Ценообразование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: исследование ценообразования в территориальном маркетинге.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить ценообразование в классическом и территориальном маркетинге
- рассмотреть внутреннюю среду территории на примере Чановского района
- исследовать цену территориального продукта на территории Чановского района и сравнить с районами конкурентами.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Ценообразование в маркетинге 5
1.1. Ценообразование в классическом маркетинге 5
1.2. Ценообразование в территориальном маркетинге……………………………..11
Глава 2. Внутренняя среда территории на примере Чановского района……17
2.1. Комплекс ресурсов территории, находящихся на территории………….18
2.2. Параметры социально-экономического состояния территории…………20
2.3. Ситуационные факторы внутри соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации («коллективного менеджера») 5353
Глава 3. Цена территориального продукта на примере Чановского района в сравнении с районами конкурентами 56
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………61

Файлы: 1 файл

терр марк гото.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

   В Чановском районе работают 57 общеобразовательных школ, 18 из них — средние. Есть также профтехучилище, школа искусств, 42 клубных учреждения, 26 библиотек, краеведческий музей.

   Сеть лечебно-оздоровительных учреждений включает в себя четыре больницы, одну сельскую амбулаторию, психоневрологический детский санаторий, курорт "Озеро Карачи". В районе учтено три памятника архитектуры, 56 памятников археологии.10 
 
 
 
 
 

2.2. ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ

 

   Вторая составляющая внутренней среды территории - это параметры социально-экономического состояния территории. Безусловно, перечень параметров, отражающих социально-экономическое развитие территории может быть значительным и отличаться в зависимости от того, какое конкретное территориальное образование рассматривается (административная территория (город, поселок), муниципалитет, субъект федерации). Но очевидно, эти показатели могут быть объединены в следующие группы:

- показатели, отражающие финансы территории (параметры  бюджета, сальдо бюджета, объем  безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, трансферты, объем неналоговых доходов в бюджете и другие параметры);

- показатели, отражающие экономическое благополучие  жителей территории (средняя заработная плата, динамика соотношения средней заработной платы к прожиточному минимуму, объем платежей за жилищно-коммунальные услуги, просроченная задолженность по заработной плате и другие параметры);

- показатели, отражающие социальное благополучие  жителей территории (уровень регистрируемой безработицы, уровень преступности, виды и формы социальной поддержки, обеспеченность объектами культуры, здравоохранения и образования

- показатели, отражающие уровень развития  производственной и непроизводственной сферы на территории (динамика объемов производства предприятий, количество малых предприятий и доля занятых в них, доля убыточных предприятий, объем товарооборота, объем реализации платных услуг и другие параметры).11

Бюджет

   Доходы консолидированного бюджета Чановского района составили в 2006 году 305,9 млн.рублей. За последние 4 года наблюдается значительный рост доходной части консолидированного бюджета Чановского района.

Доля собственных  доходов бюджета в доходной части  составила в 2006 году 7%. В структуре  доходных источников наибольший удельный вес занимает НДФЛ - 58,3%. Доля поступлений ЕНВД составила 29,8%. Это два вида налогов которые наполняют бюджет Чановского района, другие источники занимают в структуре от 8% и менее.

   При сопоставлении показателей с аналогичными периодами прошлых лет наблюдается значительный рост поступлений в бюджет. При этом поступления НДФЛ увеличились на 162 %, поступления ЕНВД увеличились на 167 % к уровню платежей предыдущего года.

   При росте доходной части бюджета, объем бюджета на осуществление расходных обязательств в части полномочий определенных законодательством не меняется. Поскольку объем бюджета рассчитывается исходя из потребностей текущего года, на его исполнение сильно влияет задолженность прошлых лет.

   Доля собственных доходов за последние годы снижается: 2004 год - 28%, 2005 год - 11,3%, 2006 год – 13,6%, 2007 год – 11,1%, 2008 год - 6,3%. Это говорит о зависимости местных бюджетов от бюджетов вышестоящего уровня.

Таблица №1 Структура бюджета[6]

Показатели
2005 2006
Доходы  бюджета (млн. руб.), всего 241,3 305,9
в том  числе на душу населения, руб.    
Собственные доходы бюджета, тыс. руб. 32,9 33,9
в том  числе:

- земельный  налог

7,6 0,6
- налоги  на доходы физических лиц 13,8 16,5
- налог  на имущество физических лиц 0,5 0,7
- доходы  от имущества, сдаваемого в аренду 0,5 0,7
в том  числе на душу населения, руб.    
Расходы бюджета, тыс. руб., всего 255,7 312,6
в том  числе на душу населения, руб.    
- общегосударственные  вопросы 25,8 43
- национальная  экономика 1 1,7
- жилищно-коммунальное  хозяйство 23,8 39,3
- охрана  окружающей среды 0,1 0
- образование 156,9 166,2
- культура 14,4 17,2
- здравоохранение 15,7 23,2
- физкультура  и спорт 0,6 1,2
- социальная  политика 13,9 17,4
- охрана  общественного порядка 1,2 1
Дефицит (-), профицит (+) бюджета, тыс. руб. -14,4 -6,7
 

Расходная часть бюджета в 2006 году составила 312,6 млн.рублей.

      Рис. 1 [6]
      Жилищно-коммунальное хозяйство

   В Чановском районе на конец 2006 года жилищный фонд составил 543,8 тыс. кв. метров общей площади. По сравнению с 2003 годом жилищный фонд возрос на 19,2 тыс. кв. метров (3,7 %). В среднем на одного жителя приходится 18,9 кв. метра площади. Муниципальный жилой фонд составил 255 тыс. кв.

   Оказанием жилищно-коммунальных услуг в Чановском районе занимаются шесть специализированных предприятий, которые предоставляет жилищно-коммунальные услуги населению и осуществляет сбор платежей за оказанные услуги, оперативный ежемесячный расчет платежей населения в зависимости от потребления услуг, наличия льгот и субсидий.

   На территории района функционирует 63 котельных, установленной мощностью 115 МВт, все котельные в муниципальной собственности. Протяженность тепловых сетей, находящихся в муниципальной собственности, составляет 55,7 км, водопроводных сетей - 302,5 км, канализационных сетей – 37,6 км.

   Одна из актуальных проблем для коммунального хозяйства – неплатежи потребителей услуг, в том числе населения. Так дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 01.01.2007 года составила 8203 тыс. рублей, в том числе задолженность населения – 3288 тыс. рублей. Стоимость жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению по фактически сложившимся затратам составила 33 рубля 49 копеек на 1 квадратный метр.

Тарифы  на услуги

Тарифы  на оплату жилых помещений (руб/м2 общей площади):

Благоустроенное - 1.04             Частично благоустроенно – 0.94

Плата за содержание и ремонт жилого помещения:

Благоустроенного  – 7.00         Частично благоустроенное – 5.54

Неблагоустроенное – 1.40

Тариф на оплату сбора и вывоза твердых бытовых отходов, руб/м3 – 84.18

Тарифы на коммунальные услуги для населения:

Водоснабжение – 28.86 руб/м3

Водоотведение – 22.52 руб/м3

Санитарная  очистка (вывоз жидких отходов специализированным транспортом) – 74.23 руб/м312

   В районе осуществляются мероприятия по проведению реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленные на переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, в том числе населением, с одновременным принятием мер по социальной защите населения.

   В 2006 году субсидии получали 2983 семьи, что в 2,5 раза больше, чем в 2003 году. Общая сумма субсидий на оплату ЖКУ и топлива составила в 2006 году 13,7 млн. рублей.

   В области жилищно-коммунального хозяйства объем предоставленных предприятиям, организациям и населению жилищно-коммунальных услуг за 2006 год составил свыше 50 млн. рублей. На подготовку к отопительному сезону было выделено 3,6 млн. рублей бюджетных средств.

   Для улучшения водоснабжения населения в р.п.Чаны введена в эксплуатацию глубоководная скважина – сметной стоимостью 8,1 млн. руб. Продолжены работы по капитальному ремонту водозабора на р. Омь, освоено 1,3 млн.руб.

  На территории Чановского района активно ведется работа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье». Введен новый порядок предоставления земельных участков под строительство.   

   Развивается система ипотечного жилищного кредитования.

   За два года улучшили свои жилищные условия 126 семей.

   Всего за два года введено в эксплуатацию около 3179 кв. метров общей площади жилых домов.

   Остается актуальным вопрос газификации жилья и объектов коммунального комплекса.

      Уровень и качество жизни  населения

     Сумма доходов населения в 2008 году составила 1441 млн.руб. Среднедушевой доход – 4118 рублей на человека, что на 19,4% превышает уровень 2007 года. Наибольший удельный вес в структуре доходов населения имеет фонд оплаты труда рабочих и служащих – 638,5 млн.руб. или 43%.                     Рис. 2 [6]

     Большая часть доходов относится на социальные трансферты – 339,6 млн.руб. или 24%. Доходы от предпринимательской деятельности составили 238,7 млн.руб. – 16% в общей сумме доходов.

Таблица № 2. Денежные доходы населения [6]

Показатели 2005 2006 2007 2008
1. Среднедушевые денежные доходы населения (руб. в месяц) 2052 2714 3395 4118
2. Среднемесячная  начисленная заработная плата  работников предприятий и организаций  (руб. в месяц) 2300 2938 4351 5350
3. Средний  размер пенсий по учету в  органах социальной защиты (руб.  в месяц) 1618 1903 2239 2543
4. Доля  пенсионных выплат (органами социальной  защиты) в денежных доходах населения  (%) 13,9 16,9 17,5 17,1

Среднемесячная заработная плата  рабочих и служащих района за 2008 год составила 5350 рублей, что превышает уровень 2007 года на – 23%. В разрезе отраслей экономики наибольший уровень оплаты труда наблюдается в промышленности – 10152 руб., на транспорте – 7501 руб., в строительстве – 6872 руб., Самый низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве – 1706 руб., что составляет 32% от среднерайонного уровня.

Средний размер выплаченных пенсий составил в 2008 году 2543 рублей на одного пенсионера, что превысило уровень прошлого года на 13,6%.

      Рис. 3 [6] 

Таблица № 3. Прожиточный минимум [6]

Показатели 2005 2006 2007 2008
1. Среднедушевой объем прожиточного минимума (руб./месяц) 2264 2455 3961 3747
2. Среднедушевой  прожиточный минимум пенсионеров  (руб./месяц) 1668 1825 2184 2764
3. Среднедушевой  прожиточный минимум трудоспособного  населения (руб./месяц) 2463 2674 3242 4103
4. Отношение среднедушевых доходов населения в месяц к уровню среднедушевого прожиточного минимума, % 83,3 101,5 114,7 109,9

   Общая сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы в целом по району на 01.01.2008 составила 5,4 млн. рублей - сократилась в течение 2007 года на 60%.

   Трудовые ресурсы, занятость населения

   Численность экономически активного населения района в 2008 году составила 14837 человек, из них 10782 человека (72,7%) были заняты в экономике.

Таблица №4. Характеристика трудовых ресурсов [6]

Показатели 2005 2006 2007 2008
1. Среднегодовая  численность занятых в экономике  (чел.) 12116 11813 11824 10782
2. Распределение  численности занятых по отраслям  экономики (чел.):        
- промышленность 1083 968 980 796
- сельское  хозяйство 3394 2944 2675 1975
- лесное  хозяйство 111 91 99 90
- строительство 230 198 191 150
-транспорт  и связь 577 562 554 643
- здравоохранение 774 785 786 728
- образование 1623 1881 1635 1583
- государственное  и муниципальное управление 429 506 521 514
- прочие  отрасли 3985 3878 4383 4303
3. Численность  официально зарегистрированных  безработных на конец отчетного  периода (чел.) 447 609 940 1122

Информация о работе Ценообразование в маркетинге