Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности по организации фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности коммерческой деятельности фирменной торговли на примере магазина;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1. Сущность, содержание и задачи коммерческой де¬ятельности предприятия на рынке………………………………………………….
2. Фирменная торговля как форма организации розничной торговли...
2.1 Нормативно-правовая база по организации фирменной торговли……………………………………………………………….
3. Организация коммерческой работы предприятий фирменной торговли…………………………………………………………………
3.1 Изучение спроса в фирменных магазинах………………………...
3.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах………….
3.3 Технологические решения в фирменных магазинах……………..
3.4 Услуги в фирменных магазинах……………………………………
4. Пути совершенствования коммерческой работы в фирменной торговле……………………………………………………………………
5. Расчётно-аналитическая часть………………………………………….
5.1 Организационно – экономическая характеристика СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.1.1 Нормативно-правовая база СООО “Марко”……………….........
5.1.2 Организация фирменной торговли в СООО “Марко”…………..
5.2 Анализ финансово – экономических показателей работы СООО “Марко” ………………………………………………………………….
5.3 Анализ коммерческой деятельности СООО ”Марко”…………….
5.3.1 Изучение спроса СООО” Марко”…………………………………
5.3.2 Особенности формирования ассортимента в СООО “Марко”…………………………………………………………………..
5.3.3 Особенности принятия технологических решений в СООО “Марко”……………………………………………………………………
5.4 Оценка основных показателей коммерческой деятельности СООО “Марко”…………………………………………………………...
5.5 Пути повышения эффективности деятельности СООО” Марко”…
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.99 Кб (Скачать)

 

Результаты работ по изучению спроса доводятся до  производства,  однако лишь 10% из  числа  опрошенных  отметили,  что  эти  результаты  реализуются полностью промышленными предприятиями (объединениями). Большинство же  (83%) указало, что они используются лишь частично,  а  в  некоторых  случаях  (7%) только эпизодически.

Причиной такого положения  является,  прежде  всего,  невозможность,  по

мнению опрошенных, внедрить  рекомендации  магазинов  в  производство  из-за отсутствия нужного сырья и вспомогательных материалов (49%),  несовершенства технологии и оборудования (33%), по другим  причинам  (18%).  В  8%  случаев отмечено,  что  предприятия  экономически  не  заинтересованы  в  реализации получаемых рекомендаций, в 3% случаев не доверяют им.[1, с.78]

    Таким образом,  работа по изучению спроса  слабо реализуется на практике,

что  снижает  эффект  деятельности  фирменного   магазина   и   приводит   к

превращению фирменной сети в традиционную торговую сеть.

Большинство опрошенных пессимистически  относятся к возможности  влияния магазина на формирование  ассортимента  продукции.  Так,  63%  считают,  что магазин может лишь частично влиять на формирование ассортимента товаров,  8% - что магазин влиять практически не может, и лишь 29% убеждены  в том,  что магазин  в   полной   мере   может   влиять   на   формирование   и   широту ассортимента.

    Таким  образом,  фирменным  магазинам  необходимо  улучшать  работу  по изучению спроса, так как это позволит  промышленным  предприятиям  выпускать именно те товары, которые  нужны покупателям, что в итоге  будет  выгодно  и магазинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Формирование ассортимента в  фирменных магазинах

 

 

 

В фирменной торговле главным принципом отбора  товара  для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых  товаров.  Реализация традиционных товаров и  полученных  по  товарообмену  должна  выступать  как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает  значительной  доли таких товаров в структуре продажи).

Таким образом, в целом  ассортимент товаров, реализуемый  через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления : пробных партий новых товаров (главная группа); традиционных  (ранее апробированных)  товаров данного предприятии (объединения); товаров, полученных по  товарообмену,  т.е.  от  других предприятий (объединений),  производящих  родственные  или  дополнительные  виды товаров; сопутствующих товаров.

Ассортимент по перечисленным  группам  должен  составляться  исходя  из превалирующей  функции  обеспечения  апробации  новых  товаров  и   изучения спроса. Остальные  группы  формируются  по  результатам  ранее  проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Технологические  решения в фирменных магазинах

 

 

Одно из важнейших направлений  улучшения торгового  обслуживания  населения  –  выбор  и  внедрение  совершенных технологических   планировок   и   рационального   использования торговых площадей, оборудования, удобного для покупателей размещения товаров и др.

В свою очередь на технологические  решения и  всю  организацию  торгово-технологического  процесса  в  фирменном   магазине   существенное   влияние оказывают  торговые  здания  и  сооружения,  а   также   оборудование.   Для обеспечения оптимального процесса  продажи  наиболее  эффективными  являются отдельно стоящие и встроенно-пристроенные здания магазинов,  которые  должны отвечать следующим основным архитектурным,  эксплуатационным,  экономическим и эстетическим требованиям:

  • Конструкция  здания  должна  быть  подчинена  основному  назначению магазина – культурному обслуживанию покупателей,  быть  удобной  для работы   персонала   магазина,   обеспечивать   полную   сохранность потребительских свойств товаров;
  • Форма и  размеры  здания  должны  создавать  условия  для  внедрения прогрессивной  технологии,  широкого  применения  современных   форм продажи, в особенности самообслуживания, комплексного               удовлетворения спроса покупателей, рационального направления  потоков  покупателей, эффективного  использования  всех  площадей  магазина,   организации различных дополнительных услуг;
  • Здание должно легко поддаваться реконструкции, а также расширению  с помощью сборных конструкций;
  • Архитектурное   решение   фасада   магазина   должно   обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала со стороны  улицы, быть лаконичным, выразительным. Наружные витрины и другие  рекламные средства должны быть броскими и максимально наглядными;
  • Конструктивное решение должно  обеспечивать  наилучшие условия для выкладки  и  показа  оптимального  количества  товаров,  широкого  и эффективного   применения   торгово-технологического   оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоёмких процессов.

    Устройство  и   планировка   фирменных   магазинов   должны   создавать оптимальные условия для оперативного  и  последовательного  проведения  всех операций,  предусмотренных  торгово-технологическим  процессом   (разгрузки, хранения, транспортирования товаров,  подготовки  к  продаже  и  т.д.),  для рационального размещения и показа оптимального количества товаров,  быстрого расчёта за  них,  свободного  перемещения  покупателей  в  торговом  зале  и доступа их ко всем  выставленным  товарам,  оказания  покупателям  различных услуг.

    Оптимизация торговых  помещений и рациональная планировка  торговых залов фирменных магазинов в конечном итоге решают  две  основные  задачи:  создать наиболее благоприятные условия для покупателей в процессе выборе  и  покупки товаров   и    разместить    наилучшим    образом торгово-технологическое оборудование.  Поэтому  планировка  торговых  залов  во  многом  зависит  от применения типов  торгового  оборудования,  возможностей  его  размещения  и способов выкладки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Услуги в фирменных магазинах

 

 

Уровень  торгового  обслуживания  населения  в  фирменных  магазинах  в значительной степени определяется состоянием оказываемых покупателям услуг.

Под торговой услугой понимается дополнительная  деятельность  торгового предприятия,  направленная  на  оказание  помощи  покупателям  в  совершении покупки товаров, их доставке и использовании.  Важность  услуг  в  фирменной торговле определяется тем, что они являются  одной  из  форм  удовлетворения потребностей покупателя.

Как известно, различают  услуги материального  характера  и  чистые.  На предоставление первых затрачивается труд. Под второй формой  услуг  понимают ту часть затрат, которая  не  принимает  предметной  формы  и  не  входит  в стоимость какого-либо товара. Услуги в торговле, как  правило,  относятся  к услугам второй формы.

В фирменных магазинах  покупателям предлагаются разнообразные  услуги,  и их характер зависит от  условий,  объёма  работы,  ассортимента  продаваемых товаров. Услуги подразделяются на три основные группы:

    1. Услуги, являющиеся  частью самого процесса продажи;

    2. Услуги, оказываемые  покупателям  после  продажи,  т.е.  связанные  с

       использованием  товара, его упаковкой, доставкой  на дом;

    3. Услуги культурно-бытового  характера, создающие различные  удобства во время пребывания покупателей в магазинах.

Услуги первой группы непосредственно  связаны с  покупкой  товаров.  Они создают удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени  и усилия  при  совершении  покупки  и  расчётах.  Эти  услуги  можно   назвать основными. Их оказывают сами работники магазина (торгового зала).

Цель второй группы услуг (сопутствующих) – оказать помощь покупателям в совершении  покупки  и  потреблении  купленных  товаров  (упаковке  товаров, доставке  их  на  дом,  мелкой  переделки  швейных   изделий,   консультации специалистов и др.).

Услуги  третьей  группы  носят  нетоварный  характер  и  направлены  на культурно-бытовое  обслуживание  покупателей.  Они  способствуют   повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро,  камеры хранения личных вещей и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Пути совершенствования коммерческой  работы в фирменной торговле

 

 

Для того чтобы торговое предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся среды. Это позволит сделать  предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Коммерческая   деятельность   выступает   в   современных    условиях

 как   один   из   важнейших   факторов    функционирования    и    развития

промышленных   фирм.    Эта    деятельность    постоянно совершенствуется

в    соответствии    с    объективными    требованиями    производства     и

реализации   товаров,   усложнением   хозяйственных связей, повышением роли   потребителя   в   формировании    технико-экономических    и    иных параметров   продукции.   Большую   роль   играют,   также,   изменения    в организационных   формах    и   характере   деятельности   фирм.

Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного  приспособления к ней системы  управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций  управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления 
(принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно- технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Основными этапами совершенствования  коммерческой деятельности фирменной  торговли является:

1.Стратегическое планирование - главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и т. д. Процесс стратегического планирования можно разделить на следующие основные элементы: анализ, прогнозирование, планирование и управление.

2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг – это вовлечение руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле.

Существует довольно много  причин, по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них: 
- улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке. 
- улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом. 
- вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция.

3. Информационное обеспечение  - наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот, создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Расчётно-аналитическая часть

5.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

 

 

СООО «Марко» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №300237279 решением от 28.10.2002 года.

Уставный фонд предприятия  в размере 446 тыс. долларов США полностью  сформирован, что соответствует  действующему в Республике Беларусь законодательству.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования на примере СООО “Марко”