Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 12:37, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей реализации маркетинга услуг на унитарном коммунальном предприятии «Закрытый плавательный бассейн». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
изучить основные направления деятельности предприятия;
охарактеризовать товарную политику предприятия услуг;
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ
11
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ
13
4. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО
2 Товарная политика предприятия услуг
Рассмотрим показатели товарного ассортимента УКП «Закрытый плавательный бассейн».
Показатели товарного ассортимента рассчитаны по табл. 2.1
Таблица 2.1 Показатели товарного ассортимента
№ позиции | Услуги населению по плаванию | Услуги парной | Услуги тренажерного зала |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Индивидуальный абонемент | Индивидуальный абонемент | Индивидуальные занятия в тренажерном зале |
2 | Обучение плаванию детей по школьной программе | Коллективный абонемент | Занятия в тренажерном зале с тренером |
3 | Коллективный абонемент | Услуги массажа | Группа здоровье |
4 | Аренда дорожек для организаций |
|
|
5 | Группы акваэробики |
|
|
Итого | 5 | 3 | 3 |
Широта товарного ассортимента равна 3 так как три товарных группы. Коэффициент широты можно определить отношением стоимости важнейшей товарной группы (стрижка) и стоимости всего объема услуг. У изучаемого предприятия этот показатель составляет 81 %.
Глубина товарного ассортимента равна:
Услуги населению по плаванию – 5;
Услуги парной – 3;
Услуги тренажерного зала – 3;
Средний показатель глубины равен
Насыщенность номенклатуры – это общее количество ассортиментных позиций:
Н = 5 + 3+3 = 11 позиций
Гармоничность ассортимента (основное направление деятельности предприятия оказание услуг по плаванию), гармоничность ассортимента равна:
В 2010 году предприятие оказывает два новых вида услуг: услуги массажа и группа здоровье. Коэффициент обновления равен:
Коэффициент устойчивости ассортимента:
(11-2)/11 =81,9
Услуги по плаванию находится на стадии зрелости. Для этой товарной группы характерны замедление роста объема продаж, усиление конкуренция, рост затрат на маркетинг, снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. Соответственно они являются основой товарной группой УКП «Закрытый плавательный бассейн».
Услуги парной и услуги тренажерного зала относятся к фазе роста. Эта группа характеризуется ростом объема продаж; ростом прибыльности уменьшением относительной доли затрат на маркетинг, постоянством цен. Предприятию необходимо развивать средний ремонт обуви как перспективную товарную группу.
Дополнительные услуги для УКП «Закрытый плавательный бассейн» являются прием предварительных заявок на услуги, организация продажи спортивно-туристических товаров и др.
3 Ценовая политика предприятия услуг
Факторы макросреды УКП «Закрытый плавательный бассейн» отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Факторы макросреды УКП «Закрытый плавательный бассейн»
Факторы макросреды | ||||
Политические | Экономические | Социально-демографические | Научно-технические | Природные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Государственное регулирование сферы услуг 2. Ценовая политика государства, установление предельных цен на услуги по плаванию для детей 3. Высокий уровень налогообложения в Республике Беларусь 4. Изменения в налоговом законодательстве | 1. Рост цен на энергоресурсы и воду 2. Рост уровня оплаты труда в РБ 3. Инфляция в национальной экономике
| 1. Ухудшение здоровья населения в РБ 2. Повышение уровня доходов населения | 1. Появление новых технологий в деятельности бассейнов (аквапарки)
| 1. Отсутствие в РБ достаточного количества энергоносителей способствует повышению спроса на энергосберегающие технологии 2. Загрязнение окружающий среды |
Факторы микросреды УКП «Закрытый плавательный бассейн» представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Факторы микросреды УКП «Закрытый плавательный бассейн»
Факторы микросреды | ||
1 | 2 | 3 |
Факторы, характеризующие рынок 1. Низкий уровень конкуренции на рынке. 2. Необходимость развития рынка оздоровительных услуг 3. Высокая степень государственного регулирования рынка
| Факторы предложения 1. Повышение тарифов на услуги из-за роста издержек 2. Расширение ассортимента услуг 3. Появление новых технологий в деятельности бассейнов | Факторы потребительского выбора 1. Рост спроса на услуги из-за большого пропаганды со стороны государства здорового образа жизни 2. Предъявление значительных требований к качеству услуг и обслуживания. 3. Желание клиентов получать комплекс оздоровительных услуг |
Рыночные стратегии ценообразования подразделяются на три вида: дифференцированное, конкурентное и ассортиментное ценообразование.
К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся: стратегия скидки на втором рынке; стратегия периодической скидки (снижения цен); стратегия «случайной» скидки («случайного» снижения цен).
УКП «Закрытый плавательный бассейн» придерживается стратегии сезонной (периодической) скидки. Стратегия периодической скидки может применяться при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), на напитки в течение дня, цен на коммунальные услуги во время пиковой нагрузки. Такая стратегия используется при продаже товаров сезонного спроса. Использование данной стратегии позволяет обеспечить УКП «Закрытый плавательный бассейн» более равномерную загрузку производственных мощностей и расширить объем продаж. Сезонность спроса на предприятии существует в течение года (пик спроса весна и осень). В этой стратегии устанавливаются скидки в размере 20 % в период снижения спроса.
В группу стратегий конкурентного ценообразования входят стратегии, учитывающие в основном конкурентоспособность организации: ценообразование при проникновении на новый рынок или ценообразование по «кривой освоения»; «хищническое» ценообразование; сигнализирование ценами; географическое ценообразование.
При стратегии ценообразования при проникновении на рынок делается попытка использовать экономию, возникающую за счет роста масштабов производства путем установления на рынке низких цен. В области конкурентных стратегий предприятие придерживается стратегии проникновения на рынок. Предприятие устанавливает невысокие цены на свои услуги.
Ассортиментные стратегии объединяют следующие виды стратегий: стратегия товарных наборов; стратегия различной прибыльности; стратегия «имидж»-цены; стратегия лидерства при потерях; стратегия установления цен выше номинала. В области ассортиментных стратегий предприятие придерживается стратегии различной прибыльности. При этом УКП «Закрытый плавательный бассейн» устанавливает на аналогичные услуги цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих услуг парной и порой даже убыток от дешевых – услуги тренажерного зала и услуги по плаванию. а в целом имеет среднюю норму прибыли. Виды услуг, отличающиеся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий клиентов: детей, молодежи и др.
УКП «Закрытый плавательный бассейн» позиционируется как предприятие с высоким уровнем обслуживания, относительно низкими ценами и широким ассортиментом услуг.
4 Коммуникационная политика предприятия услуг
УКП «Закрытый плавательный бассейн» использует рекламу в средствах массовой информации, что обусловлено те, что реклама в СМИ позволяет значительно увеличить выручку. Предприятие использует рекламу в прессе, рекламно-коммерческую литературу, наружную рекламу, рекламные сувениры. В тоже время интенсивность рекламной компании остается недостаточной.
В бассейнах УКП «Закрытый плавательный бассейн» проводятся спортивные соревнования и игры. Победителям вручаются призы.
Следует отметить, что в рекламной деятельности изучаемого предприятия существуют следующие проблемы:
1. Отсутствие сотрудника, который бы нес ответственность за рекламную деятельность предприятия.
2. Отсутствие комплексности в рекламировании услуг. Рекламная деятельность на предприятии осуществляется эпизодически. Рекламный процесс воздействия на потребителя изначально не строиться в тесной связи с образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного потребителя.
3. На предприятии не используются такие средства распространения рекламы как радиореклама, телереклама, рекламно-коммерческая литература, реклама в прессе.
4. Рекламная деятельность УКП «Закрытый плавательный бассейн» не носит системного характера.
5. Недостаточная целевая направленность рекламы. Рекламная деятельность на предприятии не нацелена на конкретные целевые группы потребителей и в основном имеет характер рекламы от производителя.
6. Реклама на предприятии неинтересна, неубедительна и неоригинальна. В ней довольно слабо подчеркивается побудительные мотивы в желаемом поведении покупателя.
Таким образом, рекламная деятельность на УКП «Закрытый плавательный бассейн» недостаточно эффективна и нуждается в совершенствовании.
УКП «Закрытый плавательный бассейн» необходимо использовать такой вид, как публикации обзорно-рекламного характера. Это рекламный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия, а также в форме интервью с его руководителем. Во многих периодических изданиях нашей республики можно увидеть подобный материал, размещенный различными предприятиями. Носителями могут быть такие газеты как ''Заря'', '''Вечерний Брест'', ''Брестский курьер'' и т. д.
Среди слоганов рекламы можно использовать «Мир желаний», «Здоровье и успех», «Я получил здесь все, что нужно» и т.п.
Личная продажа – устное представление продукта в ходе беседы с одним или несколькими клиентами с целью совершения продажи продукта. В области личной продажи УКП «Закрытый плавательный бассейн» использует беседы с клиентами.