Стратегия ценообразования в маркетинге туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга.

Оглавление

Введение
Особенности ценообразования в туризме ...........................................................6
1.Анализ реакций на изменение цен................................................................... 12
1.1Факторы ценообразования ..............................................................................14
1.2Методы ценообразования ...............................................................................16
Затратный метод................................................................................................... 17
Ценностный метод.................................................................................................18
2.Продажная цена и скидки................................................................................. 24
2.1Комиссия...........................................................................................................25
2.2Цели турфирмы как основа для формирования ценовой политики.......... 27
2.3Ценовые стратегии.......................................................................................... 29
Заключение ...........................................................................................................33
Список использованной литературы.................................................................. 34

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по  выполнению курсовых работ для студентов очной  и заочной формы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань

 

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания разработаны на основе учебной программы  дисциплины «Маркетинг». Курсовая работа является одним из этапов реализации данной программы. Приобретенные студентами теоретические знания должны быть подкреплены практическими навыками и умениями в области маркетинговой диагностики организации: ситуационный анализ, постановка проблем, подходы к их анализу, выбор и обоснование методов решения. Многие проблемы возникают из-за отсутствия или недостаточности информации о рынке и собственном потенциале организации. Незнание порождает состояние неуверенности и неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Маркетинговые исследования позволяют снизить риск, предшествующий принятию решений, если они грамотно и квалифицированно проведены. Поэтому будущее менеджеры должны приобрести некоторый опыт планирования, организации и непосредственного проведения маркетинговых исследований. Собранная и проанализированная соответствующим образом информация позволяет выявить наиболее привлекательные рынки, оценить потенциал сбыта на традиционных рынках, оценить адекватность структуры ассортимента или отдельных товарных позиций запросам целевых групп покупателей и в конечном счете выработать для организации стратегию развития обеспечивающую ей конкурентные преимущества.

Целью данных методических указаний является оказание помощи студентам по изучению выбранной маркетинговой проблемы или направления маркетингового исследования.

 

I. Цель, задачи курсовой работы и предъявляемые требования

Целью курсовой работы является дальнейшее углубление знаний, специализация и приобретение практических навыков в области управления маркетингом. Разрабатываемая курсовая работа должна решать одну из двух задач:

- анализ определенного  направления маркетинговой деятельности организации с последующими выводами и обоснованными управленческими рекомендациями;

- проведение определенного маркетингового исследования с презентацией полученных результатов;

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе:

1. Конкретность в постановке проблем, выборе и использовании аналитических процедур и в предлагаемых рекомендациях.

2. Практическая направленность, выражаемая в повышении эффективности деятельности организации в результате проведенного исследования или внесенных предложений.

3. Соответствие масштабов и глубины проработки темы курсовой работы уровню научных положений, изложенных в учебно-методической и специальной литературы по маркетингу.

4. Увязка рассматриваемых маркетинговых проблем и предлагаемых управленческих решений с финансовыми, производственными, кадровыми и прочими аспектами деятельности организации.

Для успешного выполнения курсовой работы студент должен:

- знать теоретические  основы маркетинга и прежде  всего сферы стратегического и тактического маркетинга;

- иметь представление  о методах использования инструментов маркетинга на рынках товаров индустриального и  потребительского назначения;

- владеть методами  сбора, обработки и анализа  маркетинговой информации;

- ориентироваться в  возможных направлениях исследования рыночной конъюнктуры, потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, комплекса маркетинга и используемых при этом методах;

- уметь использовать  средства вычислительной техники  в процессе обработки собранных данных, при расчетах и в аналитических процедурах, а также для оформления курсовых работ.

 

 

II. Выбор темы курсовой работы

В качестве тем для курсовой работы выбраны актуальные маркетинговые проблемы, рассматриваемые в учебной дисциплине и предусмотренные государственным стандартом по курсу "Маркетинг" ,

Темы курсовых работ  представлены в приложении I.

Темы сформулированы таким образом, что они могут быть скорректированы применительно к отдельным организациям, определенным рынкам, конкретным товарам узким направлениям маркетинговых исследований по просьбе конкретной компании или исходя из интересов студентов.

Например:

1. Управление маркетингом в организациях (производственных, торговых, сферы услуг).

«Разработка системы  маркетингового аудита в торговой фирме  «Заря». «Планирование маркетинговой  деятельности на АО «Север - сталь». «Разработка комплекса маркетинга на 000 «Автодострой» и др.

2. Анализ системы стимулирования продаж.

«Влияние ценовых скидок на объемы продаж товаров повседневного спроса». «Разработка системы стимулирующего ценообразования для производственного предприятия» и др.

3. Планирование и анализ эффективности рекламной компании.

«Исследование динамики затрат на рекламу в ОАО «Кама». «Тестирование рекламы в фирме ООО «Ландыш».

4. Маркетинг товарного рынка.

«Анализ товарного предложения  на рынке прохладительных напитков г. Набережные Челны». «Исследование структуры спроса и предложения на рынке страховых услуг».

5. Маркетинговое исследование потребителей.

«Анализ потребительских  предпочтений на рынке персональных компьютеров». «Анализ профиля потребителей услуг, системы индивидуального пошива». «Анализ отношения покупателей к товарной марке». «Анализ удовлетворенности покупателей на рынке стоматологических услуг».

Если в предлагаемом списке отсутствует интересующая тема, ее можно сформулировать самостоятельно и согласовать с преподавателем.

 

III. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа включает:

-титульный лист;                 

-оглавление;

-введение;

-основная часть;

-заключение;

-список используемой  литературы;

-приложения.

Общий объем курсовой работы составляет 20-30 страниц машинного текста.

Титульный лист оформляется так, как это показано в Приложении II. Он должен быть подписан автором.

Оглавление включает развернутый перечень глав и параграфов курсовой работы. Против названий параграфов должны быть проставлены номера страниц по тексту.

 Введение должно включать:

1. Обоснование выбора темы, что есть убедительное доказательство ее актуальности.

2. Показ практической значимости работы. Для этого необходимо привести данные, подтверждающие получение положительного эффекта для организации при условии решения обозначенных проблем (рост прибыли, лучшее обслуживание клиентов, уменьшение потерь, оптимизация процесса товародвижения и т.д.).

3. Анализ отечественного и зарубежного опыта решения аналогичных проблем.

4. Формулировка цели и задач курсовой работы.

5. Перечень выбранных методов анализа.

Введение должно занимать не более 2-4 страниц машинописного текста.

Основная часть должна состоять из 2-х  глав, каждая их которых может включать 3-4 параграфа.

В первой, теоретической  части, курсовой работы дается анализ состояния вопроса по литературным источникам. Затем рассматривают некоторые технико-экономические финансовые и маркетинговые характеристики объекта и внешние условия его функционирования.

В характеристике объекта  необходимо отразить:

-правовую форму;

-схему управления;

-характеристики основных  факторов производственного процесса (основные и оборотные фонды, структура затрат на производство и реализацию продукции);

-финансовое состояние  (рентабельность, платежеспособность, устойчивость, деловая активность);

-ассортиментное предложение  товаров, тенденции сбыта в  различных сегментах рынка.

Анализ внешних условий  функционирования включает:

-обобщенную характеристику  целевого рынка и тенденций его развития;

-состав и структуру  потребителей;

-состав и структуру поставщиков и посредников;

-состав и особенности  деятельности основных конкурентов

Структура второй, аналитической  главы, во многом определяется темой курсовой работы. В ней дается анализ маркетинговой деятельности в выбранном направлении. Исследование проблемы должно осуществляться в таком разрезе, чтобы можно было вывить недостатки или вскрыть имеющиеся резервы, наметить пути и способы улучшения ситуации.

Основную часть завершают параграфы, касающиеся методических и практических рекомендаций. Все предлагаемые мероприятия должны вытекать из предшествующего анализа. Это говорит о том, что проектная часть должна быть логически увязана с параграфами аналитического раздела курсовой работы. Она может содержать:

-перечень предлагаемых изменений;

-технологию внедрения выдвинутых предложений;

-оценку экономических последствий  реализации этих предложений.

Проектные предложения могут быть связаны с процедурами разработки, нового продукта, позиционированием товаров на рынке, повышением их конкурентоспособности, построением ценовых шкал, рекламными решениями, организацией сетей реализации готовой продукции и т. д.

Если тема курсовой работы связана  с проведением самостоятельного маркетингового исследования, структур основной части должна иметь следующий вид:

1. Анализ методологических и процедурных аспектов маркетинговых исследований.

2. Характеристика возможных направлений маркетинговых исследований в избранной области.

3. Разработка задания на проведение исследования. Разрабатываемое задание должно содержать следующие разделы:

-информация о степени изученности  данной области маркетинговой работы;

-описание проблемы;

-цель и задачи исследования;              

-требования, предъявляемые к точности  и надежности исходных данных;

-сроки проведения исследования;

-состав и структура требуемой  маркетинговой информации

-разработка процедуры сбора  информации (анкеты, опросные листы, программы тестов, формы для наблюдений и т.д.)

-разработка выборочного плана  и определение объема выборки;

-выбор методов анализа собранной информации.

4. Анализ собранной информации, то есть обобщение и систематизация полученных данных, определение и интерпретация связей между исследуемыми переменными.

5. Аналитическое резюме.

Многие российские, фирмы, проводящие маркетинговые исследования; игнорируют необходимость к разработке задания на проведение исследования. В итоге возникает много проблем при сдаче результатов работы. Эти проблемы связаны как с результатами самого исследования, так и с их оформлением. Исследовательское задание позволяет избежать подобные коллизии. Оттого на сколько точно оно сформулировано, зависят результаты всей дальнейшей работы. Задание на исследование позволяют выдержать само исследование в определенных границах и задать ему конкретную направленность. В приложении IV. дан пример разработки задания на исследование.

Общие разделы задания:

1) общая характеристика организации и ее деятельность на рынке;

2) информация о степени изученности рынка;

3) описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями организации;

4) цели исследования;

5) методы сбора данных;

6) требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных;

7) сроки и затраты.

В Заключении формируются краткие выводы и итоги курсовой работы. Его можно разрабатывать по следующей схеме:

-задачи, которые решались  в курсовой работе;

-оценка результатов  анализа;

-выявленные проблемы  и предлагаемые способы их  решения.

Формулы, таблицы, графики  и расчеты в заключении не приводятся. В целом в заключении составляется таким образом, чтобы прочитать его, можно было получить представление об основном содержании проделанной работы. В нем обязательно должны быть ответы на вопросы, сформулированные во введении в качестве задач курсовой работы.

По объему заключение не должно быть больше 2-3 страниц машинописного текста.

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке. В него включаются все изданные информационные источники и материалы организаций, которые были использованы при написании курсовой работы.

Обязательным условием при оформлении списка является указание: фамилии и инициалов автора (авторов), названия издания, места и года издания (см. Приложение III).

Все приводимые в тексте курсовой работы заимствования (цитаты, выдержки) должны быть оформлены по ГОСТ 7.1 - 76. Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку литературы. Например, ссылка [ 4, с. 76 ] означает, что использован информационный источник под номером «4» в списке литературы, и ссылка делается на страницу «76».

Приложения к курсовой работе выключают дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию. Это могут быть таблицы, схемы, фотографии, графики. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название.

 

IV. Порядок оформления курсовой работы

Курсовая работа должна быть на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое -не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Рекомендуемый шрифт, - «Times New Roman», размер шрифта - 14, расстояние между строками - полтора интервала.

Нумерация страниц должна сквозной. Первой страницей является титульный лист, второй - оглавление. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в правом верхнем углу. На страницах 1-2 (титульный лист, оглавление) номер страницы не ставится. Иллюстрации (таблицы, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.

Значительное влияние  на восприятие аналитической информации оказывают иллюстрации. К ним относятся таблицы, графики, секторные диаграммы, гистограммы, блок-схемы, сложные графики, карты. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис», и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы). Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рис. 2.3 (третий рисунок, второго раздела). Каждый рисунок должен иметь название, помещенное в одну строку с его номером. Номер и название размещаются под рисунком. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово рисунок не пишут.

Информация о работе Стратегия ценообразования в маркетинге туристских услуг