Ценообразование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: исследование ценообразования в территориальном маркетинге.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить ценообразование в классическом и территориальном маркетинге
- рассмотреть внутреннюю среду территории на примере Чановского района
- исследовать цену территориального продукта на территории Чановского района и сравнить с районами конкурентами.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Ценообразование в маркетинге 5
1.1. Ценообразование в классическом маркетинге 5
1.2. Ценообразование в территориальном маркетинге……………………………..11
Глава 2. Внутренняя среда территории на примере Чановского района……17
2.1. Комплекс ресурсов территории, находящихся на территории………….18
2.2. Параметры социально-экономического состояния территории…………20
2.3. Ситуационные факторы внутри соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации («коллективного менеджера») 5353
Глава 3. Цена территориального продукта на примере Чановского района в сравнении с районами конкурентами 56
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………61

Файлы: 1 файл

терр марк гото.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

   Протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Чановского района, составляет 555,7 км, в том числе с твердым покрытием 477,6 км. Прирост дорог с усовершенствованным типом покрытия (строительство и реконструкция) за последние 4 года составил 4,63 км.19

      Связь

Таблица № 18. Основные показатели связи общего пользования [6]

Показатели Годы 
2005 2006 2007 2008
Монтированная емкость телефонных станций, номеров 3488 3488 3636 3640
Обеспеченность  населения квартирными телефонными  аппаратами сети общего пользования  на 100 семей, штук 36,9 49,4 47,9 48,0
 

   Системой общедоступного пользования в настоящее время является сотовая связь. В Чановском районе уровень обеспеченности услугами сотовой связи составляет 92,3% населенных пунктов.

   Услуги почтовой связи оказывает Чановский почтамт. В районе функционируют 22 отделений почтовой связи.

      Малое предпринимательство

   По состоянию на 01.01.2007 года на территории района зарегистрировано 47 малых предприятий и 375 индивидуальных предпринимателей. Удельный вес малых предприятий к общему числу предприятий, зарегистрированных на территории района, составляет 14%. Основные виды деятельности малых предприятий следующие: производство продовольственных товаров, строительство, производство сельскохозяйственной продукции, торговля, автотранспортные перевозки.

   В 2008 году выпуск продукции, работ и услуг малыми предприятиями составил 123 млн.рублей, что в 2 раза выше, чем в 2005 году. Также произошло увеличение более чем в 2 раза среднесписочной численности работающих на малых предприятиях.

Таблица № 19. Основные показатели развития малого предпринимательства [6]

Показатели годы:
2005 2006 2007 2008
Количество  малых предприятий, ед. 25 27 32 47
Среднесписочная численность работающих, чел 293 325 413 592
Выпуск  продукции, работ, услуг, млн. руб. 63,5 70,5 86,5 123,0
Удельный  вес продукции малых предприятий  в общем объеме продукции предприятий района 11,6 9,0 7,0 8,5
Численность индивидуальных предпринимателей, чел. 514 545 366 375
 

      Торговля  и платные услуги

   Потребительский рынок сегодня – это существенная часть экономики, затрагивающая интересы всего населения.

   Торговая сеть района в 2006 году представлена 207 торговыми точками, в том числе 162 стационарных магазина (из них магазинов потребительской кооперации – 42). 76 % торговых точек принадлежит частным предпринимателям. К сожалению, закрыто 7 магазинов потребительской кооперации в селах района. При этом уровень обеспеченности населения торговыми услугами возрос. На 49% увеличились торговые площади, на 17% численность обслуживающего персонала. В районе действует 18 точек общественного питания (увеличение на 3 объекта к 2007 году).

   Через торговую сеть района населению реализуются продовольственные, промышленные, хозяйственные товары, теле-, радиоаппаратура, бытовая техника, запасные части к автомобилям, мотоциклам, книги, канцелярские товары, товары для дома, детские товары, игрушки, фототовары, мебель, посуда, обувь.

Таблица № 20. Основные показатели развития потребительского рынка [6]

Показатели Годы
2005 2006 2007 2008
1. Оборот  розничной торговли (млн. руб.) 370,3 456,9 572,6 682,0
2. Оборот  розничной торговли на душу населения, руб. 12812 15817 19822 23397
4. Индекс  физического объема оборота розничной  торговли, % к предыдущему году 119,8 123,4 125,3 119,1
5. Суммарный  объем платных услуг населению  (млн. руб.)

в том  числе объем бытовых услуг  населению (%)

 
37,8

6,9

 
56,1

8,3

 
67,3

11,1

 
85,4

16,8

6. Объем  платных услуг на душу населения,  руб. 1307 1874 2331 2928
7. Индекс  физического объема платных услуг  населению, % к предыдущему году 123,9 148,4 120,0 126,9
 

   В последние годы в формировании оборота розничной торговли прослеживаются положительные тенденции. Оборот розничной торговли достиг в 2007 году 682 млн. рублей, рост физического объема по сравнению с 2005 годом составил 1,4 раза. Рост оборота розничной торговли, включая оборот общественного питания, на душу населения в 2008 году в сопоставимых ценах увеличился к 2005 году в 1,4 раза и составил 23397 руб. Увеличение товарооборота достигнуто за счет расширения ассортимента реализуемых товаров и роста денежных доходов населения.

   Оборот предприятий общественного питания в 2008 году достиг 11,3 млн. рублей, рост физического объема за последние три года составил 2 раза.

   Основной составляющей (81%) объема розничного товарооборота по-прежнему составляют объемы продаж индивидуальными предпринимателями. Рост товарооборота обусловлен тем, что на территории района появляются новые виды обслуживания населения такие, как продажа в кредит дорогостоящих товаров, продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов.

   14% от общего объема розничного товарооборота приходится на долю потребительской кооперации.

   Объем платных услуг, оказанных населению района, в 2008 году составил 85,4 млн. рублей и вырос по сравнению с 2005 годом на 40%.. Основная доля 45% от общего объема оказанных услуг приходится на долю коммунальных услуг. Также повышается процент оказываемых платных услуг населению индивидуальными предпринимателями. В 2008 году в районе появился новый вид услуг – прокат свадебных принадлежностей.20  
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. СИТУАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ВНУТРИ СООТВЕТСТВИУЮЩЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ, КАК НЕКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ («КОЛЛЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА»)

Структура администрации Чановского района НСО

Глава администрации

 
Заместитель главы администрации, начальник отдела строительства, комунально-дорожного хозяйства и автотранспорта   Заместитель главы  администрации, начальник управления сельского хозяйства   Заместитель главы  администрации, начальник управления образования   Заместитель главы  администрации, начальник управления экономического развития и торговли
     
Отдел строительства, коммунально-дорожного  хозяйства и автотранспорта   управление сельского  хозяйства   управление образования   управление экономического развития и торговли
         
        управление делами   отдел финансов
           
        отдел опеки и  попечительства    
           
        отдел архивной службы    
           
        отдел по делам молодежи, культуре и спорту    
 
           
         
         
         
         
         
        Структура совета депутатов Чановского района НСО
             
                 
        председатель районного совета депутатов    
               
        заместитель председателя районного совета депутатов  
               
          аппарат совета      

                                                                                                                                                                                            [6]

   Третья составляющая внутренней среды территории, на наш взгляд, является наиболее значимой для становления новой философии управления территорией на принципах территориального маркетинга. Мы уже говорили о том, что новое понимание роли и задач исполнительных органов власти в условиях рыночной экономики принципиально меняются. Работники, например, администрации местного самоуправления, должны понять и принять свою новую роль - они оказывают услуги населению, население «приняло на работу» этого «коллективного менеджера» в целом и каждого из сотрудников отдельно для выполнения определенных работ, организации и предоставления всем жителям территории общественных услуг. «Менеджер» (управляющий) должен хорошо справляться со своими обязанностями и успешно решать возложенные на него задачи. Население имеет право требовать квалифицированного, добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и уважительного, внимательного отношения к нуждам и потребностям жителей территории.

   Тяжело добиться успешного социально-экономического развития территории, если, например:

- стратегические  цели развития территории не  определены;

- организационная  структура не оптимальна и  есть пересечение полномочий или отсутствует закрепление функций;   

- конкретные  задачи и мероприятия не выполняются  или выполняются с нарушением сроков и со сниженным качеством;

- не  налажена технология принятия, исполнения  решений, не четко прописаны  процедурные вопросы деятельности;

- сотрудники  исполнительного органа власти, например, администрации местного самоуправления, не достаточно вежливы, некоммуникабельны, не держат слово, конфликтны, не обладают навыками делового, общения.

Частное лицо, проживающее на территории или  ведущее деятельность на территории, всегда может дать собственную оценку этому «коллективному менеджеру». В тех случаях, когда параметр подлежит количественной или качественной оценке, всегда возникает возможность сравнения, а значит и предпочтения.

   Третья составляющая внутренней среды территории, безусловно, подлежит развитию и изменению. Целью такого изменения должно стать повышение степени удовлетворенности населения исполнительным органом власти в целом и отдельными сотрудниками в отдельности, за счет решения ряда управленческих внутренних задач, повышения квалификации сотрудников, оптимизации управленческих процедур и за счет ряда других действий.

   Подведем промежуточный итог. Мы рассмотрели составляющие внутренней среды территории. Внутренняя среда территории представлена объективно существующими характеристиками самой территории, важное се отличие состоит в том, что внутренняя среда является, как правило, контролируемым фактором развития территории и при желании большая ее часть подлежит корректировке, улучшению.21

ГЛАВА 3. ЦЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОДУКТА В СРАВНЕНИИ С КОНКУРЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ ЧАНОВСКОГО РАЙОНА)

 

Проведем  сравнительный анализ 3 близлежащих  районов по основным показателям: Чановский район, Венгеровский район и Кыштовский район.

  Чановский район Венгеровский район Кыштовский район
Среднедушевые денежные доходы населения 4118 р 4000 р 3250 р
Отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму 119 % 107 % 110%
Среднемесячная  начисленная заработная плата работников 5350 р 5000 р 4000 р
Отношение среднемесячной зарплаты к прожиточному минимуму 4,5 % 3,7 % 3,8 %
Средний размер пенсий 2543 р 2543 р 2543 р
Стоимость жилья  17 тыс. руб/м2 16 тыс. руб/м2 10 тыс. руб/м2
Стоимость телефонной связи  210 р 211 р 212 р
Стоимость кВт/ч 1,34 р 1,17 р 1,17 р
Стоимость угля 150 р/тонна 200 р/тонна 250 р/тонна
Стоимость дров 500 р/м3 550 р/м3 500 р/м3
Тарифы  на оплату жилых помещений  1,04 р/м2 1,04 р/м3 1,04 р/м4
Плата за содержание и ремонт жилого помещения 7,00 р/м2 7,00 р/м3 7,00 р/м4
Тарифы  на оплату сбора и вывоза мусора 84.18 р/м3 84.18 р/м4 84.18 р/м5
Водоснабжение 28.86 р/м3 28.86 р/м4 28.86 р/м5
Налоги  на имущество 2% 2% 2%
Налоги  на землю 0,30% 0,30% 0,30%

Информация о работе Ценообразование в маркетинге