Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей реализации маркетинга услуг на унитарном коммунальном предприятии «Закрытый плавательный бассейн». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
 изучить основные направления деятельности предприятия;
 охарактеризовать товарную политику предприятия услуг;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ
11
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ
13
4. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ

16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО

Файлы: 1 файл

Маркетинг услуг плавательн бассейн.doc

— 124.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

4

2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ

11

3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ

13

4. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ

 

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Изучение маркетинга на предприятии очень актуально на сегодня. Так как любая компания, чтобы она ни предлагала на рынок - потребительские товары или строительные услуги – действует в условиях изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно постоянно производить нечто, имеющее ценность, значимость для той или иной группы потребителей.

Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

Целью данной работы является изучение особенностей реализации маркетинга услуг на унитарном коммунальном предприятии «Закрытый плавательный бассейн». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:

                  изучить основные направления деятельности предприятия;

                  охарактеризовать товарную политику предприятия услуг;

                  рассмотреть ценовую политику предприятия услуг;

                  дать оценку коммуникационной политике предприятия.


1 Общая характеристика предприятия

 

Объектом изучения в данной работе является оздоровительные услуги УКП «Закрытый плавательный бассейн». Унитарное коммунальное предприятие «Закрытый плавательный бассейн» является юридическим лицом. Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь. Имеет закрепленное за ним на праве хозяйсвенного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, фирменный бланк, действует на принципах полного  хозяйственного расчета, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Учредителями предприятия является государство в лице Брестского городского исполнительного комитета. Отраслевой орган управления – отдел физической культуры, спорта и туризма Брестского городского исполнительного комитета – «орган управления».

Имущество Предприятия находится в городской коммунальной собственности и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Местонахождение Предприятия: Республика Беларусь, 224005, г. Брест, ул. Воровского, 10. Предприятие не имеет филиалов и представительств. Согласно Решения № 1774 от 19.12.2005 г Брестского горисполкома на баланс предприятия был передан бассейн «Лазурный» по ул. 2-я Заводская, 3.

Целью деятельности УКП «Закрытый плавательный бассейн» является осуществление хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли.

Предметом деятельности является:

-           оказание оздоровительных услуг населению по плаванию;

-           обучение плаванию детей по школьной программе;

-           оказание услуг парной;

-           оказание услуг тренажерного зала;

-           сдача в наем собственного имущества.

Деятельность предприятия УКП «Закрытый плавательный бассейн» относится к сфере народного хозяйства «оказание услуг».

Данное предприятие занимает определенную позицию по сравнению с существующими в городе конкурентами-аналогами. Сильной стороной предприятия является то, что оно представляет собой объединение двух бассейнов города Бреста. Удобное расположение данных объектов, наличие подъездных путей и мест парковок автомобилей также играет свою положительную роль в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

УКП «Закрытый плавательный бассейн» включает в свой состав: плавательные бассейны, объект общественного питания,  автотранспорт. 

Миссией УКП «Закрытый плавательный бассейн» является удовлетворение потребностей потребителей в оздоровительных услугах.

Стратегия маркетинга предприятия нацелена на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка путем предоставления удобного для посетителей времени посещения бассейна, оказание услуг сауны, тренажерного зала, проведение занятий с квалифицированными инструкторами по плаванию.

Для достижения поставленных целей определены следующие инструменты маркетинговой политики: реклама в СМИ, наружная реклама, рассылка коммерческих предложений предприятиям города, учебным заведениям.

Деятельность предприятия УКП «Закрытый плавательный бассейн» относится к сфере народного хозяйства «оказание услуг». Данное предприятие занимает определенную позицию по сравнению с существующими в городе конкурентами-аналогами. Сильной стороной предприятия является то, что оно представляет собой объединение двух бассейнов города Бреста. Удобное расположение данных объектов, наличие подъездных путей и мест парковок автомобилей также играет свою положительную роль в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Не смотря на то, что оказываемые услуги имеют некий сезонный характер, о чем свидетельствует значительный спад потребляемых услуг в летний период, в 2008 году деятельность бассейнов не приостанавливалась, что в значительной степени благоприятно сказалось на количестве посетителей.

Бассейн «Лазурный» является самым глубоким бассейном г. Бреста. Значительная глубина бассейна позволяет ему проводить соревнования на воде, предоставлять в эксплуатацию дорожки школам по водному поло.

Также положительным фактором является чистая вода бассейнов. Для ее очищения и нормализации предприятие использует гипохлорит кальция.  Контроль над уровнем хлора в воде возложен на медработников предприятия.

В штате предприятия имеются инструктора по плаванию, которые не только несут ответственность за безопасность посетителей на воде, а также обучают их плаванию.

Посетители бассейна могут воспользоваться его услугами в любое удобное для них время. Режим работы бассейна с 07.45 до 22.00. Для удобства посещения и выбора времени инструктором разрабатывается расписание по загрузке дорожек бассейна организациями, школами и платными группами. Медицинскими работниками бассейна ежедневно производится замер содержания очищающих реагентов в воде, а также температура воды, согласно установленным нормам.

Основная доля потребления услуг бассейна приходится на потребителя в возрасте от 16 до 45 лет, затем значительный удельный вес занимает категория дети от 8 до 16 лет. Для удобства предоставления дорожек бассейна и рационального распределения времени работы бассейна с целью получения максимальной прибыли уровень загруженности установлен следующим образом:

а) для обучения детей плаванию по школьной программе -  время согласно расписанию занятий в школе;

б) для основного контингента - время после завершения рабочего дня и занятий в средних специальных заведениях, техникумах, ВУЗах;

в) для спортивных групп - время согласно учебно-тренировочного процесса.

Основными пользователями услуг предприятия за 2009 год являются следующие категории: взрослое население, юридические лица, дети до 16 лет, УСУ СДЮШОР, а также поступления в виде частичной оплаты стоимости детского билета Брестским горисполкомом. В целях привлечения посетителей бассейн осуществляет реализацию общих абонементов.

Удельный вес данных групп пользователей услуг бассейна представлен на рисунке 1.1:

 

Рисунок 1.1 Структура выручки предприятия

 

Основным фактором, влияющим на изменение рынков пользователей услуг бассейна, является месторасположение бассейнов. Т.о. основной сектор потребителей расположен в близлежащих районах города.

С вводом бассейна «Нептун» значительно расширилось количество пользователей услуг в Ленинском районе. Т.к. месторасположение бассейна, его новый интерьер благоприятно сказывается на привлечении клиентов. Оценка объемов реализации услуг бассейнов по предварительным расчетам составит около 5% от объема реализации за соответствующий период прошлого 2008 года.

Услуга ¾ это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Про­изводство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Услугам присущи четыре характеристики:

1. Неосязаемость услуг.  Услуги неосязаемые — их невозможно увидеть, попробовать на вкус,  услышать или понюхать. Для укрепления доверия клиента поставщик   услуг может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с ней выгодах (экономия денег на покупке обуви). Клиенту можно предложить образцы обуви с аналогично выполненным ремонтом и клиент наглядно может ознакомиться с предлагаемыми услугами.

Клиент, не увидит результатов, пока не купит услугу. Покупа­тель вынужден просто верить на слово.

Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик оздоровительных услуг может принять ряд следующие меры:

Он может повысить осязаемость своей услуги. Он может показать в своей рекламе как хорошо заниматься плаванием. Он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. Так, бассейн может рассказать потенциальным клиентам о том, почему необходимо заботится о своем здоровье. Для повышения степени доверия УКП «Закрытый плавательный бассейн» может придумать для своей услуги марочное название.

2. Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Ценность услуг по оздоровлению неотъемлема от исполнителя и самого клиента. Услуга будет уже не той, если тот или иной конкретный тренер по плаванию нездоров и его заменят. Это означает, что число возможных покупателей услуги, ограничивается временем конкретного исполнителя. УКП «Закрытый плавательный бассейн» может нанять большее число квалифицированных специалистов, для оказания данной услуги, тем самым, укрепив доверие к себе со стороны клиентов своевременностью и качеством исполнения заказов.  Кроме этого можно отработать технологию, чтобы как можно больше клиентов могли своевременно воспользоваться данной услугой. УКП «Закрытый плавательный бассейн» может подготовить большее число тренеров по плаванию и тем самым укрепить доверие к себе со стороны клиентов.

3. Непостоянство качества. Непостоянство качества — качество услуг зависит от профессионализма поставщика услуг, а также от времени и места их оказания.

Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания. Опытный тренер обучит плаванию гораздо лучше, чем это сделает молодой тренер. Но и сам опытный тренер может дать урок по плаванию по-разному в зависимости от своего физического и психического состояния в момент занятия.

Причины, влияющие на качество услуги на УКП «Закрытый плавательный бассейн»: не все специалисты высококвалифицированные. Это приводит к тому, что некоторые клиенты остаются неудовлетворенными; недостаток оборудования и недостаточный комфорт в помещении. Этот фактор не способствует созданию соответствующего настроения у клиента.

4. Несохраняемость. Услугу невозможно хранить. Стоимостная значимость услуги существовала как раз в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой, ибо можно легко заблаговременно должным образом укомплекто­вать организацию. А вот если спрос колеблется, перед фирмами услуг встают серьезные проблемы.

Можно предложить несколько мероприятий к достиже­нию наилучшей взаимоувязки спроса и предложения в УКП «Закрытый плавательный бассейн»: установление дифференцированных цен может сместить часть спроса с пикового времени на периоды затишья. Например, можно установить низкие цены на услуги летом. Например, летом установить ценовые скидки проводить усиленную рекламную компанию; в периоды максимального спроса: зима, весна, осень можно предлагать дополнительные услуги в качестве альтернативы для ожидающих своей очереди клиентов, например, услуги парной, группы фитнеса и др.

Информация о работе Маркетинг услуг