Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:08, контрольная работа
Множество мнений существует относительно экономической и общественной желательности рекламы.
Реклама играет важную роль с точки зрения фирмы, в проталкивании продукции в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту, т.е. с помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.
Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….…….3
Задание 2. Процесс маркетинга...………………………………………………….7
Задание 3. Продукт ...……………………………………………………………...11
Задание 4. Сбыт.…………………………………………………………………...14
Задание 5. Ценообразование...………………………………….………………...24
Практическое задание……………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….....30
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр
дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Екатеринбург 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….…….3
Задание
2. Процесс маркетинга...………………………
Задание
3. Продукт ...…………………………………………………
Задание
4. Сбыт.…………………………………………………………………
Задание
5. Ценообразование...………………………………
Практическое
задание……………………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………....
ЗАДАНИЕ 1. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ВАРИАНТ 1
Ответ:
Множество мнений существует относительно экономической и общественной желательности рекламы.
Реклама играет важную роль с точки зрения фирмы, в проталкивании продукции в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту, т.е. с помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.
Реклама
также может изменить перекрестную эластичность
спроса на продукт применительно к ценам
на товары конкурирующих фирм или изменить
спрос на товары всех продавцов в данной
товарной группе. Например, реклама ведущего
производителя персональных компьютеров
могла бы увеличить рыночный спрос на
компьютеры в том числе на компьютеры,
реализуемые его конкурентами [7, c. 151].
P
Ответ:
Производителю товара А необходимо задуматься о снижении цены.
При
снижении цены на товар А увеличится
количество продаж, при снижении цены
на товар В количество проданного
товара практически не увеличится.
б)
сколько автомобилей
можно продать
при цене 4 тыс. дол.?
Ответ:
Степень ценовой эластичности или неэластичности находят с помощью коэффициента эластичности (Ed).
Ed = ДQ /ДР,
где ДQ - процентное изменение кол-ва спрашиваемой продукции,
ДР - процентное изменение цены.
Ed = 33,3 : 50 = 0,67
Процентные изменения находят делением величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально [2, c. 198].
Ed=ДQ/Q*ДP/P. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается [3, c. 75].
ДQ = Ed *ДР = 0,67*20% = 13%
Ed = 3 млн.шт. + 13% = 3,4 млн.шт.
ВЫВОД:
при цене 4 тыс. дол. можно продать 3,4 млн.шт.
автомобилей.
Ответ:
Спрос является эластичным, если Ed>1.
Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки.
Потому
что даже при меньшей цене, уплачиваемой
за единицу продукции, прирост продаж
оказывается более чем
И, наоборот, при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки.
Если
спрос эластичен, изменение цены
вызывает изменение общей выручки
в противоположном направлении [5,
c. 22].
Ответ:
В условиях постоянной конкуренции рыночный механизм устанавливает зависимость спроса и предложения от уровня цены. В свою очередь движение цены определяется соотношением спроса и предложения (компромисс между ценой спроса и ценой предложения). Цена спроса определяется полезностью товара и является максимальной ценой, которую готов уплатить за товар покупатель. Цена предложения определяется издержками производства и представляет собой минимальную цену, за которую продавец ещё может продать свой товар.
Фактически, спрос-это кривая спроса. Она показывает объём закупок данного товара в зависимости от его рыночной цены. Это воображаемая величина, ведь для каждого потребителя существует своя кривая спроса в зависимости от его бюджета, ну и ощущения полезности данной вещи. Но если их сложить алгебраически, то получим рыночную кривую спроса.
Чем
ниже цена, тем больше количества товара
готов купить совокупный потребитель.
В предложении же наоборот, чем
выше цена, тем большее количество товара
будут производить. Точка
пересечения обеих кривых (равновесная
цена) означает ту цену р, при которой
продано количество товара q. Это та цена,
при которой готовность производителей
изготовить определённое количество товара
совпадает с готовностью потребителей
купить это же самое количество товара.
Отклонение от равновесной цены приводит
либо к дефициту, либо к перепроизводству
товара [3, c. 188].
ВАРИАНТ 1
Ответ:
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.
На
уровне отдельных субъектов
В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Таким образом, маркетинг одновременно является системой мышления и системой действий.
Можно выделить следующие основные принципа маркетинга:
1. Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.
Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто не достаточно хорошо знают, что именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители.
2.
Создание условий для
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы вся деятельность предприятия
(научно-техническая, производственная,
сбытовая и т.д.) основывалась на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
задач маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных