Механизм функционирования рынка: спрос и предложение. Процесс маркетинга. Продукт. Сбыт. Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

Множество мнений существует относительно экономической и общественной желательности рекламы.
Реклама играет важную роль с точки зрения фирмы, в проталкивании продукции в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту, т.е. с помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.

Оглавление

Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….…….3
Задание 2. Процесс маркетинга...………………………………………………….7
Задание 3. Продукт ...……………………………………………………………...11
Задание 4. Сбыт.…………………………………………………………………...14
Задание 5. Ценообразование...………………………………….………………...24
Практическое задание……………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….....30

Файлы: 1 файл

к.работа маркетинг.docx

— 67.56 Кб (Скачать)
 

     Ответ:

     Во  многих товарных категориях существуют торговые марки, предлагающие больше услуг, особенностей, эффективностей. Производители  таких торговых марок назначают  высокую цену, частично чтобы покрыть  высокие расходы, и частично, чтобы  доказать высокое качество. И наоборот, в той же категории продукта обычно есть другие торговые марки, которые  привлекают потребителей ценой, хотя они  пытаются представить наличие сопоставимого  или, по крайней мере, адекватного  качества. Во многих товарных категориях проблема цена-качество настолько важна, что требует внимания при любом  принятии решения о позиционировании.

     Обычно  очень трудно успешно конкурировать, используя и качество, и цену: это очень хитрая задача позиционирования — сохранение имиджа низкой цены при  сообщении о качестве. Всегда существует риск, что сообщение о качестве приглушит основную позицию "низкая цена", или потребитель подумает, что если цена низкая, значит, и качество такое же [2,        c. 158]. 
 

     
  1. Снижение  цены товара с 510 до 499 дол. привело к  увеличению продаж с 10000 до 11000 тыс. шт. На сколько  процентов и как  изменился доход  фирмы? Какой ориентации маркетинга придерживается фирма?
 

    Ответ:

    Доход фирмы 1  = 510 дол. * 10000 = 5100 тыс. дол.

    Доход фирмы 2 = 499 дол. * 11000 = 5489 тыс.дол.

    На  сколько % изменился доход фирмы:

    5489 : 5100 = 7,6%

     Следовательно, доход фирмы увеличился на 7,6%.

     Фирма придерживается тотальной ориентации маркетинга, при которой планы  организации и ее действия направлены на удовлетворение запросов потребителя  с одновременной ориентацией  маркетинга на продажи.  

     
  1. Фирма продает прохладительные  напитки. Затраты  на производство и  реализацию 1 бутылки  напитка составляют 3 р. По цене 6 р. можно  реализовать 130 бутылок  в день, по цене 5 р. – 200 бутылок. Какую  цену назначит фирма, если целью ценообразования  является прибыль?
 

     Ответ:

     Прибыль фирмы при цене 1 бутылки напитка 6 р.:

     6*130 – 3*130 = 780 – 390 = 390 руб.

     Прибыль фирмы при цене 1 бутылки напитка 5 р.:

     5*200 – 3*200 = 1000 – 600 = 400 руб.

     Следовательно, если целью ценообразования является прибыль, фирма назначит цену за одну бутылку напитка – 5 рублей, так  как при этой цене прибыль является наибольшей. 

      ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

      Провести  сравнительный анализ рынка труда  по нескольким промышленным предприятиям. Результаты представить в таблице.

     Таблица 1 - Сведения о наличии свободных  рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях
Предпри-ятие Наименование  профессий, должностей Разряд Количество  свободных мест Средняя месячная зар.плата Тел. отдела кадров
ОАО «Серовский завод феросплавов» Электрик по всем видам электромонтажных работ

Лаборант ЦЗЛ

Специалист по информационным технологиям

Маркетолог

5 
 
1 
 
 

1

1 
 

1

13000 
 
 

8000

13000 
 

15000

(34385)

5-98-76

Серовская ГРЭС Энергетик

Программист

Механик по ремонту  теплового оборудования

 
 
 
5
1

1 

1

25000

16000 

16500

(34385)

9 -66-31

Серовский старый хлебозавод Мастер в  пряничный цех

Старший технолог

Менеджер по продажам

Рабочий-укладчик хлебобулочных изделий 

 
 
 
 
1 

1

1 

2

12000 

25000

18000 

9500

(34385)

6-97-09

     Прежде  всего, стоит обратить внимание на то, что здесь при- 
 ведены данные не о средней заработной плате по отдельным профессиям, а именно по оплате труда таких специалистов, за услуги по поиску и привлечению которых, предприятия готовы платить рекрутинговым агентствам. Самым большим спросом в 2009-2010 годах, как и в последнем квартале текущего года, пользовались специалисты, чья деятельность связана со сбытом, продвижением товаров. В первую очередь — это менеджеры по продажам, торговые представители, специалисты по маркетингу, рекламе, дизайну. Можно с уверенностью сказать, что спрос на этих специалистов продолжает расти, и прежде всего на специалистов с успешным опытом продаж продукции промышленного назначения.

     Их  заработная плата растет более высокими темпами, чем у остальных групп  специалистов.

     Возрастает  интерес к этим позициям со стороны  производящих компаний, создающих собственную  систему сбыта продукции, например, торговые дома при крупных производствах.

     Сложилась ситуация, когда спрос на специалистов по продажам превышает предложение  и они имеют широкую возможность  выбора потенциального работодателя (сегодня  выбирают претенденты, а не предприятия). Этим объясняется интенсивное перераспределение  персонала, связанного с продажами, между компаниями.

     На  следующую позицию по популярности вышли программисты, администраторы сети, специалисты по информационным технологиям, что связано с активным использованием предприятиями различных  программных продуктов. Прогнозируется стабильное увеличение потребности  в специалистах такого профиля.

     Усиливается тенденция к возрастанию количества заявок от производящих компаний не только на специалистов в области сбыта, но и на инженерно-технических работников, на руководителей среднего звена, начальников  производств, цехов, а также на рабочих  высокой квалификации, особенно станочных  профессий.

     Менее востребованы в этом году, по сравнению  с последними тремя месяцами прошлого года, специалисты таких профессий, как офис-менеджер, юрист, складские работники, хотя спрос на них остается достаточно устойчивым. 
В требованиях к кандидатам расширяются возрастные рамки, стали появляться вакансии, по которым заказчики вообще не акцентируют внимание на возрасте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      
  1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 2005.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  4. Ворст Й., Ревентлоу П.  Экономика фирмы. М., 2004.
  5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., 2003.
  6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент (теория и практика). М., 2002. 
  7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2000.
  8. Картер Гарри. Эффективная реклама. М.: Бизнес-Информ, 2008.
  9. Осинова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М.: Банки и биржи, 2007.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М.: Информ-центр, 2006.
  11. Романов А.Н., Жуков Г.А. и др. Маркетинг. Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  12. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М., 2001.
  13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. М., 2001.
  14. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. СПб.: Спец. лит-ра, 2005.

Информация о работе Механизм функционирования рынка: спрос и предложение. Процесс маркетинга. Продукт. Сбыт. Ценообразование