Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 03:10, контрольная работа
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ - процесс разработки соответствующими службами маркетинга ценовой стратегии, увязанной с общими целями и основанной на общей политике ценообразования; реализация данной ценовой стратегии и приспособление к ней действующих цен
Введение………………………………………………………………………………………3
1.Сущность цели и задачи ценообразования…………………………………………...5
2. Главные направления маркетинговых исследований в области цен…………...10
3.Планы МТС-Оренбург на ценообразование………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………………...17
Список литературы ………………………………………………………………………….18
• Управляемые
рыночные тесты, когда в реальных
(или приближенных к реальным) условиях
потребители приобретают новый
товар. Такой метод также основывается
на текущем потребительском
• Моделирование покупок, представляющее собой упрощенные (выхолощенные) маркетинговые модели. В результате получаются достаточно точные прямые или порожденные (латентные) оценки цены. Требует от респондента некоторого «уровня доверия» к исследователю. Метод моделирования покупок в свою очередь делится на несколько техник исследования цены.
Лестница
цен (Price ladder) Респонденту предъявляется
описание продукта (услуги) и некая
цена на него. Респондент должен дать оценку
вероятности покупки за эту цену
по 4-х или 5-и балльной шкале предпочтений.
Затем респонденту
Тест без сравнения (monadic test) Респондентам представляется продукт по фиксированной цене. Несколько групп респондентов оценивают различное значение цены, причем в каждой группе – только одну цену, количество подгрупп равняется количеству тестируемых цен. Оценка происходит по той же стандартной 4х или 5и балльной шкале вероятности приобретения продукта .
Шкала Джастера (Juster) позволяет повысить качество результатов, получаемых с помощью двух описанных выше методов .
Метод ван Вестендорпа (van Westendorp PSM – price sensitivity measurement) предлагает задавать несколько иные вопросы в отношении аналогичного описания продукта.
Полнопрофильный совместный анализ Респонденту необходимо упорядочить или оценить разные концепции продуктов, которые, как правило, описываются в текстовой форме на карточках. Количество карточек может быть от 6 до 25. На рынке представлено достаточное количество программных систем, позволяющих провести полнопрофильный совместный анализ, начиная от разработки плана эксперимента и заканчивая моделированием поведения потребителей.
Адаптивный
метод совместного анализа был
разработан с целью получения
возможности использования
Последовательный
выбор цена-продукт (Price vs Good Trade-Off) Данный
метод предполагает выбор респондентом
наиболее подходящей цены для одновременно
представленных концепций (в виде профилей
или явно). Выбранная цена заменяется
на более высокую и выбор
Далеко не
каждый из перечисленных методов
исследования может подходить для
конкретной организации. Одни методы могут
показаться фирме слишком дорогими,
другие – не слишком точными, третьи
– слишком сложными в подготовке
и проведении. У каждого из них
есть свои недостатки и достоинства,
которые лучше видно при
2. Главные направления маркетинговых исследований в области цен
В области маркетинговых исследований цен можно выделить следующие главные направления их проведения:
1. Изучение
фактически сложившихся
2. Изучение
ценовой политики конкурентов
(реагирование на новые
Информация
по двум первым направлениям получается
путем прямого изучения прейскурантов,
прайс-листов, другой информации рекламно-информационного
характера; посещения магазинов, ярмарок
и выставок, а также организаций-
3. Изучение
изменения направлений и
4. В рыночной
экономике потребитель
Установление
окончательной цены
Цель всех
предыдущих методик - сузить диапазон
цен, в рамках которого и будет
выбрана окончательная цена товара.
Однако перед назначением
Психология ценовосприятия. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным применительно к духам, дорогим автомобилям и т.п. Многие продавцы считают, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Так, цену на товар следует назначить, скажем, не в 300 руб., а в 299 руб. Тогда для многих потребителей этот товар будет товаром в 200 с лишним рублей, а не в 300 и выше.
Политика цен фирмы. Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.
Влияние цены
на других участников рыночной деятельности.
Помимо всего прочего, руководство
должно учитывать реакцию на предполагаемую
цену со стороны других участников
рыночной деятельности. Как отнесутся
к этой цене дистрибьюторы и дилеры?
Как отреагируют на нее конкуренты?
Узнав об установленной фирмой цене,
не поднимут ли свои цены поставщики? Не
вмешаются ли государственные органы?
3.
Планы МТС- Оренбург
на ценообразование
19 августа
2011 года в Торгово-промышленной
палате Оренбургской области
прошла пресс-конференция с
На пресс-конференции
присутствовали директор ОАО «МТС»
в Оренбурге Алексей Семенов,
директор Оренбургского филиала
ОАО «ВымпелКом» Александр
Александр Пыжов
подчеркнул, что различия между операторами
субъективны и определяются предпочтениями
пользователей, а потому выходные данные
исследования не позволяют говорить
о том, какой из трех операторов превосходит
остальных. Вместе с тем, по его
словам, подобную информацию необходимо
учитывать для обеспечения
Константин
Котов поблагодарил сотрудников
«Tелеком Дейли» за проведенные исследования
и сказал, что их результаты в
немалой степени поспособствуют
улучшению работы оренбургского
филиала ОАО «Мегафон» в
В завершении
пресс-конференции
К сведению:
ТПП Оренбургской области предоставляет
услуги по организации и проведению
пресс-конференций, презентаций, корпоративных
семинаров. К услугам заказчиков
– прекрасно оборудованный
МТС: обзор рынка мобильного ритейла в России в 1 полугодии 2011 года
Рынок мобильных
телефонов в России в 1 полугодии
2011 года (оценка МТС)
Количество
проданных в России телефонов
в 1 полугодии 2011 года, по предварительной
оценке, выросло на 20% в сравнении
с аналогичным периодом прошлого
года. Реализовано порядка 17,4 млн. аппаратов.
Рис. 1. Российский
рынок мобильных устройств, 2008-2011
гг., тыс. шт.
Источник: оценка
Розничной сети МТС; 1 полугодие 2011 -
прогноз
В денежном
выражении в 1 полугодии 2011 года
рынок вырос на 18% по сравнению
с аналогичным периодом
Рис. 2. Российский
рынок мобильных устройств, 2008-2011
гг., млрд руб.
Источник: оценка
Розничной сети МТС; 1 полугодие 2011 -
прогноз
Средняя рыночная
цена мобильных телефонов в 1 полугодии
2011 года снизилась на 2% относительно
аналогичного периода 2010 года, в первую
очередь, за счет снижения себестоимости
телефонов.
Источник: оценка
Розничной сети МТС; 1 полугодие 2011 -
прогноз
Розничная сеть
МТС в 1 полугодии 2011 года
В 1 полугодии 2011 года доля розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в штучном выражении составила 16,3% (с учетом продаж франчайзи партнерам).
Доля брендированных
телефонов МТС в собственной
розничной сети увеличилась до 17,3%
в 1 полугодии 2011 года с 14,1% в 1 полугодии
2010 года. Доля брендированных телефонов
во 2 квартале 2011 года в общих продажах
МТС составила 20,4%.
Рис. 4. Доля продаж
брендированных телефонов в розничной
сети МТС, % штук
Источник: Розничная
сеть МТС, 2 квартал 2011 года
Лидером продаж по итогам 1 полугодия 2011 года в Розничной сети МТС стал телефон МТС 140, занявший 4,9% в структуре продаж мобильных телефонов розничной сети МТС. Телефоны Nokia 1280 и Samsung E1080 в 1 полугодии 2011 года занимали по 4,1%.
Если говорить
о новых моделях, то важными новинками
1 полугодия 2011 года являются брендированные
телефоны МТС 252, МТС 352, МТС 752, МТС 655 и
отдельно стоит отметить запуск продаж
ко-брендингового телефона Nokia C5-03, выпущенного
компанией Nokia совместно с МТС. Также
востребованными на рынке новинками
стали Samsung S5260 Star 2 и HTC Sensation (эксклюзивные
продажи в Рознице МТС).
Информация о работе Цели и задачи ценообразования в маркетинге