Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:01, отчет по практике
Устойчивое развитие - основа роста эффективности производства и решения социальных проблем. Общность принципов концепции устойчивости открывает возможность разработки стратегии устойчивого развития для отдельных комплексов, включая хлебопродуктовый.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам.
Таблица 3.4 – Показатели ассортимента
Наименование показателя  | Годы  | ||
2007  | 2008  | 2009  | |
Широта  | 13  | 14  | 14  | 
Min длина ассортиментной группы  | 1  | 1  | 1  | 
Max длина ассортиментной группы  | 40  | 32  | 45  | 
Средняя длина ассортиментной группы  | 8,8  | 8  | 9,4  | 
Коэффициент обновления  | 0,045  | -  | 0,17  | 
Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент. Филиал «Горецкий хлебозавод» изменил данный показатель в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1 позицию. Длина ассортимента - общее количество товаров в ассортименте.
Таблица 3.5 – Ассортимент выпускаемой продукции
Наименование продукции  | 2009 г.  | 2010 г.  | 2011 г.  | |||
широта  | глубина  | широта  | глубина  | широта  | глубина  | |
Хлебобулочные изделия  | Хлеба ржаные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги  | 18 4 
 4 
 14 17 
 3  | Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги  | 25 
 2 
 3 
 10 19 
 3  | Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги  | 23 
 2 
 2 
 8 28 
 4  | 
Кондитерские изделия 
  | Сахаристые 
  | 1 
  | Сахаристые 
  | 1 
  | Сахаристые 
  | 1 
 
  | 
Торты, пирожные  | 40  | Торты, пирожные  | 32  | Торты, пирожные  | 45  | |
Кексы, бабы, рулеты  | 8  | Кексы, бабы, рулеты  | 11  | Кексы, бабы, рулеты  | 11  | |
Прочие  | 1  | Прочие  | 1  | Прочие  | 3  | |
Пряники  | 3  | Пряники  | 2  | Пряники  | 1  | |
Ковриги  | 1  | Ковриги  | 1  | Ковриги  | 1  | |
Мед янтарный  | 1  | Мед янтарный  | 1  | |||
Солод ржаной  | Солод ржаной неферментированный  | 1  | Солод ржаной неферментированный  | 1  | Солод ржаной неферментированный  | 
 1  | 
Хлебобулочные изделия в 2011 г. представлены шестью видами продукции и 67 наименованиями, кондитерские изделия представлены шире – семью видами продукции и 63 наименованиями. При сравнении с предыдущими годами четкой тенденции к увеличению или снижению каких-либо ассортиментных групп не прослеживается. Практически все группы хлебобулочных и кондитерских изделий изменяются в динамике.
Таблица 3.6 – Расчет коэффициента глубины и обновления ассортимента товарных групп
Вид продукции  | Глубина ассортимента  | Коэффициент глубины  | Коэффициент обновления  | |
2010 г.  | 2011 г.  | |||
Хлебобулочные изделия: Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги  | 
 
 25 
 2 
 3 10 19 3  | 
 
 23 
 2 
 2 8 28 4  | 
 
 0,92 
 1 
 0,7 0,8 1,5 1,3  | 
 
 - 
 - 
 - - 0,5 0,3  | 
Кондитерские изделия: Сахаристые Торты, пирожные Кексы, бабы, рулеты Прочие Пряники Ковриги Мед янтарный  | 
 
 1 32 11 1 2 1 1  | 
 
 1 45 11 3 1 1 1  | 
 
 1 1,4 1 3 0,5 1 1  | 
 
 - 0,4 - 2 - - -  | 
Солод ржаной неферментированный  | 1  | 1  | 1  | -  | 
Действительная глубина - количество товарных артикулов, имеющихся в наличии. Базовая глубина - количество товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины - отношение действительной глубины к базовой.
Оценка качества производимой продукции представлена в таблице 3.7. Из представленных данных следует, что наибольший удельный вес в структуре производства хлебных изделий занимают хлеба ржаные и пшеничные. В структуре булочных изделий в 2010 г. в сравнении с 2009 г. произошло резкое изменение: занимавшие прежде лидирующее место булочные изделия высшего сорта уступили сдобной продукции. Данное изменение имело продолжение и в 2011 г.
Таблица 3.7 – Оценка качества продукции
Вид, сорт продукции  | Количество, т  | Структура, %  | 2011 в % к 2009  | ||||
2009 г.  | 2010 г.  | 2011 г.  | 2009 г.  | 2010 г.  | 2011 г.  | ||
Хлебные, всего  | 2265,6  | 2170,5  | 2163,1  | 100  | 100  | 100  | 95,5  | 
Хлеба ржаные и пшеничные  | 2079,1  | 2040,6  | 2068,4  | 91,8  | 94,0  | 95,6  | 99,5  | 
Хлеба пшеничные 1 сорт  | 152,6  | 86,5  | 48,9  | 6,7  | 4,0  | 2,3  | 32,0  | 
Хлеба пшеничные в/с  | 34,0  | 43,4  | 45,9  | 1,5  | 2,0  | 2,1  | 135,0  | 
Булочные, всего  | 943,7  | 840,8  | 782,6  | 100  | 100  | 100  | 82,9  | 
Булочные в/с  | 758,0  | 132,5  | 79,0  | 80,3  | 15,8  | 10,1  | 10,4  | 
Сдоба  | 185,7  | 708,3  | 703,6  | 19,7  | 84,2  | 89,9  | 378,9  | 
3.2. Ценовая политика
Ценовая политика предприятия - совокупность мер в области ценообразования, способствующих росту доходов и объемов реализации продукции.
Структура затрат на производство основных видов продукции филиала «Горецкий хлебозавод» за 2011 год представлена в приложении В. Сравнительный анализ сумм покрытия на единицу продукции и прибыли от реализации на единицу продукции, рассчитанной при полном распределении затрат за 2011 год, отражен в приложении С. Ежемесячные показатели себестоимости производства продукции в 2011 г. по трем ассортиментным группам товаров представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Себестоимость производства продукции в 2011 г., тыс. руб.
Период  | Хлебобулочные  | Кондитерские  | Солод ржаной  | В среднем  | 
Январь  | 359291,6  | 31753,8  | 35426,3  | 426471,7  | 
Февраль  | 339154,2  | 37199,6  | 32420,1  | 408773,9  | 
Март  | 338905,8  | 44390,0  | 30553,7  | 413849,5  | 
Апрель  | 381725,4  | 24206,5  | 33955,5  | 439887,4  | 
Май  | 388001,5  | 27671,3  | 30866,5  | 446539,3  | 
Июнь  | 389739,3  | 31649,6  | 25593,4  | 446982,3  | 
Июль  | 384858,4  | 31316,5  | 29281,7  | 445456,6  | 
Август  | 393934,5  | 29079,9  | 29576,6  | 452591  | 
Сентябрь  | 374915,2  | 29547,4  | 27485,3  | 431947,9  | 
Октябрь  | 390019,6  | 30858,7  | 29688,1  | 450566,4  | 
Ноябрь  | 388529,7  | 35942,6  | 28347,7  | 452820  | 
Декабрь  | 398998,5  | 33696,2  | 28055,6  | 460750,3  |