянная работа по расширению рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1 Нормативно-правовая  база СООО “Марко”

 

 

Нормативно-правовая база материально-технического снабжения представляет собой комплекс нормативных документов, а также  средств и форм юридического воздействия  на субъекты снабженческой деятельности. Она содействует установлению стандартных и унифицированных норм и правил, требований и методов в работе.

Нормативно-правовую базу СООО “Марко”  составляет:

  • законодательные акты (Закон Республики Беларусь от 28.07.2003 N 231-З "О торговле", Законом Республики Беларусь " О предприятиях РБ", приказами и инструкциями Министерства торговли РБ, Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома и т.д.);
  • постановления и распоряжения правительства РБ;
  • правовые акты нормативного и инструктивного характера;
  • другие нормативные правовые акты;
  • государственные стандарты и документация;
  •        Устав СООО « Марко».

Закон РБ "О торговле" определяет правовые основы осуществления торговли на территории РБ, государственного регулирования  и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных  условий для эффективного осуществления  торговли в целях удовлетворения спроса, выполнения работ, оказания услуг. Законодательство РБ "О торговле" основывается на Конституции РБ и  состоит из настоящего Закона, нормативно правовых актов Президента РБ, Гражданского кодекса РБ от 9 января 2002 года "О  защите прав потребителей" и других актов законодательства. А также на предприятии действуют должностные инструкции для персонала.

 

5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”

 

 

Фирменная сеть «Марко», пожалуй, самая  большая среди белорусских предприятий. Сегодня она насчитывает 29 магазинов, которые расположены практически  во всех областных и крупных районных городах Беларуси. Только в Минске немногим более чем за год было открыто 4 «фирменных» торговых предприятия. За март и апрель 2005 года открылись 2 торговых центра «Марко» в Бресте. В первом полугодии 2006 года открылся магазин в Могилеве. А в перспективе «Марко» собирается охватить своей фирменной сетью все белорусские города с численностью населения свыше 20 тыс. человек.

Приоритетными направлениями сбыта обуви под брендом «Марко» в 2009 г. являлись Москва (32,3 % в обороте), Витебская область (17,23%), г. Минск (9,57%), г.Санкт-Петербург (8,59%). Эти регионы обеспечивают более 70% прибыли предприятия от реализации обуви под брендом «Марко». Большой удельный вес Витебской области объясняется тем, что практически вся фирменная торговля ведётся ООО «Марко-Сервис», зарегистрированного в Витебской области, г. Минск также представлен в фирменной торговле отдельными юридическими лицами ТЧУП «Вигро» и «Ирида-Сервис». В силу определённых обстоятельств, продиктованных администрацией г. Минска, магазины фирменной торговли в данных помещениях могли быть оформлены только в виде отдельного юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Анализ финансово – экономических  показателей работы предприятия

 

 

Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности  структуры источников капитала (соотношения  собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры  активов предприятия (в первую очередь  от соотношения основных и оборотных  средств), а также уравновешенности активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия  и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитаем следующие  показатели:

1) коэффициент  финансовой автономии (или независимости)  – это удельный вес собственного  капитала в общей валюте баланса;

2) коэффициент  финансовой зависимости – доля  заемного капитала в общей  валюте баланса;

3) коэффициент  текущей задолженности – отношение  краткосрочных финансовых обязательств  к общей валюте баланса;

4) коэффициент  долгосрочной финансовой независимости  (коэффициент финансовой устойчивости) – отношение собственного капитала  и долгосрочного к общей валюте  баланса;

5) коэффициент  покрытия долгов собственным  капиталом (коэффициент платежеспособности) – отношение собственного капитала  к заемному;

6) коэффициент  финансового левериджи (коэффициент финансового риска) – отношение заемного капитала к собственному.

Чем выше уровень показателей 1, 4 и 5 и ниже уровень коэффициентов 2, 3 и 6, тем  устойчивее финансовое положение предприятия (табл.3.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Показатели  финансовой устойчивости СООО «Марко» за 2011г.

Показатель

На начало периода

На конец периода

Изменение

Коэффициент финансовой автономии (или  независимости)

0,84

0,79

-0,05

Коэффициент финансовой зависимости

0,16

0,21

+0,05

Коэффициент текущей задолженности

0,12

0,19

+0,07

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

0,88

0,81

-0,07

Коэффициент покрытия долгов собственным  капиталом (коэффициент платежеспособности)

5,27

3,79

-1,48

Коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансового риска)

0,19

0,26

+0,07


 

По результатам  расчетов можно сделать выводы, доля собственного капитала имеет тенденцию  к снижению.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала показывает долю финансовых обязательств предприятия в величине его собственного капитала. Этот коэффициент  показывает размер заемных средств  на 1 рубль собственных средств,  т.е. какая часть имущества предприятия  финансируется кредиторами. Коэффициент, равный 0,26 означает, что на каждые 100 рублей собственного капитала приходится 26 рублей заемного капитала. На предприятии  СООО «Марко» в 2011 г. произошло увеличение данного показателя, что свидетельствует об увеличение зависимости данной организации от заемного капитала, однако уровень показателя не является критическим.

В результате анализа можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия  СООО «Марко» является стабильным.

Для оценки платежеспособности предприятия рассчитаем показатели ликвидности. Они являются моментными показателями, так как определяется платёжеспособность организации по данным о ликвидных средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года.

Коэффициент текущей ликвидности  представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным  обязательствам. Этот коэффициент позволяет  установить, в какой кратности  оборотные активы покрывают краткосрочные  обязательства. Оборотных активов  должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных  обязательств, иначе предприятие  окажется под угрозой банкротства. Оптимальное значение данного коэффициента находится в пределах от 2 до 2,5. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в  три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать  о нерациональной структуре активов.

При расчете коэффициента абсолютной ликвидности допускается условие, что все оборотные активы могут  быть быстро переведены в наличные деньги. Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочной  задолженности может быть погашена на дату составления баланса или  другую конкретную дату, и рассчитывается как отношение высоколиквидных  активов (денежных средств и финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует  наличие у предприятия собственных  оборотных средств, необходимых  для его финансовой деятельности. Он рассчитывается как отношение  разности источников собственных средств, доходов и расходов и фактической  стоимости внеоборотных активов  к фактической стоимости находящихся  в наличии у предприятия оборотных  средств.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”