Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:46, контрольная работа
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга.
Введение 3
1. Стратегия ценообразования в маркетинге 4
1.1. Стратегия установления цен на новые товары 4
1.1.1. Стратегия «Снятия сливок. 4
1.1.2. Стратегия «цены проникновения». 5
1.1.3. Стратегия «среднерыночных цен» 6
1.2. Стратегия корректирования цен. 7
1.3. Стратегия изменения цен 8
1.3.1. Стратегия  «стабильных цен» 8
1.3.2. Стратегия  «скользящей падающей цены» или  «исчерпания» 8
1.3.3. Стратегия  «роста проникающей цены» 9
1.4. Ценовая политика в маркетинге 9
1.4.1. Виды цен 9
1.4.2. Стратегии политики цен 15
1.4.3. Этапы ценообразования в маркетинге 21
Практическая  часть 25
Задача №1 25
Задача №2 26
Задача №3 27
Заключение 28
Список литературы 30
Оглавление
Введение 3
1. Стратегия ценообразования в маркетинге 4
1.1. Стратегия установления цен на новые товары 4
1.1.1. Стратегия «Снятия сливок. 4
1.1.2. Стратегия «цены проникновения». 5
1.1.3. Стратегия «среднерыночных цен» 6
1.2. Стратегия корректирования цен. 7
1.3. Стратегия изменения цен 8
1.3.1. Стратегия «стабильных цен» 8
1.3.2. Стратегия 
«скользящей падающей цены» 
1.3.3. Стратегия «роста проникающей цены» 9
1.4. Ценовая политика в маркетинге 9
1.4.1. Виды цен 9
1.4.2. Стратегии политики цен 15
1.4.3. Этапы ценообразования в маркетинге 21
Практическая часть 25
Задача №1 25
Задача №2 26
Задача №3 27
Заключение 28
Список литературы 30
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга.
Но выбор общего направления 
в ценообразовании, программ ценообразования, 
подходов к определению цен на 
новые и уже выпускаемые 
Установление правильной 
цены на товар (услугу) – это залог 
настоящей и будущей 
При разработке стратегий ценообразования важно не только определить правильно цены, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла на рынке.
Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые цели и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы позволяют определить объемы прибылей и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временный резерв для манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.
В маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии, которые будут рассмотрены в данной контрольной работе.
 
Стратегия ценообразования 
— это возможный уровень, направление, 
скорость и периодичность изменения 
цен в соответствии с рыночными 
целями торгового предприятия. Для 
классификации ценовых 
По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
По степени изменения цены выделяют стратегии:
По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:
Стратегия «Снятия сливок» - кратковременное конъюнктурное завышение цен.
Маркетинговая цель — максимизация прибыли.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.
Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
Стратегия «цены проникновения» - значительное занижение цен на товар.
Маркетинговая цель — захват массового рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.
Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.
Недостаток стратегии — трудная идентификация товара.
Компании, как правило, корректируют свои исходные цены в зависимости от различий в характеристиках потребителей и постоянно изменяющихся ситуаций. Существует семь стратегий корректирования цен.
Многие компании корректируют 
свои исходные цены таким образом, чтобы 
поощрить определенную ответную реакцию 
со стороны потребителей, которая 
может выражаться в досрочной 
оплате счетов, приобретении товара в 
больших количествах или 
После продолжительного действия первоначальных цен (назначенных на новые товары) наступает необходимость их изменения в связи с изменением конъюнктуры рынка, стадии жизненного цикла или по другим причинам.
Стратегия «стабильных цен» - стратегия неизмененных цен при любом изменении рыночных обстоятельств.
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара).
Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» - ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
Стратегия «роста проникающей цены» - повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.
Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.
Типичные условия применения:
Недостаток стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня.
Цена - это денежное выражение ценности 
товара, услуги, фактора производства 
в процессе обмена. Ценность товара, услуги 
определяется как факторами спроса, так 
и факторами предложения, что проявляется 
в установлении рыночной цены. Трудности 
ценообразования связаны с рядом причин, 
основными из которых являются зависимости 
между продуктами и рынками, а также информация.  
В изменившихся условиях на первый план 
выдвигается задача улучшения методов 
ценообразования с целью "снятия" 
с рынка максимума прибыли или поддержания 
ее на приемлемом для предприятия уровне.