Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя стратегия, политика деятельности банка, определяемая конкретной экономической ситуацией. Реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.

Оглавление

Введение
оретические и методические аспекты банковского маркетинга
Сущность банковской услуги и банковского продукта: единство и различие понятий «банковский продукт», «банковская услуга»
Основные элементы банковского маркетинга и продвижения банковского товара на рынок
Особенности и проблемы современного банковского маркетинга
Особенности банковского маркетинга
Новые тенденции в развитии банковского маркетинга
Способы привлечения клиентов в банк
Реализация элементов банковского маркетинга (на примере Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»)
Краткая характеристика Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»
Производственная система Сбербанка (ПСС)
иентоориентированная модель обслуживания
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 540.65 Кб (Скачать)

11. Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /— М.: Вузовский учебник, 2007. — 272с.

12. Роуз, П.  Банковский менеджмент / П. Роуз. - М.: Финансы, 1997.- 361с.

13. Словарь эрудита / Под ред.В.П. Морозова.- Спб: Фолио-пресс, 1995.-С.220.

14. Groenroos, C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector / С. Groenroos. -  Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990. – 436 с.

15. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. -М.: Инфра-М, 1995. –304 с.

16. Федеральный  закон  «О  банках  и  банковской   деятельности»

17. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская  финансово-промышленная академия. – М., 2004. – 165 с.

18.Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.

19. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» - www.sberbank.ru

20. www.gks.ru –официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1.

Миссия  и ценности Сбербанка 

Миссия Банка:

Мы даем людям уверенность  и надежность, мы делаем их жизнь  лучше, помогая реализовывать устремления  и мечты.

Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех  которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья  ее сотрудников.

Наша миссия определяет смысл  и содержание деятельности Банка, подчеркивая  его важнейшую роль в экономике  России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка  также устанавливает амбициозную  цель наших устремлений -  стать  одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько  важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей  невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

Высокие цели Банка достигаются  командой единомышленников, которых  объединяет общая система ценностей.

Наши ценности:

Порядочность

Стремление к совершенству

Уважение к традициям

Доверие и ответственность

Взвешенность и профессионализм

Инициативность и креативность

Командность и результативность

Открытость и доброжелательность

Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

 

Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и  требований, которые мы предъявляем  к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды  Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и  определять, достигнуты ли они. Эти  ценности лежат в основе взаимоотношений  между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений  Банка с клиентами, обществом, акционерами  и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка  принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень  развития.

Правила Банка:

Быть больше, чем просто банк.

Проявлять внимание к каждому  клиенту, приоритет его потребностей.

Строить отношения, а не продавать  продукт.

Ежедневно улучшать себя и  свое окружение

Не использовать слабости наших клиентов.

Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.

Каждый сотрудник –  лицо Банка.

Преданность Банку, работа в  команде, общий успех – успех  каждого.

Что такое  Сбербанк?

Для клиентов

Банк, которому ценен каждый клиент

Банк-партнер, который ежедневно  готов помочь каждому клиенту  во всем, что связано с финансами

Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять  оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента

Банк, который постоянно  работает и совершенствуется, чтобы  радовать своих клиентов и улучшать свою работу

Лучший банк на рынке 

Для сотрудников

Банк, который ценит своих  сотрудников, заботится о них 

Банк, который дает возможность  сотрудникам развиваться лично  и профессионально, работать в котором  стремятся лучшие профессионалы

Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками  всех процессов, а не "винтиками  в большой машине"

Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный  материальный достаток и положение  в обществе

Банк, в котором интересно  работать

Банк, работой в котором  можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем  будущем

Для акционеров и  инвесторов

Банк, который является лидером  в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров

Банк, приверженный высоким  стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах  открытости, прозрачности и предсказуемости

Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам

Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Для общества

Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста  и благополучия

Активный участник экономического и социального развития каждого  региона и города

Российский банк, активно  участвующий в развитии мировой  финансовой системы

Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и  активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры

Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией.

 

Приложение 2.

Реквизиты Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»

Лицензия 

Генеральная лицензия ЦБ РФ №1481от 30 августа 2010 года.

Полное фирменное наименование : Поволжский банк Сбербанка России ОАО

Сокращенное фирменное наименование : Поволжский банк

Почтовый адрес: 443011, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 305, Поволжский банк.

Телефон (Приемная банка): (846) 998-11-00

Факс: (846) 998-11-55

Телефакс: 998-11-55

E-mail: pvbsbrf@pvbsbrf.ru

Сайт: http://www.pvbsbrf.ru/

Реквизиты банка (Для расчетов): 

ИНН: 7707083893

БИК: 043601607

Корсчет: 30101810200000000607

Коды:

ОКВЭД:65.12

ОКПО: 09151723

КПП: 631602001

 

Реквизиты Сбербанка  России 

Лицензия 

Генеральная лицензия на осуществление  банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года

Орган банковского надзора: Московское главное территориальное управление Центрального Банка Российской Федерации

Адрес: Москва, 115035, ул. Балчуг, д. 2

Телефоны: + 7 (495) 950-09-40, + 7 (495) 950-21-90

Телефакс: + 7 (495) 230-34-12

E-mail: http://www.cbr.ru/regions/UsersMessage

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Сбербанк России»

Сокращенное фирменное наименование : ОАО «Сбербанк России»

Юридический адрес: Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19

Почтовый адрес:Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19

Телеграфный адреc: г. Москва, В-312, Россбербанк

Телефакс: + 7 (495) 957-57-31, + 7 (495) 747-37-31, (Искра (097) 7-37-31)

Телетайп: 114569 SBRF RU

Телекc:14733 SBRF RU

SWIFT-код: SABRRUMM

Код Reuters Dealing: SBRF, SBRR, SBRO

E-mail: sbrf@sbrf.ru

Сайт: www.sbrf.ru, www.sberbank.ru

Реквизиты Сбербанка России ОАО 

Расчетный счет 30301810500001000001

Кор. счет 30101810400000000225 в ОПЕРУ  Московского ГТУ Банка России, г. Москва

БИК 044525225

КПП 775001001

ИНН 7707083893

Коды 

ОКПО 00032537

ОКТМО 45397000

ОКВЭД 65.12

ОКОГУ 15007

ОКФС 41

ОКОПФ 47

ОКАТО 45293554000

Получатель: ОАО «Сбербанк  России»

Адрес: Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19

Счет МФР 30301810500001000001

Корреспондентский счет 30101810400000000225

БИК 044525225

ИНН 7707083893

КПП 775001001

 

Приложение 3.

Пресс-релизы

Международная маркетинговая  группа

АО «СБЕРБАНК  РОССИИ» внедряет Siebel CRM

Добавлено: 09/11/2010

Источник: Пресс-служба компании

04 ноября 2010 года в АО  «СБЕРБАНК РОССИИ» завершен первый  релиз внедрения новой информационной  системы CRM Siebel. Проект осуществлен  объединенной командой специалистов  АО «СБЕРБАНК РОССИИ», «СИТРОНИКС  Информационные Технологии», «Компании  CS», «De Novo», «DOC Systems». 

Первоочередными задачами при  внедрении CRM-системы Банка стали  консолидация базы корпоративных клиентов, а также хранение истории по каждой из компаний и сделок, проводимых с  ним. Система управления взаимоотношениями  с клиентами позволяет осуществить  бесшовную интеграцию между четырьмя другими информационными системами  Банка.

«С помощью информационной CRM-системы, Банк имеет возможность  формировать более точные предложения  по продуктам и услугам, в соответствии с каждой клиентской группой, повышая уровень индивидуализации», – отмечает Заместитель Председателя Правления АО «СБЕРБАНК РОССИИ» Сергей АДАМЕНКО.

АО «СБЕРБАНК РОССИИ»  планирует дальнейшее развитие системы. Так, в феврале 2011 года предусмотрено  завершение второго этапа внедрения, который предполагает взаимодействие с розничными клиентами. А до конца  следующего года планируется глобальное расширение сервисов, обслуживаемых  посредством CRM-системы.

О «СБЕРБАНК РОССИИ» –  универсальный коммерческий банк, который  предоставляет полный спектр банковских услуг всем категориям клиентов. Одним  из приоритетных направлений работы Банка является обслуживание международных  компаний, которые работают на украинском рынке, а также украинских компаний с российскими инвестициями и  крупных украинских системообразующих  предприятий. Сеть региональных отделений  АО «СБЕРБАНК РОССИИ» на 1 ноября 2010 года насчитывает 71 отделение.

АО «СБЕРБАНК РОССИИ»  является 100% дочерним банком Сберегательного  банка Российской Федерации (ОАО), который  входит в топ-20 крупнейших банков мира.

 


Информация о работе Банковский маркетинг