Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:01, отчет по практике
Устойчивое развитие - основа роста эффективности производства и решения социальных проблем. Общность принципов концепции устойчивости открывает возможность разработки стратегии устойчивого развития для отдельных комплексов, включая хлебопродуктовый.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам.
Таблица 3.4 – Показатели ассортимента
Наименование показателя | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Широта | 13 | 14 | 14 |
Min длина ассортиментной группы | 1 | 1 | 1 |
Max длина ассортиментной группы | 40 | 32 | 45 |
Средняя длина ассортиментной группы | 8,8 | 8 | 9,4 |
Коэффициент обновления | 0,045 | - | 0,17 |
Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент. Филиал «Горецкий хлебозавод» изменил данный показатель в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1 позицию. Длина ассортимента - общее количество товаров в ассортименте.
Таблица 3.5 – Ассортимент выпускаемой продукции
Наименование продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
широта | глубина | широта | глубина | широта | глубина | |
Хлебобулочные изделия | Хлеба ржаные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги | 18 4
4
14 17
3 | Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги | 25
2
3
10 19
3 | Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги | 23
2
2
8 28
4 |
Кондитерские изделия
| Сахаристые
| 1
| Сахаристые
| 1
| Сахаристые
| 1
|
Торты, пирожные | 40 | Торты, пирожные | 32 | Торты, пирожные | 45 | |
Кексы, бабы, рулеты | 8 | Кексы, бабы, рулеты | 11 | Кексы, бабы, рулеты | 11 | |
Прочие | 1 | Прочие | 1 | Прочие | 3 | |
Пряники | 3 | Пряники | 2 | Пряники | 1 | |
Ковриги | 1 | Ковриги | 1 | Ковриги | 1 | |
Мед янтарный | 1 | Мед янтарный | 1 | |||
Солод ржаной | Солод ржаной неферментированный | 1 | Солод ржаной неферментированный | 1 | Солод ржаной неферментированный |
1 |
Хлебобулочные изделия в 2011 г. представлены шестью видами продукции и 67 наименованиями, кондитерские изделия представлены шире – семью видами продукции и 63 наименованиями. При сравнении с предыдущими годами четкой тенденции к увеличению или снижению каких-либо ассортиментных групп не прослеживается. Практически все группы хлебобулочных и кондитерских изделий изменяются в динамике.
Таблица 3.6 – Расчет коэффициента глубины и обновления ассортимента товарных групп
Вид продукции | Глубина ассортимента | Коэффициент глубины | Коэффициент обновления | |
2010 г. | 2011 г. | |||
Хлебобулочные изделия: Хлеба ржаные и пшеничные Хлеба пшеничные 1 сорт Хлеба пшеничные в/с Булочные в/с Сдобные булочные Пироги |
25
2
3 10 19 3 |
23
2
2 8 28 4 |
0,92
1
0,7 0,8 1,5 1,3 |
-
-
- - 0,5 0,3 |
Кондитерские изделия: Сахаристые Торты, пирожные Кексы, бабы, рулеты Прочие Пряники Ковриги Мед янтарный |
1 32 11 1 2 1 1 |
1 45 11 3 1 1 1 |
1 1,4 1 3 0,5 1 1 |
- 0,4 - 2 - - - |
Солод ржаной неферментированный | 1 | 1 | 1 | - |
Действительная глубина - количество товарных артикулов, имеющихся в наличии. Базовая глубина - количество товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины - отношение действительной глубины к базовой.
Оценка качества производимой продукции представлена в таблице 3.7. Из представленных данных следует, что наибольший удельный вес в структуре производства хлебных изделий занимают хлеба ржаные и пшеничные. В структуре булочных изделий в 2010 г. в сравнении с 2009 г. произошло резкое изменение: занимавшие прежде лидирующее место булочные изделия высшего сорта уступили сдобной продукции. Данное изменение имело продолжение и в 2011 г.
Таблица 3.7 – Оценка качества продукции
Вид, сорт продукции | Количество, т | Структура, % | 2011 в % к 2009 | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
Хлебные, всего | 2265,6 | 2170,5 | 2163,1 | 100 | 100 | 100 | 95,5 |
Хлеба ржаные и пшеничные | 2079,1 | 2040,6 | 2068,4 | 91,8 | 94,0 | 95,6 | 99,5 |
Хлеба пшеничные 1 сорт | 152,6 | 86,5 | 48,9 | 6,7 | 4,0 | 2,3 | 32,0 |
Хлеба пшеничные в/с | 34,0 | 43,4 | 45,9 | 1,5 | 2,0 | 2,1 | 135,0 |
Булочные, всего | 943,7 | 840,8 | 782,6 | 100 | 100 | 100 | 82,9 |
Булочные в/с | 758,0 | 132,5 | 79,0 | 80,3 | 15,8 | 10,1 | 10,4 |
Сдоба | 185,7 | 708,3 | 703,6 | 19,7 | 84,2 | 89,9 | 378,9 |
3.2. Ценовая политика
Ценовая политика предприятия - совокупность мер в области ценообразования, способствующих росту доходов и объемов реализации продукции.
Структура затрат на производство основных видов продукции филиала «Горецкий хлебозавод» за 2011 год представлена в приложении В. Сравнительный анализ сумм покрытия на единицу продукции и прибыли от реализации на единицу продукции, рассчитанной при полном распределении затрат за 2011 год, отражен в приложении С. Ежемесячные показатели себестоимости производства продукции в 2011 г. по трем ассортиментным группам товаров представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Себестоимость производства продукции в 2011 г., тыс. руб.
Период | Хлебобулочные | Кондитерские | Солод ржаной | В среднем |
Январь | 359291,6 | 31753,8 | 35426,3 | 426471,7 |
Февраль | 339154,2 | 37199,6 | 32420,1 | 408773,9 |
Март | 338905,8 | 44390,0 | 30553,7 | 413849,5 |
Апрель | 381725,4 | 24206,5 | 33955,5 | 439887,4 |
Май | 388001,5 | 27671,3 | 30866,5 | 446539,3 |
Июнь | 389739,3 | 31649,6 | 25593,4 | 446982,3 |
Июль | 384858,4 | 31316,5 | 29281,7 | 445456,6 |
Август | 393934,5 | 29079,9 | 29576,6 | 452591 |
Сентябрь | 374915,2 | 29547,4 | 27485,3 | 431947,9 |
Октябрь | 390019,6 | 30858,7 | 29688,1 | 450566,4 |
Ноябрь | 388529,7 | 35942,6 | 28347,7 | 452820 |
Декабрь | 398998,5 | 33696,2 | 28055,6 | 460750,3 |