Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:01, отчет по практике
Устойчивое развитие - основа роста эффективности производства и решения социальных проблем. Общность принципов концепции устойчивости открывает возможность разработки стратегии устойчивого развития для отдельных комплексов, включая хлебопродуктовый.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам.
2.6. Экономические результаты деятельности предприятия
Используя весь производственный потенциал, предприятие стремится получить наибольшую сумму прибыли. На это влияет множество различных факторов, которые используется при экономической оценке деятельности любого субъекта хозяйствования.
Рассмотрим показатели экономической эффективности работы предприятия.
Затраты по основному виду деятельности в 2011 г. представлены в таблице 2.20 (приложение В).
Как видно по данным таблицы 2.20, наибольший удельный вес в структуре затрат на производство основных видов продукции занимает сырье 30,9% в целом, по хлебу ржаному и пшеничному – 32,0%, по хлебу пшеничному 1 сорта – 32,0%, по хлебу пшеничному высшего сорта – 32,1%, по булочным изделиям – 32,0%, по кондитерским изделиям – 1,5%, по солоду – 58,6%. Наименьший удельный вес в структуре затрат на производство хлебов и булочных изделий занимают транспортные расходы – 1,4%, кондитерских изделий – топливо – 0,6%, солода – общепроизводственные расходы – 4,1%.
Переменные затраты в целом по предприятию занимают 62,8%, а постоянные только – 37,2%.
Сравнительный анализ сумм покрытия на единицу продукции и прибыли от реализации на единицу продукции, рассчитанной при полном распределении затрат за 2011 г. представлен в таблице 2.21 (приложение С ).
По данным таблицы 2.21 видно, что наиболее выгодно производить кондитерские изделия и солод ржаной, так как прибыль от сбыта единицы продукции наибольшая – 2632,9 тыс. руб. и 72,8 тыс. руб. соответственно.
Прибыль и рентабельность реализованной продукции представлены в таблице 2.22.
Таблица 2.22 – Прибыль и рентабельность реализованной продукции
Виды продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
Прибыль, млн.руб. | Рентабельность, % | Млн.руб. | % | Млн.руб. | % | |
Хлебобулочные изделия | 7324,6 | 3,4 | 9183,1 | 5,1 | 10410 | 11,9 |
Кондитерские изделия | 575,5 | -3,6 | 542,9 | -2,5 | 776,5 | -1,2 |
Солод | 869,4 | 16,8 | 604,0 | -1,3 | 850,8 | 7,6 |
По предприятию в целом | 8769,5 | 3,0 | 10330 | 4,3 | 12037,3 | 6,1 |
Данная таблица отражает изменения, происходящие в прибыли и рентабельности реализованной продукции. Так, у хлебобулочных изделий наметилась четкая тенденция к ежегодному увеличению прибыли и рентабельности выпускаемой продукции. Кондитерские изделия увеличивают рентабельность, однако прибыль не имеет четкой тенденции на увеличение или снижение. Ситуация с солодом также неоднозначна.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Товарная политика предприятия
Товарная политика – это совокупность решений, касающихся формирования эффективной рыночноориентированной производственной программы предприятия. Производство продукции в динамике за 3 года филиалом «Горецкий хлебозавод» представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Производство продукции, т.
Наименование продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 в % к 2009 |
Хлебобулочные изделия | 3211,9 | 3013 | 2946,6 | 91,7 |
Кондитерские изделия | 29,1 | 30,7 | 33,7 | 115,8 |
Солод ржаной | 357,0 | 417,0 | 322,0 | 90,2 |
Данная таблица представляет сведения о том, что производство продукции в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилось с 3211,9 т до 2946,6 т (-8,3%). Производство кондитерских изделий в динамике за 3 имеет тенденцию к увеличению: с 29,1 т в 2009 г. до 33,7 т в 2011 г. Производство солода изменяется то в сторону увеличения объема выпуска, то в сторону уменьшения.
Таблица 3.2 – Ассортимент продукции предприятия
Ассортиментные группы | Ассортиментные подгруппы | Объем производства, т | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
Хлебобулочные изделия | Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги | 2079,1
152,6
34,0 758,0 185,7 2,5 | 2040,6
86,5
43,4 132,5 708,3 1,7 | 2068,4
48,9
45,9 79,0 703,7 0,8 |
Кондитерские изделия | Сахаристые Торты, пирожные Кексы, бабы, рулеты Прочие Пряники Ковриги Мед янтарный | 723 18472 7725 222 479 1472 - | 752 19272 7505 790 414 1387 535 | 961 23386 6570 150 354 1606 700 |
Солод ржаной | Солод ржаной неферментированный | 357,0 | 417,0 | 322,0 |
Ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности. Ассортимент продукции филиала «Горецкий хлебозавод» отражен в таблице 3.2.
В ассортименте филиала «Горецкий хлебозавод» РУПП «Могилевхлебпром» насчитывается 3 ассортиментные группы и 14 ассортиментных подгрупп. Объемы производство изделий в данных подгруппах непостоянны, колеблются.
Таблица 3.3.1 – Структура объема производства хлебобулочной продукции, %
Наименование продукции | Объем производства, % | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Хлеба ржаные и пшеничные | 64,7 | 67,7 | 70,2 |
Хлеба пшеничные 1 сорта | 4,8 | 2,9 | 1,7 |
Хлеба пшеничные в/с | 1,1 | 1,4 | 1,6 |
Булочные в/с | 23,6 | 4,4 | 2,7 |
Сдобные булочные | 5,8 | 23,5 | 23,9 |
Пироги | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Итого | 100 | 100 | 100 |
Данные вышеизложенной таблицы позволяют сделать вывод о том, что тенденцию к увеличению объема производства имеют: хлеба ржаные и пшеничные, хлеба пшеничные в/с, сдобные булочные. Тенденция к снижению объема выпуска наблюдается у следующих ассортиментных групп: хлеба пшеничные 1 сорта, булочные в/с. Пироги по данным за три года остаются неизменными в объеме производства. Структура объема производства кондитерских изделий представлена в таблице 3.3.2.
Таблица 3.3.2 – Структура объема производства кондитерских изделий, %
Наименование продукции | Объем производства, % | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Сахаристые | 2,5 | 2,5 | 2,8 |
Торты, пирожные | 63,5 | 62,9 | 69,3 |
Кексы, бабы, рулеты | 26,6 | 24,5 | 19,5 |
Прочие | 0,8 | 2,6 | 0,4 |
Пряники | 1,6 | 1,4 | 1,0 |
Ковриги | 5,1 | 4,5 | 4,8 |
Мед янтарный | - | 1,7 | 2,1 |
Итого | 100 | 100 | 100 |