Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:08, контрольная работа
Множество мнений существует относительно экономической и общественной желательности рекламы.
Реклама играет важную роль с точки зрения фирмы, в проталкивании продукции в условиях несовершенной конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту, т.е. с помощью рекламы фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту - сдвинуть кривую спроса на товар фирмы вправо и уменьшить ее ценовую эластичность.
Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….…….3
Задание 2. Процесс маркетинга...………………………………………………….7
Задание 3. Продукт ...……………………………………………………………...11
Задание 4. Сбыт.…………………………………………………………………...14
Задание 5. Ценообразование...………………………………….………………...24
Практическое задание……………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….....30
3.
Информирование потенциальных
Величайшим заблуждением руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся в том, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок [6, c. 188].
Цикл
маркетинга состоит из трех последовательных
видов деятельности. Работа начинается
с аналитического
маркетинга,
им она и заканчивается. Анализ ситуации
позволяет сформулировать требования
к маркетинговым мероприятиям. Далее,
в соответствии с этими требованиями креативный
маркетинг
разрабатывает необходимый набор идей
и их реализаций - легенду, технологии,
визуальные образы, тексты. Затем эти материалы
пускаются в ход оперативным
маркетингом,
который занимается воплощением идей
в жизнь. На последнем этапе аналитический
маркетинг оценивает эффективность проделанной
работы, чтобы на новом витке достичь еще
лучших результатов.
а) ориентация на производство;
б) ориентация на продажи;
в)
тотальная ориентация
маркетинга.
Ответ:
в)
тотальная ориентация
маркетинга.
а) все потребители фирмы;
б) регион, в котором действует фирма;
в)
особая группа потребителей,
на которую ориентируется
фирма.
Ответ:
в)
особая группа потребителей,
на которую ориентируется
фирма.
4. Цель фирмы – производство продукта по низкой себестоимости. Реклама ориентирована только на информирование покупателя о продукте. Обслуживание потребителя маловажно. Какой ориентации маркетинга придерживается фирма?
а) ориентации на производство;
б) ориентации на продажи;
в)
тотальной ориентации
маркетинга.
Ответ:
а)
ориентации на производство.
5. Фирма производит высококачественную специализированную мебель для офисов. Как можно охарактеризовать маркетинг фирмы?
а) концентрированный;
б) дифференцированный;
в)
недифференцированный.
Ответ:
а) концентрированный.
ЗАДАНИЕ 3. ПРОДУКТ
ВАРИАНТ 1
Продукт в маркетинге — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса. Любой такой продукт и объективен и субъективен.
Продукт
объективен в том, что он стал предметом
и субъективен в том, что является результатом
деятельности какого-либо предприятия
[7, c. 82].
Ответ:
Джинсы
«ЛЕВИС» как объективный
Ответ:
Типы
продуктов - термин, обозначающий классификацию
продуктов по типу покупателя и по
путям доставки товара к нему. Выделяют два
основных типа: потребительские и промышленные товары. Потребительские
товары включают
товары длительного и кратковременного
пользования, а также услуги. По способу покупки они делятся
на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары повышенного
спроса. Промышленные товары состоят из
основных средств и расходуемых товаров
(оборотных средств) [5, c. 121].
Ответ:
Продуктовая стратегия компании — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
Продуктовая стратегия определяет векторы развития в рамках каждого из направлений деятельности.
Для планирования продуктовой стратегии используют правило 4Р: Product (продукт), Price (цена), Place (место продажи), Promotion (продвижение).
Компания должна четко определить, с какими из своих продуктов и услуг она будет выходить на конкретные рынки, для кого эти продукты предназначены, какими свойствами они должны обладать, какие дополнительные сервисные услуги должны предоставляться клиенту вместе с продуктом и т. д.
Нужно
понять, как именно и по каким
каналам продукция будет
Ответ:
Позиционирование происходит на пяти уровнях.
1 уровень - социально-демографический - выбор ниши за счет акцента на социально-демографических характеристиках потребителя: пол, возраст, доход, образование, социальное положение и т.п.
2 уровень - рациональный - акцент на качестве продукта, особенностях вкуса, состава, технологий и т.п.
3 уровень - функциональный - акцент на преимуществах использования продукта, в том числе на функциональных особенностях упаковки.
4 уровень - эмоциональный - создание эмоциональной атмосферы вокруг марки за счет использования ассоциаций с продуктом и ситуаций его потребления.
5
уровень - ценностный - пересечение
ценностей, стоящих за образом продукта
со значимыми ценностями его потребителей
[7, c. 33].
ЗАДАНИЕ 4. СБЫТ
ВАРИАНТ 1
Ответ:
Планирование
стратегии сбыта продукции на
предприятии обеспечивает комплексное
решение следующих
1) своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;
2) рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;
3) оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;
4) сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;
5) повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей [1, c. 256].
Стратегические цели и задачи:
-
увеличение своей доли на
-
дифференциация объектов
- ориентация на новые сегменты покупателей;
-
диверсификация деятельности
-
повышение
ООО «Мир канцтоваров» испытывает проблемы во взаимоотношениях с:
-
поставщиками/клиентами:
-
финансовыми структурами,
-
производственная деятельность: применение
устаревших методов оптовой и
розничной торговли, сложность процесса
учета реализации и хранения
продукции, не использование
-
кадровая политика и
К
основным проблемам и трудностям
в перспективе можно отнести:
высокий уровень конкуренции
на рынке, высокие процентные ставки
по привлекаемому капиталу, отсутствие
возможности сильно снижать цены
на продукцию с целью привлечения
покупателей, неэластичный спрос на
канцелярские товары, негибкость и
несоответствие действительности и
нуждам фирмы организационной