Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:53, курсовая работа
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя стратегия, политика деятельности банка, определяемая конкретной экономической ситуацией. Реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.
Введение
оретические и методические аспекты банковского маркетинга
Сущность банковской услуги и банковского продукта: единство и различие понятий «банковский продукт», «банковская услуга»
Основные элементы банковского маркетинга и продвижения банковского товара на рынок
Особенности и проблемы современного банковского маркетинга
Особенности банковского маркетинга
Новые тенденции в развитии банковского маркетинга
Способы привлечения клиентов в банк
Реализация элементов банковского маркетинга (на примере Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»)
Краткая характеристика Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»
Производственная система Сбербанка (ПСС)
иентоориентированная модель обслуживания
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
11. Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /— М.: Вузовский учебник, 2007. — 272с.
12. Роуз, П. Банковский менеджмент / П. Роуз. - М.: Финансы, 1997.- 361с.
13. Словарь эрудита / Под ред.В.П. Морозова.- Спб: Фолио-пресс, 1995.-С.220.
14. Groenroos, C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector / С. Groenroos. - Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990. – 436 с.
15. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. -М.: Инфра-М, 1995. –304 с.
16. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
17. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская финансово-промышленная академия. – М., 2004. – 165 с.
18.Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.
19. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» - www.sberbank.ru
20. www.gks.ru –официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Приложение
Приложение 1.
Миссия и ценности Сбербанка
Миссия Банка:
Мы даем людям уверенность
и надежность, мы делаем их жизнь
лучше, помогая реализовывать
Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Наша миссия определяет смысл
и содержание деятельности Банка, подчеркивая
его важнейшую роль в экономике
России. Наши клиенты, их потребности,
мечты и цели есть основа всей деятельности
Банка как организации. Миссия Банка
также устанавливает
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Наши ценности:
Порядочность
Стремление к совершенству
Уважение к традициям
Доверие и ответственность
Взвешенность и профессионализм
Инициативность и креативность
Командность и результативность
Открытость и
Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)
Наши ценности определяют
тот набор правил, критериев и
требований, которые мы предъявляем
к каждому человеку, который является
или хочет стать членом команды
Банка. Наши ценности – это свод
принципов, исходя из которых руководители
Банка будут ставить цели и
определять, достигнуты ли они. Эти
ценности лежат в основе взаимоотношений
между сотрудниками, системы управления
внутри Банка, а также взаимоотношений
Банка с клиентами, обществом, акционерами
и инвесторами. Осознание и разделение
философии и ценностей Банка
принципиально важно для
Правила Банка:
Быть больше, чем просто банк.
Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
Строить отношения, а не продавать продукт.
Ежедневно улучшать себя и свое окружение
Не использовать слабости наших клиентов.
Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
Каждый сотрудник – лицо Банка.
Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.
Что такое Сбербанк?
Для клиентов
Банк, которому ценен каждый клиент
Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
Лучший банк на рынке
Для сотрудников
Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них
Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы
Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"
Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе
Банк, в котором интересно работать
Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем
Для акционеров и инвесторов
Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров
Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости
Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам
Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности
Для общества
Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией.
Приложение 2.
Реквизиты Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»
Лицензия
Генеральная лицензия ЦБ РФ №1481от 30 августа 2010 года.
Полное фирменное наименование
Сокращенное фирменное наименование : Поволжский банк
Почтовый адрес: 443011, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 305, Поволжский банк.
Телефон (Приемная банка): (846) 998-11-00
Факс: (846) 998-11-55
Телефакс: 998-11-55
E-mail: pvbsbrf@pvbsbrf.ru
Сайт: http://www.pvbsbrf.ru/
Реквизиты банка (Для расчетов):
ИНН: 7707083893
БИК: 043601607
Корсчет: 30101810200000000607
Коды:
ОКВЭД:65.12
ОКПО: 09151723
КПП: 631602001
Реквизиты Сбербанка России
Лицензия
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года
Орган банковского надзора: Московское главное территориальное управление Центрального Банка Российской Федерации
Адрес: Москва, 115035, ул. Балчуг, д. 2
Телефоны: + 7 (495) 950-09-40, + 7 (495) 950-21-90
Телефакс: + 7 (495) 230-34-12
E-mail: http://www.cbr.ru/regions/
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Сбербанк России»
Сокращенное фирменное наименование : ОАО «Сбербанк России»
Юридический адрес: Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19
Почтовый адрес:Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19
Телеграфный адреc: г. Москва, В-312, Россбербанк
Телефакс: + 7 (495) 957-57-31, + 7 (495) 747-37-31, (Искра (097) 7-37-31)
Телетайп: 114569 SBRF RU
Телекc:14733 SBRF RU
SWIFT-код: SABRRUMM
Код Reuters Dealing: SBRF, SBRR, SBRO
E-mail: sbrf@sbrf.ru
Сайт: www.sbrf.ru, www.sberbank.ru
Реквизиты Сбербанка России ОАО
Расчетный счет 30301810500001000001
Кор. счет 30101810400000000225 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России, г. Москва
БИК 044525225
КПП 775001001
ИНН 7707083893
Коды
ОКПО 00032537
ОКТМО 45397000
ОКВЭД 65.12
ОКОГУ 15007
ОКФС 41
ОКОПФ 47
ОКАТО 45293554000
Получатель: ОАО «Сбербанк России»
Адрес: Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19
Счет МФР 30301810500001000001
Корреспондентский счет 30101810400000000225
БИК 044525225
ИНН 7707083893
КПП 775001001
Приложение 3.
Пресс-релизы
Международная маркетинговая группа
АО «СБЕРБАНК РОССИИ» внедряет Siebel CRM
Добавлено: 09/11/2010
Источник: Пресс-служба компании
04 ноября 2010 года в АО
«СБЕРБАНК РОССИИ» завершен
Первоочередными задачами при
внедрении CRM-системы Банка стали
консолидация базы корпоративных клиентов,
а также хранение истории по каждой
из компаний и сделок, проводимых с
ним. Система управления взаимоотношениями
с клиентами позволяет
«С помощью информационной CRM-системы, Банк имеет возможность формировать более точные предложения по продуктам и услугам, в соответствии с каждой клиентской группой, повышая уровень индивидуализации», – отмечает Заместитель Председателя Правления АО «СБЕРБАНК РОССИИ» Сергей АДАМЕНКО.
АО «СБЕРБАНК РОССИИ» планирует дальнейшее развитие системы. Так, в феврале 2011 года предусмотрено завершение второго этапа внедрения, который предполагает взаимодействие с розничными клиентами. А до конца следующего года планируется глобальное расширение сервисов, обслуживаемых посредством CRM-системы.
О «СБЕРБАНК РОССИИ» – универсальный коммерческий банк, который предоставляет полный спектр банковских услуг всем категориям клиентов. Одним из приоритетных направлений работы Банка является обслуживание международных компаний, которые работают на украинском рынке, а также украинских компаний с российскими инвестициями и крупных украинских системообразующих предприятий. Сеть региональных отделений АО «СБЕРБАНК РОССИИ» на 1 ноября 2010 года насчитывает 71 отделение.
АО «СБЕРБАНК РОССИИ» является 100% дочерним банком Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО), который входит в топ-20 крупнейших банков мира.