Ценообразование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: исследование ценообразования в территориальном маркетинге.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить ценообразование в классическом и территориальном маркетинге
- рассмотреть внутреннюю среду территории на примере Чановского района
- исследовать цену территориального продукта на территории Чановского района и сравнить с районами конкурентами.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Ценообразование в маркетинге 5
1.1. Ценообразование в классическом маркетинге 5
1.2. Ценообразование в территориальном маркетинге……………………………..11
Глава 2. Внутренняя среда территории на примере Чановского района……17
2.1. Комплекс ресурсов территории, находящихся на территории………….18
2.2. Параметры социально-экономического состояния территории…………20
2.3. Ситуационные факторы внутри соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации («коллективного менеджера») 5353
Глава 3. Цена территориального продукта на примере Чановского района в сравнении с районами конкурентами 56
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………61

Файлы: 1 файл

терр марк гото.doc

— 513.50 Кб (Скачать)
Сельское  хозяйство

   Базовой отраслью экономики района является сельское хозяйство.

   Общая земельная площадь района, используемая предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции на начало 2007 года составила 295,9 тыс. га или 69,5% от общей площади земель сельскохозяйственного назначения. Более 79% земель сельскохозяйственного назначения принадлежит сельскохозяйственным предприятиям.

Таблица № 13. Наличие сельскохозяйственных угодий на 01.01.2007, тыс. га [6]

Показатели Все категории  хозяйств в том  числе:
сельскохозяйственные  предприятия крестьянские (фермерские хозяйства) личные подсобные  хозяйства прочие
1. Сельскохозяйственные  угодья 295,9 234,4 7,0 0 0
в том  числе:          
пашня 94,7 86,4 3,5 0 0
залежи 0,4 0,1 0 0 0
сенокосы  98,0 80,4 2,6 0 0
пастбища 102,6 67,5 0,9 0 0
многолетние насаждения 0,2 0 0 0 0
 

Посевная  площадь под зерновыми и зернобобовыми  культурами составляет 29,4 тыс.га, из них 89,1% используют сельскохозяйственные предприятия. В структуре посевных площадей наибольший удельный вес (67%) занимает пшеница.

   Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств Чановского района в действующих ценах в 2008 году составила 579,1 млн. руб. или ____% к уровню 2005 года в сопоставимых ценах.  

     Рис. 8 [6]

     Таблица № 14. Развитие агропромышленного комплекса [6]

Показатели  Ед. измерения 2005 2006 2007 2008
Валовая продукция сельского хозяйства  во всех категориях хозяйств          
в действующих ценах млн. руб. 313,7 386,7 518,5 579,1
  в % к пред. году 123 123 134 112
в сопоставимых ценах  в % к пред году
105
106 124 101
Валовая продукция сельского хозяйства  в сельскохозяйственных предприятиях          
в действующих ценах млн. руб. 161,5 195,5 154,4 182,3
  в % к пред. году 118 121 79 118
в сопоставимых ценах  в % к пред году 117 119 77 116
Число прибыльных сельскохозяйственных предприятий  в % к общему числу % 10,3 94,7 10,5 26,3
  Наличие основных фондов по  полной остаточной стоимости  на конец года  млн. руб. 810,5 809,2 808,6 482,0
Степень износа основных фондов % 44,9 46,3 48,1 48,6
Поголовье скота (во всех категориях хозяйств)          
- КРС тыс.голов 32,9 30,7 27,6 24,8
  из них коровы тыс.голов 14,0 13,5 12,5 11,3
- свиньи тыс.голов 6,7 3,8 4,1 4,0
Поголовье скота и птицы (в сельскохозяйственных предприятиях)          
- КРС тыс.голов 20 17,9 15,5 14,5
  из них коровы тыс.голов 7,9 7,3 6,6 6,1
- свиньи тыс.голов 0,2 0,1 0,1 0,1
- птица тыс.голов 0 0 0 0
Заготовлено кормов во всех категориях хозяйств (на начало отчетного года) тыс. ц корм.ед. 28,4
37,6
23,9 20,0
Производство  важнейших видов продукции в  натуральном выражении (во всех категориях хозяйств):

Зерно в бункерном весе

         
 
 
 
тыс. тонн
 
 
 
20,1
 
 
 
34,4
 
 
 
20,1
 
 
 
14,7
Мясо  скота и птицы на убой (жив.вес) тыс. тонн 42,5 38,9 38,2 37,4
Молоко  тыс. тонн 6,0 5,0 4,9 4,9
Яйца  тыс.штук 4,7 5,6 7,8 8,9
Производство  важнейших видов продукции в  натуральном выражении (в сельскохозяйственных предприятиях): 

Зерно в бункерном весе

 
 
 
 
тыс. тонн
 
 
 
 
19,6
 
 
 
 
32,0
 
 
 
 
17,9
 
 
 
 
12,6
Мясо  скота и птицы на убой (жив.вес) тыс. тонн 2,3 1,8 1,5 1,3
Молоко  тыс. тонн 15,9 11,4 12,3 11,1
Яйца  тыс.штук 0 0 0 0
Картофель тыс. тонн 0 0 0 0
Овощи тыс. тонн 0 0 0 0
 

   За 17 сельскохозяйственными предприятиями Чановского района закреплено 234,4 тыс.га сельхозугодий, в том числе 86,4 тыс.га пашни. Под посевы в 2006 году использовалось 50,7 тыс.га, в том числе зерновые культуры – 29,4 тыс.га, из них основной культуры пшеницы – 19,8 тыс.га. Посеяно по пару и зяби 11 тыс.га, остальная площадь засеяна по поверхностной обработке почвы, что отрицательно сказалось на всходах и дальнейшей вегетации культур, особенно зерновых. Первые посевы, проведенные таким образом, при весеннем дефиците влаги и высокой температуре почвы дали очень изреженные всходы или не дали вовсе. Из-за отсутствия всходов и низкой урожайности было переведено в однолетние более 5 тыс.га. Уборочная площадь составила 24,2 тыс.га, валовой сбор 14749 тонн при урожайности 4,9 ц/га. Для общественного животноводства заготовлено 20 тыс.ц.к.ед. кормов.

   Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 24,8 тыс.голов, что ниже уровня 2003 года на 8,1 тыс.голов (24,6%). В том числе наибольшее сокращение численности поголовья произошло в сельскохозяйственных предприятиях – 5,5 тыс.голов (27,5%).

   Поголовье коров в целом по району за последние четыре года сократилось на 2,7 тыс.голов (19,3%) и составило в 2008 году 11,3 тыс.голов. В сельскохозяйственных предприятиях молочное стадо уменьшилось на 22,8% (1,8 тыс.голов).

   Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных предприятиях в 2006 году составил 1833 кг (в 2005 году - 1482 кг). Уровень продуктивности вырос на 351 кг (23,7%).

   Под влиянием всех данных факторов производство молока всеми категориями хозяйств составило за 2008 год 37,4 тыс.тонн, что значительно ниже уровня производства 2005 года – на 5,1 тыс.тонн (12,0%). В структуре производства на долю сельскохозяйственных предприятий относится 29,7% (11,1 тыс.тонн).

   Объем производства мяса всеми категориями хозяйств в 2008 году составил 4,9 тыс.тонн, что ниже уровня производства 2005 года на 1,1 тыс.тонн (18,3%). На долю сельскохозяйственных предприятий относится 26,5% (1,3 тыс.тонн).

Таблица № 15. Наличие основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных предприятиях Чановского района [6]

  Наличие техники  по состоянию на 01.01.2007
Тракторы  всех марок (без тракторов, на которых  смонтированы землеройные, мелиоративные  и другие машины) 525
Тракторы, на которых смонтированы землеройные, мелиоративные и другие машины 12
Комбайны:  
Зерноуборочные 142
Кормоуборочные 27
 

   За два последние года закуплено сельскохозяйственной техники на сумму более 10 млн.рублей.

   На территории Чановского района в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» ведется работа по трем направлениям:

     1. ускоренное развитие животноводства;

     2. развитие и поддержка представителей  малых форм аграрного бизнеса;

     3. привлечение молодых кадров на  село через реализацию программы  «Доступное жилье».

     За 2006 – 2007 годы в рамках реализации проекта  сделано:

   По первому направлению на сегодняшний день тремя предприятиями ООО «Маяк», ООО «Таганское», ООО «Тебисское» закуплены нетели в ПСК «Красносельский».

   По второму направлению основная задача стоит в обеспечении льготными кредитами всех сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности. За отчетный период получено кредитов на сумму 36 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники, маточного поголовья крупного рогатого скота, свиней, кормов, горюче-смазочных материалов и другие цели. Реализация указанного направления проекта позволяет в значительной степени улучшить, а в ряде случает создать товаропроизводителям условия для наращивания объемов производства, роста уровня доходности личных подсобных хозяйств, увеличения занятости.

   При реализации третьего направления за указанный период 11 семьями Чановского района получены свидетельства на общую сумму 919 тыс.рублей. Подано 3 заявления на получение субсидий за счет средств федерального бюджета.

Таблица № 16. Объем финансирования сельского хозяйства, млн. рублей [6]

Показатели 2005 2006 2007 2008
ФБ ОБ ФБ ОБ ФБ ОБ ФБ ОБ
Финансирование  хозяйствующих субъектов, всего (тыс. руб.)     9667   3744   5346 420
в том  числе:                
1. Дотации и компенсации, всего     9667   3744   5346 420
из  них:                
- поддержка  животноводства     5046   2951      

     *ФБ  – из федерального бюджета

     *ОБ – из областного бюджета18

      Транспорт

   На территории района находятся два автотранспортных предприятия: ООО «Чановское АТП» и ООО «Трасса».

   Общий объем грузоперевозок автомобильным транспортом составил в 2006 году 960 тыс.тонн (133,3% к уровню 2003 года). Грузооборот предприятий транспорта в 2006 году 21036 тыс.тонно-км.

   Пассажирооборот составил 10811 тыс.пасс.-км. Перевезено пассажиров в натуральном выражении 192 тыс.человек.

    Автобусным сообщением охвачено 54 населенных пункта (83%), протяженность маршрутов 617 км, их количество – 11.

   За два последние года в районе начали работать два частных автотранспортных предприятия «Наше такси» и «ПоНи», что позволило упорядочить работу частных перевозчиков пассажиров и улучшить качество обслуживания населения в этой сфере.

Таблица № 17. Основные показатели работы всех видов транспорта [6]

Показатели 2005 2006 2007 2008
Перевезено  грузов, тыс. тонн 720,4 367,9 795,6 960,0
Перевезено  пассажиров, тыс. чел. 189,5 218,3 176,5 191,7
Обеспеченность  населения пассажирским транспортом (автобусами), ед./1000 чел. 42 48 48 49
Наличие основных фондов по полной остаточной стоимости на конец года (млн. руб.) 7,5 7,2 8,2 9,7
Степень износа основных фондов отрасли (%) 75 76 76 76

  

Информация о работе Ценообразование в маркетинге