Механизм функционирования рынка: спрос и предложение. Процесс маркетинга. Продукт. Сбыт. Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

Множество мнений существует относительно экономической и общественной желательности рекламы.
Реклама играет важную роль с точки зрения фирмы, в проталкивании продукции в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту, т.е. с помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.

Оглавление

Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….…….3
Задание 2. Процесс маркетинга...………………………………………………….7
Задание 3. Продукт ...……………………………………………………………...11
Задание 4. Сбыт.…………………………………………………………………...14
Задание 5. Ценообразование...………………………………….………………...24
Практическое задание……………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….....30

Файлы: 1 файл

к.работа маркетинг.docx

— 67.56 Кб (Скачать)

      Долгосрочные  задачи системы управления сбытом:

      сохранение  стабильного положения на рынке  канцелярских товаров, увеличение объемов  продаж, удержание и возможное  расширение доли рынка, формирование и  стимулирование спроса на все виды продукции.

      Основные  критерии, которые должны учитываться  при оценке сильных и слабых сторон ООО «Мир канцтоваров»: качество товара; сервисное обслуживание до и после  покупки; выполнение специальных заказов  клиентов; надежность поставок товара (в установленном объеме, необходимого качества, по договорной цене и т.д.); наличие постоянных клиентов.

      Наряду  с приведенными критериями в каждом конкретном случае ООО «Мир канцтоваров» должно самостоятельно разрабатывать  критерии, оказывающие влияние на ее положение на рынке.

     Стратегия выхода на международный рынок предполагает обычно несколько этапов. Рассмотрим это на примере фирмы “Nissan”. Сначала  фирма занималась исключительно  завоеванием собственного рынка, реализуя транспортные средства по всей территории Японии. На втором этапе “Nissan” решила раздвинуть географические границы  реализации своей продукции: продолжая  реализовать основную часть машин  на японском рынке, в то же время  фирма начинает экспорт своих  товаров на рынках США и Западной Европы. На третьем этапе “Nissan”  осуществляла массированное проникновение  на отдельный рынок ( или в отдельную, наиболее интересную для нее в  тот момент страну ), используя стратегию  “лидирующей страны”. И наконец, на четвертом этапе суть стратегии  фирмы “Nissan” - проникновение на множество рынков одновременно, т.е. осуществление по сути дела стратегии  мировой диверсификации. Такая стратегия  позволяет фирме в настоящее  время менять программу своих  действий в зависимости от обстановки, варьировать своими капиталами, облегчает  процесс ее адаптации на мировом  рынке.

 
     
  1. Что представляет собой  канал сбыта?
 

     Ответ:

     Канал сбыта - цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю.

     Цепь  включает производителя, потребителя  и посредников в лице оптовых  и розничных продавцов [5, c. 43].

     Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, обеспечивающие лишь транспортировку  товара, не являются частью канала сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал  называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. При наличии  оптовика и розничного продавца - двухуровневый  канал. Часто используется сразу  несколько вариантов сбыта, например через одноуровневый и двухуровневый  каналы.  
 

     
  1.   С какой целью  фирмы создают  вертикально интегрированные  каналы сбыта?  Какие вы знаете  типы ВИРК?
 

     Ответ:

     Вертикальная  интеграция – процесс образования  вертикально интегрированных фирм – фирм, включающих более одной  стадии сбыта конечной продукции.

     Основные  типы ВИРК:

  1. Корпоративные: последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении.
  2. Договорные: состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку [13, c. 143].
  3. Управляемые: координируют деятельность  ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников [12, c. 55].
 
     
  1. Какие существуют виды магазинов? Изобразите жизненные  циклы каждого  вида магазинов.
 

     Ответ:

     Существует  огромное количество видов магазинов  розничной торговли. Наиболее распространенные:

  • розничные торговые предприятия самообслуживания (self-service retailers) - магазины, которые предлагают очень маленький перечень услуг или не предлагают их вообще, покупатели самостоятельно занимаются поиском, сравнением и подбором товара;
  • розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием (limited-service retailers) - розничные магазины, которые предлагают покупателем ограниченный спектр услуг;
  • розничные торговые предприятия с полным обслуживанием (full-service retailers) - предлагают полный набор услуг своим покупателям;
  • универсальный магазин (variety store) - магазины самообслуживания, которые специализируются на широком ассортименте товаров. Предлагают более широкий ассортимент, чем в специализированных магазинах, но меньший, чем в универмагах;
  • магазин товаров повседневного спроса (convenience store) - небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, который открыт 7 дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса;
  • специализированный магазин (specialty store) - розничный магазин, который предлагает группу товаров со значительной глубиной ассортимента;
  • универмаг (convenience store) - предприятие розничной торговли, которое отличается большим разнообразием предлагаемых групп товаров, обычно включающих одежду, товары для дома и хозяйственные товары. Каждой группой товаров занимается специализированный отдел универмага, возглавляемый специалистом по снабжению или торговле товарами данной группы;
  • супермаркет (supermarket) - крупный розничный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж, который торгует широкой номенклатурой продуктов питания, моющих средств и хозяйственных товаров;
  • универсам широкого профиля (superstore) - магазин, по размерам примерно в два раза превосходящий обычный универсам, предлагающий широкий ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса, а также набор дополнительных услуг, например: химчистку, почтовые, фотоуслуги, автозаправки и т. д.;
  • магазины со сниженными ценами (дискаунтеры) (discount store) продают стандартный набор продукции по низким ценам благодаря низким наценкам и большим объемам продаж;
  • клуб-склады (warehouse club), или клуб оптовиков (wholesale club), - предприятие розничной торговли по низким ценам, которое торгует ограниченной номенклатурой марочных бакалейных товаров, электробытовыми приборами, одеждой и прочими товарами, предоставляя значительную скидку членам этих клубов, которые платят ежегодные членские взносы;
  • "убийцы" товарных категорий (category killers) - новое направление особенно агрессивной розничной торговли по сниженным ценам. Очень дешево продают товары известных марок четко определенной категории;
  • гипермаркеты (hypermarkets) - огромные магазины, совмещающие в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо продуктов питания торгуют мебелью, электробытовыми приборами, одеждой и множеством других изделий;
  • розничные магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки (cash-and-carry retailers) - крупные магазины с низким уровнем обслуживания, предлагающие очень большой ассортимент товара и предоставляющие скидки на крупную партию товара;
  • магазин-демонстрационный зал, торгующий по каталогам (catalog showroom) - предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогих ходовых марочных товаров.

     

     Рисунок 1 – Жизненный цикл магазина 

     Жизненный цикл магазина и эффективное управление им - взаимосвязанные понятия.

     На  каждом этапе жизненного цикла задача эффективного управления имеет различную  приоритетность для магазина [4, c. 216]. 

     
  1.   Какие существуют  виды транспортировки  товаров? Какие  из них являются  наиболее дешевыми? Каковы перспективы  развития отдельных  видов транспортировки?

     Ответ:

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ  ТОВАРОВ

Морской транспорт                                   
Железнодорожный    вагон    (платформа,    цистерна), расположенный на морском судне                      
Дорожное  транспортное  средство,  расположенное   на морском судне                                       
Прицеп  или полуприцеп, расположенный на морском судне 
Судно внутреннего водного транспорта на морском судне 
Железнодорожный транспорт                           
Дорожное  транспортное  средство,  расположенное   на железнодорожной платформе (в вагоне)                
Автотранспортное  средство
Состав  автотранспортных средств (тягач с  полуприцепом или прицепом)
Состав  автотранспортных средств (тягач с  полуприцепом и прицепом)
Воздушный транспорт                                 
Почтовое  отправление                                 
Стационарный  транспорт 
Внутренний  водный транспорт                         
Товар, перемещающийся своим ходом 

       Наиболее дешевыми являются автомобильный  и железнодорожный вид транспортировки  товаров [8, c. 21].

       Таблица - Характеристика видов  транспорта

       
Вид

транспорта

Достоинства Недостатки
железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Независимость  от климатических  условий, времени  года и суток.

Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая  скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное  количество перевозчиков. Большие капитальные  вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).

Недостаточно  высокая сохранность  груза.

морской Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость  перевозок на дальние  расстояния. Высокая  провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость  перевозок. Ограниченность  перевозок.

Низкая  скорость доставки (большой  время транзита груза).

Зависимость от географических, навигационных и  погодных условий.

Необходимость создания сложной  портовой инфраструктуры.

Внутренний 

Водный 

(речной)

Высокие провозные возможности  на глубоководных  реках и водоёмах.

Низкая  себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность  перевозок. Низкая скорость доставки грузов.

Зависимость от неравномерности  глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная  надёжность перевозок  и сохранность  груза.

автомобильный Высокая доступность.

Возможность доставки груза «от  двери до двери»

Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая  скорость доставки. Возможность использования  различных маршрутов  и схем доставки.

Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

Низкая  производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая  себестоимость перевозок  на большие расстояния.

Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.

Наивысшая сохранность груза.

Наиболее  короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов  транспорта. Высокая  капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость  перевозок. Зависимость  от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.
трубопроводный Низкая  себестоимость. Высокая  производительность (пропускная способность). Высокая  сохранность груза. Низкая капиталоёмкость. Ограниченность  видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность  малых объёмов  транспортируемых грузов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАДАНИЕ 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

     ВАРИАНТ 1

  1. Что произойдет с кривой спроса на продукцию  фирмы, если фирма  увеличит затраты  на рекламу?
 

      Ответ:

     Существует  множество мнений относительно экономической  и общественной желательности рекламы.

     С точки зрения фирмы, реклама играет важную роль в проталкивании продукции  в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский  спрос к новому продукту, т.е. с  помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить  лояльность  потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.

     Реклама  также может изменить  перекрестную эластичность спроса на продукт применительно к ценам на товары конкурирующих фирм или изменить спрос на товары всех продавцов в данной товарной группе. Например, реклама ведущего производителя персональных компьютеров могла бы увеличить рыночный спрос на компьютеры в том числе на компьютеры, реализуемые его конкурентами [7, c. 151]. 

     
  1. Сформулируйте общее правило, действуя согласно которому фирма  будет увеличивать  прибыль.
 

     Ответ:

     Максимизация  прибыли достигается при таком  выпуске продукции, когда предельный доход фирмы равен предельным издержкам [6, c. 155].

     Фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, должна выполнять два правила, применимых к любой структуре рынка:

  1. Правило: Фирма может продолжать свою деятельность, если при достигнутом уровне производства ее доход больше переменных издержек, и должна прекратить производство, если ее суммарный доход не превышает переменных издержек.
  2. Правило: С целью оптимизации объема выпуска продукции фирма должна производить такое ее количество, при котором предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС) [5, c. 143].
 
     
  1. Какие цены используются для  эффективного позиционирования продукта: высокие  или низкие?

Информация о работе Механизм функционирования рынка: спрос и предложение. Процесс маркетинга. Продукт. Сбыт. Ценообразование