Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: раскрыть направления и технологии маркетинговой деятельности в разработке и реализации ассортиментной политики турфирмы
Задачи:
Обосновать практическую значимость маркетингового планирования в туристской компании;
Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на туристском предприятии;
Изучить жизненный цикл туристского продукта;
Обосновать принцип взаимодополняемости услуг, входящих в структуру тура;
Дать характеристику мероприятий целевого маркетинга;
Определить формы и методы совершенствования коммуникативных каналов туристской фирмы с клиентом;
Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Ассортиментная политика в системе маркетинговой деятельности туристской фирмы …………………………………………………………………..6
1. Туруслуга как объект ассортиментной политики……………………..8
2. Понятие туруслуги ….……………………………………………..…..10
3. Жизненный цикл туруслуг как фактор оптимизации ассортиментной политики ..................................................................................................13
4. Маркетинговое планирование рынка туристских товаров.………….14
5. Маркетинговые технологии в системе формирования ассортиментной политики. Сегментирование ……………………….20
Глава 2. Технологии формирования и реализации ассортиментной политики турфирмы (на материале компании «Спектрум»)………......................................25
1. Ассортиментная политика туристской фирмы …...………………….25
2. География ассортиментной политики.………………………………..30
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики...33
3.1. Изучение и учет тенденций формирования спроса…………………..33
2. Расширение агентской сети…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………...…………..46
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

  «УНИВЕРСИТЕТ  РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

  ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 

  По  дисциплине «Маркетинг» 

  на  тему:

  «Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы»
 
 
 

                                                                                                        Выполнил:

  Студент 3 курса,

  дневного  отделения,

  специальности

  Связи с общественностью

  Тверяков-Шилин Н.А. 

  Научный руководитель:

  Самохвалова Е.Б. 
 
 

  Нижний  Новгород

  2010 г.

  Содержание

  Введение…………………………………………………………………………...3

  Глава 1. Ассортиментная политика в системе  маркетинговой деятельности туристской фирмы …………………………………………………………………..6

    1. Туруслуга как объект ассортиментной политики……………………..8
    2. Понятие туруслуги ….……………………………………………..…..10
    3. Жизненный цикл туруслуг как фактор оптимизации ассортиментной политики ..................................................................................................13
    4. Маркетинговое планирование рынка туристских товаров.………….14
    5. Маркетинговые технологии в системе формирования ассортиментной политики. Сегментирование ……………………….20

  Глава 2. Технологии формирования и реализации ассортиментной политики турфирмы (на материале компании «Спектрум»)………......................................25

    1. Ассортиментная политика туристской фирмы …...………………….25
    2. География ассортиментной политики.………………………………..30

  Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики...33

     3.1.     Изучение и учет тенденций формирования спроса…………………..33

    1. Расширение агентской сети…………………………………………...42

  Заключение…………………………………………………………...…………..46

  Список  литературы………………………………………………………………51 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Актуальность этой темы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают.

  К сожалению, в туризме маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслуживает в условиях рыночных отношений в России. Именно в туризме  предприниматели больше ориентированы  на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могло без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых с традиционной щедростью русских на отдыхе, в далеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма. 1

  Насыщенность  рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма. 2

  Углубление  индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференцированному предложению туристских услуг и товаров, концентрационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование. В России такие перспективы возможны в ближайшем будущем скорее всего в наиболее развитых географических сегментах (таких, как Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород).

  По  данным за 2006 г. в РФ насчитывалось  более 13 тыс. официально зарегистрированных турфирм, однако не все выживают на российском рынке. В трудных сложившихся экономических ситуациях выживают лишь профессионалы. 1

  Ни  одна фирма не может не учитывать  постоянно изменяющегося спроса на те или иные услуги, которые требуют  туристы, ни одна не может обойтись без спадов и подъемов спроса на ее услуги в течение года. 2

  Коммерческий  успех туристской фирмы зависит  также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие  туристские услуги оказывает и насколько  качественно все это делается.

  Выбрав  новую формулу туристского бизнеса, сфокусированную на достижение коммерческого успеха путем развития отношений с определенными типами потребителей и повышения ассортимента и качества услуг, на обеспечении их особой потребительной стоимостью, туристская фирма успешно реализует свою бизнес идею.

  Таким образом, основная проблема курсовой работы состоит в противоречии между объективной необходимостью формирования и реализации ассортиментной политики турфирмы и отсутствием адаптированных к специфике турбизнеса маркетинговых технологий.

  Объект: ассортиментная политика туристской фирмы.

  Предмет: условия совершенствования маркетинговой  деятельности турфирмы по формированию и реализации ассортиментной политики.

  Цель: раскрыть направления и технологии маркетинговой деятельности в разработке и реализации ассортиментной политики турфирмы

  Задачи:

  Обосновать  практическую значимость маркетингового планирования в туристской компании;

  Охарактеризовать  основные направления разработки ассортиментной политики на туристском предприятии;

  Изучить жизненный цикл туристского продукта;

  Обосновать  принцип взаимодополняемости услуг, входящих в структуру тура;

  Дать  характеристику мероприятий целевого маркетинга;

  Определить  формы и методы совершенствования  коммуникативных каналов туристской фирмы с клиентом;

  Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.

  Практическая  часть работы представляет собой  анализ маркетинговой деятельности и разработку рекомендаций по совершенствованию  ассортиментной политики московского  туроператора «Спектрум». 

  Глава 1. Ассортиментная политика в системе маркетинговой деятельности туристской фирмы 

  Терминологическая основа работы:

  Ассортиментная  политика – это разработка направлений  оптимизации продуктового ряда и  определения ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом. 1

  Отдельная туристская услуга, единая по своему потребительскому назначению, имеет некоторое число  видов, подвидов, разновидностей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (маршруты в различные страны мира, отдых на побережье, экскурсионные туры, школьные туры и т. п.), каждый из которых носит название ассортиментной позиции, а их совокупность – ассортимента.

  Ассортимент – это совокупность товаров, которая может быть сформирована различными способами. Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

  для определенной области применения;

  для продажи в определенном ценовом  интервале;

  для определенной категории потребителей.

  Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. 2

  Ассортиментной  группой считается совокупность ассортиментных позиций, объединенных признаками идентичности принципов функционирования (например, ассортимент горнолыжных маршрутов).

  Широкий ассортимент представляет собой  предпосылку дифференцированного  покупательского выбора и, следовательно, является побудительным стимулом спроса. В практике маркетинга используются следующие понятия ассортимента:

  основной  ассортимент, т. е. такая совокупность товаров, которая обеспечивает большую  часть прибыли туристского предприятия;

  дополнительный  ассортимент, куда входят сопутствующие  услуги и товары, дополняющие основной ассортимент;

  углубленный ассортимент, включающий товары, удовлетворяющие  уникальные желания потребителей, а  также различные модификации  основных услуг. 1

  Таким образом, номенклатура услуг представляет собой сложную, иерархически построенную структуру, а формирование ассортимента – маркетинговый управленческий процесс.

  Формирование  ассортимента может осуществляться:

  создание  параметрического ряда – горизонтальная стратегия;

  дифференциация  товара, предназначая каждый новый  вариант для конкретного рыночного сегмента – концентрическая стратегия;

  путем диверсификации производства и разработки товарной номенклатуры – конгломератная стратегия.

  Важную  роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной  целью которого является его оптимизация.

  В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные  характеристики номенклатуры (ассортимента):

  широту  – это сумма составляющих ее ассортиментных групп;

  глубину – число вариантов каждого  товара в рамках ассортиментной группы;

  насыщенность  – это общее количество всех производимых (продаваемых) услуг;

  гармоничность – степень близости между товарами различных ассортиментных групп  с точки зрения общности конечного  использования, требований производства и торговли.

  Оптимизация ассортимента – это непрерывный  процесс реализации товарной политики, и ассортимент не может быть оптимизирован  один раз на весь период присутствия  фирмы на рынке.

  Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства (фаза спада) и разрабатываемые (стадия НИОКР). 

  Туруслуга как объект ассортиментной политики 

  Ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

  наименование  тура (распространенное наименование «Окно в Париж», «Римские каникулы»);

Информация о работе Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы