Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:01, отчет по практике

Краткое описание

Устойчивое развитие - основа роста эффективности производства и решения социальных проблем. Общность принципов концепции устойчивости открывает возможность разработки стратегии устойчивого развития для отдельных комплексов, включая хлебопродуктовый.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 3.4 – Показатели ассортимента

Наименование показателя

Годы

2007

2008

2009

Широта

13

14

14

Min длина ассортиментной группы

1

1

1

Max длина ассортиментной группы

40

32

45

Средняя длина ассортиментной группы

8,8

8

9,4

Коэффициент обновления

0,045

-

0,17

 

Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент. Филиал «Горецкий хлебозавод» изменил данный показатель в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1 позицию. Длина ассортимента - общее количество товаров в ассортименте.

 

Таблица 3.5 – Ассортимент выпускаемой продукции

Наименование продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

Хлебобулочные изделия

Хлеба ржаные

Хлеба пшеничные 1 сорт

Хлеба пшеничные в/с

Булочные в/с

Сдобные булочные

Пироги

18

4

 

4

 

14

17

 

3

Хлеба ржаные и пшеничные

Хлеба пшеничные 1 сорт

Хлеба пшеничные в/с

Булочные в/с

Сдобные булочные

Пироги

25

 

2

 

3

 

10

19

 

3

Хлеба ржаные и пшеничные

Хлеба пшеничные 1 сорт

Хлеба пшеничные в/с

Булочные в/с

Сдобные булочные

Пироги

23

 

2

 

2

 

8

28

 

4

Кондитерские изделия

 

Сахаристые

 

1

 

Сахаристые

 

1

 

Сахаристые

 

1

 

 

Торты, пирожные

40

Торты, пирожные

32

Торты, пирожные

45

Кексы, бабы, рулеты

8

Кексы, бабы, рулеты

11

Кексы, бабы, рулеты

11

Прочие

1

Прочие

1

Прочие

3

Пряники

3

Пряники

2

Пряники

1

Ковриги

1

Ковриги

1

Ковриги

1

Мед янтарный

1

Мед янтарный

1

Солод ржаной

Солод ржаной неферментированный

1

Солод ржаной неферментированный

1

Солод ржаной неферментированный

 

1

Хлебобулочные изделия в 2011 г. представлены шестью видами продукции и 67 наименованиями, кондитерские изделия представлены шире – семью видами продукции и 63 наименованиями. При сравнении с предыдущими годами четкой тенденции к увеличению или снижению каких-либо ассортиментных групп не прослеживается. Практически все группы хлебобулочных и кондитерских изделий изменяются в динамике.

 

Таблица 3.6 – Расчет коэффициента глубины и обновления ассортимента товарных групп

Вид продукции

Глубина ассортимента

Коэффициент глубины

Коэффициент обновления

2010 г.

2011 г.

Хлебобулочные изделия:

Хлеба ржаные и пшеничные

Хлеба пшеничные 1 сорт

Хлеба пшеничные в/с

Булочные в/с

Сдобные булочные

Пироги

 

 

25

 

2

 

3

10

19

3

 

 

23

 

2

 

2

8

28

4

 

 

0,92

 

1

 

0,7

0,8

1,5

1,3

 

 

-

 

-

 

-

-

0,5

0,3

Кондитерские изделия:

Сахаристые

Торты, пирожные

Кексы, бабы, рулеты

Прочие

Пряники

Ковриги

Мед янтарный

 

 

1

32

11

1

2

1

1

 

 

1

45

11

3

1

1

1

 

 

1

1,4

1

3

0,5

1

1

 

 

-

0,4

-

2

-

-

-

Солод ржаной неферментированный

1

1

1

-

 

Действительная глубина - количество товарных артикулов, имеющихся в наличии. Базовая глубина - количество товарных артикулов, предлагаемых на рын­ке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины - отношение действительной глубины к базовой.

              Оценка качества производимой продукции представлена в таблице 3.7. Из представленных данных следует, что наибольший удельный вес в структуре производства хлебных изделий занимают хлеба ржаные и пшеничные. В структуре булочных изделий в 2010 г. в сравнении с 2009 г. произошло резкое изменение: занимавшие прежде лидирующее место булочные изделия высшего сорта уступили сдобной продукции. Данное изменение имело продолжение и в 2011 г.

 

Таблица 3.7 – Оценка качества продукции

Вид, сорт продукции

Количество, т

Структура, %

2011 в % к 2009

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Хлебные, всего

2265,6

2170,5

2163,1

100

100

100

95,5

Хлеба ржаные и пшеничные

2079,1

2040,6

2068,4

91,8

94,0

95,6

99,5

Хлеба пшеничные 1 сорт

152,6

86,5

48,9

6,7

4,0

2,3

32,0

Хлеба пшеничные в/с

34,0

43,4

45,9

1,5

2,0

2,1

135,0

Булочные, всего

943,7

840,8

782,6

100

100

100

82,9

Булочные в/с

758,0

132,5

79,0

80,3

15,8

10,1

10,4

Сдоба

185,7

708,3

703,6

19,7

84,2

89,9

378,9

 

 

3.2. Ценовая политика

 

Ценовая политика предприятия - совокупность мер в области ценообразования, способствующих росту доходов и объемов реализации продукции.

Структура затрат на производство основных видов продукции филиала «Горецкий хлебозавод» за 2011 год представлена в приложении В. Сравнительный анализ сумм покрытия на единицу продукции и прибыли от реализации на единицу продукции, рассчитанной при полном распределении затрат за 2011 год, отражен в приложении С. Ежемесячные показатели себестоимости производства продукции в 2011 г. по трем ассортиментным группам товаров представлены в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Себестоимость производства продукции в 2011 г., тыс. руб.

Период

Хлебобулочные

Кондитерские

Солод ржаной

В среднем

Январь

359291,6

31753,8

35426,3

426471,7

Февраль

339154,2

37199,6

32420,1

408773,9

Март

338905,8

44390,0

30553,7

413849,5

Апрель

381725,4

24206,5

33955,5

439887,4

Май

388001,5

27671,3

30866,5

446539,3

Июнь

389739,3

31649,6

25593,4

446982,3

Июль

384858,4

31316,5

29281,7

445456,6

Август

393934,5

29079,9

29576,6

452591

Сентябрь

374915,2

29547,4

27485,3

431947,9

Октябрь

390019,6

30858,7

29688,1

450566,4

Ноябрь

388529,7

35942,6

28347,7

452820

Декабрь

398998,5

33696,2

28055,6

460750,3

Информация о работе Фирменная торговля