Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:05, курсовая работа
Целью данной работы является: исследование ценообразования в территориальном маркетинге.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить ценообразование в классическом и территориальном маркетинге
- рассмотреть внутреннюю среду территории на примере Чановского района
- исследовать цену территориального продукта на территории Чановского района и сравнить с районами конкурентами.
Введение 3
Глава 1. Ценообразование в маркетинге 5
1.1. Ценообразование в классическом маркетинге 5
1.2. Ценообразование в территориальном маркетинге……………………………..11
Глава 2. Внутренняя среда территории на примере Чановского района……17
2.1. Комплекс ресурсов территории, находящихся на территории………….18
2.2. Параметры социально-экономического состояния территории…………20
2.3. Ситуационные факторы внутри соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации («коллективного менеджера») 5353
Глава 3. Цена территориального продукта на примере Чановского района в сравнении с районами конкурентами 56
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………61
Проведя анализ и сравнив основные показатели можно сделать вывод, что в Чановском районе:
- Уровень цен на товары первой необходимости ниже, чем в районах конкурентах. Это обусловлено тем, что наблюдается здоровая конкуренция среди предпринимателей. Продукция закупается на оптовых базах города Новосибирска и Омска. В районах же конкурентах продукция закупается в основном в Чановском районе, это и формирует уровень цен.
- Уровень дохода граждан больше. Это обусловлено наличием предприятий, уровень их экономического развития высок, отсюда вытекает наличие рабочих мест и уровень заработной платы здесь высок.
- Стоимость одного метра квадратного жилья выше. Это обусловлено прежде всего тем что район находится в удобном местоположении, через него проходит главная трасса и транссибирская магистраль, а также уровень благоустройства и развитость инфраструктуры формируют цену на жилье.
- Тарифы на коммунальные услуги установлены на одинаковом уровне.
- Плата за электричество выше, чем в районах конкурентах. Хотя потребление в нашем районе намного больше, чем в районах конкурентах, но на цену за электроэнергию это не влияет, здесь больше коммерческий фактор, а в районах конкурентах субсидия на тарифы по оплату за электричество.
- Уровень социально-экономического развития выше, чем в районах конкурентах.
- Высокий уровень здравоохранения, образования и культуры.
- Чановском районе есть предприятия производственной и обслуживающей сферы деятельности.
- Чановский район газифицирован. Это дает ему явное преимущество, поскольку цены на ресурсы имеют для жителей решающий фактор в выборе энергоносителей.
Для улучшения качества жизни населения Чановского района выполняются следующие мероприятия:
1.
Участие Чановского района в
реализации приоритетных
- «Развитие АПК»
- «Образование»
- «Здоровье»
- «Доступное и комфортное жилье»
2.
Участие Чановского района в
реализации федеральных
3.
Участие Чановского района в
реализации в областных
-
«Создание механизмов
-
«Переселение граждан,
-
«Газификация Новосибирской
-
«Развитие культуры в сельской
местности Новосибирской
-
«Библиотеки Новосибирской
- «Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области»
-
«Государственная поддержка
4. Разработка и реализация муниципальных целевых программ
-
«Муниципальная поддержка
5. Разработка и реализация перспективных коммерческих и некоммерческих инвестиционных проектов.
- Чановский район занимает выгодное местоположение на территории Новосибирской области к своим конкурентам. Через район проходят главные магистрали России – Транссибирская железнодорожная магистраль и автотрасса «Байкал». А районы конкуренты значительно удалены. Венгеровский район удален на 50 км от железной дороги, а Кыштовский район на 110 км. Это выделяет его на фоне районов конкурентов и дает преимущество над ними!
В своей работе я выполнил основную цель: исследовал ценообразование в территориальном маркетинге.
Цена территориального продукта для частного лица — это явные материальные затраты, которые он будет иметь, проживая на данной территории, например, уровень цен и тарифов на проезд в общественном транспорте, приобретение товаров и услуг, коммунальное обслуживание, содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, телефонные переговоры и другие расходы.
Цена территориального продукта для хозяйствующих субъектов - это явные материальные затраты, которые человек будет иметь, осуществляя деятельность на данной территории, например, цены основных ресурсов территории (трудовых, сырьевых и т.д.), размер арендной платы производственных и непроизводственных помещений, тарифы на транспортировку грузов (товаров), размер местных платежей и сборов и другие расходы.
Исходя из поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- мы изучили ценообразование в классическом и территориальном маркетинге
- рассмотрели внутреннюю среду территории на примере Чановского района
- исследовали
цену территориального
Из анализа основных показателей можно сделать вывод, что в Чановском районе уровень цен на товары первой необходимости ниже, чем в районах конкурентах. Уровень дохода граждан больше. А вот стоимость одного метра квадратного жилья выше. Тарифы на коммунальные услуги установлены на одинаковом уровне. Единственно, что плата за электричество выше, чем в районах конкурентах. Уровень социально-экономического развития выше, чем в районах конкурентах. Высокий уровень здравоохранения, образования и культуры. Также в Чановском районе есть предприятия производственной и обслуживающей сферы деятельности. Чановский район газифицирован. Чановский район занимает выгодное местоположение на территории Новосибирской области к своим конкурентам. Через район проходят главные магистрали России – Транссибирская железнодорожная магистраль и автотрасса «Байкал». А районы конкуренты значительно удалены. Венгеровский район удален на 50 км от железной дороги, а Кыштовский район на 110 км. Это выделяет его на фоне районов конкурентов и дает преимущество над ними!
Справочный материал: