Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 03:10, контрольная работа
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ - процесс разработки соответствующими службами маркетинга ценовой стратегии, увязанной с общими целями и основанной на общей политике ценообразования; реализация данной ценовой стратегии и приспособление к ней действующих цен
Введение………………………………………………………………………………………3
1.Сущность цели и задачи ценообразования…………………………………………...5
2. Главные направления маркетинговых исследований в области цен…………...10
3.Планы МТС-Оренбург на ценообразование………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………………...17
Список литературы ………………………………………………………………………….18
АКАДЕМИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Контрольная
работа
По дисциплине
МАРКЕТИНГ
На тему:
Цели и задачи ценообразования
в маркетинге
Выполнила студентка 5 курса заочного факультета
Группы 51Ф
Тришкина
Светлана Юрьевна
Преподаватель
Корнилова Татьяна Николаевна
Регистрационный
номер
Дата регистрации
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность
цели и задачи ценообразования…
2. Главные
направления маркетинговых
3.Планы МТС-Оренбург
на ценообразование………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
………………………………………………………………………….
Введение
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В МАРКЕТИНГЕ - процесс разработки соответствующими
службами маркетинга ценовой стратегии,
увязанной с общими целями и основанной
на общей политике ценообразования; реализация
данной ценовой стратегии и приспособление
к ней действующих цен. Различают три основные
цели ценообразования в маркетинге:
Общая политика ценообразования в маркетинге представляет собой скоординированный набор мероприятий, включающий долгосрочные и краткосрочные цели. В ее рамках определяется целевой рынок, анализируются все элементы стратегии маркетинга, разрабатывается ценовая стратегия и устанавливаются конкретные цены. Ценовая стратегия может основываться на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из расчета издержек производства, обслуживания, накладных расходов и желаемой величины прибыли (спрос не изучается); во втором - цены определяются после изучения спроса, потребностей и установления цены, приемлемой для целевого рынка (т.е. определяется цена спроса); в третьем - цены устанавливаются на уровне рыночных, ниже или выше рыночных в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, "образа" товара и конкурентной среды. Реализация ценовой стратегии включает в себя: установление стандартных или меняющихся (в зависимости от изменения издержек или спроса) цен; использование системы единых цен (устанавливается цена, единая для всех потребителей) или гибкого ценообразования (изменение цены в зависимости от способности потребителей торговаться); стратегию неокругленных цен (известно, что покупателям нравятся цены ниже круглых сумм, например 596 руб., 7899 рб. и т.п.); установление цен на массовые закупки, при котором фирма предлагает потребителям значительные ценовые скидки, чтобы увеличить объем реализации, и др. Реализация ценовой стратегии обычно требует постоянной корректировки, приспособления цен с учетом изменений в издержках, спросе или конкуренции.. Ценовой маркетинг предусматривает все возможные варианты с учетом интересов сторон и включает их в общий стратегический план действий.
Ценообразование
важный аспект в продвижении товара, что
обуславливает актуальность темы, но иногда
с ним возникают трудности, особенно если
вы намерены поставить на рынок товар
уникальный, не распространенный, даже
инновационный. Потребитель, который ранее
не сталкивался с подобным предложением,
может просто не понять ценности товара
и не согласиться с ценой. Задачи работы:
раскрыть сущность ценообразования в
маркетинге ; охарактеризовать его методы.
1.
Сущность цели и задачи
ценообразования.
Для того чтобы
понять смысл, необходимость и систему
проведения маркетинговых исследований
в области ценообразования, необходимо
сказать о самом
Ценообразование – это процесс установления предприятием-продавцом определённого уровня цены на конкретный товар в существующих рыночных и экономических условиях. Неверное установление ценового уровня может привести к резкому снижению спроса на предлагаемый товар, и как последствие - к краху самого предприятия-продавца и уход его с рынка.
Цена продукта (услуги) – один из элементов комплекса маркетинга (marketing mix), позволяющий активно влиять на предпочтения потребителей, построение имиджа торговой марки, спрос и так далее. Очевидно, что цена прямо и непосредственно влияет на прибыль, получаемую от деятельности компании на рынке. [8, стр. 31]
В настоящее время в связи с изменением цен на сырье и материалы каждое предприятие периодически вынуждено изменять цены на выпускаемую продукцию. При этом возникает проблема, на какую величину изменять цену, чтобы её увеличение не привело к материальным потерям на предприятии в виде упущенной выгоды (в случае установления низкой цены) или к снижению объемов продаж (в случае установления высокой цены). [9, стр. 263]
Прежде всего,
фирме предстоит решить, каких
именно целей она стремится достичь
с помощью конкретного товара.
Если выбор целевого рынка и рыночное
позиционирование тщательно продуманы,
тогда подход к формированию комплекса
маркетинга, включая и проблему цены,
достаточно ясен. Ведь стратегия ценообразования
в основном определяется предварительно
принятыми решениями
1. Обеспечение выживаемости
Обеспечение
выживаемости становится основной целью
фирмы в тех случаях, когда
на рынке слишком много
2. Максимизация текущей прибыли
Многие фирмы
стремятся максимизировать
3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка.
Другие фирмы
хотят быть лидерами по показателям
доли рынка. Они верят, что компания,
которой принадлежит самая
4. Завоевание
лидерства по показателям
Фирма может
поставить себе целью добиться, чтобы
её товар был самым
Факторы потребительской чувствительности к цене .
Важным показателем
при формировании уровня цен на том
или ином рынке на тот или иной
товар является чувствительность к
цене – то есть та степень, в которой
цена на продукт важна его
Любой потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара. Можно выделить девять причинных факторов, определяющих чувствительность потребителей к цене [11 стр. 23-25]:
1. Эффект
уникальной ценности. Потребители
менее чувствительны к цене, если
товар обладает уникальными,
2. Эффект
осведомлённости об аналогах. Покупатели
менее чувствительны к цене, если
не знают о существовании
3. Эффект
трудности сравнения.
4. Эффект
доли затрат на товар в
5. Эффект конечной пользы. Покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет она в общих расходах на получение конечного результата.
6. Эффект
распределения затрат. Покупатели
менее чувствительны к цене, если
они делят её с другими
7. Эффект
разделения затрат. Покупатели менее
чувствительны к цене, если товар
применяется совместно с ранее
приобретенным основным
8. Эффект
связи цены и качества. Покупатели
менее чувствительны к цене, если
товар ассоциируется с высоким
качеством, пр6естижем,
9. Эффект
запаса. Потребители менее
Классификация методов исследования ценообразования
Определение
конкурентной цены может быть для
предпринимателя довольно простой
задачей, а может и представлять
определенную сложность. В этом контексте
можно рассматривать две
С точки зрения
маркетингового подхода, существуют различные
технологии исследования рынка, позволяющие
определить «правильную» цену. Эти
методики позволяют вычислить
• Интерполяционный метод, основывающийся на эконометрическом моделировании и прогнозе потребительского поведения. Для этих целей используются, как правило, данные панельных исследований по продуктам (услугам). К сожалению, такой метод плохо применим к модификациям продуктов, которые имеют пусть даже незначительные отличия от представленных на рынке «эквивалентов», так как важность этих отличий для потребителя не используется для вычисления цены.
Информация о работе Цели и задачи ценообразования в маркетинге