Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя стратегия, политика деятельности банка, определяемая конкретной экономической ситуацией. Реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.

Оглавление

Введение
оретические и методические аспекты банковского маркетинга
Сущность банковской услуги и банковского продукта: единство и различие понятий «банковский продукт», «банковская услуга»
Основные элементы банковского маркетинга и продвижения банковского товара на рынок
Особенности и проблемы современного банковского маркетинга
Особенности банковского маркетинга
Новые тенденции в развитии банковского маркетинга
Способы привлечения клиентов в банк
Реализация элементов банковского маркетинга (на примере Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»)
Краткая характеристика Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России»
Производственная система Сбербанка (ПСС)
иентоориентированная модель обслуживания
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 540.65 Кб (Скачать)

В интересах своих клиентов Сбербанк России развивает сотрудничество с национальными экспортными  агентствами и зарубежными банками, предоставляющими финансирование по линии экспортных агентств.

В рамках активного использования  таких современных банковских инструментов, как документарные операции и  торговое финансирование, Сбербанк России предлагает следующие услуги:

  • Организация постимпортного финансирования с использованием документарных аккредитивов.
  • Организация постэкспортного и преэкспортного финансирования с использованием документарных аккредитивов.
  • Организация финансирования внешнеторговых операций с привлечением экспортных кредитных агентств.
  • Организация подтверждения импортных аккредитивов Сбербанка России ведущими зарубежными банками.
  • Операции с экспортными документарными аккредитивами, включая их подтверждение (в том числе аккредитивов банков стран СНГ).
  • Открытие документарных аккредитивов, в том числе импортных, револьверных, с «красной оговоркой», резервных (standby).
  • Проверка документов и совершение платежей по аккредитивам в пользу экспортеров.
  • Трансферация аккредитивов в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.
  • Основные виды операций с гарантиями зарубежных банков (включая их подтверждение).
  • Инкассовые операции (документарное и чистое инкассо).

В Сбербанке России разработана  и осуществляется долгосрочная программа  выхода на финансовые рынки ряда стран. В настоящее время Сбербанк России имеет дочерние банки на Украине  и в Казахстане.

Сбербанк России наладил  взаимовыгодные и эффективные отношения  как с авторитетными международными финансовыми учреждениями, так и  с международными организациями, представляющими  интересы мирового банковского сообщества.

Для гарантированного выхода на новые финансовые рынки и привлечения  зарубежных клиентов осуществляется планомерная  работа по продвижению позитивного  имиджа Сбербанка России. Банк принимает  активное участие в работе ежегодных  международных выставок SIBOS. Участие в этих экспозициях дает возможность Сбербанку России подтверждать статус банка с высокой международной репутацией, полноправного участника глобального финансового рынка.

Материалы о деятельности Сбербанка России как внутри страны, так и за рубежом, интервью с его  руководителями регулярно публикуются  в таких авторитетных изданиях, как  журналы «Institutional Investors», «The Banker», «Dialogue».

В 2007 году Сбербанк России завоевал титул «Банк года 2007 в России», который ежегодно присуждается журналом «The Banker». Победитель этого авторитетного  международного конкурса определяется с учетом финансовых показателей  кредитного учреждения и на основе мнения ведущих аналитиков мирового финансового рынка. Сбербанк России во второй раз побеждает в конкурсе журнала «The Banker». В 2004 году ему уже  присуждался этот титул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В результате анализа теоретических и методических аспектов банковского маркетинга, анализа элементов банковского маркетинга Поволжского филиала ОАО «Сбербанк России» необходимо сделать выводы по всей работе и предложить наиболее эффективные методы реализации маркетинговых стратегий.

За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

Даже с учетом различных  сценариев последствий текущей  нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать:

  • высокие темпы роста и значительный размер;
  • высокая рентабельность операций;
  • тенденция к консолидации банковского сектора.

Эти тенденции и обуславливающие  их факторы носят долгосрочный характер, что позволяет говорить о том, что финансовый рынок Российской Федерации будет структурно привлекательным не только до 2014 года, но и в последующие 5 — 10 лет. Все это определяет огромный потенциал развития Сбербанка как в контексте российского рынка, так и в международном масштабе.

На фоне среднесрочного потенциала развития рынка, складывающихся в последнее  время кризисных явлений на финансовых рынках и текущей ситуации внутри Банка перед Банком встает ряд  принципиальных вызовов и угроз. К ним относятся:

  • макроэкономическая ситуация;
  • усиление конкуренции на российском финансовом рынке;
  • долгосрочная тенденция на сокращение рентабельности операций;
  • риск опережающего роста затрат по отношению к доходам банка.

На сегодняшний день перед  Банком стоит принципиальный выбор  пути дальнейшего развития: «инерционный путь развития» или «модернизации». Сценарий «инерционного развития» предполагает сохранение принципиальных элементов сложившейся модели работы Банка и их относительно небольшую настройку и корректировку в соответствии с рыночной ситуацией. К его привлекательным сторонам следует отнести большую простоту в реализации, большую степень преемственности и понятность для сотрудников Банка. При этом данный сценарий развития не позволит Сбербанку в полной мере преодолеть недостатки своей работы.  Он также не дает четкого ответа на те вызовы, с которыми банк сталкивается сегодня. В результате в среднесрочной перспективе следует ожидать закрепления отрицательных тенденций в динамике изменения его рыночных долей и относительных финансовых показателях. Поэтому одним из предложений будет являться принятие именно сценария «модернизации», при котором возможны очень динамичные рост и развитие, опережающие показатели банковской системы в целом. В частности, существует значительный потенциал укрепления конкурентных позиций Банка как на розничном, так и на корпоративном рынке за счет более интенсивной клиентской работы и роста охвата клиентской базы. Банк также обладает огромными возможностями в области повышения эффективности работы и построения конкурентных преимуществ за счет масштаба операций. Это позволит Банку обеспечить устойчивые долгосрочные конкурентные позиции на российском рынке и начать трансформацию из крупного национального финансового института в один из ведущих банков мира.

Текущее состояние российского  финансового рынка, с одной стороны, располагает к выбору сценария «модернизации», поскольку для Сбербанка по сравнению с остальными конкурентами существует большее «окно возможностей». С другой стороны, ускорившиеся процессы консолидации рынка приведут в течение ближайших 2 — 4 лет к серьезному укреплению конкурентов Банка. Это обуславливает необходимость принятия решения о пути развития Банка уже сейчас, поскольку задержка с принятием решения о модернизации потребует в дальнейшем существенно большего объема усилий и затрат.

Несмотря на риски, связанные  с масштабной перестройкой работы Банка, сценарий «модернизации» является наиболее оптимальным вариантом его развития. Только в рамках этого сценария можно обеспечить надежную основу для стабильного развития Банка и избежать серьезных рисков. Только в этом сценарии можно в полной мере реализовать его потенциал как одной из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне. Представленная стратегия развития Сбербанка до 2014 года отражает выбор данного сценария как целевого.

Реализация стратегии  развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

В рамках реализации маркетинговой  стратегии Сбербанка можно предложить следующие эффективные методы ее осуществления:

1. Укрепить конкурентные  позиции на всех основных банковских  рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения,  привлечение средств и кредитование юридических лиц);

           2. Активное  развитие    операций  по перечислению  всех  видов  доходов  граждан  во  вклады. Предлагать новые виды вкладов, вносить изменения условий по действующим вкладам.

          3. Активное развитие кредитных операций банка, а именно: совершенствование кредитной системы и внедрение новых видов кредитов.

         4.  Улучшить навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современную систему по управлению рисками, корпоративную культуру.

        5. Создать «позитивный» узнаваемый бренд и активизировать рекламную деятельность банка

6. Увеличить операции на зарубежных рынках: поэтапно увеличить объем и значимость международных операций за счет роста на рынках стран Восточной Европы и СНГ, одновременно увеличивая присутствие на рынках Китая и Индии.

7. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5-7% , в том числе за счет дополнительных приобретений.

Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Банковский маркетинг  можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей  банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Реальный банковский маркетинг  может развиваться в России, если банки будут прежде всего учитывать  общепринятые методы маркетинга.  В  России банковская маркетинговая стратегия  и политика строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём  сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они  исходили из реальных потребностей своих  клиентов.

Однако, опираясь в последнее  время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все  способы и методы маркетинга, в  частности банковского маркетинга, ориентируются не только на расширение  круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. 

Итак, на основе изученных  теоретических и аналитических  материалов, можно  сделать вывод  о том, что без проведения маркетинговых  исследований банк не сможет правильно  выбрать необходимый продукт, для  него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок  прочно и навсегда и вообще может  в скором времени потерпеть крах.

Маркетинговая стратегия Сбербанка направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. Реализация стратегии — это исторический шанс создать великую компанию, которой могли бы гордиться не только её сотрудники и клиенты, но и вся страна. Оставаясь лидером российской финансовой системы, её надежным фундаментом, Сбербанк должен сделать следующий шаг в направлении своего развития и стать одной из лучших международных финансовых компаний, чтобы внести свой вклад в формирование глобальной финансовой системы XXI века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Астраханские ведомости №43 (1038) «Новый кредитный продукт Сбербанка России»  А. Кожевников

2.  Горшенина, Т.В. Методы привлечения клиентов в банк / Т.В. Горшенина // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.- №5.-2000.-С.135-144.

3. Горшенина, Т.В. Методы привлечения клиентов в банк / Т.В. Горшенина // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.- №6.-2000.-С.135 -141.

4. Гражданский Кодекс РФ

5. Колесников, В.И. Банковское  дело / В.И. Колесников.-М.: Проспект, 1998. -  387 с.

6. Конакова, Л.В. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга в коммерческом банке  / Л.В. Конакова. - М: Издательство МГТУ, 2002.- 334 с.

7. Коробов, Ю.И. Банковский маркетинг / Ю.И. Коробов.- Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 1997. – 412 с.     

8. Котлер Ф. Основы маркетинга \ пер. с англ. Б.Б. Боброва. Общ. ред. Е.М. Пеньковский.- Спб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литература плюс», 1994.

9. Лаврушин, О.И. Банковское дело / О.И. Лаврушин.-  М., 2000. – 524 с.

10. Маркова, В.Д.  Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М: Финансы и статистика,  1999. – 223 с.

Информация о работе Банковский маркетинг