Ценообразование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: исследование ценообразования в территориальном маркетинге.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить ценообразование в классическом и территориальном маркетинге
- рассмотреть внутреннюю среду территории на примере Чановского района
- исследовать цену территориального продукта на территории Чановского района и сравнить с районами конкурентами.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Ценообразование в маркетинге 5
1.1. Ценообразование в классическом маркетинге 5
1.2. Ценообразование в территориальном маркетинге……………………………..11
Глава 2. Внутренняя среда территории на примере Чановского района……17
2.1. Комплекс ресурсов территории, находящихся на территории………….18
2.2. Параметры социально-экономического состояния территории…………20
2.3. Ситуационные факторы внутри соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации («коллективного менеджера») 5353
Глава 3. Цена территориального продукта на примере Чановского района в сравнении с районами конкурентами 56
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………61

Файлы: 1 файл

терр марк гото.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

  

   Проведя анализ и сравнив основные показатели можно сделать вывод, что в Чановском районе:

- Уровень цен на товары первой необходимости ниже, чем в районах конкурентах. Это обусловлено тем, что наблюдается здоровая конкуренция среди предпринимателей. Продукция закупается на оптовых базах города Новосибирска и Омска. В районах же конкурентах продукция закупается в основном в Чановском районе, это и формирует уровень цен.

-   Уровень дохода граждан больше. Это обусловлено наличием предприятий, уровень их экономического развития высок, отсюда вытекает наличие рабочих мест и уровень заработной платы здесь высок.

-   Стоимость одного метра квадратного жилья выше. Это обусловлено прежде всего тем что район находится в удобном местоположении, через него проходит главная трасса и транссибирская магистраль, а также уровень благоустройства и развитость инфраструктуры формируют цену на жилье.

-   Тарифы на коммунальные услуги установлены на одинаковом уровне.

-   Плата за электричество выше, чем в районах конкурентах. Хотя потребление в нашем районе намного больше, чем в районах конкурентах, но на цену за электроэнергию это не влияет, здесь больше коммерческий фактор, а в районах конкурентах субсидия на тарифы по оплату за электричество.

- Уровень социально-экономического развития выше, чем в районах конкурентах.

-   Высокий уровень здравоохранения, образования и культуры.

-  Чановском районе есть предприятия производственной и обслуживающей сферы деятельности.

-   Чановский район газифицирован. Это дает ему явное преимущество, поскольку цены на ресурсы имеют для жителей решающий фактор в выборе энергоносителей.

   Для улучшения качества жизни населения Чановского района выполняются следующие мероприятия:

     1. Участие Чановского района в  реализации приоритетных национальных  проектов:

     - «Развитие АПК»

     - «Образование»

     - «Здоровье»

     - «Доступное и комфортное жилье»

     2. Участие Чановского района в  реализации федеральных целевых  программ:

     3. Участие Чановского района в  реализации в областных целевых  программ:

     - «Создание механизмов обеспечения  жильем молодых семей в Новосибирской области»

     - «Переселение граждан, проживающих  в Новосибирской области из  ветхого и аварийного жилого  фонда»

     - «Газификация Новосибирской области»

     - «Развитие культуры в сельской  местности Новосибирской области»

     - «Библиотеки Новосибирской области»

     - «Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области»

     - «Государственная поддержка малого  предпринимательства в Новосибирской  области»

     4.    Разработка и реализация муниципальных целевых программ

     - «Муниципальная поддержка малого  предпринимательства в Чановском районе»

         5. Разработка и реализация перспективных коммерческих и некоммерческих инвестиционных проектов.

         - Чановский район занимает выгодное местоположение на территории Новосибирской области к своим конкурентам. Через район проходят главные магистрали России – Транссибирская железнодорожная магистраль и автотрасса «Байкал». А районы конкуренты значительно удалены. Венгеровский район удален на 50 км от железной дороги, а Кыштовский район на 110 км. Это выделяет его на фоне районов конкурентов и дает преимущество над ними!

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В своей работе я выполнил основную цель: исследовал ценообразование в территориальном маркетинге.

   Цена территориального продукта для частного лица — это явные материальные затраты, которые он будет иметь, проживая на данной территории, например, уровень цен и тарифов на проезд в общественном транспорте, приобретение товаров и услуг, коммунальное обслуживание, содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, телефонные переговоры и другие расходы.

   Цена территориального продукта для хозяйствующих субъектов - это явные материальные затраты, которые человек будет иметь, осуществляя деятельность на данной территории, например, цены основных ресурсов территории (трудовых, сырьевых и т.д.), размер арендной платы производственных и непроизводственных помещений, тарифы на транспортировку грузов (товаров), размер местных платежей и сборов и другие расходы.

   Исходя из поставленной цели  в работе были решены следующие задачи:

- мы изучили ценообразование в классическом и территориальном маркетинге

- рассмотрели  внутреннюю среду территории  на примере Чановского района

- исследовали  цену территориального продукта  Чановского района и провели  сравнение с близлежащими районами  конкурентами.

   Из анализа основных показателей можно сделать вывод, что в Чановском районе уровень цен на товары первой необходимости ниже, чем в районах конкурентах. Уровень дохода граждан больше. А вот стоимость одного метра квадратного жилья выше. Тарифы на коммунальные услуги установлены на одинаковом уровне. Единственно, что плата за электричество выше, чем в районах конкурентах. Уровень социально-экономического развития выше, чем в районах конкурентах. Высокий уровень здравоохранения, образования и культуры. Также в Чановском районе есть предприятия производственной и обслуживающей сферы деятельности. Чановский район газифицирован. Чановский район занимает выгодное местоположение на территории Новосибирской области к своим конкурентам. Через район проходят главные магистрали России – Транссибирская железнодорожная магистраль и автотрасса «Байкал». А районы конкуренты значительно удалены. Венгеровский район удален на 50 км от железной дороги, а Кыштовский район на 110 км. Это выделяет его на фоне районов конкурентов и дает преимущество над ними!

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Козырьков С. Ю. Коммерческие аспекты продвижения  маркетинговой продукции на российском рынке// Маркетинг и маркетинговые  исследования в России. 1997.№5(11).с34
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Издательство "Питер", 2003.- 896с.
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2002, - 328 с.
  4. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. Учебное пособие;- Изд-во «Питер», 2009.- 368 ст.
  5. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000. - 224с.
  6. Панкрухин А. П. Маркетинг региона / А. П. Панкрухин.
  7. Сачук Т.В. Основы территориального маркетинга, Карелия, 2004.
  8. НСО 2005 год: статистический сборник/ Тер. Орган ФСГС по НСО. – Новосибирск, 2006.
  9. Основные показатели социально-экономического положения городов и районов НСО: статистический сборник/ Тер. Орган ФСГС по НСО. – Новосибирск, 2006.

Справочный  материал:

  1. Программа: Итоги социально-экономического развития Чановского района на 2005-2008 гг.
  2. Сайт администрации Чановского района: www.chany.ru
  3. http: //www.ram.ru/news/0207 30-02 html

Информация о работе Ценообразование в маркетинге