Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.99 Кб (Скачать)

2. Изучение рынка продукции и ассортимента СООО «Марко», спроса на его продукцию происходит на основании следующих мероприятий: опроса покупателей в фирменной сети; анализа товарооборота по основным товарным группам; проведение кабинетных маркетинговых исследований на основании изучения отчетности конкурентов, статей сети Интернет и периодической печати; заказа маркетинговых исследований в специализированных агентствах.

На основании  данных маркетинговых исследований, анализа работы фирменных магазинов  СООО «Марко» и имеющегося накопленного опыта установлено, что эффективность продаж с 1 кв.м. фирменных магазинов  в среднем в 2 раза выше остальных торговых точек, продающих обувь «Марко»; окупаемость магазина (включая первоначальные вложения  и выплату кредитов) составляет  6-18 месяцев; после чего,  средняя прибыль магазина в месяц составит от 3000 евро; средний срок открытия партнёрского магазина 5-6 недель.

3. Не смотря на кризис в стране,  динамика продаж осталась на высоком уровне, однако эффективность продаж снизилась. Финансовое состояние СООО «Марко» удовлетворительное. Для сохранения устойчивости, увеличения доходов следует больше использовать коммерческий анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

 

  1. Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992. – 192 с.
  2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2008. – 495 с.
  3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 529 с.
  4. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами./М.: Экономика,1988. – 304 с.
  5. Головачев, А.С. Экономика предприятия: в 2 кн. / А.С. Головачев. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – Кн.2. – 372 с.
  6. Осипова, Л.В.  Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, 2-е изд., доп. и перераб. / Л.В.Осипова, И.М.Синяева. - Минск: Выш. шк., 2008 – 623с.
  7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /С.Н. Виноградова, О.В. пигунова.-3-е изд., испр.- Минск: Выш. шк., 2010 364с.
  8. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64 с.
  9. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь./Мн.: БГЭУ, 1996. – 112с.
  10. Пигунова, О.В. Мерчандайзинг в розничной торговле: курс лекций для студентов специальности 1-25 01 10 «коммерческая деятельность» специализации 1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Белкоопсоюза» / О.В. Пигунова. – Гомель, БТЭУ , 2008. – 72 с.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. –2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНИТИ-ДАНА, 2007– 623 с.;
  12. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 464 с.;
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М.: Дело и сервис, 2008. – 672 с.
  14. Интернет-сайт. Режим доступа: http://www.marko.by. – Дата доступа 08.11.12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

Структура ответов на вопрос:

 «Покупали  ли Вы когда-либо обувь торговой  марки «Марко» в фирменных  магазинах компании?»

 
Основные  результаты маркетинговых исследований

 

 

Рисунок П.1.1

 

Рисунок П.1.2 - Покупка обуви торговой марки «Марко» в фирменных магазинах компании в зависимости от пола респондента

 

Рисунок П.1.3 - Покупка обуви торговой марки «Марко» в фирменных магазинах компании в зависимости от возраста респондента

 


Информация о работе Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”