Механизм функционирования рынка: спрос и предложение. Процесс маркетинга. Продукт. Сбыт. Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

Множество мнений существует относительно экономической и общественной желательности рекламы.
Реклама играет важную роль с точки зрения фирмы, в проталкивании продукции в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту, т.е. с помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.

Оглавление

Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….…….3
Задание 2. Процесс маркетинга...………………………………………………….7
Задание 3. Продукт ...……………………………………………………………...11
Задание 4. Сбыт.…………………………………………………………………...14
Задание 5. Ценообразование...………………………………….………………...24
Практическое задание……………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….....30

Файлы: 1 файл

к.работа маркетинг.docx

— 67.56 Кб (Скачать)

     3. Информирование потенциальных потребителей  о продуктах организации и  воздействие на потребителей  с помощью всех доступных средств  и методов продвижения с целью  склонить их приобрести именно  данный товар. 

     Величайшим  заблуждением руководителей, ориентированных  только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся  в том, что если в лаборатории  изобрели оригинальную, очень эффективную  мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых  продуктов, безусловно, является одной  из главных задач большинства  организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение  на рынок [6, c. 188].

     Цикл  маркетинга состоит из трех последовательных видов деятельности. Работа начинается с аналитического маркетинга, им она и заканчивается. Анализ ситуации позволяет сформулировать требования к маркетинговым мероприятиям. Далее, в соответствии с этими требованиями креативный маркетинг разрабатывает необходимый набор идей и их реализаций - легенду, технологии, визуальные образы, тексты. Затем эти материалы пускаются в ход оперативным маркетингом, который занимается воплощением идей в жизнь. На последнем этапе аналитический маркетинг оценивает эффективность проделанной работы, чтобы на новом витке достичь еще лучших результатов. 

     
  1. Какая ориентация маркетинга является в настоящее  время наиболее популярной среди передовых  фирм?

     а)  ориентация на производство;

     б)  ориентация на продажи;

     в)  тотальная ориентация маркетинга. 

     Ответ:

     в)  тотальная ориентация маркетинга. 

     
  1. Что представляет собой  целевой рынок?

     а)  все потребители  фирмы;

     б)  регион, в котором  действует фирма;

     в)  особая группа потребителей, на которую ориентируется  фирма. 

     Ответ:

     в)  особая группа потребителей, на которую ориентируется  фирма. 

     4.  Цель фирмы – производство продукта по низкой себестоимости. Реклама ориентирована только на информирование покупателя о продукте. Обслуживание потребителя маловажно. Какой ориентации маркетинга придерживается фирма?

     а)  ориентации на производство;

     б)  ориентации на продажи;

     в)  тотальной ориентации маркетинга. 

     Ответ:

     а)  ориентации на производство. 
 

     5. Фирма производит высококачественную специализированную мебель для офисов. Как можно охарактеризовать маркетинг фирмы?

     а)  концентрированный;

     б)  дифференцированный;

     в)  недифференцированный. 

     Ответ:

     а)  концентрированный.

     ЗАДАНИЕ 3. ПРОДУКТ

     ВАРИАНТ 1

  1. Что такое продукт? В  чем заключается  различие объективного и субъективного  продукта?

     Продукт в маркетинге — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса. Любой такой продукт и объективен и субъективен.

     Продукт объективен в том, что он стал предметом  и субъективен в том, что является результатом деятельности какого-либо предприятия [7, c. 82].  

     
  1. Опишите джинсы «ЛЕВИС» как  объективный и  как субъективный продукт.
 

    Ответ:

     Джинсы  «ЛЕВИС» как объективный продукт  представляет собой произведенный  товар (продукт), как субъективный продукт  джинсы «ЛЕВИС» представляет собой  результат производства фирмы «ЛЕВИС».

       
 
 
 
 

     
  1. Каковы  основные типы продуктов?
 

    Ответ:

     Типы  продуктов - термин, обозначающий классификацию  продуктов по типу покупателя и по путям доставки товара к нему. Выделяют два основных типа: потребительские и промышленные товары. Потребительские товары включают товары длительного и кратковременного пользования, а также услуги. По способу покупки они делятся на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары повышенного спроса. Промышленные товары состоят из основных средств и расходуемых товаров (оборотных средств) [5, c. 121]. 

     
  1. Что представляет собой  планирование продуктовой  стратегии?
 

     Ответ:

     Продуктовая стратегия компании — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.

     Продуктовая стратегия определяет векторы развития в рамках каждого из направлений  деятельности.

     Для планирования продуктовой стратегии  используют правило 4Р: Product (продукт), Price (цена), Place (место продажи), Promotion (продвижение).

     Компания  должна четко определить, с какими из своих продуктов и услуг  она будет выходить на конкретные рынки, для кого эти продукты предназначены, какими свойствами они должны обладать, какие дополнительные сервисные  услуги должны предоставляться клиенту  вместе с продуктом и т. д.

     Нужно понять, как именно и по каким  каналам продукция будет реализовываться. Необходимо рассчитать, по какой цене она должна продаваться [8, c. 243].  

     
  1. Что представляет собой  процесс позиционирования продукта?
 

     Ответ:

     Позиционирование  происходит на пяти уровнях.

     1 уровень - социально-демографический - выбор ниши за счет акцента на социально-демографических характеристиках потребителя: пол, возраст, доход, образование, социальное положение и т.п.

     2 уровень - рациональный - акцент на качестве продукта, особенностях вкуса, состава, технологий и т.п.

     3 уровень - функциональный - акцент на преимуществах использования продукта, в том числе на функциональных особенностях упаковки.

     4 уровень - эмоциональный - создание эмоциональной атмосферы вокруг марки за счет использования ассоциаций с продуктом и ситуаций его потребления.

     5 уровень - ценностный - пересечение ценностей, стоящих за образом продукта со значимыми ценностями его потребителей [7, c. 33]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАДАНИЕ 4. СБЫТ

     ВАРИАНТ 1

  1. Почему  необходимо планирование стратегии сбыта? Приведите примеры  планирования стратегии  сбыта российской и зарубежных фирм.
 

     Ответ:

     Планирование  стратегии сбыта продукции на предприятии обеспечивает комплексное  решение следующих производственно - хозяйственных и финансово - экономических  задач:

     1) своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;

     2) рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;

     3) оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;

     4) сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;

     5) повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей [1, c. 256].

Формирование  сбытовой стратегии  ООО «Мир канцтоваров»:

      Стратегические  цели и задачи:

      - увеличение своей доли на рынке  оптовой и розничной торговли  продукции;

      - дифференциация объектов торговли  с целью выхода на новые  рынки продукции;

      - ориентация на новые сегменты  покупателей;

      - диверсификация деятельности организации  с целью получения дополнительной  прибыли от других видов бизнеса;

      - повышение конкурентоспособности.

      ООО «Мир канцтоваров» испытывает проблемы во взаимоотношениях с:

      - поставщиками/клиентами: увеличение  цен на продукцию поставщиками, задержки поставок, отсутствие стимулирующих  предложений по реализации; относительно  малый спрос покупателей на  продукцию, повышение требований  к качеству и сертификации  товара.

      - финансовыми структурами, государственными  службами и ведомствами: отсутствие  ощутимой финансовой и налоговой  поддержки малого бизнеса со  стороны органов власти, малое  количество налоговых льгот, отсутствие  программы реструктуризации задолженности  в бюджет и во внебюджетные  фонды. 

      - производственная деятельность: применение  устаревших методов оптовой и  розничной торговли, сложность процесса  учета реализации и хранения  продукции, не использование информационных  технологий в бухгалтерском, складском,  управленческом учете. 

      - кадровая политика и человеческие  ресурсы: малая заинтересованность  работников в производственном  процессе, низкая квалификация, мотивация  труда персонала, отсутствие стимулирующих  выплат, применение несоответствующих  систем и форм оплаты труда,  трудности в подборе кадров, отсутствие  у продавцов навыков и психологической  направленности к проведению  эффективных продаж.

      К основным проблемам и трудностям в перспективе можно отнести: высокий уровень конкуренции  на рынке, высокие процентные ставки по привлекаемому капиталу, отсутствие возможности сильно снижать цены на продукцию с целью привлечения  покупателей, неэластичный спрос на канцелярские товары, негибкость и  несоответствие действительности и  нуждам фирмы организационной структуры  управления, отсутствие достаточных  финансовых ресурсов, возникновение  кассовых разрывов.

Информация о работе Механизм функционирования рынка: спрос и предложение. Процесс маркетинга. Продукт. Сбыт. Ценообразование